Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. "Страницы Великой Отечественной войны"
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Дополнительная программа школьно-семейного проекта "Страницы истории России. Страницы Великой Отечественной войны". Пояснительная записка,учебно-тематическое планирование,КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_proekt.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе методических рекомендации для обучающихся начального звена под руководством А.В. Горячева, практического пособия для работников общеобразовательных учреждений «Как организовать проектную деятельность учащихся».
Цель программы: создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности (учиться быть, учиться жить, учиться узнавать, учиться делать)
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентности, личностно- ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют и позволяют решить
Задачи:
-приобрести знания о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;
-овладеть способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-
коммуникативной, рефлексивной;
- освоить основные компетенции: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;
Продолжительность программы: данная программа рассчитана на 2 года
Объем программы- 72 часа, которые распределяются следующим образом.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
1.Личностно-ориентированный подход (признание самобытности и уникальности каждого занимающегося).
2. Свобода выбора решений и самостоятельности в их реализации.
3.Сотрудничество и ответственность.
4.Интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы.
5.Природосообразности (учитывается возраст обучающегося, а также уровень его интеллектуальной подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности.
В процессе обучения используются следующие методы:
-объяснительно- иллюстративный;
-репродуктивный;
-деятельностный;
-исследовательский;
-эвристический.
Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм учебной работы с обучающимися.
Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:
1.Вводной, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков пройденной темы.
2. Рубежный, который проводится после каждого блока и в середине года.
3. Итоговый контроль проводится после завершения всего учебного года.
Контроль осуществляется в виде выступлений на конференциях, участие в конкурсах «Шаг в будущие», «Защита проекта» ( на школьном уровне) и т.д.
Возраст обучающихся – 7-11 лет.
Наполняемость групп-7-12 человек
Предполагаемые результаты освоение программы
Должны знать | Должны уметь |
1.Термины обязательных элементов проектной деятельности. 2.Структуру проектной деятельности (пятиэкранка или девятиэкранка). 3. Алгоритм работы над проектом (пятиэкранка или девятиэкранка). 4.Алгоритм, формы выступления. 5. Материалы, с которыми работали в течение проекта 6. Сходство и различие человека прошлого, настоящего и будущего; 7. Значение развития человека; 8. Культуру, быт, образ жизни, окружающий мир человека прошлого, настоящего и будущего; 10. Необходимость изучения человека прошлого, настоящего, будущего. | 1. Уметь осознанно осуществлять выбор (проекта; конечного продукта; вида деятельности по теме проекта). 2. Уметь самостоятельно находить: (способ действий; недостающую информацию). 3. Запросить недостающую информацию. 4. Работать с информацией. 5. Изготовить конечный продукт. 6. Планировать деятельность. 7. Проектировать. 8. Контролировать собственные действия. 9.Уметь проявлять инициативу. 10. Уметь рефлексировать. 11.Уметь взаимодействовать с партнёром, вести диалог, дискуссию, отстаивать свою точку зрения. 12. Выделять проблемы и решать их. 13.Уметь презентовать (рассказывать о своей работе по требованиям). 14.Уверенно держать себя во время выступления. 15.Использовать различные виды наглядности. 16.Отвечать на вопросы и делать вывод. |
Название объединения: Страницы истории России.
Тема : Страницы Великой Отечественной войны.
