«Мы раскрасим целый свет…» Внеурочная деятельность в 1 классе по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Прокопенко Любовь Ивановна

Планирование курсов "Музей в твоем классе", "Природа родного края", "Мы раскрасим целый свет..." соствлено на основе авторской программы УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_raskrasim_tselyy_svet.docx43.66 КБ
Файл my_raskrasim_tselyy_svet.docx43.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

кружка «Мы раскрасим целый свет…»

(духовно-нравственное направление)

(программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС II поколения и на основе авторской программы Анны  Владим. Предит)

Тема года: «Небольшая речка течет между двумя берегами. На одном растет лес, и живут звери, а на другой берег пришли люди и построили деревню. Вырубили деревья и посадили грядки, выращивают кур, гусей и коров.

В лесу растут хвойные и лиственные деревья, по ветвям прыгают белки, а в кустах прячутся зайцы, в глубине леса живет медведь и серый волк. В лесу растут грибы и ягоды, а на поле цветы.

На берегу реки выросли камыши, в воде живут рыбы, вот карась, а вот и щука. Через реку люди построили мост, для того чтобы ходить в лес за грибами.

В деревне много домов, мы их видим не все, маленькие дома скрываются за холмами. У дома сложены дрова, построен забор. А какие нарядные и расписные украшения на окнах – наличники. Вот выводок гусей спешит искупаться в речке.

А там позади виден огород. Растут на грядках свекла да морковь, помидоры да огурцы.

А на крыльце дома сидит кот, облизывается, сметаны попробовал.

 На лугу за деревней коровы пасутся, но в лес им лучше не ходить, чтобы серого волка не встретить.

Небо синее яркое, но и облака есть, грибной легкий дождь только что прошел, и еще видна радуга.

Сидя на ветках, поют птицы,. А бабочки устроили состязания в полетах, кружатся над цветами. Может быть, еще кого-то не заметил рассказчик?

Что еще можно увидеть летом в деревне?»

№ п/п

Дата

Тема занятий

Содержание  деятельности

 по ФГОС

Формы деятельнос

ти

Кол-во часов

план

факт

1

07.09.16

Образ природы и деревни

  Знакомство с темой года. Разговор о деревне. Перечисление рисунков, которые нужно будет нарисовать в течение года.

1

2

09.09.16

Знакомство с художественными материалами. Правила безопасности работы ножницами.

Работа в тетради: Учитель читает и обсуждает с детьми «Полезные советы»

 на с. 4.

Работа с иллюстрацией «День в деревне».

Практический результат: На этом занятии дети заводят папку для рисунков и пишут на ней свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование).

 Оформи

тельская деятель

ность

1

3

14.09.16

Деревья

Деревья разной формы. Сравнение форм деревьев. Хвойные и лиственные деревья. Наблюдение за природой. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» с. 90-93. Способы получения разных оттенков зеленого и коричневого цвета гуашью или акварелью.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии  

1

4

16.09.16

Работа в тетради: Дорисовка ели, березы и рябины. Поэтапность рисования дерева.

1

5

6

21.09.16

23.09.16

Практический результат: Рисование и конструирование деревьев разной формы, размера и цвета.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии  

2

7

28.09.16

Дикие животные

Лесные звери. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 12-13 и «Изобразительное искусство. 1 класс» с. 100-108. Начинаем осваивать способ рисования животных гуашью, без карандашного рисунка.  .

Дискуссии, просмотры фото материалов

1

8

30.09.16

Рисуем разных лесных животных на выбор каждого учащегося  - медведь, белка, заяц, кабан и др. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать животного своим способом 

Работа в тетради: Раскрась медведя и белку. Поэтапность рисования белочки гуашью.

Практические занятия (рисование, конструирование),

1

9

05.10.16

Дикие животные

Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных.

Учимся вырезать рисунки по контуру. Правила безопасности работы ножницами.

Практический результат: Рисунки лесных животных сделанные гуашью, вырезанные по контуру.

Практические занятия (рисование, конструирование), дискуссии

1

10

07.10.16

Домаш

ние животные

Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с.12-13

Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать животного своим способом.

Дискуссии, просмотр фото материалов,

1

11

12.10.16

Работа в тетради: Раскрась домашних животных. Поэтапность рисования коровы гуашью.

Практические занятия (рисование

1

12

14.10.16

Рисуем разных домашних животных на выбор каждого учащегося  - лошадь, корова, собака, свинья.

Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных.

Практический результат: Рисунки домашних животных, сделанные гуашью, вырезанные по контуру.

Практические занятия (рисование, конструирование),

1

13

19.10.16

Домаш

ние птицы

Рисуем домашних птиц на выбор каждого учащегося: гусь, курица, индюк и др.

Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать птицу своим способом.

Дискуссии, просмотры фото  материалов,

1

14

21.10.16

Работа в тетради: Раскрась гуся и петуха. Поэтапность рисования цыпленка и гуся гуашью.

Практичес

кие занятия - рисование

1

15

26.10.16

Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных птиц. Практический результат: Рисунки домашних птиц, сделанные гуашью, вырезанные по контуру.

Практические занятия (рисование, конструирование), дискуссии

1

16

28.10.16

Рыбы

Речные рыбы. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 40-41. Знакомство с графическими материалами.

Работа в тетради: назвать и раскрасить рыб карандашами. Смотрим  поэтапность рисования рыбы.

Дискуссии, просмотры фото материалов

1

17

09.11.16

Рисуем рыб.

Практический результат: рисунки рыб разного размера, нарисованные графическими материалами, вырезанные по контуру.

1

18

11.11.16

Цветы

Изготовление цветов разного размера для переднего и дальнего плана. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс», с. 18-23.

Работа в тетради: раскрасить цветы. Дорисуй цветы. Смотрим элементы цветка.

практические занятия (рисование, конструирование), дискуссии, просмотры фото материалов,

1

19

16.11.16

Аппликация из частей растения (корень, стебель, лист, цветок). 

Практический результат: сделанные из цветной бумаги цветы разного размера.

практические занятия (рисование, конструирование),

1

20

18.11.16

Подсолнухи

Опора на учебник «Литературное чтение. 2 класс. Часть 2» с.125. Раздел «Музейный дом», картина В. Ван Гог. «Подсолнухи».

Дискуссии, обсуждения

1

21

23.11.16

Работа в тетради:

 Раскрась подсолнухи. Нарисуй продукты из подсолнуха.

Практические занятия: рисование.

1

22

25.11.16

Учащимся предлагается сделать свою оригинальную композицию с подсолнухами, изобразить их такими же яркими красками, какими пользовался художник. Материал – гуашь.

Практический результат: Рисунок подсолнуха гуашью, вырезанный по контуру.

Практические занятия (рисование, конструирование),

1

23

30.11.16

Овощи

Рисуем деревенский огород: редиска, морковка, свекла, помидоры, огурцы, капуста. Расположение растений на грядке. Аппликация или гуашь. Овощи должны наполовину торчать из земли, чтобы быть узнаваемыми.

Просмотры фото материалов

1

24

02.12.16

Работа в тетради: Раскрась овощи (помидор, морковь, редиска, огурцы, свекла). Угадай и дорисуй овощи (свекла, морковь, редиска).

Практические занятия (рисование, конструирование),

1

25

07.12.16

Практический результат: Рисунки или аппликация овощей «посаженных» в грядку.

1

26

09.12.16

Грибы

Разговор о грибах - съедобных и несъедобных. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 58-59.

Просмотры фото и видео материалов

1

27

14.12.16

Работа в тетради: Угадать и раскрасить грибы.

Аппликация или гуашь.

Практические занятия (рисование, конструирование)

1

28

16.12.16

Практический результат: Рисунки грибов небольшого размера, вырезанные по контуру.

1

29

21.12.16

Радуга

Порядок расположения цветов в радуге. Смешение красок. Использование основных цветов – красный, желтый, синий и белил для получения всех цветов радуги

Работа в тетради: Раскрась радугу. Схема смешение красок, раскрась кружки, соответствующим цветом.

 Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), просмотры фото и видео материалов

1

30

23.12.16

Гуашь. Формат А3.

Практический результат: Рисунок радуги гуашью на формате А3, вырезанный по контуру.

Практичес

кие занятия

1

31

28.12.16

Деревенс

кий дом

Говорим о сельской архитектуре. Дома из камня или дерева. Называем элементы дома, украшение окон – наличники. Используем учебник «Изобразительное искусство. 1 класс», с. 6-11.

Дискуссии, (организация выставок, просмотры фото и видео материалов,

1

32

11.01.17

Работа в тетради:

беседа по фотографиям домов.

