«Мы раскрасим целый свет…» Внеурочная деятельность в 1 классе по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Планирование курсов "Музей в твоем классе", "Природа родного края", "Мы раскрасим целый свет..." соствлено на основе авторской программы УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raskrasim_tselyy_svet.docx | 43.66 КБ |
my_raskrasim_tselyy_svet.docx | 43.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
кружка «Мы раскрасим целый свет…»
(духовно-нравственное направление)
(программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС II поколения и на основе авторской программы Анны Владим. Предит)
Тема года: «Небольшая речка течет между двумя берегами. На одном растет лес, и живут звери, а на другой берег пришли люди и построили деревню. Вырубили деревья и посадили грядки, выращивают кур, гусей и коров.
В лесу растут хвойные и лиственные деревья, по ветвям прыгают белки, а в кустах прячутся зайцы, в глубине леса живет медведь и серый волк. В лесу растут грибы и ягоды, а на поле цветы.
На берегу реки выросли камыши, в воде живут рыбы, вот карась, а вот и щука. Через реку люди построили мост, для того чтобы ходить в лес за грибами.
В деревне много домов, мы их видим не все, маленькие дома скрываются за холмами. У дома сложены дрова, построен забор. А какие нарядные и расписные украшения на окнах – наличники. Вот выводок гусей спешит искупаться в речке.
А там позади виден огород. Растут на грядках свекла да морковь, помидоры да огурцы.
А на крыльце дома сидит кот, облизывается, сметаны попробовал.
На лугу за деревней коровы пасутся, но в лес им лучше не ходить, чтобы серого волка не встретить.
Небо синее яркое, но и облака есть, грибной легкий дождь только что прошел, и еще видна радуга.
Сидя на ветках, поют птицы,. А бабочки устроили состязания в полетах, кружатся над цветами. Может быть, еще кого-то не заметил рассказчик?
Что еще можно увидеть летом в деревне?»
№ п/п | Дата | Тема занятий | Содержание деятельности по ФГОС | Формы деятельнос ти | Кол-во часов | |
план | факт | |||||
1 | 07.09.16 | Образ природы и деревни | Знакомство с темой года. Разговор о деревне. Перечисление рисунков, которые нужно будет нарисовать в течение года. | 1 | ||
2 | 09.09.16 | Знакомство с художественными материалами. Правила безопасности работы ножницами. Работа в тетради: Учитель читает и обсуждает с детьми «Полезные советы» на с. 4. Работа с иллюстрацией «День в деревне». Практический результат: На этом занятии дети заводят папку для рисунков и пишут на ней свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование). Оформи тельская деятель ность | 1 | ||
3 | 14.09.16 | Деревья | Деревья разной формы. Сравнение форм деревьев. Хвойные и лиственные деревья. Наблюдение за природой. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» с. 90-93. Способы получения разных оттенков зеленого и коричневого цвета гуашью или акварелью. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии | 1 | |
4 | 16.09.16 | Работа в тетради: Дорисовка ели, березы и рябины. Поэтапность рисования дерева. | 1 | |||
5 6 | 21.09.16 23.09.16 | Практический результат: Рисование и конструирование деревьев разной формы, размера и цвета. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии | 2 | ||
7 | 28.09.16 | Дикие животные | Лесные звери. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 12-13 и «Изобразительное искусство. 1 класс» с. 100-108. Начинаем осваивать способ рисования животных гуашью, без карандашного рисунка. . | Дискуссии, просмотры фото материалов | 1 | |
8 | 30.09.16 | Рисуем разных лесных животных на выбор каждого учащегося - медведь, белка, заяц, кабан и др. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать животного своим способом Работа в тетради: Раскрась медведя и белку. Поэтапность рисования белочки гуашью. | Практические занятия (рисование, конструирование), | 1 | ||
