Информационное занятие «Братья наши меньшие»
классный час на тему
развитию познавательного интереса, наблюдательности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iformatsionnoe_zanyatie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационное занятие «Братья наши меньшие»
Цель:
способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, внимания;
расширять представление детей о планете Земля, её экологических бедствиях
формировать опыт негативного переживания того, какой вред может нанести природе сам человек
Оборудование:
Презентация по теме; выставка рисунков на природоохранную тему; цветы из картона
Ход мероприятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Что это? (слайд)
(Ответы детей-«краски», «палитра художника»)
Воспитатель. Верно, это палитра художника. Посмотрите, сколько на ней ярких красок! Такое богатство и многообразие оттенков у каждой из них! И каждый цвет вызывает разные ощущения, не правда ли? Что вы представляете сразу, когда видите желтый цвет?
(Ответы детей- «солнце», «подсолнухи», «желтые бабочки» и др.
Воспитатель. Верно, ребята, желтый- это солнце! (слайд)
А синий, голубой цвет вызывает у вас какие ощущения?
Ответы детей-«как будто я у моря», «смотрю в бездонное небо», и тд.
Воспитатель. Правильно, синий- это небо и море! (слайд)
Ну, а зеленый цвет вам, о чем напоминает?
Ответы детей-«о траве», «о деревьях», «лугах» и др.
Воспитатель. Конечно же, зеленый-это трава и листья на деревьях, луга и леса. (слайд)
Молодцы, ребята, спасибо, что поведали нам сейчас свои яркие ощущения и представления! Столько, оказывается, красоты вокруг! Ну, а как же все это вместе называется? Ответы детей- «это наша природа», «наша земля», «наша планета».
а, ребята, сегодня мы с вами поговорим на важную и интересную тему. Но для начала скажите, вы любите животных? Каких животных вы знаете? А какие ваши самые любимые? (Дети отвечают) Как можно по-другому назвать животных? (Братья наши меньшие).
Беседа с детьми. Историческая справка.
-Почему мы их так называем? Ребята, а можно ли представить себе мир без животных? Почему? А какую пользу они приносят? (Дети отвечают. Учитель дополняет).
На самом деле нельзя представить себе этот мир без животных: ведь они приносят нам радость, когда нам плохо, спасают, когда человек попадает в беду, могут вылечить, животные очень нужны природе.
-В разное время и в разных странах к животным относились по-разному: например, в Древнем Египте им поклонялись как богам: многие звери были признаны священными, что давало им такие привилегии, о которых рядовой древний египтянин мог только мечтать. В Мемфисе, например, существовал культ быка Аписа. Для того чтобы получить столь высокий «пост», бык должен был соответствовать определенным канонам: на лбу должен быть белый треугольник, на шее – пятно, напоминающее орла, а на боку – пятно в форме растущей луны. Священный Апис жил в особых апартаментах: перед храмом для него был оборудован специальный загон, где он принимал дары. Если бык умирал, то египтяне объявляли долгий пост и траур, однако после него жрецы начинали подыскивать нового пятнистого кандидата. Но священное животное не шло на котлеты. Очень повезло священному крокодилу, который проживал в Фивах. Его украшали драгоценными серьгами и кольцами, а поклонники культа регулярно выражали своему зеленому богу почитание и подносили всяческие дары.
Особое место в египетской религии занимали кошки. Они истребляли крыс, извечных врагов урожая, за что особенно почитались египтянами. За убийство кошки полагалось суровое наказание. Кошка символизировала солнечное тепло и свет, ее считали священным животным богини Бастет. После смерти священных котов мумифицировали: было найдено большое количество «кошачьих» мумий.
Сейчас животных можно встретить во многих домах, например, кошек, собак, птиц, иногда встречаются экзотические животные: змеи, например, питоны, пауки и прочие. Чаще всего их держат дома для того, чтобы хозяину не было одиноко, иногда для развлечения, в некоторых случаях из надобности. Животные работают в цирке, например, тигры, слоны, лошади, птицы.
Баллада о собаке
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали...
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит, спотыкаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти, раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела...
Труп волны снесли под коряги...
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!
Анализируем стихотворение: как поступил хозяин? Правильно ли он поступил? Чему нас учит это стихотворение?
Животные – это очень преданные создания. О них написано множество художественных произведений, создано множество мультфильмов и фильмов: «Король лев», «Балто», «Спирит», «Том и Джерри», «Ну, погоди!» - мультипликация, «Бетховен», «Белый Бим Чёрное ухо», «Лесси», «Четыре таксиста и собака» и многие-многие другие фильмы.
На самом деле, как бы мы с вами не любили животных, к сожалению, можно встретить людей, которые относятся жестоко к животным: купив котёнка или щенка, выбрасывают его на улицу, как только он становится взрослым и не способным развлекать хозяина. Некоторых животных люди убивают, преследуя выгоду: амурские тигры: их убивали из-за красивой шкуры, из которой делали одежды или украшение для дома, изготавливали чучела, которые служили украшением домов аристократов.
Киты также под угрозой исчезновения. Почти во всех странах мира запрещён китобойный промысел, но этот запрет не коснулся Россию – наша страна отказалась подписывать договор, по которому запрещён промысел китов. Эти животные занесены в Красную книгу РФ. Знаете, что такое Красная книга? Для чего она нужна? Каких краснокнижных животных, помимо этих, вы знаете?
Какие выводы мы можем с вами сделать, ребята? (Нужно бережно относиться ко всему окружающему)
Загадки.
Длинные ушки, быстрые лапки. Серый, но не мышка. Кто это?..(Зайчишка)
Веток хруст в лесу То тут, то там. Ищет жёлуди...(Кабан)
По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ...(Крокодил)
Не кузнец, а с клещами, с длинными усами. Когда он черен —Куслив и задорен. А лишь покраснеет, так и присмиреет. (Рак)
Теремок ползет, на себе его везет Хозяюшка богатая, Богатая, рогатая. (Улитка)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)
Подведение итогов, рефлексия.
-Ребята. вот наше с вами занятие и подошло к концу. Давайте с вами подведём итоги. О чём вы сегодня узнали? Какие уроки для себя усвоили?
- Кто считает, что хорошо работал на занятии?
- Кто считает, что ему необходимо ещё постараться?
- Молодцы, ребята, спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие-экскурсия на тему "Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"
Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват...
Конспект занятия по предмету "Истоки" 2 класс "Братья наши меньшие"
Конспект занятия....
Внеклассное занятие "О братьях наших меньших"
Внеклассное занятие "О братьях наших меньших"...
Технологическая карта Внеурочное занятие Книги о братьях наших меньших
Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения.Книги о братьях наших меньших...
Технологическая карта. Внеурочное занятие. Клуб любителей чтения. Книги о братьях наших меньших
Внеурочное занятие.Клуб любителей чтения.Технологическая карта урока.Книги о братьях наших меньших. Художники- офомители....
Внеучроное занятие "Берегите братьев наших меньших"
Данное внеурчоное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта внеурочного занятия "Братья наши меньшие"
Технологическая карта по внеурочному занятию «Братья наши меньшие»...