Смотрим поэтапность рисования дома карандашом. Смотрим узоры наличников, смотрим способ конструирования резных окон.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование)

1

33

34

13.01.17

18.01.17

Практический результат: Нарисованные или сконструированные дома разного размера с белыми открывающимися ставнями.

Практичес кие занятия (рисование, конструирование)

2

35

20.01.17

Забор

Назначение забора. Аппликация.

Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, (организация выставок, просмотры фото и видео материалов,

1

36

25.01.17

Работа в тетради:

Смотрим поэтапность конструирования забора.

1

37

27.01.17

Практический результат: Сделанные из цветной бумаги заборы для деревенских домов.

1

38

01.02.17

Мост.

Назначение мостов. Деревянный мост через реку. Разговор о конструкции мостов.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, (организация выставок, просмотры фото и видео материалов,

1

39

03.02.17

Аппликация.

Работа в тетради:

отвечаем на вопросы тетради по фотографиям мостов. Смотрим поэтапность конструирования моста.

1

40

08.02.17

Практический результат: Сделанный из цветной бумаги деревянный мост через реку.

1

41

10.02.17

Экскур

сия «Облака»

Наблюдения за  формой облаков, их цветом.

Наброски рисунков

1

42

15.02.17

Облака

Беседа о форме облаков, их схожести с реальными фигурами.

Работа в тетради: Обведи фигуры, узнаваемые в облаках. Смотрим способ конструирования облаков из ваты.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, просмотры фото и видео материалов

1

43

17.02.17

Изготовление облаков из фактурных материалов (калька, вата, ткани).

Практический результат: Сделанные из ваты облака на бумажной основе разного размера.

1

44

22.02.17

Насеко

мые.

Опора на учебник «Окружающий мир.

1 класс» с. 16-17. Аппликация из цветной бумаги.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов,

1

45

24.02.17

Работа в тетради:

Раскрась насекомых.

Смотрим детали и способ конструирования насекомых из цветной бумаги.

1

46

01.03.17

Практический результат: Нарисованные или сделанные из цветной бумаги насекомые небольшого размера.

1

47

03.03.17

Бабочка

Разнообразие бабочек. Симметрия. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 1 класс», с. 96-99.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов.

1

48

10.03.17

Работа в тетради:

Раскрась бабочек.

 Смотрим поэтапность конструирования бабочки из цветной бумаги.

1

49

15.03.17

Аппликация.

Практический результат: Сделанные из цветной бумаги бабочки небольшого размера.

1

50

17.03.17

Экскурсия «Птицы»

Наблюдения за строением тела птиц, за их полетом и поведением.

Наброски рисунков

1

51

22.03.17

Птицы

Разнообразие птиц. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 53. Положение крыльев во время полета. Изображение гнезда.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов,  

1

52

24.03.17

Работа в тетради: Беседа по фотографиям птиц в полете. Раскрась водоплавающих птиц.

1

53

29.03.17

Практический результат: Рисунки птиц в полете, водоплавающих птиц (утки, лебеди), сделанное или нарисованное гнездо.

1

54

05.04.17

Жители деревни

Разговор о жителях деревни и их профессиях. Влияние профессии на одежду.

 Обсуждение иллюстраций Х. Бидструпа.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов,

1

55

07.04.17

Работа в тетради: Раскрась наряды жителей деревни. Смотрим образцы элементов одежды

1

56

12.04.17

Практический результат: Сделанные из цветной бумаги жители деревни.

1

57

14.04.17

Природа деревни

Разговор о природных условиях необходимых для жизни в деревне (лес, река, поля).

Опора на пейзажи в учебнике «Изобразительное искусство» 1 кл., с. 82-90.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, просмотры фото и видео материалов.

1

58

19.04.17

Работа в тетради:

 Рисуем деревню на фотографии.

 Смотрим поэтапность выполнения пейзажа.

1

59

21.04.17

Изображение простого пейзажа (линия горизонта, небо, река, поля) на формате А1.

Цветовое решение основных пространств картины. Работа губкой и крупными кистями. Гуашь.

Практический результат: Пейзаж-основа для итоговой композиции на формате А1.

1

60

61

26.04.

17

28.04.17

Составле

ние итоговой компози

ции

Приклеивание деталей, определение плановости. Сначала раскладываем все рисунки перед собой. Начинаем с моста, затем располагаем дома и деревья на дальнем плане. Потом растения и животных (маленьких на дальний план, крупных на передний) Важно акцентировать внимание ребенка, что фрагменты могут заходить друг на друга (звери выглядывать из-за деревьев и т.д.) Передний план – жители, цветы, рыбы и насекомые, наклеивается в самую последнюю очередь.

