Коллективное творческое дело "Путешествие в 5 класс"
методическая разработка (4 класс) на тему
Материал включает в себя подробный сценарий проведения КТД и технологические карты для всех участников мероприятия: учителей начальных классов, будущих классных руководителей пятиклассников, учителей-предметников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_5_klass.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
КТД для учащихся 4 классов
«Путешествие в 5 класс»
Учитель начальных классов
МОУ «Каслинская СОШ №27»
Честнокова Татьяна Павловна
Задачи:
- Диагностика и последующая коррекция мотивационной сферы, представлений о новой школьной позиции будущих пятиклассников и их родителей.
- Прояснение ожиданий и тревог, связанных с переходом в среднюю школу.
- Наполнение конкретным содержанием образов: «новые учителя», «старшеклассники», «я - пятиклассник», «выпускник начальной школы».
- Создание ситуаций, требующих проявления эрудиции, активности, сотрудничества.
- Активизация познавательного интереса учащихся.
- Получение информации о будущих пятиклассниках, об особенностях классов, о характере взаимодействия детей друг с другом, со взрослыми.
Участники:
- учащиеся 4 классов
- учителя начальной школы
- родители учащихся 4 классов
- будущие классные руководители
- будущие учителя-предметники
Подготовительный этап:
- Учащимся 4 классов и их родителям предлагается написать сочинения на тему: «Впереди 5 класс». Материалы данных сочинений используются как диагностические для выявления уровня психологической готовности уч-ся к переходу в среднюю школу. Фрагменты самых интересных творческих работ включаются в сценарий.
- Четвероклассники под руководством учителей начальной школы готовят творческие презентации классов.
- Будущие классные руководители и учителя-предметники готовят материалы для проведения мини-урока с выпускниками начальной школы.
- Старшеклассники обеспечивают сопровождение классов-участников путешествия.
Оборудование:
- Маршрутные листы «Дневник путешествия» /по количеству классов/
- Жетоны симпатий /по количеству уч-ся/
- «Портфели симпатий», большой «портфель» для вручения педагогам
- Пакеты с материалами к выпуску газет /по количеству классов/
- Слайд-сопровождение этапов программы
- Дипломы для награждения победителей конкурса сочинений
- Фотопрезентация «Впереди 5 класс»
Сценарий КТД
1 этап: Эмоциональный настрой
Звучит школьная мелодия
Учитель начальной школы: Знакомая мелодия выпускного вечера… Совсем скоро я вновь буду провожать своих ребят в большое взрослое плавание, в 5 класс! Когда мы встретились в первом классе, думалось, впереди так много времени: целых 4 года! А сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что времени было очень мало: всего 4 года… Но я твердо уверена, что здесь, в начальной школе, вы, ребята, «не просто лишь знакомились с азами, путь намечали сердцу и уму!» И пусть этот путь будет счастливым!
Выпускник начальной школы: зачитывает свой фрагмент сочинения
Как быстро летит время, мне кажется, что еще вчера было 1 сентября в 1 классе! Да-а-а… это не забывается! Первые впечатления о новом классе. На следующий день новые друзья и знания! Первый и самый лучший учитель! Первые учебники и первые буквы, написанные собственной рукой и ручкой! Но вот через четыре мимолетных года в нашей жизни начинается новая страница… и новая самостоятельная жизнь! Новые учителя и новые мысли, новые люди и новые чувства! В 5 классе все должно изменяться к лучшему или оставаться по-прежнему хорошим!
Как хотелось бы остаться здесь и остановить хотя бы на день время, но никак! До свидания 4 класс! Я думаю, ты будешь помнить нас!
Здравствуй, 5 класс! Встречай и верь в нас!
Родитель выпускника: зачитывает свой фрагмент сочинения
Наши дети намного увереннее нас. Я думаю, пятый класс принесет для моего сына и его одноклассников много приятных сюрпризов, новых впечатлений и новых друзей.
Уроки будут интересными и познавательными!
Учителя - добрыми и справедливыми!
Отметки будут только хорошими!
Будущие пятиклассники станут с удовольствием принимать участие в жизни класса и школы, участвовать во всех мероприятиях. Их жизнь будет насыщенной и интересной! А если возникнут трудности, мы справимся с ними вместе!
Ведущий: Мы начинаем путешествие в будущее, которое не за горами – путешествие в 5 класс! И на пороге этого события стоят уже не малыши-несмышленыши, а настоящие школьники, четвероклассники с немалым багажом знаний, достижений и успехов!
2 этап: Творческая презентация 4-х классов
( в творческой форме каждый класс представляет
свои классные традиции и достижения)
3 этап: Уточнение условий путешествия
Ведущий: Дорогие четвероклассники! Таинственные двери старшего блока готовы распахнуться перед вами прямо сейчас! Каждый класс получит свой дневник с расписанием уроков и номерами кабинетов. Там вас встретят новые учителя и новые учебные предметы! Вы сможете проявить эрудицию, активность, умение сотрудничать и получить первые отметки. Вашими добрыми помощниками в путешествии станут старшеклассники, представители школьной Думы. Ведь они знают все тропинки пока неизвестных вам этажей! Вожатые-старшеклассники в завершении оценят вашу дисциплинированность и организованность при движении.