9 | 05.10.16 | Дикие животные | Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных. Учимся вырезать рисунки по контуру. Правила безопасности работы ножницами. Практический результат: Рисунки лесных животных сделанные гуашью, вырезанные по контуру. | Практические занятия (рисование, конструирование), дискуссии | 1 | |
10 | 07.10.16 | Домаш ние животные | Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с.12-13 Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать животного своим способом. | Дискуссии, просмотр фото материалов, | 1 | |
11 | 12.10.16 | Работа в тетради: Раскрась домашних животных. Поэтапность рисования коровы гуашью. | Практические занятия (рисование | 1 | ||
12 | 14.10.16 | Рисуем разных домашних животных на выбор каждого учащегося - лошадь, корова, собака, свинья. Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных. Практический результат: Рисунки домашних животных, сделанные гуашью, вырезанные по контуру. | Практические занятия (рисование, конструирование), | 1 | ||
13 | 19.10.16 | Домаш ние птицы | Рисуем домашних птиц на выбор каждого учащегося: гусь, курица, индюк и др. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать птицу своим способом. | Дискуссии, просмотры фото материалов, | 1 | |
14 | 21.10.16 | Работа в тетради: Раскрась гуся и петуха. Поэтапность рисования цыпленка и гуся гуашью. | Практичес кие занятия - рисование | 1 | ||
15 | 26.10.16 | Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных птиц. Практический результат: Рисунки домашних птиц, сделанные гуашью, вырезанные по контуру. | Практические занятия (рисование, конструирование), дискуссии | 1 | ||
16 | 28.10.16 | Рыбы | Речные рыбы. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 40-41. Знакомство с графическими материалами. Работа в тетради: назвать и раскрасить рыб карандашами. Смотрим поэтапность рисования рыбы. | Дискуссии, просмотры фото материалов | 1 | |
17 | 09.11.16 | Рисуем рыб. Практический результат: рисунки рыб разного размера, нарисованные графическими материалами, вырезанные по контуру. | 1 | |||
18 | 11.11.16 | Цветы | Изготовление цветов разного размера для переднего и дальнего плана. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс», с. 18-23. Работа в тетради: раскрасить цветы. Дорисуй цветы. Смотрим элементы цветка. | практические занятия (рисование, конструирование), дискуссии, просмотры фото материалов, | 1 | |
19 | 16.11.16 | Аппликация из частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Практический результат: сделанные из цветной бумаги цветы разного размера. | практические занятия (рисование, конструирование), | 1 | ||
20 | 18.11.16 | Подсолнухи | Опора на учебник «Литературное чтение. 2 класс. Часть 2» с.125. Раздел «Музейный дом», картина В. Ван Гог. «Подсолнухи». | Дискуссии, обсуждения | 1 | |
21 | 23.11.16 | Работа в тетради: Раскрась подсолнухи. Нарисуй продукты из подсолнуха. | Практические занятия: рисование. | 1 | ||
22 | 25.11.16 | Учащимся предлагается сделать свою оригинальную композицию с подсолнухами, изобразить их такими же яркими красками, какими пользовался художник. Материал – гуашь. Практический результат: Рисунок подсолнуха гуашью, вырезанный по контуру. | Практические занятия (рисование, конструирование), | 1 | ||
23 | 30.11.16 | Овощи | Рисуем деревенский огород: редиска, морковка, свекла, помидоры, огурцы, капуста. Расположение растений на грядке. Аппликация или гуашь. Овощи должны наполовину торчать из земли, чтобы быть узнаваемыми. | Просмотры фото материалов | 1 | |
24 | 02.12.16 | Работа в тетради: Раскрась овощи (помидор, морковь, редиска, огурцы, свекла). Угадай и дорисуй овощи (свекла, морковь, редиска). | Практические занятия (рисование, конструирование), | 1 | ||
25 | 07.12.16 | Практический результат: Рисунки или аппликация овощей «посаженных» в грядку. | 1 | |||
26 | 09.12.16 | Грибы | Разговор о грибах - съедобных и несъедобных. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 58-59. | Просмотры фото и видео материалов | 1 | |
27 | 14.12.16 | Работа в тетради: Угадать и раскрасить грибы. Аппликация или гуашь. | Практические занятия (рисование, конструирование) | 1 | ||
