Внеклассное занятие в 3-м классе по теме: "По дорогам сказок. Творчество Шарля Перро"
классный час (3 класс) на тему

Решетова Ольга Юрьевна

Внеклассное занятие с презентацией для учеников 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в 3-м классе по теме:

"По дорогам сказок. Творчество Шарля Перро"

Цели занятия:

  • познакомить учащихся с биографией Шарля Перро;
  • обобщить знания произведений великого сказочника;
  • прививать любовь к чтению;
  • расширять представления о сказках;
  •  развивать память, внимание, мышление, речь.
  • повышать творческий интерес детей;
  • воспитывать нравственные черты характера.

Оборудование:

презентация; мультимедийный проектор; выставка рисунков и книг Ш.Перро; мозаика; костюм Красной Шапочки, кукольный театр.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Самоопределение учебной деятельности.

Доска оформлена рисунками к сказкам Шарля Перро и книгами этого автора. (Слайд 1)

1 ведущий

Как бы мне хотелось 
Жить в волшебном доме, 
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены

Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
видели воочию,

2 ведущий

Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

1 ведущий  - Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.

2 ведущий.   - Ребята, иллюстрации к каким сказкам вы видите на доске?

 ( Сказки “Кот в сапогах”, “Красная Шапочка”, “Ослиная Шкура”, “Золушка”).

II. Знакомство с биографией Ш.Перро

1 ведущий  (Слайд 2) - Давным-давно  в одной стране (она называется Францией) жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. И самый младший из братьев – Шарль. Он стал знаменитым писателем-сказочником. И запомнились сказки Шарля Перро так крепко, что спустя много лет люди всего мира любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки и смотрят фильмы с участием полюбившихся героев.

2 ведущий   Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. Сказки Шарля Перро прежде всего учат не бояться трудностей, воспитывать в себе смелость, мужество, справедливость, доброжелательное отношение к окружающим, трудолюбие, любовь к своей семье...  
1 ведущий   - Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

(Слайд 3) - Давайте вспомним, какие сказки написал Шарль Перро:

1. Волшебница (Подарки феи).

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

10. Рике с хохолком.  

2 ведущий (Слайд 4)  Нет человека, который бы в детстве не слышал сказку о несчастной принцессе, уколовшейся веретеном и заснувшей на целых сто лет, о трудолюбивой Золушке, о хитроумном Коте в сапогах, о жестоком человеке по прозвищу Синяя Борода…

Всего Ш.Перро написал 11 сказок.

Интересно, что сам Шарль Перро никогда и подумать не мог, что прославится именно как детский писатель-сказочник!

III. Работа над содержанием сказок.

1 ведущий  - Сегодня мы вспомним некоторые наиболее известные  и любимые детьми всего мира сказки.

- Отгадайте загадку. (Слайд 5)

 Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее. ( Красная Шапочка)

Инсценировка отрывка из сказки “Красная Шапочка».

- А теперь внимательно посмотрите сказку о Красной Шапочке, приготовьтесь отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Сценка «Красная Шапочка»

 (кукольный театр за занавесом)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Автор.

Волк.

Красная Шапочка.

Автор: Жила-была в деревне одна женщина. У нее была маленькая девочка. Женщина купила ей красную шапочку. Девочке красная шапочка так понравилась, что она никогда не снимала ее. Все так и звали ее: Красная Шапочка.

Однажды мать испекла пирожок и сказала: «Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Красная Шапочка сейчас же отправилась к бабушке, в другую деревню.

Идет она лесом, а навстречу ей — Волк.

Волк: Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла.

Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: Очень далеко. Вот за той мельницей, что виднеется вдали.

Волк: Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той; посмотрим, кто из нас скорее придет!

IV. Физкультминутка. (Слайд 6)

Звучит мелодия «Песни Красной Шапочки».Под музыку Красная Шапочка, одетая в костюм и с корзинкой в руках показывает танцевальные движения, ребята повторяют за ней.

 1 ведущий  - Давайте вместе с Красной Шапочкой потанцуем.

(продолжение сказки)

Автор: Волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. По пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Не прошла она и полдороги, как Волк уже прибежал к бабушкиному дому. Бабушка лежала в постели больная. Волк бросился на нее и разом проглотил. Потом он закрыл дверь, улегся в бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась.

Волк: Кто там?

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Несу вам пирожок да горшочек масла!

Волк: Дерни за веревочку, дверь и откроется! Поставь куда-нибудь горшочек масла да пирожок и посиди со мной, отдохни с дороги!