4 этап: Мини-уроки в старшем блоке
/Классы двигаются по маршруту своего «Дневника». На каждом этапе-уроке учителя организуют активные формы общения с учащимися, оценивают действия ребят по трем вышеуказанным параметрам/
5 этап: Рефлексия
А) «Портфель симпатий»
Учащиеся возвращаются в зал. Каждому четверокласснику вручается «жетон симпатий».
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и прозвенели звонки первых, пусть крошечных, но таких интересных, незабываемых уроков в 5 классе! Вам понравилось? Тогда обратите внимание на эти «портфели симпатий»: математика, русский язык, окружающий мир, история, классный час и портфель «все предметы»! Решите, какому школьному предмету вы отдадите сегодня свое предпочтение и приготовьте жетоны с сердечками.
/Дети опускают свои жетоны; затем все файлы объединяются в общий «Портфель симпатий»/
Б) «Фотоколлаж»
Четыре года жили в доброй сказке!
Ее мораль когда-нибудь поймете.
Звенит звонок, а значит без подсказки,
Вы новыми тропинками пойдете.
Какое же сказочное государство встретит вас, ребята, за границами нашего Лукоморья? Чем живут ребята-старшеклассники? Какие памятные события вносят они в свою летопись школьных лет? Хотите узнать? Тогда смотрите фотопрезентацию, которую специально для вас приготовили ребята-старшеклассники.
В) «Выпускаем газету»
Ведущий: Продолжение в ваших руках! По следам сегодняшнего путешествия каждый класс выпустит экспресс-газету. Пакеты с необходимыми материалами мы вручаем главным редакторам 4-х классов.
/вручение пакетов с материалами для экспресс-газеты/
В) Конкурс сочинений «Впереди 5 класс»
Ведущий: Дорогие друзья! Нас ожидает также выпуск большого общего сборника сочинений «Впереди 5 класс!» В него войдут самые интересные глубокие размышления четвероклассников и их родителей. Возможно, что после сегодняшнего путешествия многие авторы отредактируют свои работы, дополнив их первыми настоящими впечатлениями о старшем блоке.
6 этап: Награждение за лучшие сочинения
Ведущий: А сейчас мы узнаем имена победителей нашего конкурса детских сочинений.
/награждение победителей/
7 этап: Финал
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Не секрет, что Вы ждали этого дня с большим волнением. Не меньший душевный трепет испытали сегодня и Ваши будущие педагоги. Давайте поприветствуем тех, кто сумел зажечь на ваших лицах улыбки дружбы, искорки любознательности и интереса. Вам, уважаемые учителя, мы передаем первые признания будущих учеников – этот огромный «портфель симпатий»!
Пусть всем сегодня солнце ярко светит,
И жизнь бурлит, торопит без конца.
С улыбкой вас друзья и в 5 классе встретят!
Настройте на добро свои сердца!
Последействие
- Выпуск газеты «По следам путешествия»
- Редактирование сочинений уч-ся «Что изменилось в моем представлении о 5 классе»
- Выпуск сборника сочинений «Впереди 5 класс»
Приложение 1
Учителю-предметнику
КТД для учащихся 4 классов
«Путешествие в 5 класс»
Дата проведения: _____________________
Задачи:
- Диагностика и последующая коррекция мотивационной сферы, представлений о новой школьной позиции будущих пятиклассников и их родителей.
- Прояснение ожиданий и тревог, связанных с переходом в среднюю школу.
- Наполнение конкретным содержанием образов: «новые учителя», «старшеклассники», «я - пятиклассник», «выпускник начальной школы».
- Создание ситуаций, требующих проявления эрудиции, активности, сотрудничества.
- Активизация познавательного интереса учащихся.
- Получение информации о будущих пятиклассниках, об особенностях классов, о характере взаимодействия детей друг с другом, со взрослыми.
Основные этапы | Ваши действия |
Подготовительный этап | Подготовка материала для проведения мини-урока с выпускниками начальной школы /активные формы взаимодействия педагога и уч-ся по вашему предмету/ Время проведения: 5 минут
|
1 этап: Эмоциональный настрой | Присутствие в актовом зале Приготовьте личный бэйдж /имя, отчество/ |
2 этап: Презентация 4-х классов | Просмотр, наблюдение |
3 этап: Уточнение условий путешествия | Ожидаете «путешественников» в своем кабинете |
4 этап: Мини-уроки в старшем блоке | Проведение мини-урока с каждым классом /Соблюдайте время: 5 минут!/. Оценивание действий уч-ся в «Дневнике класса» по следующим параметрам: эрудиция, активность, сотрудничество /по пятибалльной системе/. |
5 этап: Рефлексия | Присутствие в актовом зале, наблюдение |
6 этап: Награждение за лучшие сочинения | Присутствие в актовом зале, наблюдение |
7 этап: Финал | Получение «портфеля симпатий» /сюрприз/ |
Последействие |
|
Приложение 2
Классному руководителю 4 класса
КТД для учащихся 4 классов «Путешествие в 5 класс»
Дата проведения: _____________________
Задачи:
- Диагностика и последующая коррекция мотивационной сферы, представлений о новой школьной позиции будущих пятиклассников и их родителей.