28 | 16.12.16 | Практический результат: Рисунки грибов небольшого размера, вырезанные по контуру. | 1 | |||
29 | 21.12.16 | Радуга | Порядок расположения цветов в радуге. Смешение красок. Использование основных цветов – красный, желтый, синий и белил для получения всех цветов радуги Работа в тетради: Раскрась радугу. Схема смешение красок, раскрась кружки, соответствующим цветом. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), просмотры фото и видео материалов | 1 | |
30 | 23.12.16 | Гуашь. Формат А3. Практический результат: Рисунок радуги гуашью на формате А3, вырезанный по контуру. | Практичес кие занятия | 1 | ||
31 | 28.12.16 | Деревенс кий дом | Говорим о сельской архитектуре. Дома из камня или дерева. Называем элементы дома, украшение окон – наличники. Используем учебник «Изобразительное искусство. 1 класс», с. 6-11. | Дискуссии, (организация выставок, просмотры фото и видео материалов, | 1 | |
32 | 11.01.17 | Работа в тетради: беседа по фотографиям домов. Смотрим поэтапность рисования дома карандашом. Смотрим узоры наличников, смотрим способ конструирования резных окон. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование) | 1 | ||
33 34 | 13.01.17 18.01.17 | Практический результат: Нарисованные или сконструированные дома разного размера с белыми открывающимися ставнями. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование) | 2 | ||
35 | 20.01.17 | Забор | Назначение забора. Аппликация. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, (организация выставок, просмотры фото и видео материалов, | 1 | |
36 | 25.01.17 | Работа в тетради: Смотрим поэтапность конструирования забора. | 1 | |||
37 | 27.01.17 | Практический результат: Сделанные из цветной бумаги заборы для деревенских домов. | 1 | |||
38 | 01.02.17 | Мост. | Назначение мостов. Деревянный мост через реку. Разговор о конструкции мостов. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, (организация выставок, просмотры фото и видео материалов, | 1 | |
39 | 03.02.17 | Аппликация. Работа в тетради: отвечаем на вопросы тетради по фотографиям мостов. Смотрим поэтапность конструирования моста. | 1 | |||
40 | 08.02.17 | Практический результат: Сделанный из цветной бумаги деревянный мост через реку. | 1 | |||
41 | 10.02.17 | Экскур сия «Облака» | Наблюдения за формой облаков, их цветом. | Наброски рисунков | 1 | |
42 | 15.02.17 | Облака | Беседа о форме облаков, их схожести с реальными фигурами. Работа в тетради: Обведи фигуры, узнаваемые в облаках. Смотрим способ конструирования облаков из ваты. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, просмотры фото и видео материалов | 1 | |
43 | 17.02.17 | Изготовление облаков из фактурных материалов (калька, вата, ткани). Практический результат: Сделанные из ваты облака на бумажной основе разного размера. | 1 | |||
44 | 22.02.17 | Насеко мые. | Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 16-17. Аппликация из цветной бумаги. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов, | 1 | |
45 | 24.02.17 | Работа в тетради: Раскрась насекомых. Смотрим детали и способ конструирования насекомых из цветной бумаги. | 1 | |||
46 | 01.03.17 | Практический результат: Нарисованные или сделанные из цветной бумаги насекомые небольшого размера. | 1 | |||
47 | 03.03.17 | Бабочка | Разнообразие бабочек. Симметрия. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 1 класс», с. 96-99. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов. | 1 | |
48 | 10.03.17 | Работа в тетради: Раскрась бабочек. Смотрим поэтапность конструирования бабочки из цветной бумаги. | 1 | |||
49 | 15.03.17 | Аппликация. Практический результат: Сделанные из цветной бумаги бабочки небольшого размера. | 1 | |||
50 | 17.03.17 | Экскурсия «Птицы» | Наблюдения за строением тела птиц, за их полетом и поведением. | Наброски рисунков | 1 | |
51 | 22.03.17 | Птицы | Разнообразие птиц. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 53. Положение крыльев во время полета. Изображение гнезда. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов, | 1 | |
