Викторина "По страницам истории куклы"
тест (2 класс) на тему
Данная викторина используется как тест для проверки полученных знаний на занятиях по истории игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Тяжинский центр дополнительного образования »
Учебная дисциплина: кукольный театр
Тема занятия: Викторина «По страницам истории куклы»(итоговое занятие)
Группа детей – младший школьный возраст
Год обучения: 1-й год
Составитель: Семёнова Наталья Анатольевна,
педагог дополнительного
образования
Викторина
«По страницам истории куклы»
Раздел программы: История театра кукол.
Цель занятия: проверка полученных знаний на занятиях по истории игрушки.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания воспитанников по истории куклы,
Развивающие:
- развивать творческое и логическое мышление воспитанников.
- развивать у воспитанников осмысленный подход к работе: самооценку,
настойчивость, мотивацию к познанию и творчеству.
Воспитывающие:
- создать творческую атмосферу на занятии.
Тип занятия контроль и оценка знаний
Год обучения первый
Возраст младший школьный
Оборудование и материалы: карточки с вопросами, жетоны, призы.
Ход занятия
I. Орг. момент
Педагог: Здравствуйте ребята. Наше занятие мы начинаем с традиционного полукруга. Сегодня нам предстоит большая работа. От вас сегодня потребуется внимание, аккуратность, терпение и взаимовыручка. А с хорошим настроением, любая работа спорится. Поэтому давайте настроимся на хорошее рабочее состояние и пожелаем друг другу…, а что, вы должны сами придумать. Итак, свои пожелания мы начинаем с имени того, кому обращаемся, добавляя слова: «….. (имя), я желаю тебе сегодня….( пожелание)». Наши пожелания начинать буду я.
(Педагог поворачивается к воспитаннику слева и говорит ему свои пожелания. Он тоже поворачивается налево и говорит своё пожелания. Так делают все. Последний воспитанник поворачивается к педагогу и делает тоже самое)
( Воспитанники выполняют задание)
От таких пожеланий я думаю, у вас улучшилось настроение, и мы можем приступить к нашему занятию.
II. Основной этап
Педагог: Дорогие ребята, сегодня у нас с вами итоговое контрольное занятие по разделу «История театра кукол», а проведём мы его в форме викторины «По страницам истории куклы». Я вам буду задавать вопросы, а ваша задача дать правильный ответ. Первому поднявшему руку, предоставляется право ответа. Если ответ правильный и полный, то отвечавший получает жетон. Если ответ неверный, то отвечает другой участник. Если ответ неполный, то дополнить его может другой участник, получая за это жетон. В конце занятия активных ждут призы. Итак начинаем викторину.
Вопросы
- Назовите сказку и её автора, которая интересна тем, что персонаж,
помогающий Василисе найти своё счастье – кукла.
(Ответ: А. Н. Афанасьев «Василиса прекрасная»)
- В Древней Греции делали кукол из самых разных материалов.
Назовите их.?
(Ответ: кожа, дерево, глина, тряпки, слоновая кость…)
- При раскопках в Египте найдены куклы, возраст которых
более…скольких лет?
(Ответ: 4 тыс. лет)
- Что изображали игрушки, найденные в раскопках?
(Ответ: инструменты, посуду, рыбки, лошадки, птички, фигурки
людей, луки, мечи, погремушки.)
- Из чего их делали?
(Ответ: игрушки были сделаны из веток, сучков, плодов, цветов,
хлебного мякиша, соломы, глины.)
- Почему всячески поощрялась игра в куклы взрослыми?
(Ответ: потому что она была символом продолжения рода)
- Для чего клали в колыбель к ребёнку куклу и как она называлась?
(Ответ: «кукла – оберег» охраняла покой и сон ребёнка)
- Что является основой перчаточной куклы?
(Ответ: перчатка)
- Кто являлся главным героем ярмарочных представлений, удалым смельчаком и задирой?
(Ответ: петрушка)
10. Как называлась ширма, за которой выступали в старину кукольники –
петрушечники?
(Ответ: ширма - юбка)
11. Как назывался старинный музыкальный инструмент, который часто сопровождал
выступления кукольников – петрушечников?
(Ответ: шарманка)
12. С кем обычно выступал бродячий кукольник – петрушечник?
(Ответ: с шарманщиком)
13. Что петрушечник брал в рот, чтобы петрушку было далеко слышно?
(Ответ: с пищик)
14. К концу 19 века русские народные кукольники владели техникой
вождения двух видов кукол. Каких?
(Ответ: перчаточной и марионеткой)
15. Сегодня кукольные умельцы делают кукол из самых разных материалов.
Назовите их?
(Ответ: деревянная, глиняная, папье – маше, соломенная, куклы –
дергунчики, из шарика, из конуса, из природного материала,
тряпичная, керамическая, куклы – иностранки, бумажная, мягкая
кукла, вязанная, пластилиновая, перчаточная, тростевая,
марионетка, пальчиковая, куклы – тени и т.д.)
16. Вы решили организовать домашний кукольный театр. Какую ширму вы бы предложили?
(Ответ: книгу, лист картона, коробку, стул, дверной просмотр с
тканью)
17. Ваша младшая сестра попросила вас показать кукольный спектакль, а
перчаточных кукол нет. Какие бы куклы участвовали в вашем спектакле?
(Дети называют различные варианты кукол)
18. Как сделать выкройку для пальчиковых и перчаточных кукол?
(Обучающиеся объясняют)
19. Как может влиять форма и цвет предмета на характер?
(Дети дают полный ответ с объяснениями)
III. Заключительный этап
Педагог. Вот и закончились вопросы итоговой викторины «По страницам истории куклы». Молодцы! Вы ребята работали активно, старались полно отвечать на вопросы. Вы хорошо справились со всеми заданиями и показали, насколько вы усвоили пройденный материал. Но в любом конкурсе есть лучшие те, кто больше всех дал правильных ответов. Они сегодня – победители. И их ждут призы.
И так, подведём итоги. Посчитайте количество заработанных жетонов.
(Идёт награждение победителей)
Педагог. Дорогие ребята! Сегодня вы прошли первый свой маленький экзамен на
звание – кукольника .Впереди вас ждут новые открытия и испытания.
До свидания и я жду вас на следующем занятии в нашем кукольном театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Листая страницы истории. История Пермского края. Классный час.
История Пермского края XII-XIX в....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса внеурочной деятельности по истории Санкт-Петербурга и малой родины «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» (общекультурное направление)
Разработка курса занятий «Страницы истории жизни нашего края и города Санкт-Петербурга» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на по...
Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. "Страницы Великой Отечественной войны"
Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. Страницы Великой Отечественной войны". Пояснительная записка,учебно-тематическое планирование,КТП....
Страницы истории. История компьютера.
Презентация к уроку технологии 3 класс....
История. Страницы истории конспект урока 4 класс
Конспект урока для истории 4 класс...
Страницы истории XIX века. Россия вступает в ХХ век. Страницы истории 1920 – 1930-х годов. Великая война и великая Победа.
для дистанционного обучения...
КВЕСТ - игра по истории Отечества. «По страницам истории» 75 лет Великой Отечественной войне
КВЕСТ - игра по истории Отечества.«По страницам истории» 75 лет Великой Отечественной войне...