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас длинные руки? (1)

Волк: Это, внучка, чтобы лучше обнимать тебя.

Автор:   - Ребята, волк такой сытый, что ему лень даже отвечать на вопросы, которые ему задает Красная Шапочка. Поможем волку?

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие уши?(2)

Волк: Это, внучка, чтобы лучше слышать тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?(3)

Волк: Это, внучка, чтобы лучше видеть тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?(4)

Волк: Это для того, чтобы съесть тебя!

Автор: В это время мимо домика проходили дровосеки. Они услышали шум, вбежали в домик и убили Волка. Потом разрезали ему живот, и оттуда вышли Красная Шапочка и ее бабушка — целые и невредимые.

Конец сценки. (куклы кланяются)

1 ведущий: Отрывок из какой сказки вы просмотрели? (Дети: “Красная Шапочка”)

- Вот я сейчас узнаю, как вы запомнили сказку про Красную Шапочку. Ответьте на вопросы (вопросы задаёт Красная Шапочка) :

  1. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (собирала орехи, рвала цветы, гонялась за бабочками)
  2. Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)
  3. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)
  4. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)
  5. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
  6. Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

V. Викторина. (Слайд 7)

1 ведущий - Нам хотелось бы узнать, как хорошо вы знакомы с героями других сказок Шарля Перро. Ответьте на вопросы:

  1. В какой сказке людоед превратился в мышку? (“Кот в сапогах”.)
  2. В какой сказке тыква превратилась в карету? (“Золушка”.)
  3. Почему девушку прозвали Золушкой? (Она так уставала, что отдыхала, сидя на мешках с золой.)
  4. В каком произведении Ш.Перро герою в наследство достался кот? (“Кот в сапогах”.)

VI. Работа с текстом “Кот в сапогах”. Работа по картинному плану.

2 ведущий - Отгадайте загадку и скажите, в какую сказку мы сейчас  совершим наше путешествие?

2 ведущий (Слайд 8)

Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку, 
Умудрился проглотить.(Кот в сапогах)

1 ведущий   (Слайд 9 -  4картинки появляются по мере пересказа) 

- Послушайте, я вам расскажу сказку “Кот в сапогах” Шарля Перро. Приготовьтесь отвечать на вопросы. (Детям поочередно демонстрируются иллюстрации из сказки “Кот в сапогах” на слайдах. Ученица пересказывают сказку, опираясь на картинный план.)

По ходу пересказа ученица объясняют значение слова “жнецы”, «маркиз». 

Жнецы- люди, которые убирают пшеницу на полях.

Маркиз- почетное звание богатого человека во Франции.

2 ведущий   - Вот я сейчас узнаю, как вы знаете сказку Шарля Перро “Кот в сапогах”. Ответьте на вопросы:

1.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (мельницу, осла, кота)
2. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (
Маркиз де Карабас)
3. Кого  первым встретили во время прогулки на карете король и
маркиз де Карабас? (крестьян, косивших на лугу сено) Кто может показать, как раньше люди косили сено? Встаньте все. Повторим эти движения все вместе.
4. Кто  встретился дальше во время прогулки на карете королю и маркизу де Карабасу? 
(жнецов, убирающих пшеницу в поле) Кто может показать, как раньше жнецы работали в поле? Встаньте все. Повторим эти движения все вместе.

5. Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2- лев,мышь)
6. Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? 
(людоеду)
7. Каким образом кот съел великана-людоеда? 
(попросил его превратиться в мышку)

VII. Работа с текстом Шарля Перро “Золушка”.

1 ведущий   (Слайд 10) 

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя. ( Золушка)

- Вот мы сейчас выясним, как вы знаете сказку Шарля Перро “Золушка”. Ответьте на вопросы:

  1. Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)
  2. В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)
  3. За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)
  4. На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)
  5. Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)
  6. Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

VIII. Игра “Собери мозаику”. Групповая работа.(по желанию несколько ребят)

2 ведущий - Мы с вами хорошо потрудились, пришло время немного поиграть. Каждой группе я даю мозаику. Вы должны как можно быстрее и правильнее собрать картинку:

1-я группа собирает на парте иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”.

2-я группа – к сказке “Спящая красавица”.

3-я группа – к сказке “Золушка”.

VIII. Игра “Составь название сказки”.(Слайд 11)

1 ведущий - Соедините стрелками слова первого столбика со словами из второго столбика.

( На слайде стрелками показано правильное соединение слов.) Проверка.

IX. Бюро находок. (Слайд 12)

- Давайте выполним еще одно задание.