52 | 24.03.17 | Работа в тетради: Беседа по фотографиям птиц в полете. Раскрась водоплавающих птиц. | 1 | |||
53 | 29.03.17 | Практический результат: Рисунки птиц в полете, водоплавающих птиц (утки, лебеди), сделанное или нарисованное гнездо. | 1 | |||
54 | 05.04.17 | Жители деревни | Разговор о жителях деревни и их профессиях. Влияние профессии на одежду. Обсуждение иллюстраций Х. Бидструпа. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов, | 1 | |
55 | 07.04.17 | Работа в тетради: Раскрась наряды жителей деревни. Смотрим образцы элементов одежды | 1 | |||
56 | 12.04.17 | Практический результат: Сделанные из цветной бумаги жители деревни. | 1 | |||
57 | 14.04.17 | Природа деревни | Разговор о природных условиях необходимых для жизни в деревне (лес, река, поля). Опора на пейзажи в учебнике «Изобразительное искусство» 1 кл., с. 82-90. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, просмотры фото и видео материалов. | 1 | |
58 | 19.04.17 | Работа в тетради: Рисуем деревню на фотографии. Смотрим поэтапность выполнения пейзажа. | 1 | |||
59 | 21.04.17 | Изображение простого пейзажа (линия горизонта, небо, река, поля) на формате А1. Цветовое решение основных пространств картины. Работа губкой и крупными кистями. Гуашь. Практический результат: Пейзаж-основа для итоговой композиции на формате А1. | 1 | |||
60 61 | 26.04. 17 28.04.17 | Составле ние итоговой компози ции | Приклеивание деталей, определение плановости. Сначала раскладываем все рисунки перед собой. Начинаем с моста, затем располагаем дома и деревья на дальнем плане. Потом растения и животных (маленьких на дальний план, крупных на передний) Важно акцентировать внимание ребенка, что фрагменты могут заходить друг на друга (звери выглядывать из-за деревьев и т.д.) Передний план – жители, цветы, рыбы и насекомые, наклеивается в самую последнюю очередь. Работа в тетради: Смотрим поэтапность расположения рисунков на большом пейзаже. Практический результат: Итоговая работа (на пейзаж формата А1 наклеены рисунки из конверта, которые были нарисованы в течение года). | Дискуссии, оформи тельская деятель ность (организа ция выставок, посещение выставок рисунков). | 2 | |
62 | 04.05.17 | Доработ ка | Добавление или замена деталей. Проверка прочности, приклеенных деталей. На этом занятии есть возможность доделать итоговую работу. Нарисовать какие-то детали сверху. На этом этапе учащиеся могут активно общаться и помогать друг другу. | Оформи тельская деятель ность (организа ция выставок, экскурсии, посещение выставок рисунков. | 1 | |
63 64 | 11.05.17 16.05.17 | Презентация | Работа в тетради: смотрим образец таблички. Тетрадь прикладываем к итоговой работе, как дополнительный экспонат. Делаем табличку с названием картины, подписываем свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, КЛАСС. Составить рассказ о картине. На презентацию можно пригласить родителей или других учеников и учителей школы. Фотографируем итоговые работы вместе с авторами. Практический результат: публичная презентация: завершение работы над проектом. | Оформи тельская деятель ность (организа ция выставки) | 2 | |
65 66 | 18.05.17 23.05.17 | Презентация проекта «Летний день в деревне» | На заключительном этапе выполняется общий фон картины на формате А1, затем компонуются и приклеиваются нарисованные в течение учебного года элементы. Проводится коррекция и доработка. А затем наступает этап презентации готовых проектов. На презентации важно подчеркнуть общее с исходным образцом, а так же уникальность детской интерпретации каждого фрагмента композиции. | Посещение выставок рисунков. | 2 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
кружка «Мы раскрасим целый свет…»
(духовно-нравственное направление)
(программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС II поколения и на основе авторской программы Анны Владим. Предит)
Тема года: «Небольшая речка течет между двумя берегами. На одном растет лес, и живут звери, а на другой берег пришли люди и построили деревню. Вырубили деревья и посадили грядки, выращивают кур, гусей и коров.