Цель: Развитие компетентностей:
Умения на конец года;
Выбирать себе дело- 82%
Контролировать свои действия (сам)-50% (с помощью) -50%
Планировать свои действия с помощью кого-либо-100%
Проводить рефлексивный анализ по опоре-100%, сам-54%
Определять области своего знания-незнания, могу сам- не могу-63%
Запроса о помощи-100%
Учебно-тематическое планирование
сроки | Тема | Конечный продукт | Действия в школе | Действия вне школы |
Роли | Источники информации | Привлечение других |
09 | Знаменательные даты ВОВ | Календарь знаменательных дат | Посещение ШБ Подбор и классификация и выбор дат ВОВ для календаря. Условия оформления страниц календаря. | Подбор знаменательных дат ВОВ. Оформление листов календаря. | Журналисты. Художники. Секретари. | Энциклопедии, учебники истории, Интернет. | Родители, педагоги, библиотекари, родственники. |
10 | Война на страницах литературы и музыки ВОВ. | Литературно-музыкальная гостиная | Разучивание песен, чтение стихов, рассказов о войне, прослушивание песен исполнителей военных лет. Отработка выразительного чтения стихов. | Подбор и выучивание наизусть стихов о войне. Рисунки-иллюстрации к стихам и песням. | Конферансье певцы, чтецы, оформители, художники, звукооператоры. | Худ. Литература фонотека | |
11 12 | Оружие и военная техника времен ВОВ | Выставка макетов, поделок, фотографий. | Выставка игрушечного оружия, срисовывание видов оружия ВОВ, Лепка из пластилина, изготовление макетов. Посещение музея сш№4. | Исторические справки –сообщения, изготовление макетов. | Журналисты, художники, оформители, скульпторы Конструкторы Фотографы. | Энциклопедии, тематические альманахи об оружии | |
01 02 | Великие битвы ВОВ | Слайд-шоу | Просмотр к/ф, изучение знаменательных сражений (где, когда, ее значение, продолжительность, командующие) составление карты битв. | -поиск даты, места, значения, продолжительности битв, рисунки, схемы битв; -краткие справки о военачальниках | К.ф, энциклопедии, учебники по истории, Интернет. | ||
03 04 | Награды ВОВ. | Выпуск альманаха. | Изучение наград «Ордена и медали ВОВ» Посещение музея сш№3. Раскрашивание наград. Встреча с ветеранами города. . | Подбор наград. Фотографий. Подбор информации о наградах, оформление сообщения. | |||
05 | День Победы. | Поздравление ветеранов. | Операция «Ветеран» Возложение цветов. Поздравление родных. Акция «Флэш-моб «Катюша» . | Сочинение-сообщение: Они сражались за Родину» о родственниках | Журналисты, художники, артисты, фотографы |
Страницы ВОВ
№ | Тема | Кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Планирование | 6часов | 2ч | 4ч |
2 | Знаменательные даты ВОВ. | 12часов | 4ч. | 8ч. |
3 | Война на страницах литературы и музыки. | 12 часов | 3ч. | 9ч. |
4 | Оружие и военная техника времен ВОВ. | 10 часов | 4ч. | 6ч |
5 | Великие битвы ВОВ. | 13 часов | 4ч. | 9ч. |
6 | Награды ВОВ. | 11 часов | 4ч | 7ч. |
7 | День Победы. | 8 часов | 2ч | 6ч. |
| Итого: | 72ч. | 22ч. | 50ч. |
Календарно-тематическое планирование
Этапы раздела | Количество часов | Тема | Дата | Фактически | Коррекция |
Планирование6ч Подготовительный | 1 | Ты- проектант. Цель проекта. | |||
3 | Составление пятиэкранки | ||||
Самоопределение в теме | |||||
Выбор темы. | |||||
Заключительный | 2 | Подготовка к защите темы проекта. | |||
Защита темы проекта. | |||||
Знаменательные даты ВОВ 12ч Подготовительный | 2 | Выбор темы проекта. Определение целией и задач. | |||
Технологический | 8 | Самоопределение в теме. | |||
Понятие «формулировка» | |||||
Помощники в работе над проектом. | |||||
Работа со источниками информации. | |||||
Оформление информации. | |||||
Презентации. | |||||
Заключительный | 2 | . Составление календаря знаменательных дат ВОВ. | |||
Рефлексия | |||||
Война на страницах литературы и музыки.12ч. Подготовительный | 2 | Введение в тему. Определение целей и задач. | |||
Самоопределение в теме | |||||
Технологический | 8 | Работа с информационными источниками. | |||
Поэзия ВОВ. (2ч) | |||||
Музыка ВОВ. (2ч) | |||||
Презентации. Публичные выступления по теме. (2ч) | |||||
Составление сценария. | |||||
Заключительный | 2 | Концерт. | |||
Рефлексия. | |||||
Оружие и военная техника времен ВОВ.10ч. подготовит | 1 | Самоопределение в теме проекта. Определение целей и задач в разделе. | |||
Технологический | 7 | Работа с информационными источниками. | |||
Изготовление макетов. | |||||
Публичные выступления по теме. | |||||
Тест. | |||||
Заключительный | 2 | Оформление выставки. | |||
Рефлексия | |||||
Великие битвы ВОВ.13ч. Подготовительный | 2 | Введение в тему. Определение целей и задач. Самоопределение в теме | |||
Технологический | 10 | Работа по сбору информации. | |||
Оформление презентации на компьютере. | |||||
Публичные выступления по теме. | |||||
Просмотр кф посвящённым знаменательным сражениям. | |||||
1 | Рефлексия. | ||||
Награды ВОВ. 10ч. Подготовительный | 1 | Введение в тему. Определение целей и задач. Самоопределение в теме | |||
Технологический | 7ч. | Работа с информационными источниками. | |||
Экскурсия в музей СШ№3 | |||||
Экскурсия в музей СШ№4 | |||||
Изготовление макетов наград ВОВ | |||||
Публичные выступления. | |||||
Заключительный | 2 | Устный журнал «Награды ВОВ» | |||
Рефлексия. | |||||
День Победы.9ч. Подготовительный | 1 | Самоопределение в теме. | |||
Технологический | 5 | Составление копилки материалов. Составление сценария. | |||
Поздравление ветеранов. | |||||
Литературно-музыкальная гостиная «День Победы» | |||||
Флэш-моб «Катюша» | |||||
Заключительный | 3 | Подведение итогов по проекту. | |||
Тест. | |||||
Рефлексия. | |||||
72ч |
Литература:
1. М. Грушевский. Киевская Русь. Т. 1. СПб., 1911.