- Из каких сказок потеряны предметы?

2 ведущий - В сказках происходят разные чудеса. У нас чудом будет сказочное дерево. На нем растут волшебные предметы. Назовите сказки, в которых встречаются эти предметы: туфелька, карета, шапочка, веретено, ослиная шкура, сапоги.

(Ответы: “Золушка”, “Красная Шапочка”, “Спящая красавица”, “Ослиная шкура”, “Кот в сапогах”).

X. Тест. (Слайд 13 -16)

1 ведущий : - А сейчас проведем тест, который покажет, как вы знаете творчество Ш.Перро. На экране записан вопрос и три варианта ответа. Выберите правильный ответ и покажите необходимое количество пальчиков.

(Если ребята отвечают правильно, на экране появляется слово “Молодцы!”, если допускают ошибку – “Подумай еще раз!”)

Вопросы теста.

1. Почему Ш.Перро назвал сказку “Рикке с хохолком”?(на него отвечают коллективно):

- Прочитайте предложенные варианты ответов. Какой ответ верный?(3)

- Значит, сколько пальчиков вы должны показать? (3)

1. Из-за красоты принца.

2. Из-за ума принца.

3. Из-за уродства принца.

Правильный ответ: 3. Из-за уродства принца.

(Слайд 17 - 20)

2. Что несла Красная Шапочка бабушке?

1. Торт.

2. Пирожок.

3. Пирожное.

Правильный ответ: 2. Пирожок.

(Слайд 21 -24)

3. Что досталось в наследство старшему брату?

1. Мельница.

2. Кот.

3. Осел.

Правильный ответ: 1. Мельница.

(Слайд 25-28)

4. В кого не превращался людоед?

1 Тигра.

2. Мышь.

3. Льва.

Правильный ответ: 1 Тигра.

Ученик выходит из класса и переодевается в костюм мальчика Пажа.

2 ведущий - Молодцы! Вы настоящие знатоки сказок!

XI. Подведение итогов.(Слайд 29)

- Чем мы сегодня занимались на занятии? (Мы познакомились с биографией и творчеством Ш.Перро, собирали мозаику, отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки…)

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Как вы думаете, почему вы смогли справиться со всеми заданиями?

- Ребята, вы меня сегодня покорили. Итак, подведем итоги. Мы сегодня так много повторили, сделали для себя маленькие открытия в волшебном мире сказок,  дали правильные ответы на сложные вопросы! Это просто чудо!

XII. Награждение участников.

Красная Шапочка  - Сегодняшний праздник — это чудо, которое вы сотворили своими руками. А какой праздник без сюрпризов?

Красная Шапочка несет корзинку с подарками (в корзинке конфеты «Красная шапочка») для всех участников праздника,  угощает конфетами всех учеников и гостей мероприятия. (Слайд 30)

Приложение:

жнецы

маркиз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие во 2 классе по теме «По дорогам сказок»

Цель: попытаться привлечь внимание детей к книгам и чтению.Задачи: способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей, попытаться воспитать взаимопомощь и уважение  др...

Конспект открытого занятия внеклассного чтения для учеников 1 кл. по теме: По дорогам сказок

Цель:    Закрепить знания детей по изученным сказкам.Воспитывать интерес и желание читать и узнавать новое из произведений.Формировать умение логически мыслить, развивать воображение, в...

Творческий урок литературного чтения во 2 классе по теме: "По дорогам сказок Г.Х.Андерсена"

Разработка урока литературного чтения во 2 классе в форме творческого урока-сказки направлена на знания сказок Андерсена. В материале использованы викторины, игры, конкурсы, творческая проектная работ...

Внеклассное занятие в 3 "В" классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)

Внеклассное занятие в 3 «В» классе по теме:«Чистый воздух-это здоровье. Режим и правила дыхания» (с применением здоровьесберегающих технологий)Цели:первоначальное ознакомление с понятием «дыхание...

Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть"

Дидактические цели: Учить употреблять слова из словаря вежливых и толерантных слов в речи. Учить культуре поведения. Учить выразительному чтению стихотворений.Воспитательные цели: Воспитывать любовь и...

Урок обучения грамоте в 1 классе на тему "По дорогам сказок"

Конспект внеклассного чтения по обучению грамоте....

План- конспект занятия с учащимися начальной школы по теме :"По дорогам сказок" (цикл "Наша Родина - Россия!").

Духовно-нравственное и познавательное значение русских сказок. Цель занятия  - систематизировать знания обучающихся по прочитанным русским народным сказкам....