В лесу растут хвойные и лиственные деревья, по ветвям прыгают белки, а в кустах прячутся зайцы, в глубине леса живет медведь и серый волк. В лесу растут грибы и ягоды, а на поле цветы.
На берегу реки выросли камыши, в воде живут рыбы, вот карась, а вот и щука. Через реку люди построили мост, для того чтобы ходить в лес за грибами.
В деревне много домов, мы их видим не все, маленькие дома скрываются за холмами. У дома сложены дрова, построен забор. А какие нарядные и расписные украшения на окнах – наличники. Вот выводок гусей спешит искупаться в речке.
А там позади виден огород. Растут на грядках свекла да морковь, помидоры да огурцы.
А на крыльце дома сидит кот, облизывается, сметаны попробовал.
На лугу за деревней коровы пасутся, но в лес им лучше не ходить, чтобы серого волка не встретить.
Небо синее яркое, но и облака есть, грибной легкий дождь только что прошел, и еще видна радуга.
Сидя на ветках, поют птицы,. А бабочки устроили состязания в полетах, кружатся над цветами. Может быть, еще кого-то не заметил рассказчик?
Что еще можно увидеть летом в деревне?»
№ п/п | Дата | Тема занятий | Содержание деятельности по ФГОС | Формы деятельнос ти | Кол-во часов | |
план | факт | |||||
1 | 07.09.16 | Образ природы и деревни | Знакомство с темой года. Разговор о деревне. Перечисление рисунков, которые нужно будет нарисовать в течение года. | 1 | ||
2 | 09.09.16 | Знакомство с художественными материалами. Правила безопасности работы ножницами. Работа в тетради: Учитель читает и обсуждает с детьми «Полезные советы» на с. 4. Работа с иллюстрацией «День в деревне». Практический результат: На этом занятии дети заводят папку для рисунков и пишут на ней свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование). Оформи тельская деятель ность | 1 | ||
3 | 14.09.16 | Деревья | Деревья разной формы. Сравнение форм деревьев. Хвойные и лиственные деревья. Наблюдение за природой. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» с. 90-93. Способы получения разных оттенков зеленого и коричневого цвета гуашью или акварелью. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии | 1 | |
4 | 16.09.16 | Работа в тетради: Дорисовка ели, березы и рябины. Поэтапность рисования дерева. | 1 | |||
5 6 | 21.09.16 23.09.16 | Практический результат: Рисование и конструирование деревьев разной формы, размера и цвета. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии | 2 | ||
7 | 28.09.16 | Дикие животные | Лесные звери. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 12-13 и «Изобразительное искусство. 1 класс» с. 100-108. Начинаем осваивать способ рисования животных гуашью, без карандашного рисунка. . | Дискуссии, просмотры фото материалов | 1 | |
8 | 30.09.16 | Рисуем разных лесных животных на выбор каждого учащегося - медведь, белка, заяц, кабан и др. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать животного своим способом Работа в тетради: Раскрась медведя и белку. Поэтапность рисования белочки гуашью. | Практические занятия (рисование, конструирование), | 1 | ||
9 | 05.10.16 | Дикие животные | Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных. Учимся вырезать рисунки по контуру. Правила безопасности работы ножницами. Практический результат: Рисунки лесных животных сделанные гуашью, вырезанные по контуру. | Практические занятия (рисование, конструирование), дискуссии | 1 | |
10 | 07.10.16 | Домаш ние животные | Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с.12-13 Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать животного своим способом. | Дискуссии, просмотр фото материалов, | 1 | |
11 | 12.10.16 | Работа в тетради: Раскрась домашних животных. Поэтапность рисования коровы гуашью. | Практические занятия (рисование | 1 | ||
12 | 14.10.16 | Рисуем разных домашних животных на выбор каждого учащегося - лошадь, корова, собака, свинья. Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных. Практический результат: Рисунки домашних животных, сделанные гуашью, вырезанные по контуру. | Практические занятия (рисование, конструирование), | 1 | ||
