Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс)
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Аквариум. Конспект коллективного творческого дела (1-4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективного творческого дела.
Тема: Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум». Коллективная творческая работа.
Цель: Выполнить коллективную работу в технике оригами.
Задачи:
- образовательные: закреплять умения и навыки работы с бумагой, с ножницами, учить выполнять последовательные действия, познакомить с видами аквариумов и аквариумных рыбок;
- развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах и способностях;
- воспитательные: воспитывать трудолюбие, эстетические чувства, аккуратность при выполнении работы, умение работать в коллективе.
Оборудование: плакат – аквариум, аквариумные рыбки, плакат для выполнения коллективной работы, таблица «Правила при работе с ножницами».
Ход КТД:
І. Организационный момент.
ІІ. Основная часть.
Посмотрите дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домики жильцы – все умелые пловцы.
- Так в каком домике живут рыбки? В аквариуме.
- Правильно! Аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?
- Да. Водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим подводным обитателям.
- А сейчас давайте познакомимся с аквариумными рыбками.
Гуппи.
Эти рыбки достигают в длину 5 – 6 см. Выведено большое количество пород. Окраска гуппи разнообразна.
Меченосцы.
Меченосец достигает в длину 8 см, иногда встречаются и более крупные особи.
Золотая рыбка.
Имеет окраску от жёлто – золотистой до ярко – красной. Она легко приручается.
Сомики.
Это спокойные, мирные, дружелюбные рыбки. Большую часть времени эти рыбки проводят на дне, где постоянно роются в грунте, выбирая из него остатки несъеденного корма.
Скалярии.
Форма тела почти треугольная. Длина этих рыб 15 см, а высота 20 см. Известно семь вариантов их окраски: полосатая, двухцветная, голубая, золотая, чёрная, дымчатая, мраморная.
- Вот мы побывали в гостях у аквариумных рыбок.
- А теперь посмотрите на аквариум.
- Скажите, чего или кого не хватает в нём?
- Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы сделаем рыбок своими руками.
ІІІ. Повторение правил безопасной работы.
- Прежде, чем мы приступим к работе, давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами: (работа с таблицей).
ІV. Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
V. Практическая работа.
— Разбор последовательности выполнения поделки по технологической карте
1) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:
2) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:
3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам
4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:
5) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку:
- И что же у нас получилось?
- Да, у нас получилась рыбка. Только она у нас почему–то скучная. Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие, в наш «аквариум».
Готовых рыбок «заселяем» в аквариум.
Вот плывём мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!
VІІІ. Подведение итогов урока.
- Сегодня мы познакомились и сделали аквариумных рыбок.
- Назовите рыбок, каких вы запомнили?
Каждый из вас вложил свою частичку души труда в создании этого шедевра. Можно завершить наш урок пословицей:
«Без труда, не вынешь рыбку из пруда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/12/picture-930963-1497257512.jpg)
Коллективно-творческое дело "День рождения класса!"
Внеклассное мероприятие для детей и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/30/picture-997165-1532944128.jpg)
Аквариум. Презентация коллективного творческого дела (1-4 класс)
Аквариум. Презентация коллективного творческого дела (1-4 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-1147930-1559726652.png)
Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Вежливости открываются все двери"
Представляю конспект коллективного творческого дела для младших школьников "Вежливости открываются все двери"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/19/picture-1150123-1560946999.jpg)
КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА «Украшаем новогоднюю ёлку»
КОНСПЕКТ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА «Украшаем новогоднюю ёлку»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-1147930-1559726652.png)
Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Я - гражданин России"
Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Я - гражданин России"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-1147930-1559726652.png)
Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Живой родник"
Конспект коллективного творческого дела младших школьников "Живой родник"...