Коллективное творческое дело "День Земли" 2 класс
классный час (окружающий мир, 2 класс) по теме
Разработка экологического мероприятия для младших школьников .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коллективное творческое дело "День Земли" | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вишняковская средняя общеобразовательная школа № 28» Конспект коллективного творческого дела для 2 класса Тема: «День Земли» Выполнила учитель начальных классов Медведева Ольга Сергеевна 2012-2013 уч. год |
Цель: Формирование взглядов и убеждений ответственного и деятельного отношения к окружающей природе.
Задачи: 1. Расширить и углубить экологические знания учащихся
2. Развитие экологического мировоззрения
3. Коррекция целей взаимодействия с объектами природы
4. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувства
ответственности за все живое на Земле.
5. Развивать логическое мышление, творческое воображение,
смекалку, внимание, речь;
Оборудование: презентация, изображение Земли , клей-карандаш, цветная и белая бумага,ножницы, иллюстрации объектов природы, пластиковые одноразовые стаканчики, фломастеры, каштаны или желуди, компьютер или мр3плеер, песня «Звёздная страна» в исполнении Валерии.
Ведущий: -Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам в гости не одна. Я хочу вас познакомить с моим другом, но он прилетит позже. Я сказала «прилетит»? Да именно прилетит, потому что он житель другой планеты. А зовут его Маленький принц. (презентация) Он никогда не был на Земле, лишь только мечтал её увидеть. Так давайте покажем Маленькому принцу наш общий дом. Объявим праздник в честь его прилёта, и назовём его как?
-Праздником или Днём Земли!
-А что делают в доме перед приходом гостей?
-Уборку.
-Так вот у нас сегодня есть сказочная возможность взглянуть на нашу Землю из космоса. Надеваем скафандры-не жмут? Шлемы!
Тех, кто плохо переносит улыбки, кого укачивают шутки, кто боится веселиться - берём с собой! Закрываем глазки, полетели!
Звучит первый куплет песни «Звёздная страна», открывается доска, на ней изображение Земли из космоса с приклеенным на прозрачной плёнке мусором (фантики от конфет , пластиковый стаканчик и т.п.)
Ведущий: -Ой, ребята, а что же это случилось с нашей планетой?
-Что мы можем сделать?
-А можно ли как-то использовать мусор?
-Предлагаю из фантиков сделать бусы для нашего гостя.
Изготовление бус.
-Очень красиво получилось, а что же делать со стаканчиками. Их форма вам что-нибудь напоминает? (колокольчик)
- В День Земли 22 апреля в нашей стране звучит Колокол Мира. А давайте сделаем свои маленькие колокольчики и позвоним о том, что или кого надо беречь на Земле.
Иллюстрации или мини-рисунки детей (звери, птицы, цветы, человек, вода и т.п.) наклеиваются на стаканчики, делаются колокольчики и по команде дети «звонят» в них.
С изображения Земли снимается плёнка с мусором.
-И на вопрос, какой Земле подарок подарить?
Отвечу вам: давайте не сорить!
-Ребята, а как вы думаете, Земля рада, что мы привели её в порядок?
( если есть подсветка-она включается)
-Посмотрим! (на рисунке загораются огоньки (символ Дня Земли буква ТЕТА)
Ведущий - А это символ Дня Земли –греческая буква Тета: зелёная на белом фоне, каждому из вас я прицеплю значок с этим символом.
-Ну вот теперь можно и гостя звать!
Звучит второй куплет песни «Звёздная страна»
Входит Маленький Принц.
Маленький принц: -Здравствуйте, ребята! Какая у вас прекрасная планета, какая большая, а у меня очень маленькая. И чтобы Земля была ещё прекрасней, я подарю вам волшебные семена, из которых вырастут прекрасные растения. (каштаны или желуди покрашены в разные цвета).
Дети благодарят и вручают бусы Маленькому принцу в честь дружбы.
Ведущий:-Давайте посадим их все вместе и будем наблюдать за их ростом.
Дети сажают семена в горшок и делают дерево-ярлык, на листочках которого написаны их имена.
Физкульт-минутка: играем с Маленьким принцем. (любые повторяющиеся движения)
Все берутся за руки и ведущий предлагает детям придумать пожелания для Земли в честь праздника , если бы у них был Цветик-семицветик, можно приклеивать лепестки вокруг изображения Земли)
Например:
- желтый – если хотите видеть нашу планету солнечной;
- розовый – если хотите видеть её цветущей;
- зелёный – утопающий в зелени;
- голубой - с чистой и прозрачной водой;
- белый - с чистым воздухом.
Ведущий:- Ну вот и всё, ребята! Нам пора. Мы сегодня многое сделали для нашей планеты! У Маленького принца есть девиз «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же привел в порядок свою планету»?
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Коллективное творческое дело "Путешествие в 5 класс"
Материал включает в себя подробный сценарий проведения КТД и технологические карты для всех участников мероприятия: учителей начальных классов, будущих классных руководителей пятиклассников, учи...
коллективно-творческое дело для учеников 4 класса "Я - будущий пятиклассник"
Данное ктд хорошо проводить в середине 4 класса. Цель: профилактика школьной дезадаптации при переходе в 5 класс....
Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».
Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...
Коллективно-творческое дело "Древо класса"
Анализ мероприятия...
Внеурочное мероприятие "Коллективное творческое дело" 2 класс
Конспект внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, классных руководителей, воспитателей ГПД, студентов педуниверситета....
Коллективное творческое дело 3 класс
КТД для 3 класса на тему "Я и мой класс"...