13 | 19.10.16 | Домаш ние птицы | Рисуем домашних птиц на выбор каждого учащегося: гусь, курица, индюк и др. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради, или нарисовать птицу своим способом. | Дискуссии, просмотры фото материалов, | 1 | |
14 | 21.10.16 | Работа в тетради: Раскрась гуся и петуха. Поэтапность рисования цыпленка и гуся гуашью. | Практичес кие занятия - рисование | 1 | ||
15 | 26.10.16 | Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных птиц. Практический результат: Рисунки домашних птиц, сделанные гуашью, вырезанные по контуру. | Практические занятия (рисование, конструирование), дискуссии | 1 | ||
16 | 28.10.16 | Рыбы | Речные рыбы. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 40-41. Знакомство с графическими материалами. Работа в тетради: назвать и раскрасить рыб карандашами. Смотрим поэтапность рисования рыбы. | Дискуссии, просмотры фото материалов | 1 | |
17 | 09.11.16 | Рисуем рыб. Практический результат: рисунки рыб разного размера, нарисованные графическими материалами, вырезанные по контуру. | 1 | |||
18 | 11.11.16 | Цветы | Изготовление цветов разного размера для переднего и дальнего плана. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс», с. 18-23. Работа в тетради: раскрасить цветы. Дорисуй цветы. Смотрим элементы цветка. | практические занятия (рисование, конструирование), дискуссии, просмотры фото материалов, | 1 | |
19 | 16.11.16 | Аппликация из частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Практический результат: сделанные из цветной бумаги цветы разного размера. | практические занятия (рисование, конструирование), | 1 | ||
20 | 18.11.16 | Подсолнухи | Опора на учебник «Литературное чтение. 2 класс. Часть 2» с.125. Раздел «Музейный дом», картина В. Ван Гог. «Подсолнухи». | Дискуссии, обсуждения | 1 | |
21 | 23.11.16 | Работа в тетради: Раскрась подсолнухи. Нарисуй продукты из подсолнуха. | Практические занятия: рисование. | 1 | ||
22 | 25.11.16 | Учащимся предлагается сделать свою оригинальную композицию с подсолнухами, изобразить их такими же яркими красками, какими пользовался художник. Материал – гуашь. Практический результат: Рисунок подсолнуха гуашью, вырезанный по контуру. | Практические занятия (рисование, конструирование), | 1 | ||
23 | 30.11.16 | Овощи | Рисуем деревенский огород: редиска, морковка, свекла, помидоры, огурцы, капуста. Расположение растений на грядке. Аппликация или гуашь. Овощи должны наполовину торчать из земли, чтобы быть узнаваемыми. | Просмотры фото материалов | 1 | |
24 | 02.12.16 | Работа в тетради: Раскрась овощи (помидор, морковь, редиска, огурцы, свекла). Угадай и дорисуй овощи (свекла, морковь, редиска). | Практические занятия (рисование, конструирование), | 1 | ||
25 | 07.12.16 | Практический результат: Рисунки или аппликация овощей «посаженных» в грядку. | 1 | |||
26 | 09.12.16 | Грибы | Разговор о грибах - съедобных и несъедобных. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 58-59. | Просмотры фото и видео материалов | 1 | |
27 | 14.12.16 | Работа в тетради: Угадать и раскрасить грибы. Аппликация или гуашь. | Практические занятия (рисование, конструирование) | 1 | ||
28 | 16.12.16 | Практический результат: Рисунки грибов небольшого размера, вырезанные по контуру. | 1 | |||
29 | 21.12.16 | Радуга | Порядок расположения цветов в радуге. Смешение красок. Использование основных цветов – красный, желтый, синий и белил для получения всех цветов радуги Работа в тетради: Раскрась радугу. Схема смешение красок, раскрась кружки, соответствующим цветом. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), просмотры фото и видео материалов | 1 | |
30 | 23.12.16 | Гуашь. Формат А3. Практический результат: Рисунок радуги гуашью на формате А3, вырезанный по контуру. | Практичес кие занятия | 1 | ||
31 | 28.12.16 | Деревенс кий дом | Говорим о сельской архитектуре. Дома из камня или дерева. Называем элементы дома, украшение окон – наличники. Используем учебник «Изобразительное искусство. 1 класс», с. 6-11. | Дискуссии, (организация выставок, просмотры фото и видео материалов, | 1 | |
