"Мы раскрасим целый свет" (курс внеурочной деятельности) - 19.05.2019 г.
рабочая программа (1 класс)

Бардина Анна Михайловна

Программа по курсу внеурочной деятельности составлена в соответствиии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Пояснительная записка

              Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» в качестве приоритетного определяет общекультурное, духовно-нравственное развитие обучающихся. Программа взаимосвязана с содержанием предметной области «Искусство» учебного плана, разработанного для системы «Перспективная начальная школа».

Планируемые результаты:

личностные: российская гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гумани-стических и демократических ценностных ориентаций; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; освоение способов решения проблем твор-ческого и поискового характера в художественной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением; составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свои способы изображения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса.

Программа реализуется в 1–4 классах. Продолжительность занятий: в течение учебного года —1 класс (33 ч, 1 раз в неделю).

В 1 классе учащиеся создают образ сельской местности — деревни. Они изображают природу и животных. Тема учебного года наиболее интегрирована с программой 1 класса по «Окружающему миру». Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» для первоклассника станет овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в течение учеб-ного года, так как до этого он не занимался столь продолжительное время одной картиной

Образ природы и деревни (1 ч). Знакомство с темой года. Разговор о деревне. Перечисление рисунков, которые нужно будет нарисовать в течение года. Знакомство с художественными материалами. Правила безопасности работы с ножницами. Работа в тетради: учитель читает и обсуждает с детьми «Полезные советы» на с. 4. Работа с иллюстрацией «День в деревне». Практический результат: на этом занятии дети заводят папку для рисунков и пишут на ней свои ИМЯ и ФАМИЛИЮ.

 Деревья (3 ч). Деревья разной формы. Сравнение форм деревьев. Хвойные и лиственные деревья. Наблюдение за природой. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» (с. 90–93). Способы получения разных оттенков зеленого и коричневого цвета гуашью или акварелью. Работа в тетради: дорисовка ели, березы и рябины. Поэтапность рисования дерева. Практический результат: рисование и конструирование деревьев разной формы, размера и цвета.

Дикие животные (2 ч). Лесные звери. Опора на учебники «Окружающий мир. 1 класс» (с. 12–13) и «Изобразительное искусство. 1 класс» (с. 100–108). Начинаем осваивать способ рисования животных гуашью, без карандашного рисунка. Учимся вырезать рисунки по контуру. Правила безопасности работы с ножницами. Рисуем разных лесных животных (по выбору каждого учащегося) — медведя, белку, зайца, кабана и др. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради или нарисовать животного своим способом. Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных.

Домашние животные (2 ч). Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» (с. 12–13). Рисуем разных домашних животных (по выбору каждого учащегося) — лошадь, корову, собаку, свинью. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради или нарисовать животного своим способом. Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных животных. Работа в тетради: раскрась домашних животных. Поэтапность рисования коровы гуашью. Практический результат: рисунки домашних животных, сделанные гуашью и вырезанные по контуру.

Домашние птицы (1 ч). Рисуем домашних птиц (по выбору каждого учащегося) — гуся, курицу, индюка и др. Ребенок может воспользоваться схемой этапов рисования в тетради или нарисовать птицу своим способом. Сделанные рисунки вывешиваются на доску и обсуждаются. Дети угадывают изображенных птиц. Работа в тетради: раскрась гуся и петуха. Поэтапность  рисования цыпленка и гуся гуашью. Практический результат: рисунки домашних птиц, сделанные гуашью и вырезанные по контуру.

Рыбы (1 ч). Речные рыбы. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» (с. 40–41). Знакомство с графическими материалами. Работа в тетради: назвать и раскрасить рыб карандашами. Смотрим поэтапность рисования рыбы. Практический результат: рисунки рыб разного размера, нари- сованные графическими материалами и вырезанные по контуру.

 Цветы (2 ч). Изготовление цветов разного размера для переднего и дальнего планов. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» (с. 18–23). Аппликация из частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Работа в тетради: раскрась цветы. Дорисуй цветы. Смотрим элементы цветка. Практический результат: сделанные из цветной бумаги цветы разного размера. Подсолнухи (1 ч). Опора на учебник «Литературное чтение. 2 класс» (ч. 2, с. 125). Раздел «Музейный Дом», картина В. Ван Гога «Подсолнухи». Учащимся предлагается сделать свою оригинальную композицию с подсолнухами, изобразить их такими же яркими красками, какими пользовался художник. Материал — гуашь. Работа в тетради: раскрась подсолнухи. Нарисуй продукты из подсолнуха. Практический результат: рисунок подсолнуха гуашью, вырезанный по контуру.

Овощи (2 ч). Рисуем деревенский огород (редиска, морковка, свекла, помидоры, огурцы, капуста). Расположение растений на грядке. Аппликация или гуашь. Овощи должны наполовину торчать из земли, чтобы быть узнаваемыми. Работа в тетради: раскрась овощи (помидор, морковь, редиска, огурцы, свекла). Угадай и дорисуй овощи (свекла, морковь, редиска). Практический результат: рисунки или аппликация овощей, «посаженных» в грядку.

Грибы (1 ч). Разговор о грибах — съедобных и несъедобных. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» (с. 58–59). Аппликация или гуашь. Работа в тетради: угадать и раскрасить грибы. Практический результат: рисунки грибов небольшого размера, вырезанные по контуру.

