Коллективно-творческое дело "День рождения класса!"
методическая разработка (3 класс) на тему

Горынцева Любовь Петровна

Внеклассное мероприятие для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_3-e_klassa.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения класса
«Звёздная страна»

        (3-е класс, 03.11.11г.)        

Цели: - вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс класса;
- осознание реальных, видимых изменений в развитии детей со стороны родителей;
- формирование активных, позитивных детско – родительских отношений;
- формирование положительной мотивации к учёбе;
- воспитание чувства товарищества, сплочённости детского коллектива.

Оборудование: стены украшены детскими работами разных видов (рисунки, аппликации, эстампы, коллажи), фотогазета «Стали мы на год взрослее», лист ватмана, на обратной стороне которого гирлянда; клей – карандаш; листы белой бумаги, бумаги в клеточку, карандаши, ножницы на столах, заранее приготовленные звёзды учеников (вырезанные из цветного картона, творчески оформленные, обязательно – имя ребёнка в середине в той форме, в которой ему нравится); музыкальная фонограмма.

Парты расставлены по две вместе по периметру кабинета
(по типу «кафе»), на партах лежат звёзды учеников, которые помогут при рассаживании детей и взрослых. Дети и родители сидят вместе за столиком, образуя группы.

Вас приветствует сейчас
Лучший в школе третий класс!
Мы о самом, самом главном
Поведём сейчас рассказ.

Стены, крыша, окна в нём-
Перед нами прочный дом.
В доме кто встаёт так рано?
Обо всех в заботах?- мама!

Кто ещё живёт в домишке?
Папа, дочка и сынишка!
Отвечайте мне, друзья,
Вместе кто они? –семья!

Отправляются с охотой
Папа с мамой на работу.
Взяв портфели, скоро- скоро
Побежали дети в школу!

Солнце светит нам в окно,
Чтобы было всем тепло!
В нашем Яр-Сале родном,
В лучшем посёлке мы живём!

Нет для нас страны красивей
Нашей Родины – России!

Повторим – ка всё опять,
Мы должны об этом знать.
Мама, папа, дом, семья,
Солнце, школа, ты да я,
Яр-Сале, Россия – это, дети,
Главные слова на свете!

2. Вступительная беседа 

- О каких домах шла речь в нашем представлении? (дом родной, страна, город, наша школа)
- Вот мы и собрались в одном из этих домов. Давайте составим полный адрес нашего местонахождения… (Вселенная, галактика Млечный Путь, Солнечная система, планета Земля, Евразия, Россия, ЯНАО, Ямальский район, с. Яр-Сале, ул.Мира, школа-интернат, 1этаж, к. №10)

- А для чего же мы с вами здесь собрались? (День рождения класса)

Он особый- день рожденья,
День волнений и веселья,
Когда можно без стесненья
Высказать слова любви,
Благодарности, признанья
За заботу и вниманье,
Просто… за очарованье
Человеческой души!

День Рождения справляем
Вместе мы в который раз!
А кого мы поздравляем?
Поздравляем целый класс! (хором)

Снова осень к нам явилась в сентябре,
Снова дождь играть мешает во дворе.
Но зато, какие краски – посмотри:
На кустах, на всех деревьях у листвы!

Снова этой осенью с тобой
В нашу школу и в наш класс идём.
Снова ждёт учитель нас родной,
И глаза её искрятся добротой.  

Вас, учитель, мы не подведём,
К знаниям настойчиво идём!
Учимся дружить и понимать,
Вместе жить, творить и не скучать!

Солнышко неярко светит,
Сразу вслед за сентябрём
Заглянул в окошко месяц,
Что зовём мы октябрём.

И пусть за окнами дожди,
Они нас не пугают!
Потому что нынче класс
День Рождения справляет!

Снова скажем мы тебе:
«С Днём Рожденья, 3 «Е»! (хором)

“Школа моя” (на мотив “Зайка моя”)

Аня, Маша, Саша П.

Школа моя, я твой мальчик
Ручка моя, я твой пальчик.
Парта моя. Я твой стульчик.
Лампа моя, я твой лучик.
Ты мой мелок, а я – тряпка,
Книжка моя – я тетрадка,
Ты карандаш, а я – ластик,
Здесь каждый день просто праздник!
Школа моя.

Припев: Я ночами плохо сплю,
Потому что школу я люблю,
Потому что я ее давно люблю!
Я уроки все учу и в тетрадках все строчу,
Потому что очень умным быть хочу!

Школа моя, я твой школьник.
Циркуль ты мой, я – угольник.
Косинус мой, я твой синус.
Плюсик ты мой, а я – минус.
Колба моя, я – подставка.
Суффикс ты мой, я – приставка.
Карта моя, я – указка.
В школе не жизнь, просто сказка!
Школа моя!

        Сегодня мы действительно собрались отметить замечательное событие – взросление нашего классного коллектива. У наших ребят в году не один, а два дня Рождения: собственный и классный! Я рада приветствовать наших гостей, которые целыми семьями пришли на наш праздник. Давайте сегодня вместе с Вами отдохнём от постоянных будней, давайте станем на капельку ближе друг другу, давайте просто, обратим друг на друга внимание: и взрослые, и дети, и учителя.

