Внеурочная деятельность в начальной школе.
учебно-методический материал (2 класс) на тему
Доклад «Внеурочная деятельность в начальной школе»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Воспитательная система школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Классный коллектив работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
3. Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования применяемое обществом системы ценностей, создание условий для многократного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время. Развития здоровой творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способный на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
- Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
- Включить учащихся в разностороннюю деятельность;
- Формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
- Воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность;
- Улучшить условия для развития ребёнка;
- Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
- Развить позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) – для формирования здорового образа жизни.
Принципы
1. Включение учащихся в активную деятельность;
2. Доступность и наглядность;
3. Связь теории с практикой;
4. Учет возрастных особенностей;
5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Ожидаемые результаты
-Воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; -----воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; --формирование чувства гражданственности и патриотизма, осознанного отношения к профессиональному самоопределению, в конечном счёте — достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Направления реализации программы:
- Спортивно - оздоровительное;
- Общественно культурное;
- Общеинтелектуальное;
- Духовно-нравственное;
- Социальная деятельность
Духовно-нравственное направление «Я и мир»:
- «Уроки мужества»;
- Выставки рисунков;
- Тематические классные часы;
- Традиции школы;
- Познавательные встречи, экскурсии.
5.1. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
- Работа по спортивной подготовке в спортивном зале (стадионе).
- Работа кружка «ЮИД».
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
- Проведение бесед по охране здоровья.
- Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
- Ведение занятий «Растём здоровыми и сильными», «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании».
- Выездные внеканикулярные смены в загородный лагерь «Энергетик» ( октябрь, апрель, 2017г.).
2. Художественно-эстетическое:
- Организация экскурсий, Дней музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- Работа занятия «Театр»;
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.
3. Научно-познавательное:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Занятие «Моя читалия»;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др.
4. Гражданско-патриотическое:
- Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
- Выставки рисунков.
- Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;
- Встречи с участниками «горячих точек»;
- Тематические классные часы;
- Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
- Конкурсы рисунков.
- Фестивали патриотической песни
- Занятия «Музей в твоём классе».
5. Общественно-полезное:
- Проведение субботников;
- «Город Мастеров».
- Разведение комнатных цветов.
6. Проектная деятельность:
- Разработка проектов к урокам.
- Разработка проектов на занятиях «Изучение природы родного края».
«Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи
и преемственности общего и дополнительного образования
как механизма обеспечения полноты и цельности образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад «Внеурочная деятельность в начальной школе»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Воспитательная система школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Классный коллектив работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
3. Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования применяемое обществом системы ценностей, создание условий для многократного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время. Развития здоровой творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способный на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
- Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
- Включить учащихся в разностороннюю деятельность;
- Формировать навыки позитивного коммуникативного общения;
- Развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
- Воспитывать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленность;
- Улучшить условия для развития ребёнка;
- Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
- Развить позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) – для формирования здорового образа жизни.
Принципы
1. Включение учащихся в активную деятельность;
2. Доступность и наглядность;
3. Связь теории с практикой;
4. Учет возрастных особенностей;
5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Ожидаемые результаты
-Воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, городу; -----воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; --формирование чувства гражданственности и патриотизма, осознанного отношения к профессиональному самоопределению, в конечном счёте — достижение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Направления реализации программы:
- Спортивно - оздоровительное;
- Общественно культурное;
- Общеинтелектуальное;
- Духовно-нравственное;
- Социальная деятельность
Духовно-нравственное направление «Я и мир»:
- «Уроки мужества»;
- Выставки рисунков;
- Тематические классные часы;
- Традиции школы;
- Познавательные встречи, экскурсии.
5.1. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
- Работа по спортивной подготовке в спортивном зале (стадионе).
- Работа кружка «ЮИД».
- Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
- Проведение бесед по охране здоровья.
- Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток.
- Ведение занятий «Растём здоровыми и сильными», «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании».
- Выездные внеканикулярные смены в загородный лагерь «Энергетик» ( октябрь, апрель, 2017г.).
2. Художественно-эстетическое:
- Организация экскурсий, Дней музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
- Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- Работа занятия «Театр»;
- Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района.
3. Научно-познавательное:
- Предметные недели;
- Библиотечные уроки;
- Занятие «Моя читалия»;
- Конкурсы, экскурсии, олимпиады, деловые и ролевые игры и др.
4. Гражданско-патриотическое:
- Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
- Выставки рисунков.
- Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;
- Встречи с участниками «горячих точек»;
- Тематические классные часы;
- Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
- Конкурсы рисунков.
- Фестивали патриотической песни
- Занятия «Музей в твоём классе».
5. Общественно-полезное:
- Проведение субботников;
- «Город Мастеров».
- Разведение комнатных цветов.
6. Проектная деятельность:
- Разработка проектов к урокам.
- Разработка проектов на занятиях «Изучение природы родного края».
«Внеурочная деятельность — это осуществление взаимосвязи
и преемственности общего и дополнительного образования
как механизма обеспечения полноты и цельности образования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
«Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования»
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna В статье рассмотрен вопрос внеурочной деятельности в аспекте содержания ФГОС начального общего образования....
Использование технологии групповой деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Проблема активизации познавательного интереса обучающихся по-прежнему остается актуальной. Л.С. Выготский говорит об интенсивном развитии интеллекта в младшем школьн...
Статья для учителей начальных классов: "Интегрированные занятия по внеурочной деятельности в начальной школе"
Данная статья адресована прежде всего педагогам, работающим в начальной школе...
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельность"
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Проектная деятельностьк"...
Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»
В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством внеурочных занятий....
«Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»
laquo;Проектная деятельность на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)»...