Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Учись учиться"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchis_uchitsya_2_klass.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО на ШМО УТВЕРЖДАЮ.
Протокол №___ от «___» ____20___г. Директор школы:
_______________
СОГЛАСОВАНО. М.В.Колпачкова
Зам. директора по ВР
_________________ «___»_____20____г.
Н.А Гвозденкова
«___»________20_____г.
Рабочая программа кружка
«Учись учиться»
(общеинтеллектуальное направление)
2 класс
на 2016 - 2017 учебный год
Руководитель: Громова С.А.
учитель начальных классов,
высшая кв. категория
Перенка,2016
Наименование | МБОУ «Перенская средняя школа» |
Где, когда и кем утверждена программа: на заседании педагогического совета | |
Название программы | «Учись учиться» |
Возраст детей, на которых рассчитана составленная программа | 1-4 классы |
Сроки реализации программы | 4 года |
Ф.И.О., должность автора (авторов) | Громова С.А. Медведева Н.В. Старостенкова О.С. Чернышова И.И., учителя начальных классов |
Название населённого пункта, в котором реализуется программа | д. Перенка |
Год разработки программы | 2015 |
Пояснительная записка
Направленность программы: общеинтеллектуальное направление
Актуальность– на основе диагностических фактов выявлено, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
Новизна курса заключается в использовании современных технологий, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качества ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.
Цель программы – развитие интеллектуально - творческого потенциала личности ребенка через систему коррекционно - развивающих занятий.
Задачи программы:
- Развивать познавательные способности младших школьников;
- Развивать творческие способности младших школьников;
- Расширять кругозор учащихся;
- Развивать эмоционально - волевую сферу детей;
- Формировать стремление учащихся к личностному росту.
Возраст детей, участвующих в реализации программы – 1-4 классы
Сроки реализации – 4 года
Краткое обоснование ценностных ориентиров способствуют:
- умственному развитию – обучающиеся учатся логически мыслить, обобщать, анализировать, исключать лишнее, классифицировать, устанавливать логические связи, а также развивается способность к конструированию.
- нравственному воспитанию – на занятиях у обучающихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье.
- эстетическому воспитанию – обучающиеся получают возможность участвовать в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом.
Режим занятий – занятия проводятся 1 раз в неделю.
Формы: беседы, познавательные викторины, интеллектуальная и деловая игры, практическая работа, наблюдение, учебный проект, исследовательские проекты, тематические праздники.
Ожидаемые результаты (личностные, метапредметные)
Личностные результаты
1 уровень приобретение ребенком знаний о методах и приёмах развития логического мышления, памяти, внимания.
2 уровень получение ребенком опыта позитивного отношения к необходимости развития логического мышления, памяти, внимания.
3 уровень получение детьми опыта самостоятельно логически мыслить, обобщать, анализировать, исключать лишнее, классифицировать, устанавливать логические связи, а также передавать полученные знания младшим ребятам, родителям и другим участникам образовательного процесса, участвовать в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- определять цель деятельности;
- учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
Познавательные УУД
• реализовать основы проектно-исследовательской деятельности;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Учебно-тематический план
№ п/п | Перечень разделов, тем программы | Общее количество часов | в том числе | |
теории | практики | |||
1 | Правила поведения в школе. | 1 | - | 1 |
2 | Правила дорожного движения. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Природа вокруг нас. | 3 | - | 3 |
4 | Логика, задания на внимание | 4 | - | 4 |
5 | Познавательные игры и задания. | 9 | - | 9 |
6 | Интеллектуальные игры. | 3 | - | 3 |
7 | Занимательная математика и геометрия. | 2 | - | 2 |
8 | Литературные викторины и конкурсы. | 4 | - | 4 |
9 | Занимательная грамматика. | 5 | - | 5 |
10 | Проектная деятельность. | 2 | 0,5 | 1,5 |
Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Учись учиться»
для 2 класса (34 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). | 1 | 01.09 | |
2 | Игра «Светофорик». | 1 | 08.09 | |
3 | Весёлая викторина «Самый, самая, самое». | 1 | 15.09 | |
4 | Мероприятие «Праздник красок». | 1 | 22.09 | |
5 | Занимательная грамматика | 1 | 29.09 | |