         Самое главное, что отличает группу людей от коллектива – это ДРУЖБА! И этому мы тоже учимся в школе, учимся уже третий год. Что же из этого получается?

Назар и Нурислам (мини-инсценировка): 
С виду мы не очень схожи:
Я – худой, Иван – большой!
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно:
- Я как тресну!
- Я как дам!
- Да, он как даст!..
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла – хоть куда!!!
Только смотрим, что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Драться больше мы не будем,
Мы – действительно друзья!
Все обиды позабудем,
Нас водой разлить нельзя!

(три девочки читают стихи)
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется!

Дружба – главное чудо всегда!
Сто открытий – для всех настоящие!
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит! (берутся за руки)

Песня «Дружба» (солистки Аня и Альбина)

        В течение двух лет учёбы мы не только учились понимать друг друга, но и развивали своё внимание, тренировали память, мышление, речь.… И сегодня взрослым представится случай не только увидеть, какими повзрослевшими стали их ребята, но и самим почувствовать себя в роли учеников. Я приготовила задания и  для ребят,  и для взрослых, которые тоже находятся за школьными партами и готовы к активной интересной работе.

       А сейчас мы все вместе отправимся в сказку… (звучит фоновая музыка)
…В одной сказочной стране жили-были Звёздочки, поэтому страна называлась Звёздная. Жители этой страны были очень разные: синие и белые, жёлтые и золотые, красные и даже чёрные. Одни были совсем крошечные, а другие огромные, а были и самые средние. Но не было среди них ни одной похожей друг на друга. Но всех их объединяло одно: каждая Звёздочка имела свою собственную душу, душа каждой Звёздочки была заполнена любовью ко всем жителям сказочной страны. И именно от этого они светились удивительным волшебным цветом. Давайте и мы заселим эту сказочную страну своими звёздочками. Наши звёзды будут образовывать целые созвездия.

( у каждого ученика заготовлена звёздочка со своим именем)

 К доске для заселения Звёздной страны приглашаются первопроходцы – те, кто рождён под знаком Девы. (Пока ребята крепят звёздочки, учитель зачитывает строки, посвящённые представителям того или иного знака Зодиака).

Дева (24 авг. – 22 сент.)
Вот кто славится по праву
Ласковым и добрым нравом,
Хоть бываете озорными,
Чуть упрямыми и смешными.

Весы (23 сент. – 23 окт.)
Наша деточка ВЕСЫ
Удивительной красы!
Как весы, всегда будь точен,
Справедлив и честен очень!

Скорпион (24 окт. – 22 нояб.)
СКОРПИОН ты, но не страшный -
Милый, славный и домашний.
Вырастай, наш Скорпиоша,                                                                                                                    Добрым, умным и хорошим!

Стрелец (23 нояб. -21 дек.) 
Ты - наш маленький СТРЕЛЕЦ,
Молодец и удалец!
Ты расти счастливым, детка,
Попадай в пятёрки метко!

Козерог (22дек. – 20 янв.)
Ты - родная наша крошка,
Наш любимый КОЗЕРОЖКА!
Не бодайся никогда,
Добрым, мягким будь всегда!

Водолей (21 янв.- 19 февр.) 
Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!
Слезки ты пореже лей!
Будь прекрасным, как дождинка,
Как прозрачная росинка!

Рыбы (20 февр. – 20 март)
Милая, родная РЫБКА,
Радуй нас всегда улыбкой!
Будь счастливой и умелой
И плыви по жизни смело!

Овен (21 март – 20 апр.) 
У тебя, малютка ОВЕН,
Не всегда характер ровен -
Ты бываешь озорным,
Чуть упрямым и смешным.
Нас, ребёнок, не бодай,
Умным, добрым вырастай!

Телец (21 апр. -20 май)
Как приятно у ТЕЛЬЦА
Выражение лица.
Ласковый и добрый взгляд,
У отзывчивых ребят!

Близнецы (21 мая – 21 июня)
БЛИЗНЕЦЫ - ребенок - это
Добрый знак весны и лета!
Теплым, светлым вырастай,
Словно солнышко, сияй!

Рак (22 июня – 22 июля)
Дорогой ребенок РАК!
Вырастай, не зная драк!
Бодрым будь всегда, везде,
Как Рачок в речной воде!

Лев (23 июля – 23 авг.)
Сильным будь, дружок, с пеленок!
Ты по гороскопу - Львенок!
ЛЕВ на солнышко похож -
Так же ярок и хорош!

(Когда все звёзды прикреплены, выходят чтецы; когда 3 ученик читает строки, включается гирлянда, и звёзды на ватмане начинают мигать)

Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Сегодня у нас здесь большой звездопад!
И он состоит из девчат и ребят!

Есть разные звёзды –
Большие и малые,
Но все они яркие,
Все они славные!

(включаем гирлянду)

Как звёзды, светить
Обещаем везде.
И радость дарить
Миру, людям, себе!

