Внеучроное занятие "Берегите братьев наших меньших"
классный час

Данное внеурчоное занятие разработано в соответствии  с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opk.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Огр.момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Приветствие. Демонстрируют готовность к уроку.

Актуализация знаний

- Добрый день, ребята! А вы любите путешествовать?

- Поднимите руки, кто ездил из Вас на поезде!

- Вот и сегодня я предлагаю Вам совершить путешествие.

А чтобы определить тему нашего путешествия, давайте отправимся на первую станцию, которая называется «Лесная полянка».

- Мы приехали на лесную полянку. Видим здесь старца с Олешкой. Они  нам хотят что-то сказать. Давайте их послушаем.

Просмотр отрывка из мультфильма «Князь Владимир»

- Вы, наверное, уже догадались, о ком мы будем говорить во время путешествия?

- Верно, о животных!

- А вот посмотрите! Это же муравейник! Послушайте стихотворение  и выделите ещё одно слово для нашего путешествия.

Сергей Михалков

Будь человеком!

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист...

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, -

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам - не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

- Как вы думаете, какого слова нам не хватает для формулировки темы?

- Совершенно верно, ребята! Мы действительно сегодня будем говорить об отношении к животным.

Сегодня вспомним об отношении человека к животным, нашим маленьким друзьям, которые живут у нас дома, или к бездомным, которых мы видим на улице. Им бывает очень трудно без помощи и заботы человека. А также узнаем об отношениях святых отцов к животным.

Предполагают, что это может быть слово «отношение»

Основной этап

Скажите мне, пожалуйста, как относился к животным герой мультфильма?

- Как относился к животным герой стихотворения?

- Каково Ваше отношение к животным?

- Это была отличная остановка. Мы узнали, что нас ждёт путешествие в мир животных.

- Усаживаемся поудобнее и отправляемся дальше!

- Вот мы и прибыли на следующую станцию, которая называется «Царский сад»

- Представьте себе ухоженный сад рядом с красивым дворцом и послушайте, пожалуйста, отрывок из воспоминаний полковника Владимира Константиновича Олленгрэна о детстве Николая II.

- Какое еще чувство можно испытывать к животным?

- Как помог воробышку мальчик Володя?

- Что же сделал Ники (будущий царь Николай II)?

- Можно ли сказать, что Володя помог воробышку физически, а Ники - духовно?

- Да, действительно! Если мы будем с добротой и уважением относится к животным, то и они «отплатят нам той же монетой», т.е. будут нам преданы до конца своей жизни. Так что мы в ответе за тех, кого приручили!

- Есть ли у Вас домашние животные?

- Я предлагаю отправиться к Вам домой и познакомиться с домашними животными.

Вашим животным очень повезло. У них есть хозяева – вы и ваши родители. Кто хочет рассказать нам о своем животном? Как оно у вас появилось, как ему живется в вашем доме, как вы к нему относитесь, а оно к вам?

Важно не только их накормить, ухаживать за животными, заботиться о них, но и, конечно, животные должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите.

- Следующую остановку я предлагаю сделать в лесочке и прогуляться по нему.

Физминутка

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети:

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

- Это была отличная прогулка! Рассаживаемся по местам и едем к следующей станции «Цирк».

- Мы много говорили с Вами об отношениях к животным. Но я не зря сделала акцент именно на духовное отношение. Вы все любите и заботитесь о своих питомцах, о домашних животных. Чем они отличаются от диких?

А можно ли приручить диких зверей?

- Посмотрите, мы с вами в цирке, на арене которого выступают звери.

- В цирке зверей лишь дрессируют, учат делать разные трюки. Для чего дрессировщик цирка учит животных выполнять трюки?

- Но все это звери делают не по своей воле. Их долго этому обучали, поэтому выглядят они усталыми. С радостью разбежались бы звери по своим норам и берлогам и никогда не вернулись бы в цирк.

— Но неужели не было людей, к которым дикие звери приходили бы сами, по своей воле и жили бы с ними мирно, как домашние животные?