6 | Игра «Экологическое ассорти». | 1 | 06.10 | |
7 | Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. | 1 | 13.10 | |
8 | Игровая программа «Давайте поиграем»! | 1 | 20.10 | |
9 | Познавательная игра «Короб чудес». | 1 | 27.10 | |
10 | Мероприятие « Жить – с книгою дружить». | 1 | 10.11 | |
11 | Устный журнал «Пословица всем углам помощница». | 1 | 17.11 | |
12 | Путешествие по океану орфографических знаний. | 1 | 24.11 | |
13 | Конкурс кроссвордов. | 1 | 01.12 | |
14 | Профессии моих родителей. Мини-проект. | 1 | 08.12 | |
15 | Мой город. Мини-проект. | 1 | 15.12 | |
16 | Игра «В гостях у Феи сказочного леса». | 1 | 22.12 | |
17 | Конкурсная программа «Отгадай-ка!» | 1 | 12.01 | |
18 | Путешествие в сказочную страну. | 1 | 19.01 | |
19 | КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. | 1 | 26.01 | |
20 | Игра «В День святого Валентина». | 1 | 02.02 | |
21 | Игра «Автомобильная страна». | 1 | 09.02 | |
22 | Турнир Шерлоков Холмсов. | 1 | 16.02 | |
23 | Игра-соревнование «Мамин праздник». | 1 | 02.03 | |
24 | «Турнир смекалистых». | 1 | 09.03 | |
25 | Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». | 1 | 16.03 | |
26 | Час занимательной математики. | 1 | 23.03 | |
27 | Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). | 1 | 06.04 | |
28 | Игровая программа «Летим в космос». | 1 | 13.04 | |
29 | КВН «Во саду ли, в огороде». | 1 | 20.04 | |
30 | Час игры «Путешествие во времени». | 1 | 27.04 | |
31 | Викторина «Удивительные превращения». | 1 | 04.05 | |
32 | Конкурс рисунков «Этот День Победы!» | 1 | 11.05 | |
33 | Весёлая викторина о профессиях. | 1 | 18.05 | |
34 | Итоговое занятие «Летний карнавал». Диагностика познавательных процессов младших школьников | 1 | 25.05 | |
Итого | 34ч |
Содержание занятий. |
1занятие. Игра «Счастливый случай» (ко Дню знаний). Веселые задания, загадки о школе. Правила поведения в школе. |
2занятие. Игра «Светофорик». Просмотр презентации о ПДД. Викторина о ПДД. Стихи о безопасности дорожного движения. Конкурс рисунков «Безопасное колесо». |
3занятие. Весёлая викторина «Самый, самая, самое». Веселые задания. Ребусы. Кроссворд. |
4занятие. Мероприятие «Праздник красок». Пословицы и поговорки об осени. Рисование осенних пейзажей. |
5 занятие. Занимательная грамматика. Задания по русскому языку в стихах. Веселый диктант. |
6занятие. Игра «Экологическое ассорти». Путешествие по станциям. Загадки, экологические конкурсы и задания. |
7занятие. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть. Путешествие по маршрутному листу. Просмотр презентации. Загадки, задания на тему «Вежливость». |
8занятие. Игровая программа «Давайте поиграем»! Занимательные конкурсы и задания на развитие логики. |
9занятие. Познавательная игра «Короб чудес». Знакомство с народными ремеслами в игровой форме. |
10занятие. Мероприятие « Жить – с книгою дружить». Экскурсия в библиотеку. Знакомство с библиотечным фондом. Литературная викторина. |
11занятие. Устный журнал «Пословица всем углам помощница». Презентация «Пословицы в картинках». Обсуждение пословиц, их значения. Задание: собери пословицу. |
12занятие. Путешествие по океану орфографических знаний. Игра-путешествие. Задания на знание орфографии в игровой форме. |
13занятие. Конкурс кроссвордов. Отгадывание и составление кроссвордов с использованием справочной литературы, энциклопедий. |
14занятие. Профессии моих родителей. Мини-проект. |
15занятие. Мой город. Мини-проект. |
16.занятие. Игра «В гостях у Феи сказочного леса». Чтение-обсуждение отрывков из сказок. Загадки о сказочных героях. Литературный кроссворд по сказкам. |
17занятие. Конкурсная программа «Отгадай-ка!». Отгадывание ребусов и шарад. |
18занятие. Путешествие в сказочную страну. Игра-путешествие по карте (маршрутному листу). Сочинение сказок. |
19занятие. КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. Загадки. Чтение отрывков из сказок, определение названия по отрывку из сказки. Определение названия произведения по иллюстрации к нему. |
20занятие. Игра «В День святого Валентина». Веселые игры и конкурсы. |
21занятие. Игра «Автомобильная страна».Знакомство с историей появления транспорта. Просмотр презентации. Викторина о транспортных средствах. |
22занятие. Турнир Шерлоков Холмсов. Интеллектуальная игра. |
23занятие. Игра-соревнование «Мамин праздник». Командное соревнование. |
24занятие. «Турнир смекалистых». Интеллектуальная игра. |
25занятие. Конкурс «Смекай, считай, отгадывай». Математические задания и загадки. Задачи на внимание. |
26занятие. Час занимательной математики. Конструирование из геометрических фигур. Задания на внимание и логику. Лабиринты. Раскрашивание картинок по цифрам и вычислительным действиям. |