Работа в тетради: Смотрим поэтапность расположения рисунков на большом пейзаже.

Практический результат: Итоговая работа (на пейзаж формата А1 наклеены рисунки из конверта, которые были нарисованы в течение года).

Дискуссии, оформи

тельская деятель

ность (организа

ция выставок,   посещение выставок рисунков).

2

62

04.05.17

Доработ

ка

Добавление или замена деталей.

Проверка прочности, приклеенных деталей.

На этом занятии есть возможность доделать итоговую работу.

Нарисовать какие-то детали сверху.

 На этом этапе учащиеся могут активно общаться и помогать друг другу.

Оформи

тельская деятель

ность (организа

ция выставок, экскурсии,  посещение выставок рисунков.

1

63

64

11.05.17

16.05.17

Презентация

Работа в тетради: смотрим образец таблички. Тетрадь прикладываем к итоговой работе, как дополнительный экспонат.

Делаем табличку с названием картины, подписываем свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, КЛАСС.

 Составить рассказ о картине. На презентацию можно пригласить родителей или других учеников и учителей школы.

 Фотографируем итоговые работы вместе с авторами.

Практический результат: публичная презентация: завершение работы над проектом.

Оформи

тельская деятель

ность (организа

ция выставки)

2

65

66

18.05.17

23.05.17

Презентация проекта «Летний день в деревне»

На заключительном этапе выполняется общий фон картины на формате А1, затем компонуются и приклеиваются нарисованные в течение учебного года элементы.

Проводится коррекция и доработка.

 А затем наступает этап презентации готовых проектов.

На презентации важно подчеркнуть общее с исходным образцом, а так же уникальность детской интерпретации каждого фрагмента композиции.

 Посещение выставок рисунков.

2



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

кружка «Мы раскрасим целый свет…»

(духовно-нравственное направление)

(программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС II поколения и на основе авторской программы Анны  Владим. Предит)

Тема года: «Небольшая речка течет между двумя берегами. На одном растет лес, и живут звери, а на другой берег пришли люди и построили деревню. Вырубили деревья и посадили грядки, выращивают кур, гусей и коров.

В лесу растут хвойные и лиственные деревья, по ветвям прыгают белки, а в кустах прячутся зайцы, в глубине леса живет медведь и серый волк. В лесу растут грибы и ягоды, а на поле цветы.

На берегу реки выросли камыши, в воде живут рыбы, вот карась, а вот и щука. Через реку люди построили мост, для того чтобы ходить в лес за грибами.

В деревне много домов, мы их видим не все, маленькие дома скрываются за холмами. У дома сложены дрова, построен забор. А какие нарядные и расписные украшения на окнах – наличники. Вот выводок гусей спешит искупаться в речке.

А там позади виден огород. Растут на грядках свекла да морковь, помидоры да огурцы.

А на крыльце дома сидит кот, облизывается, сметаны попробовал.

 На лугу за деревней коровы пасутся, но в лес им лучше не ходить, чтобы серого волка не встретить.

Небо синее яркое, но и облака есть, грибной легкий дождь только что прошел, и еще видна радуга.

Сидя на ветках, поют птицы,. А бабочки устроили состязания в полетах, кружатся над цветами. Может быть, еще кого-то не заметил рассказчик?

Что еще можно увидеть летом в деревне?»

№ п/п

Дата

Тема занятий

Содержание  деятельности

 по ФГОС

Формы деятельнос

ти

Кол-во часов

план

факт

1

07.09.16

Образ природы и деревни

  Знакомство с темой года. Разговор о деревне. Перечисление рисунков, которые нужно будет нарисовать в течение года.

1

2

09.09.16

Знакомство с художественными материалами. Правила безопасности работы ножницами.

Работа в тетради: Учитель читает и обсуждает с детьми «Полезные советы»

 на с. 4.

Работа с иллюстрацией «День в деревне».

Практический результат: На этом занятии дети заводят папку для рисунков и пишут на ней свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование).

 Оформи

тельская деятель

ность

1

3

14.09.16

Деревья

Деревья разной формы. Сравнение форм деревьев. Хвойные и лиственные деревья. Наблюдение за природой. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» с. 90-93. Способы получения разных оттенков зеленого и коричневого цвета гуашью или акварелью.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии  

1

4

16.09.16

Работа в тетради: Дорисовка ели, березы и рябины. Поэтапность рисования дерева.

