Внеучроное занятие "Берегите братьев наших меньших"
классный час
Данное внеурчоное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opk.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Огр.момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Приветствие. Демонстрируют готовность к уроку. |
Актуализация знаний | - Добрый день, ребята! А вы любите путешествовать? - Поднимите руки, кто ездил из Вас на поезде! - Вот и сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие. А чтобы определить тему нашего путешествия, давайте отправимся на первую станцию, которая называется «Лесная полянка». - Мы приехали на лесную полянку. Видим здесь старца с Олешкой. Они нам хотят что-то сказать. Давайте их послушаем. Просмотр отрывка из мультфильма «Князь Владимир» - Вы, наверное, уже догадались, о ком мы будем говорить во время путешествия? - Верно, о животных! - А вот посмотрите! Это же муравейник! Послушайте стихотворение и выделите ещё одно слово для нашего путешествия. Сергей Михалков Будь человеком! В лесу мурашки-муравьи Живут своим трудом, У них обычаи свои И муравейник - дом. Миролюбивые жильцы Без дела не сидят: С утра на пост бегут бойцы, А няньки в детский сад. Рабочий муравей спешит Тропинкой трудовой, С утра до вечера шуршит В траве и под листвой. Ты с палкой по лесу гулял И муравьиный дом, Шутя, до дна расковырял И подпалил потом. Покой и труд большой семьи Нарушила беда. В дыму метались муравьи, Спасаясь кто куда. Трещала хвоя. Тихо тлел Сухой, опавший лист. Спокойно сверху вниз смотрел Жестокий эгоист... За то, что так тебя назвал, Себя я не виню, - Ведь ты того не создавал, Что предавал огню. Живешь ты в атомный наш век И сам - не муравей, Будь Человеком, человек, Ты на земле своей! - Как вы думаете, какого слова нам не хватает для формулировки темы? - Совершенно верно, ребята! Мы действительно сегодня будем говорить об отношении к животным. Сегодня вспомним об отношении человека к животным, нашим маленьким друзьям, которые живут у нас дома, или к бездомным, которых мы видим на улице. Им бывает очень трудно без помощи и заботы человека. А также узнаем об отношениях святых отцов к животным. | Предполагают, что это может быть слово «отношение» |
Основной этап | Скажите мне, пожалуйста, как относился к животным герой мультфильма? - Как относился к животным герой стихотворения? - Каково Ваше отношение к животным? - Это была отличная остановка. Мы узнали, что нас ждёт путешествие в мир животных. - Усаживаемся поудобнее и отправляемся дальше! - Вот мы и прибыли на следующую станцию, которая называется «Царский сад» - Представьте себе ухоженный сад рядом с красивым дворцом и послушайте, пожалуйста, отрывок из воспоминаний полковника Владимира Константиновича Олленгрэна о детстве Николая II. - Какое еще чувство можно испытывать к животным? - Как помог воробышку мальчик Володя? - Что же сделал Ники (будущий царь Николай II)? - Можно ли сказать, что Володя помог воробышку физически, а Ники - духовно? - Да, действительно! Если мы будем с добротой и уважением относится к животным, то и они «отплатят нам той же монетой», т.е. будут нам преданы до конца своей жизни. Так что мы в ответе за тех, кого приручили! - Есть ли у Вас домашние животные? - Я предлагаю отправиться к Вам домой и познакомиться с домашними животными. Вашим животным очень повезло. У них есть хозяева – вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось, как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам? Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите. - Следующую остановку я предлагаю сделать в лесочке и прогуляться по нему. Физминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети: А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли, И немножечко устали! - Это была отличная прогулка! Рассаживаемся по местам и едем к следующей станции «Цирк». - Мы много говорили с Вами об отношениях к животным. Но я не зря сделала акцент именно на духовное отношение. Вы все любите и заботитесь о своих питомцах, о домашних животных. Чем они отличаются от диких? А можно ли приручить диких зверей? - Посмотрите, мы с вами в цирке, на арене которого выступают звери. - В цирке зверей лишь дрессируют, учат делать разные трюки. Для чего дрессировщик цирка учит животных выполнять трюки? - Но все это звери делают не по своей воле. Их долго этому обучали, поэтому выглядят они усталыми. С радостью разбежались бы звери по своим норам и берлогам и никогда не вернулись бы в цирк. — Но неужели не было людей, к которым дикие звери приходили бы сами, по своей воле и жили бы с ними мирно, как домашние животные? Такие люди были. Это были святые люди, христиане, жившие много веков назад. Они излучали любовь и доброту — поэтому к ним тянулись не только люди, но и звери, даже самые свирепые. И от этой божественной любви и благодати дикие животные становились мирными и кроткими. - И один из примеров животной преданности мы увидим, если поедем на следующую станцию. - Представим себе пустыню, жара, река Иордан протекает в отдалении от маленького монастыря, кругом дикие звери… - А в монастыре нас уже ждёт монах. Он хочет рассказать Вам о своей любимой иконе. Внимательно послушайте! СКАЗАНИЕ О СВЯТОМ ГЕРАСИМЕ Назовите имя монаха, о котором идёт речь? Как он помог дикому и грозному царю зверей? Как лев отблагодарил Герасима? Какими словами вы можете описать монаха Герасима? -На слайде представлены иконы Герасима Иорданского. Посмотрите, насколько по-разному люди представляют себе один и тот же сюжет. -Следующую станция «Жилище (келья) монаха в глухом лесу». - В лесной гуще обитает старец Серафим. Стеной стоит непроходимый лес, и только узкая, чуть заметная тропиночка вьется между вековыми соснами, березами, мы выходим на лесную полянку и видим жилище монаха. Сейчас мы познакомимся с ним поближе. ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ Назовите имя преподобного, о котором идёт речь? Какого зверя испугалась монахиня в рассказе? Почему грозный медведь слушался святого? Опишите, каким человеком был старец Серафим. | с любовью, вниманием и состраданием со злостью, неуважением и жестокостью. Дети отвечают, что они любят животных, не обижают их, кормят зимой птиц, заботятся о своих домашних питомцах. Сострадание, милосердие, желание помочь и т.д. (Зная правила птичьей медицины, оказал первую помощь.) (Предложил помолиться за воробышка.) (Да, можно. Молитва помогает и спасает.) Дети отвечают, что их приручил человек много тысячелетий назад, и они служат ему верой и правдой. «цирк». (Дети отвечают: он любит животных и ему интересно, чтобы порадовать детей, для работника цирка – это работа, он зарабатывает деньги и т.д.) Рассматривают иконы Герасима Иорданского Слушают отрывок |
Итог | -Помните всегда, что животным, как и вам, бывает больно. Они умеют радоваться, печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что-то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим по–человечески, по–доброму, ответственно. -Вам предлагается составить рекламное обращение «Давайте беречь братьев наших меньших» - Спасибо Вам большое за отличное путешествие! | Создают рекламное обращение |
Рефлексия | - Усаживаемся поудобнее, нас ждёт конечная станция – наша школа. Мы возвращаемся домой. - Что нового и полезного вы узнали из нашего путешествия? - В чем может проявляться ваша любовь к животным? - Что мы должны запомнить? - Какое чувство осталось у вас после путешествия? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"
Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших" Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе. Обоб...
"Братья наши меньшие"
Классный час о собаках....
урок по теме: "О братьях наших меньших"
урок чтения в 1 классе по теме: "О братьях наших меньших"...
Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"
Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...
Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"
Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и Е. Чарушина....
"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему:...
Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"
Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить учеников с основными чертами толерантной личности, д...