27занятие. Игра-путешествие «Необитаемые острова» (ко Дню смеха). Занимательные веселые конкурсы. Путешествие по станциям. |
28занятие. Игровая программа «Летим в космос». Знания о космосе и космонавтике. Презентация о космосе. Загадки. Кроссворд. |
29занятие. КВН «Во саду ли, в огороде». Задания и загадки об овощах и ягодах. Рисование. |
30занятие. Час игры «Путешествие во времени». Презентация. Викторина. |
31занятие. Викторина «Удивительные превращения». Занимательные задания на развитие логического мышления. |
32занятие. Конкурс рисунков «Этот День Победы!». Выражение своих мыслей и чувств посредством рисунка. Защита рисунков детьми. |
33занятие. Весёлая викторина о профессиях. Задания в стихах, ребусы. Рисование людей различных профессий. |
Мониторинговая карта
Название программы внеурочной деятельности «Учись учиться»
Направление внеурочной деятельности общеинтеллектуальное
Возраст обучающихся 1- 4 классы
Содержание мониторинговой карты
Критерии | Показатели | Инструментарий |
Личностные результаты (блок, формируемая ценность): Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | Воспитательные результаты 1 уровня знают о методах и приёмах развития логического мышления, памяти, внимания. | Тест Д. Векслера |
Воспитательные результаты 2 уровня позитивное отношение к необходимости развития логического мышления, памяти, внимания. | Анкетирование | |
Воспитательные результаты 3 уровня самостоятельно логически мыслят, обобщают, анализируют, исключают лишнее, классифицируют, устанавливают логические связи, а также передают полученные знания младшим ребятам, родителям и другим участникам образовательного процесса, участвуют в коллективных проектах, акциях и т.п. мероприятиях. | Наблюдение | |
Воспитательный эффект | Развитие логического мышления, памяти, внимания. | |
Метапредметные результаты | Познавательные УУД: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; | Найди отличия» - сравнение картинок (1 класс). Выделение существенных признаков (2 класс). Логические закономерности (3 класс). Исследование словесно - логического мышления (4 класс). |
Прогнозируемый эффект | Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические операции, добывать и перерабатывать новые знания. | |
Регулятивные УУД: умение выбирать тему проекта; составлять план выполнения задач, решение проблем творческого характера; выполнение проекта вместе с учителем. | Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» «Рисование по точкам (1 класс) Корректурная проба (2- 4 класс) | |
Прогнозируемый эффект | Умение адекватно самостоятельно оценивать и корректировать правильность выполнения действия. | |
Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументируя позицию, подтверждать аргументы фактами; при необходимости корректировать свою точку зрения, учитывая другие аргументации. | Методика «Рукавичка» (1 класс) «Дорога к дому» (2-3класс) Методика «Кто прав?» (4 класс) | |
Прогнозируемый эффект | Умение формулировать и отстаивать собственное мнение, работать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Методическое обеспечение
Информационное обеспечение:
1. Мищенкова. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (7-8 лет)/ Методическое пособие, 1-4классы.- М.: Издательство РОСТ.
2. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 1-4 классы / сост. Е.В. Языканова .- М.: Издательство «Экзамен»,2012.
Алгоритмы деятельности: практические задания, демонстрационный и раздаточный материал.
Контрольно-измерительные материалы: тесты, анкетирование, наблюдение.
Список учащихся
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Вместе учимся, играем..."
Рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности с КТП. Учусь создавать проект (Проектная деятельность) ФГОС
Рабочая программа. Программа внеурочной деятельности. Учусь создавать проект (Проектная деятельность). Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Учимся создавать проект"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я учусь правильно говорить, читать и писать" для обучающихся 1 класса с ОВЗ (вариант 5.1) Коррекционно-развивающее направление
Рабочая программа внеурочной деятельности для первоклассников с тяжелыми нарушениями речи, прошедшими коррекционное обучение в детском саду. На изучение материала отводится 1 час в неделю....
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Я учусь и развиваюсь"
Программа курса внеурочной деятельности «Я учусь и развиваюсь» для обучающихся 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного ст...