Радуга (1 ч). Порядок расположения цветов в радуге. Смешение красок. Использование основных цветов (красный, желтый, синий) и белил для получения всех цветов радуги. Гуашь. Формат бумаги — А3. Работа в тетради: раскрась радугу. Схема смешения красок; раскрась кружки соответствующим цветом. Практический результат: рисунок радуги гуашью на бумаге форматом А3, вырезанный по контуру. Деревенский дом (3 ч). Говорим о сельской архитектуре. Дома из камня или дерева. Называем элементы дома, украшение окон — наличники. Используем учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» (с. 6–11). Работа в тетради: беседа по фотографиям домов; смотрим поэтапность рисования дома карандашом. Смотрим узоры наличников и способ конструирования резных окон. Практический результат: нарисованные или сконструированные дома разного размера с белыми открывающимися ставнями. Забор (1 ч). Назначение забора. Аппликация. Работа в тетради: смотрим поэтапность конструирования за- бора. Практический результат: сделанные из цветной бумаги заборы для деревенских домов.

Мост (1 ч). Назначение мостов. Деревянный мост через реку. Разговор о конструкции мостов. Аппликация. Работа в тетради: отвечаем на вопросы тетради по фотографиям мостов. Смотрим поэтапность конструирования моста. Практический результат: сделанный из цветной бумаги мост через реку.

Облака (1 ч). Беседа о форме облаков, их схожести с реальными фигурами. Изготовление облаков из фактурных материалов (калька, вата, ткань). Работа в тетради: обведи фигуры, узнаваемые в облаках. Смотрим способ конструирования облаков из ваты. Практический результат: сделанные из ваты облака на бумажной основе разного размера.

Насекомые (1 ч). Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» (с. 16–17). Аппликация из цветной бумаги. Работа в тетради: раскрась насекомых; смотрим детали и способ конструирования насекомых из цветной бумаги. Практический результат: нарисованные или сделанные из цветной бумаги насекомые небольшого размера.

Бабочка (1 ч). Разнообразие бабочек. Симметрия. Аппликация. Опора на учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» (с. 96–99). Работа в тетради: раскрась бабочек. Смотрим поэтапность конструирования бабочки из цветной бумаги. Практический результат: сделанные из цветной бумаги бабочки небольшого размера.

Птицы (1 ч). Разнообразие птиц. Опора на учебник «Окружающий мир. 1 класс» (с. 53). Положение крыльев во время полета. Изображение гнезда. Работа в тетради: беседа по фотографиям птиц в полете. Раскрась водоплавающих птиц. Практический результат: рисунки птиц в полете, водоплавающих птиц (утки, лебеди); сделанное или нарисованное гнездо.

Жители деревни (2 ч). Разговор о жителях деревни и их профессиях. Влияние профессии на одежду. Работа в тетради: раскрась наряды жителей деревни. Смотрим образцы элементов одежды. Обсуждение иллюстраций Х. Бидструпа. Практический результат: сделанные из цветной бумаги жители деревни. Природа деревни (1 ч). Разговор о природных условиях, н обходимых для жизни в деревне (лес, река, поле). Опора на пейзажи в учебнике «Изобразительное искусство. 1 класс» (с. 82– 90). Изображение простого пейзажа (линия горизонта, небо, река, поле) на бумаге форматом А1. Цветовое решение основных пространств картины. Работа губкой и крупными кистями. Гуашь. Работа в тетради: рисуем деревню. Смотрим поэтапность выполнения пейзажа. Практический результат: пейзаж — основа для итоговой композиции на бумаге форматом А1.

Составление итоговой композиции (2 ч). Приклеивание деталей, определение плановости. Сначала раскладываем все рисунки перед собой. Начинаем с моста, затем располагаем дома и деревья на дальнем плане. Потом — растения и животных (маленьких — на дальний план, крупных — на передний). Важно акцентировать внимание ребенка на том, что фрагменты могут заходить друг на друга (звери выглядывать из-за деревьев и т.д.). Передний план — жители, цветы, рыбы и насекомые — наклеивается в самую последнюю очередь. Работа в тетради: смотрим поэтапность расположения рисунков на большом пейзаже. Практический результат: итоговая работа (на пейзаж [формат А1] наклеены рисунки из конверта, которые были нарисованы в течение года).

Доработка (1 ч). Добавление или замена деталей. Проверка прочности приклеенных деталей. На этом занятии есть возможность доделать итоговую работу. Нарисовать какие-то детали сверху. На этом этапе учащиеся могут активно общаться и помогать друг другу.

Презентация (1 ч). Делаем табличку с названием картины, подписываем свои ИМЯ и ФАМИЛИЮ, КЛАСС. Составить рассказ о картине. На презентацию можно пригласить родителей или других учеников и учителей школы. Фотографируем итоговые работы вместе с авторами. Работа в тетради: смотрим образец таблички. Тетрадь прикладываем к итоговой работе — как дополнительный экспонат. Практический результат: публичная презентация — завершение работы над проектом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия....

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

Конспект внеурочного занятия по духовно - нравственному направлению для 4 класса. «Любовь и уважение к Отечеству», «Ты мой друг и я твой друг».Конспект внеурочного за...

ПК 2.1 Определить цель и задачи внеурочной деятельности и общения , планировать внеурочные занятия.

ПК 2.1 Определить цель и задачи внеурочной деятельности и общения , планировать внеурочные занятия....

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

1.     Конспект занятия по МДК Практикум по организации внеурочной работы в области туристско-краеведческой деятельности на тему «Экскурсия в Калининградский зоопарк» д...