1

5

6

21.09.16

23.09.16

Практический результат: Рисование и конструирование деревьев разной формы, размера и цвета.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии  

2

7

28.09.16

Дикие животные

Лесные звери. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 12-13 и «Изобразительное искусство. 1 класс» с. 100-108. Начинаем осваивать способ рисования животных гуашью, без карандашного рисунка.  .

Дискуссии, просмотры фото материалов

1

8

30.09.16

Рисуем разных лесных животных на выбор каждого учащегося  - медведь, белка, заяц, кабан и др. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать животного своим способом 

Работа в тетради: Раскрась медведя и белку. Поэтапность рисования белочки гуашью.

Практические занятия (рисование, конструирование),

1

9

05.10.16

Дикие животные

Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных.

Учимся вырезать рисунки по контуру. Правила безопасности работы ножницами.

Практический результат: Рисунки лесных животных сделанные гуашью, вырезанные по контуру.

Практические занятия (рисование, конструирование), дискуссии

1

10

07.10.16

Домаш

ние животные

Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с.12-13

Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать животного своим способом.

Дискуссии, просмотр фото материалов,

1

11

12.10.16

Работа в тетради: Раскрась домашних животных. Поэтапность рисования коровы гуашью.

Практические занятия (рисование

1

12

14.10.16

Рисуем разных домашних животных на выбор каждого учащегося  - лошадь, корова, собака, свинья.

Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных.

Практический результат: Рисунки домашних животных, сделанные гуашью, вырезанные по контуру.

Практические занятия (рисование, конструирование),

1

13

19.10.16

Домаш

ние птицы

Рисуем домашних птиц на выбор каждого учащегося: гусь, курица, индюк и др.

Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать птицу своим способом.

Дискуссии, просмотры фото  материалов,

1

14

21.10.16

Работа в тетради: Раскрась гуся и петуха. Поэтапность рисования цыпленка и гуся гуашью.

Практичес

кие занятия - рисование

1

15

26.10.16

Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных птиц. Практический результат: Рисунки домашних птиц, сделанные гуашью, вырезанные по контуру.

Практические занятия (рисование, конструирование), дискуссии

1

16

28.10.16

Рыбы

Речные рыбы. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 40-41. Знакомство с графическими материалами.

Работа в тетради: назвать и раскрасить рыб карандашами. Смотрим  поэтапность рисования рыбы.

Дискуссии, просмотры фото материалов

1

17

09.11.16

Рисуем рыб.

Практический результат: рисунки рыб разного размера, нарисованные графическими материалами, вырезанные по контуру.

1

18

11.11.16

Цветы

Изготовление цветов разного размера для переднего и дальнего плана. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс», с. 18-23.

Работа в тетради: раскрасить цветы. Дорисуй цветы. Смотрим элементы цветка.

практические занятия (рисование, конструирование), дискуссии, просмотры фото материалов,

1

19

16.11.16

Аппликация из частей растения (корень, стебель, лист, цветок). 

Практический результат: сделанные из цветной бумаги цветы разного размера.

практические занятия (рисование, конструирование),

1

20

18.11.16

Подсолнухи

Опора на учебник «Литературное чтение. 2 класс. Часть 2» с.125. Раздел «Музейный дом», картина В. Ван Гог. «Подсолнухи».

Дискуссии, обсуждения

1

21

23.11.16

Работа в тетради:

 Раскрась подсолнухи. Нарисуй продукты из подсолнуха.

Практические занятия: рисование.

1

22

25.11.16

Учащимся предлагается сделать свою оригинальную композицию с подсолнухами, изобразить их такими же яркими красками, какими пользовался художник. Материал – гуашь.

Практический результат: Рисунок подсолнуха гуашью, вырезанный по контуру.

Практические занятия (рисование, конструирование),

1

23

30.11.16

Овощи

Рисуем деревенский огород: редиска, морковка, свекла, помидоры, огурцы, капуста. Расположение растений на грядке. Аппликация или гуашь. Овощи должны наполовину торчать из земли, чтобы быть узнаваемыми.

Просмотры фото материалов

1

24

02.12.16

Работа в тетради: Раскрась овощи (помидор, морковь, редиска, огурцы, свекла). Угадай и дорисуй овощи (свекла, морковь, редиска).