2. Д. И. Багалей. Русская история. Т. 1. М., 1914.
3. Н. Д. Полонская. Историко-культурный атлас по русской истории с объяснительным текстом / Под ред. М. В. Довнар-Запольского, Вып 1. Киев, 1913.
4. И. Н. Бороздин. Некоторые итоги русских археологических исследований последних лет // Древности. Труды Имп. Моск. Археол. Общ. Т. 23. Вып. 1.
5. Морган Ж. Доисторическое человечество. - М. - Л., 1926. Осборн Г. Ф. Человек древнего каменного века.
6. Анисимов А. Ф. Этапы развития первобытной религии. - М. - Л., 1967.
7. Анисимов А. Ф. Исторические особенности первобытного мышления. - Л., 1971
8. Барнетт А. Род человеческий. - М., 1968.
9. Боас Ф. Ум первобытного человека. - М. - Л., 1926.
10. Борисковский П. И. Древнейшее прошлое человечества. - М. - Л., 1957.
11. Борисковский П. И. Начальный этап первобытного общества. - Л., 1975.
12. Выготский Л. С. Мышление и речь. - М. - Л., 1934.
13. Герпес М. Культура доисторического прошлого. - М., 1913
14. Ефименко П. П. Дородовое общество. - М. - Л., 1934.
15. Ефименко П. П. Первобытное общество. - М., 1938.
16. Иванов С. В. Первобытное общество. - М., 1932.
17. Истрин В. А. Развитие письма. - М., 1961.
18. Леонтьев А. А. Возникновение и первоначальное развитие языка. - М., 1963.
19. Люке Г. Религия ископаемого человека. - М., 1930.
20. Морган Ж. Доисторическое человечество. - М. - Л., 1926.
21.Осборн Г. Ф. Человек древнего каменного века. Среда, жизнь, искусство. - Л., 1924.
22. Пиотровский П. П. Первобытное общество. - М., 1932.
23.Тайлор А. Б. Первобытная культура. - М., 1989.
24. Бернал Д. Возникновение жизни. М. 1969.
25. Борисяк А. А. Из истории палеонтологии (идея эволюции). М.—Л., 1966.
26.Георгиевский А.Б. Дарвинизм. М., 1985
27. Голенкин М. И. Победители в борьбе за существование, М., 1959.
28. Иорданский Н. Н. Развитие жизни на Земле. М., 1979.
29. Ливанов Н. А. Пути эволюции животного мира. М. 1955.
30. Николов Т.А. Долгий путь жизни. М., 1986
31. А.В. Горячев «Работа над темой проекта»-Внешторгиздат, 1999.
32. М.А. Ступницкая «Учимся работать над проектом» Ярославль, Академия развития, 2008г.
33. И.С.Сергеев «Как организовать проектную деятельность учащихся» - Москва, АРКТИ, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская творческая работа по истории Великой Отечественной войны. «Из вечной памяти военных лет. Летчик – истребитель С.С. Дядьков.»
Скромное величие человека… Что стоит за этой строкой? Заглянем в седую древность. Наши славные предки остановили у границ Европы татаро- монгольскую орду, освободили Европу от власти Наполеона, разбил...
Творческий проект "История Великой Отечественной войны в историях наших семей"
Творческий проект«История Великой Отечественной войны в историях наших семей»Цель нашего творческого проекта: Воспитать любовь к Родине через знакомство с историей участия своих родных в с...
Страницы истории. Великая Отечественная война.
Данное мероприятие было приурочено ко Дню Победы. Праздник проводился для 3-4 классов....
Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г. в истории моей семьи
Коллективная творческая работа учащихся 2 "А" класса. Очерки посвящены прадедам, героически сражавшимся в годы Великой Отечественной войны на фронте и в тылу....
Памятники истории Великой Отечественной Войны
В презентации представлены фотографии открывшегося 18 января 2014 года памятника истории ВОВ "Долговременная огневая точка оборонительного рубежа "Ижора"...
КВЕСТ - игра по истории Отечества. «По страницам истории» 75 лет Великой Отечественной войне
КВЕСТ - игра по истории Отечества.«По страницам истории» 75 лет Великой Отечественной войне...