        Посмотрите, как ярко и красиво светятся наши звёзды!  Представьте сейчас всех жителей нашей Звёздной страны и пошлите им мысленно луч света – вашу любовь и доброту…
Вы – замечательные, добрые человечки. А какие же знания и умения вы получили в школе, мы проверим, выполнив некоторые увлекательные задания. Помогут вам, как всегда, ваши родители.

1 конкурс «Болтунишки»
Каждый стол – группа получают карточки с тремя скороговорками.
- Кто быстрее и без ошибок прочитает?
- Кто выучит наизусть и расскажет?
- Чья семья выступит хором?

Карточка 1 
1. Проворонила ворона воронёнка.
2. Сшила Саша Саше шапку.
3. Король орёл, орёл- король.

Карточка 2
1. У ежа и у ёлки иголки колки.
2. У Дарьи в дому оладьи в меду.
3. Саша шапкой шишку сшиб..

Карточка 3 
1. Пётр Петру пёк пироги.
2.Шесть мышат в камышах шуршат.
3. Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.

Карточка 4
1.Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
2.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3. На дворе – трава, на траве – дрова

Стихотворение А. Барто «Ку – ку».        

2 конкурс «Глаз - алмаз»
- В течение 1 минуты необходимо посчитать от 1 до 25. Внимание! При счёте пропущены некоторые числа, их надо называть обязательно (задание выполняется на скорость).

1 18 5 9           (Таблицы меняются перед новым участником)
3 13 22 6
8 19 7 21
25 10 4 15

      Поработали вы хорошо, теперь немного отдохнём. Задорные частушки!

Мы бодры и веселы,
И безумно хороши!
Наконец, настал наш час,
Здесь собрались мы сейчас!

Делу время, час потехе,
На урок приходим в срок.
Не грозят тому успехи,
Кто не выучил урок!

Для заядлых драчунов
Наш совет, быть может, нов:
Тех, кто младше и слабей,
Ты не дёргай и не бей!
Кулаки не рекламируй,
А решай вопросы миром!

А у нас сегодня в школе
Интересный случай был.
На контрольном я диктанте
Буквы все перезабыл!

Не плечах твоих не репа,
Это, братец, голова,
И поэтому нелепо
Получать оценку два!
Стоит только поднажать,
И в дневник получишь пять!

По мобильнику сегодня
Говорил я полчаса.
Батарейки испарились,
Вот какие чудеса!

Побывал я в паутине
И залез я в Интернет.
В голове от Интернета
Настоящий винегрет!

Мы частушки вам пропели
Необыкновенные,
Потому что дети мы-
Суперсовременные!

Родители тоже готовились к этому дню, им слово (приветственное слово, песня на мотив «Узелок»).

3 конкурс «Сюрприз» 
Графический диктант, выполняется всеми участниками: и взрослыми, и детьми. Название не говорится. (Желательно, чтобы карандаши лежали на столах разных цветов, полученные цветы потом раскрашивают, вырезают и оформляют букет, прикрепляем на доску)

Сценка «Бим и Пим»

4 конкурс «В дружбе – сила» 
Каждая группа должна придумать и показать эмблему или герб класса.

        Молодцы, ребята, не зря вы уже третьеклассники! И родители сегодня побывали на месте учеников, вспомнили, как порой бывало нелегко учиться, как надо уметь преодолевать трудности. А главное, надо быть ВМЕСТЕ! И тогда любое задание, любая работа нам по плечу! А сейчас примите музыкальный подарок от группы учащихся нашего класса танец «Где водятся волшебники».

     В заключении все исполняют нашу классную песню «Мир похож на цветной луг».

Карточка 1 
1. Проворонила ворона воронёнка.
2. Сшила Саша Саше шапку.
3. Король орёл, орёл- король.

Карточка 2
1. У ежа и у ёлки иголки колки.
2. У Дарьи в дому оладьи в меду.
3. Саша шапкой шишку сшиб.

Карточка 3 
1. Пётр Петру пёк пироги.
2.Шесть мышат в камышах шуршат.
3. Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку.

Карточка 4
1.Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.
2.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
3. На дворе – трава, на траве – дрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.

Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...

Коллективное творческое дело "День Земли" 2 класс

Разработка экологического мероприятия для младших школьников ....

Коллективное творческое дело "Путешествие в 5 класс"

Материал включает в себя  подробный сценарий проведения КТД и технологические карты для всех участников мероприятия: учителей начальных классов, будущих классных руководителей пятиклассников, учи...

коллективно-творческое дело для учеников 4 класса "Я - будущий пятиклассник"

Данное ктд хорошо проводить в середине 4 класса. Цель: профилактика школьной дезадаптации при переходе в 5 класс....

Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс)

Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс)...

Аквариум. Презентация коллективного творческого дела (1-4 класс)

Аквариум. Презентация коллективного творческого дела (1-4 класс)...

Коллективный творческий проект во 2 классе "Поздравляем с Днем России!"

laquo;Как можно поздравить учителя музыки с Днем России, если мы не можем встретиться школе?»...