Практические занятия (рисование, конструирование),

1

25

07.12.16

Практический результат: Рисунки или аппликация овощей «посаженных» в грядку.

1

26

09.12.16

Грибы

Разговор о грибах - съедобных и несъедобных. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 58-59.

Просмотры фото и видео материалов

1

27

14.12.16

Работа в тетради: Угадать и раскрасить грибы.

Аппликация или гуашь.

Практические занятия (рисование, конструирование)

1

28

16.12.16

Практический результат: Рисунки грибов небольшого размера, вырезанные по контуру.

1

29

21.12.16

Радуга

Порядок расположения цветов в радуге. Смешение красок. Использование основных цветов – красный, желтый, синий и белил для получения всех цветов радуги

Работа в тетради: Раскрась радугу. Схема смешение красок, раскрась кружки, соответствующим цветом.

 Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), просмотры фото и видео материалов

1

30

23.12.16

Гуашь. Формат А3.

Практический результат: Рисунок радуги гуашью на формате А3, вырезанный по контуру.

Практичес

кие занятия

1

31

28.12.16

Деревенс

кий дом

Говорим о сельской архитектуре. Дома из камня или дерева. Называем элементы дома, украшение окон – наличники. Используем учебник «Изобразительное искусство. 1 класс», с. 6-11.

Дискуссии, (организация выставок, просмотры фото и видео материалов,

1

32

11.01.17

Работа в тетради:

беседа по фотографиям домов.

Смотрим поэтапность рисования дома карандашом. Смотрим узоры наличников, смотрим способ конструирования резных окон.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование)

1

33

34

13.01.17

18.01.17

Практический результат: Нарисованные или сконструированные дома разного размера с белыми открывающимися ставнями.

Практичес кие занятия (рисование, конструирование)

2

35

20.01.17

Забор

Назначение забора. Аппликация.

Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, (организация выставок, просмотры фото и видео материалов,

1

36

25.01.17

Работа в тетради:

Смотрим поэтапность конструирования забора.

1

37

27.01.17

Практический результат: Сделанные из цветной бумаги заборы для деревенских домов.

1

38

01.02.17

Мост.

Назначение мостов. Деревянный мост через реку. Разговор о конструкции мостов.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, (организация выставок, просмотры фото и видео материалов,

1

39

03.02.17

Аппликация.

Работа в тетради:

отвечаем на вопросы тетради по фотографиям мостов. Смотрим поэтапность конструирования моста.

1

40

08.02.17

Практический результат: Сделанный из цветной бумаги деревянный мост через реку.

1

41

10.02.17

Экскур

сия «Облака»

Наблюдения за  формой облаков, их цветом.

Наброски рисунков

1

42

15.02.17

Облака

Беседа о форме облаков, их схожести с реальными фигурами.

Работа в тетради: Обведи фигуры, узнаваемые в облаках. Смотрим способ конструирования облаков из ваты.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, просмотры фото и видео материалов

1

43

17.02.17

Изготовление облаков из фактурных материалов (калька, вата, ткани).

Практический результат: Сделанные из ваты облака на бумажной основе разного размера.

1

44

22.02.17

Насеко

мые.

Опора на учебник «Окружающий мир.

1 класс» с. 16-17. Аппликация из цветной бумаги.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов,

1

45

24.02.17

Работа в тетради:

Раскрась насекомых.

Смотрим детали и способ конструирования насекомых из цветной бумаги.

1

46

01.03.17

Практический результат: Нарисованные или сделанные из цветной бумаги насекомые небольшого размера.

1

47

03.03.17

Бабочка

Разнообразие бабочек. Симметрия. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 1 класс», с. 96-99.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов.

1

48

10.03.17

Работа в тетради:

Раскрась бабочек.

 Смотрим поэтапность конструирования бабочки из цветной бумаги.

1

49

15.03.17

Аппликация.

Практический результат: Сделанные из цветной бумаги бабочки небольшого размера.

1

50

17.03.17

Экскурсия «Птицы»

Наблюдения за строением тела птиц, за их полетом и поведением.

Наброски рисунков

1

51

22.03.17

Птицы

Разнообразие птиц. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 53. Положение крыльев во время полета. Изображение гнезда.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов,  

1

52

24.03.17

Работа в тетради: Беседа по фотографиям птиц в полете. Раскрась водоплавающих птиц.

