Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс)
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Орлова Мария Владимировна

Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коллективного творческого дела.

Тема: Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум». Коллективная творческая работа.

Цель: Выполнить коллективную работу в технике оригами.

Задачи:

  • образовательные: закреплять умения и навыки работы с бумагой, с ножницами, учить выполнять последовательные действия, познакомить с видами аквариумов и аквариумных рыбок;
  • развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях;
  • воспитательные: воспитывать трудолюбие, эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы, умение работать в коллективе.

Оборудование: плакат – аквариум, аквариумные рыбки, плакат для выполнения коллективной работы, таблица «Правила при работе с ножницами».

Ход КТД:

І. Организационный момент.

ІІ. Основная часть.

Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домики жильцы – все умелые пловцы.

- Так в каком домике живут рыбки? В аквариуме.

- Правильно! Аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

- Да. Водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателям.

- А сейчас давайте познакомимся с аквариумными рыбками.

Гуппи.

Эти рыбки достигают в длину 5 – 6 см. Выведено большое количество пород. Окраска гуппи разнообразна.

Меченосцы.

Меченосец достигает в длину 8 см, иногда встречаются и более крупные особи.

Золотая рыбка.

Имеет окраску от жёлто – золотистой до ярко – красной. Она легко приручается.

Сомики.

Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбки проводят на дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма.

Скалярии.

Форма тела почти треугольная. Длина этих рыб 15 см, а высота 20 см. Известно семь вариантов их окраски: полосатая, двухцветная, голубая, золотая, чёрная, дымчатая, мраморная.

- Вот мы побывали в гостях у аквариумных рыбок.

- А теперь посмотрите на аквариум.

- Скажите, чего или кого не хватает в нём?

- Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы сделаем рыбок своими руками.

ІІІ. Повторение правил безопасной работы.

- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами: (работа с таблицей).

ІV. Физкультминутка «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

V. Практическая работа.

— Разбор последовательности выполнения поделки по технологической карте

1) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:


hello_html_6cbcd6c3.jpg



2) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным угламhello_html_m28e225c0.jpg


hello_html_7a7a7349.jpg



4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:


hello_html_2ebee6a3.jpg



5) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку:

- И что же у нас получилось?hello_html_12007c98.jpg

- Да, у нас получилась рыбка. Только она у нас почему–то скучная. Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие, в наш «аквариум».

Готовых рыбок «заселяем» в аквариум.

Вот плывём мы, вот ныряем

Дно морское достигаем

И, внезапно попадаем

В сад волшебный под водой

Посмотри, какой нарядный,

Разноцветный он какой!

VІІІ. Подведение итогов урока.

- Сегодня мы познакомились и сделали аквариумных рыбок.

- Назовите рыбок, каких вы запомнили?

Каждый из вас вложил свою частичку души труда в создании этого шедевра. Можно завершить наш урок пословицей:

«Без труда, не вынешь рыбку из пруда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективно-творческое дело "День рождения класса!"

Внеклассное мероприятие для детей и родителей....

Аквариум. Презентация коллективного творческого дела (1-4 класс)

Аквариум. Презентация коллективного творческого дела (1-4 класс)...

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Вежливости открываются все двери"

Представляю конспект коллективного творческого дела для младших школьников "Вежливости открываются все двери"...

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА «Украшаем новогоднюю ёлку»

КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА «Украшаем новогоднюю ёлку»...

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Я - гражданин России"

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Я - гражданин России"...

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Живой родник"

Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Живой родник"...