Классный час в 1 классе на тему "Семья и семейные ценности"
классный час (1 класс) по теме

Батина Надежда Александровна

Пропаганда семейных ценностей, формирование ценностного отношения к институту семьи у учащихся. Классный час проводился 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_sentyabrya_v_1_klasse.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября в 1 классе.

Тема: Семья и семейные ценности.

Цель: пропаганда семейных ценностей, формирование ценностного отношения к институту семьи у учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать у учащихся представление о семье.

Развивающие:

  • Развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания.
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка, умение работать в группах.
  • Формировать умение сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.
  • Создание условий для полноценного диалога между детьми класса.

Ход урока.

Дети входят в класс и находят свои места за партами по данным им карточкам: у детей – рисунок детеныша животного, а на парте – рисунок взрослого животного, необходимо найти маму малыша.

1.Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Здравствуйте дорогие родители и гости!

 - Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать наших новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз для них прозвенит звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!

2. Сообщение темы урока.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?            СЕМЬЯ.

Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)

3.Беседа.

- Как вы понимаете слово семья?

Семья – это....(учащиеся выражают свое мнение)

Сейчас вы высказали свое мнение о том, что значит семья.

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях, родители дополняют рассказ своего ребенка).

4. Работа над понятием «семья».

  • Упражнение «Мамы и малыши».

 -  А какие еще бывают семьи. В природе тоже существуют семьи. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Кто это? (Дети называют взрослое животное и его детеныша).

  • Упражнение «Помощь»
  • Давайте поможем малышам найти свою семью.

На доске рисунки взрослых животных – нужно подобрать рисунок с детенышем.

БЫК КОРОВА ТЕЛЕНОК

БАРАН ОВЦА ЯГНЕНОК

ЗАЯЦ ЗАЙЧИХА ЗАЙЧОНОК

ЛИС ЛИСА ЛИСЕНОК

  • Посмотрите внимательно, кто попал не в свою семью.

КОТ КОШКА КОТЕНОК

ГУСЬ ГУСЫНЯ ГУСЕНИЦА

Физкультминутка:

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.

 - А еще бывают семьи и среди людей, которые не являются родственниками.

 - Кто догадался, кого еще мы можем назвать семьей.

 - Людей, у которых есть одно общее дело, общие интересы, тоже можно назвать семьей.

 - Какое общее дело объединяет нас?

 - Правильно! Учеба. Значит нас можно назвать семьей. Теперь  вы стали членами нашей большой школьной семьи.

5. Взаимоотношения в семье.

 - Скажите, дети, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи).

 - О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

  - Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

 Выделение слов:    

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба

Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

6.Практическая работа.

Изготовление символа семьи – ромашки.

- С давних времен символом взаимопонимания, добра и веры, благополучия семьи является ромашка. Сейчас вы попробуете изготовить такой символ для своей семьи, и пусть этот цветок приносит в ваш дом радость, заботу, любовь и счастье.

7. Подведение итогов.

 - Ваши родные и близкие люди  пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

 - Закончите высказывания. Я начинаю говорить, а вы заканчивайте:

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

 - Молодцы, ребята. А теперь послушайте, что вам желают ваши родные.

(Пожелания родителей)

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

Урок по ОРКСЭ для 4 класса на тему "Семья.Семейные ценности."

Урок по ОРКСЭ для 4 класса на тему "Семья. Семейные ценности."...

Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Семья. Семейные ценности"

Урок направлен на организацию совместной деятельности по определению основных ценностей семьи, таких как: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи...

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию обучающихся начальных классов общеобразовательной школы «Шкатулка семейных ценностей»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия ориентирована на обучающихся 1-4 классов и ставит своей целью раскрыть значение таких духовно-нравственных понятий, как «семья», &la...

внеклассное мероприятие в 8 классе по теме "Семья. семейные ценности"

Внеклассное мероприятие  "Семья. Семейные ценности" проводилось с учащимися 8 класса, в числе приглашенных были родители, ветераны педагогического труда, учителя школы.Открытый классный...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕдля обучающихся 1–2 классов по теме«ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»                          ...