1

53

29.03.17

Практический результат: Рисунки птиц в полете, водоплавающих птиц (утки, лебеди), сделанное или нарисованное гнездо.

1

54

05.04.17

Жители деревни

Разговор о жителях деревни и их профессиях. Влияние профессии на одежду.

 Обсуждение иллюстраций Х. Бидструпа.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов,

1

55

07.04.17

Работа в тетради: Раскрась наряды жителей деревни. Смотрим образцы элементов одежды

1

56

12.04.17

Практический результат: Сделанные из цветной бумаги жители деревни.

1

57

14.04.17

Природа деревни

Разговор о природных условиях необходимых для жизни в деревне (лес, река, поля).

Опора на пейзажи в учебнике «Изобразительное искусство» 1 кл., с. 82-90.

Практичес

кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, просмотры фото и видео материалов.

1

58

19.04.17

Работа в тетради:

 Рисуем деревню на фотографии.

 Смотрим поэтапность выполнения пейзажа.

1

59

21.04.17

Изображение простого пейзажа (линия горизонта, небо, река, поля) на формате А1.

Цветовое решение основных пространств картины. Работа губкой и крупными кистями. Гуашь.

Практический результат: Пейзаж-основа для итоговой композиции на формате А1.

1

60

61

26.04.

17

28.04.17

Составле

ние итоговой компози

ции

Приклеивание деталей, определение плановости. Сначала раскладываем все рисунки перед собой. Начинаем с моста, затем располагаем дома и деревья на дальнем плане. Потом растения и животных (маленьких на дальний план, крупных на передний) Важно акцентировать внимание ребенка, что фрагменты могут заходить друг на друга (звери выглядывать из-за деревьев и т.д.) Передний план – жители, цветы, рыбы и насекомые, наклеивается в самую последнюю очередь.

Работа в тетради: Смотрим поэтапность расположения рисунков на большом пейзаже.

Практический результат: Итоговая работа (на пейзаж формата А1 наклеены рисунки из конверта, которые были нарисованы в течение года).

Дискуссии, оформи

тельская деятель

ность (организа

ция выставок,   посещение выставок рисунков).

2

62

04.05.17

Доработ

ка

Добавление или замена деталей.

Проверка прочности, приклеенных деталей.

На этом занятии есть возможность доделать итоговую работу.

Нарисовать какие-то детали сверху.

 На этом этапе учащиеся могут активно общаться и помогать друг другу.

Оформи

тельская деятель

ность (организа

ция выставок, экскурсии,  посещение выставок рисунков.

1

63

64

11.05.17

16.05.17

Презентация

Работа в тетради: смотрим образец таблички. Тетрадь прикладываем к итоговой работе, как дополнительный экспонат.

Делаем табличку с названием картины, подписываем свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, КЛАСС.

 Составить рассказ о картине. На презентацию можно пригласить родителей или других учеников и учителей школы.

 Фотографируем итоговые работы вместе с авторами.

Практический результат: публичная презентация: завершение работы над проектом.

Оформи

тельская деятель

ность (организа

ция выставки)

2

65

66

18.05.17

23.05.17

Презентация проекта «Летний день в деревне»

На заключительном этапе выполняется общий фон картины на формате А1, затем компонуются и приклеиваются нарисованные в течение учебного года элементы.

Проводится коррекция и доработка.

 А затем наступает этап презентации готовых проектов.

На презентации важно подчеркнуть общее с исходным образцом, а так же уникальность детской интерпретации каждого фрагмента композиции.

 Посещение выставок рисунков.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы раскрасим целый свет»

Программа внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» тесно связана с учебной деятельностью, является продолжением и дополнением содержания образования, реализуемого в системе «Перспективная нач...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мы раскрасим целый свет"

Программа предлагает продолжение изучения родной страны через рисование, так как 4 класс - это знакомство с городами России, их архитектурными особенностями, традициями, национальными ремёслами и т.д....

Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет», 2 класс

Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» 2 класс...

"Мы раскрасим целый свет" (курс внеурочной деятельности) - 19.05.2019 г.

Программа по курсу внеурочной деятельности составлена в соответствиии с требованиями ФГОС....

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» (А. В. Предит) 1 класс

Программа составлена на основе авторской программы А. В. Предит "Мы раскрасим целый свет" для 1-ого класса....

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» в качестве приоритетного определяет общекультурное, духовно-нравственное развитие обучающихся. Программа взаимосвязана с с...