- Прояснение ожиданий и тревог, связанных с переходом в среднюю школу.
- Наполнение конкретным содержанием образов: «новые учителя», «старшеклассники», «я - пятиклассник», «выпускник начальной школы».
- Создание ситуаций, требующих проявления эрудиции, активности, сотрудничества.
- Активизация познавательного интереса учащихся.
- Получение информации о будущих пятиклассниках, об особенностях классов, о характере взаимодействия детей друг с другом, со взрослыми.
Основные этапы | Ваши действия |
Подготовительный этап |
|
1 этап: Эмоциональный настрой | Присутствие вместе с уч-ся в актовом зале Приготовить личные бэйджи каждому ребенку /фамилия, имя/ |
2 этап: Презентация 4-х классов | Организация выступления уч-ся класса |
3 этап: Уточнение условий путешествия | Присутствие вместе с уч-ся в актовом зале |
4 этап: Мини-уроки в старшем блоке | Сопровождение класса во время путешествия. Контроль за временем прохождения каждого этапа /5 минут!/ Наблюдение |
5 этап: Рефлексия | Присутствие вместе с уч-ся в актовом зале Организация действий уч-ся по выбору «Портфеля симпатий» Уточнить главного редактора по выпуску газеты |
6 этап: Награждение за лучшие сочинения | Присутствие в актовом зале, наблюдение |
7 этап: Финал | Присутствие в актовом зале, наблюдение |
Последействие |
|
Приложение 3
Будущему классному руководителю 5 класса
КТД для учащихся 4 классов «Путешествие в 5 класс»
Дата проведения: _____________________
Задачи:
- Диагностика и последующая коррекция мотивационной сферы, представлений о новой школьной позиции будущих пятиклассников и их родителей.
- Прояснение ожиданий и тревог, связанных с переходом в среднюю школу.
- Наполнение конкретным содержанием образов: «новые учителя», «старшеклассники», «я - пятиклассник», «выпускник начальной школы».
- Создание ситуаций, требующих проявления эрудиции, активности, сотрудничества.
- Активизация познавательного интереса учащихся.
- Получение информации о будущих пятиклассниках, об особенностях классов, о характере взаимодействия детей друг с другом, со взрослыми.
Основные этапы | Ваши действия |
Подготовительный этап | Подготовка материала для проведения мини-классного часа с выпускниками начальной школы / первичное знакомство, активные формы взаимодействия педагога и уч-ся на нравственные темы, по вопросу самовоспитания, личностной подготовки к переходу в среднюю школу/ Время проведения: 5 минут |
1 этап: Эмоциональный настрой | Присутствие в актовом зале Приготовьте личный бэйдж /имя, отчество/ |
2 этап: Презентация 4-х классов | Просмотр, наблюдение |
3 этап: Уточнение условий путешествия | Присутствие в актовом зале |
4 этап: Мини-уроки в старшем блоке |
|
5 этап: Рефлексия | Присутствие в актовом зале, наблюдение |
6 этап: Награждение за лучшие сочинения | Присутствие в актовом зале, наблюдение |
7 этап: Финал | Получение «портфеля симпатий» /сюрприз/ |
Последействие |
|
Приложение 4
Задание для выпуска экспресс-газеты
Обязательные рубрики в экспресс-газете
«Путешествие в 5 класс»
- Коллективный рисунок «Мы – в начальной школе», «Мы в 5 классе»
- «В 5 класс с собой берем…» /напишите 3-5 вариантов ответа/
- «От 5 класса ждем…»/напишите 3-5 вариантов ответа/
- «Наши учителя»: проверьте свою память и подпишите фотографии своих будущих учителей (Имя и отчество, предмет, номер кабинета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Коллективное творческое дело "День Земли" 2 класс
Разработка экологического мероприятия для младших школьников ....
коллективно-творческое дело для учеников 4 класса "Я - будущий пятиклассник"
Данное ктд хорошо проводить в середине 4 класса. Цель: профилактика школьной дезадаптации при переходе в 5 класс....
Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».
Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...
Коллективно-творческое дело "Древо класса"
Анализ мероприятия...
Внеурочное мероприятие "Коллективное творческое дело" 2 класс
Конспект внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, классных руководителей, воспитателей ГПД, студентов педуниверситета....
Коллективное творческое дело 3 класс
КТД для 3 класса на тему "Я и мой класс"...