32 | 11.01.17 | Работа в тетради: беседа по фотографиям домов. Смотрим поэтапность рисования дома карандашом. Смотрим узоры наличников, смотрим способ конструирования резных окон. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование) | 1 | ||
33 34 | 13.01.17 18.01.17 | Практический результат: Нарисованные или сконструированные дома разного размера с белыми открывающимися ставнями. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование) | 2 | ||
35 | 20.01.17 | Забор | Назначение забора. Аппликация. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, (организация выставок, просмотры фото и видео материалов, | 1 | |
36 | 25.01.17 | Работа в тетради: Смотрим поэтапность конструирования забора. | 1 | |||
37 | 27.01.17 | Практический результат: Сделанные из цветной бумаги заборы для деревенских домов. | 1 | |||
38 | 01.02.17 | Мост. | Назначение мостов. Деревянный мост через реку. Разговор о конструкции мостов. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, (организация выставок, просмотры фото и видео материалов, | 1 | |
39 | 03.02.17 | Аппликация. Работа в тетради: отвечаем на вопросы тетради по фотографиям мостов. Смотрим поэтапность конструирования моста. | 1 | |||
40 | 08.02.17 | Практический результат: Сделанный из цветной бумаги деревянный мост через реку. | 1 | |||
41 | 10.02.17 | Экскур сия «Облака» | Наблюдения за формой облаков, их цветом. | Наброски рисунков | 1 | |
42 | 15.02.17 | Облака | Беседа о форме облаков, их схожести с реальными фигурами. Работа в тетради: Обведи фигуры, узнаваемые в облаках. Смотрим способ конструирования облаков из ваты. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, просмотры фото и видео материалов | 1 | |
43 | 17.02.17 | Изготовление облаков из фактурных материалов (калька, вата, ткани). Практический результат: Сделанные из ваты облака на бумажной основе разного размера. | 1 | |||
44 | 22.02.17 | Насеко мые. | Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 16-17. Аппликация из цветной бумаги. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов, | 1 | |
45 | 24.02.17 | Работа в тетради: Раскрась насекомых. Смотрим детали и способ конструирования насекомых из цветной бумаги. | 1 | |||
46 | 01.03.17 | Практический результат: Нарисованные или сделанные из цветной бумаги насекомые небольшого размера. | 1 | |||
47 | 03.03.17 | Бабочка | Разнообразие бабочек. Симметрия. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 1 класс», с. 96-99. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов. | 1 | |
48 | 10.03.17 | Работа в тетради: Раскрась бабочек. Смотрим поэтапность конструирования бабочки из цветной бумаги. | 1 | |||
49 | 15.03.17 | Аппликация. Практический результат: Сделанные из цветной бумаги бабочки небольшого размера. | 1 | |||
50 | 17.03.17 | Экскурсия «Птицы» | Наблюдения за строением тела птиц, за их полетом и поведением. | Наброски рисунков | 1 | |
51 | 22.03.17 | Птицы | Разнообразие птиц. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» с. 53. Положение крыльев во время полета. Изображение гнезда. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов, | 1 | |
52 | 24.03.17 | Работа в тетради: Беседа по фотографиям птиц в полете. Раскрась водоплавающих птиц. | 1 | |||
53 | 29.03.17 | Практический результат: Рисунки птиц в полете, водоплавающих птиц (утки, лебеди), сделанное или нарисованное гнездо. | 1 | |||
54 | 05.04.17 | Жители деревни | Разговор о жителях деревни и их профессиях. Влияние профессии на одежду. Обсуждение иллюстраций Х. Бидструпа. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), (организация выставок, просмотры фото и видео материалов, | 1 | |
55 | 07.04.17 | Работа в тетради: Раскрась наряды жителей деревни. Смотрим образцы элементов одежды | 1 | |||
56 | 12.04.17 | Практический результат: Сделанные из цветной бумаги жители деревни. | 1 | |||
57 | 14.04.17 | Природа деревни | Разговор о природных условиях необходимых для жизни в деревне (лес, река, поля). Опора на пейзажи в учебнике «Изобразительное искусство» 1 кл., с. 82-90. | Практичес кие занятия (рисование, конструирование), дискуссии, просмотры фото и видео материалов. | 1 | |