Такие люди были. Это были святые люди, христиане, жившие много веков назад. Они излучали любовь и доброту — поэтому к ним тянулись не только люди, но и звери, даже самые свирепые. И от этой божественной любви и благодати дикие животные становились мирными и кроткими.

- И один из примеров животной преданности мы увидим, если поедем на следующую станцию.

- Представим себе пустыню, жара, река Иордан протекает в отдалении от маленького монастыря, кругом дикие звери…

- А в монастыре нас уже ждёт монах. Он хочет рассказать Вам о своей любимой иконе. Внимательно послушайте!

СКАЗАНИЕ О СВЯТОМ ГЕРАСИМЕ

Назовите имя монаха, о котором идёт речь?

Как он помог дикому и грозному царю зверей?

Как лев отблагодарил Герасима?

Какими словами вы можете описать монаха Герасима?

-На слайде представлены иконы Герасима Иорданского. Посмотрите, насколько по-разному люди представляют себе один и тот же сюжет.

-Следующую станция «Жилище (келья) монаха в глухом лесу».

- В лесной гуще обитает старец Серафим. Стеной стоит непроходимый лес, и только узкая, чуть заметная тропиночка вьется между вековыми соснами, березами, мы выходим на лесную полянку и видим жилище монаха. Сейчас мы познакомимся с ним поближе.

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ

Назовите имя преподобного, о котором идёт речь?

Какого зверя испугалась монахиня в рассказе?

Почему грозный медведь слушался святого?

Опишите, каким человеком был старец Серафим.

с любовью, вниманием и состраданием

 со злостью, неуважением и жестокостью.

Дети отвечают, что они любят животных, не обижают их, кормят зимой птиц, заботятся о своих домашних питомцах.

Сострадание, милосердие, желание помочь и т.д.

(Зная правила птичьей медицины, оказал первую помощь.)

(Предложил помолиться за воробышка.)

(Да, можно. Молитва помогает и спасает.)

Дети отвечают, что их приручил человек много тысячелетий назад, и они служат ему верой и правдой.

 «цирк».

(Дети отвечают: он любит животных и ему интересно, чтобы порадовать детей, для работника цирка – это работа, он зарабатывает деньги и т.д.)

Рассматривают иконы Герасима Иорданского

Слушают отрывок

Итог

-Помните всегда, что животным, как и вам, бывает больно. Они умеют радоваться, печалиться, благодарить за хорошее отношение к себе и сердиться, обижаться на что-то. Мы с вами люди, и давайте относиться к тем, кто зависит от нас, к братьям нашим меньшим по–человечески, по–доброму, ответственно.

-Вам предлагается составить рекламное обращение «Давайте беречь братьев наших меньших»

- Спасибо Вам большое за отличное путешествие!

Создают рекламное обращение

Рефлексия

- Усаживаемся поудобнее, нас ждёт конечная станция – наша школа. Мы возвращаемся домой.

- Что нового и полезного вы узнали из нашего путешествия?

- В чем может проявляться ваша любовь к животным?

- Что мы должны запомнить?

- Какое чувство осталось у вас после путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - обобщение по теме "О братьях наших меньших"

Урок - обобщение  по  теме  "О братьях  наших  меньших"  Презентация  к  уроку    литературного  чтения  во  2  классе. Обоб...

"Братья наши меньшие"

Классный час о собаках....

урок по теме: "О братьях наших меньших"

урок чтения в 1 классе по теме: "О  братьях наших меньших"...

Интеллектуальная игра "О братьях наших меньших"

Цель игры: развивать интеллектуальные способности учащихся.Задачи:1.Способствовать формированию желания читать и знать больше о собаках.2.Воспитывать чувство сопереживания и бережного отношения не тол...

Внеклассное чтение "О братьях наших меньших"

Представлен ход урока внеклассного чтения "О братьях наших меньших" по произведениям В. Чаплиной, Б. Житкова и  Е. Чарушина....

"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:...

Конспект урока по чтению на тему "О братьях наших меньших"

Данный урок посвещен тому, чтобы расширить читательский кругозор учащихся, прививать любовь и интерес к чтению и животным, а также ознакомить  учеников с основными чертами толерантной личности, д...