58 | 19.04.17 | Работа в тетради: Рисуем деревню на фотографии. Смотрим поэтапность выполнения пейзажа. | 1 | |||
59 | 21.04.17 | Изображение простого пейзажа (линия горизонта, небо, река, поля) на формате А1. Цветовое решение основных пространств картины. Работа губкой и крупными кистями. Гуашь. Практический результат: Пейзаж-основа для итоговой композиции на формате А1. | 1 | |||
60 61 | 26.04. 17 28.04.17 | Составле ние итоговой компози ции | Приклеивание деталей, определение плановости. Сначала раскладываем все рисунки перед собой. Начинаем с моста, затем располагаем дома и деревья на дальнем плане. Потом растения и животных (маленьких на дальний план, крупных на передний) Важно акцентировать внимание ребенка, что фрагменты могут заходить друг на друга (звери выглядывать из-за деревьев и т.д.) Передний план – жители, цветы, рыбы и насекомые, наклеивается в самую последнюю очередь. Работа в тетради: Смотрим поэтапность расположения рисунков на большом пейзаже. Практический результат: Итоговая работа (на пейзаж формата А1 наклеены рисунки из конверта, которые были нарисованы в течение года). | Дискуссии, оформи тельская деятель ность (организа ция выставок, посещение выставок рисунков). | 2 | |
62 | 04.05.17 | Доработ ка | Добавление или замена деталей. Проверка прочности, приклеенных деталей. На этом занятии есть возможность доделать итоговую работу. Нарисовать какие-то детали сверху. На этом этапе учащиеся могут активно общаться и помогать друг другу. | Оформи тельская деятель ность (организа ция выставок, экскурсии, посещение выставок рисунков. | 1 | |
63 64 | 11.05.17 16.05.17 | Презентация | Работа в тетради: смотрим образец таблички. Тетрадь прикладываем к итоговой работе, как дополнительный экспонат. Делаем табличку с названием картины, подписываем свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, КЛАСС. Составить рассказ о картине. На презентацию можно пригласить родителей или других учеников и учителей школы. Фотографируем итоговые работы вместе с авторами. Практический результат: публичная презентация: завершение работы над проектом. | Оформи тельская деятель ность (организа ция выставки) | 2 | |
65 66 | 18.05.17 23.05.17 | Презентация проекта «Летний день в деревне» | На заключительном этапе выполняется общий фон картины на формате А1, затем компонуются и приклеиваются нарисованные в течение учебного года элементы. Проводится коррекция и доработка. А затем наступает этап презентации готовых проектов. На презентации важно подчеркнуть общее с исходным образцом, а так же уникальность детской интерпретации каждого фрагмента композиции. | Посещение выставок рисунков. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы раскрасим целый свет»
Программа внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» тесно связана с учебной деятельностью, является продолжением и дополнением содержания образования, реализуемого в системе «Перспективная нач...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мы раскрасим целый свет"
Программа предлагает продолжение изучения родной страны через рисование, так как 4 класс - это знакомство с городами России, их архитектурными особенностями, традициями, национальными ремёслами и т.д....
Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет», 2 класс
Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» 2 класс...
Календарно-тематическое планирование "Мы раскрасим целый свет" УМК ПНШ 1 класс
КТП "Мы раскрасим целый свет" УМК ПНШ 1 класс...
"Мы раскрасим целый свет" (курс внеурочной деятельности) - 19.05.2019 г.
Программа по курсу внеурочной деятельности составлена в соответствиии с требованиями ФГОС....
Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» (А. В. Предит) 1 класс
Программа составлена на основе авторской программы А. В. Предит "Мы раскрасим целый свет" для 1-ого класса....
Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»
Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» в качестве приоритетного определяет общекультурное, духовно-нравственное развитие обучающихся. Программа взаимосвязана с с...