КВЕСТ - игра по истории Отечества. «По страницам истории» 75 лет Великой Отечественной войне
план-конспект по истории

Логунова Катерина Викторовна

КВЕСТ - игра по истории Отечества.

«По страницам истории» 

75 лет Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_po_stranitsam_istorii.docx196.38 КБ

Предварительный просмотр:

ОКОУ «Курская школа «Ступени»

КВЕСТ - игра по истории Отечества.

«По страницам истории»  

75 лет Великой Отечественной войне

 http://mosertolovo.ru/upload/medialibrary/3bc/%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.jpg

 

Подготовила : учитель истории – Логунова Е.В. 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

                           

  

  

«Игра – путь к познанию мира, в котором  

                                                                     они (дети) живут и который призваны

                                                                      изменить».

 M. Горький

Цель игры-квест: формирование гражданской позиции, национальной идентичности, мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления исторически сложившихся традиций, социальных установок, совершенствование умений и навыков систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Задачи:

  • активизация интереса учащихся к Отечественной истории;
  • систематизация знаний обучающихся об истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;
  • формирование коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе, команде;
  • развитие интеллектуальных способностей обучающихся и стимулирование их творческой инициативы

Форма: игра-квест.

Участники: учащиеся 7-9-х классов.

Условия игры

  В игре участвуют 2 команды из учеников 7-9-х классов. В команде 5 человек.

Задача: пройти по станциям, выполнить задания, за определенное время, набрав максимальное количество балов и получив букву слова-загадки.

При оценке работы команды на станциях учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов и отгадавшая слово-загадку.

Домашнее задание для команд:

  • придумать название и приветствие;

Атрибуты:

  1. Маршрутные листы (Приложение 1)
  2. Бланки для станций (Приложение 2)
  3. Таблички с названиями станций (Приложение 3)
  4. Материал для станции шифровальная (Приложение 4)

Ход мероприятия

Ведущий: Вступительное слово.

Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война”.

Ведущий: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 47 мес.18 дней

Ведущий: 75лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.

Ведущий: 75 лет мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего.

Итак, ребята, я рада приветствовать вас на патриотической квест-игре «По страницам истории ВОВ». Хочу напомнить, что такое квест – это игровое приключение, во время которого, вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели.

Сегодня  у нас за звание победителя, будут сражаться 2 команды

«Патриоты Отечества»

Девиз:

«Когда мы едины- мы не победимы»

 «Солдаты России»

Девиз:

«Стой за себя ,защищай других».

Я прошу командира команды получить маршрутный лист.!

 В кабинете №____ 6 станций.

1. станция «Смекалка»

2.станция «Этих дней не смолкнет слава»

3.станция «Техника Вов»

4.станция «ГОРОДА - ГЕРОИ»

5.станция «Полководческая»

6.станция «Мы помним!»

  На каждой станции команду встречает руководитель станции. Он же задает командам задание и следит за его выполнением. Если команда выполнила задание, то  получает 1 балл за каждый правильный ответ, руководитель пишет в маршрутном листе букву и заработанное количество балов.  После того, как команда прошла все станции, она  составляет слово из букв и приносит свой маршрутный лист жюри на подведение итогов. Первая команда начинает движение с 1 станции, вторая со второй и далее по алгоритму.

Команды готовы. Пожелаем им успеха.

Пока команды выполняют задание. Мы ребята посмотрим Фильм о ВОВ._______________.

Задание на станциях.

Станция «Смекалка»

Каждый правильный  ответ -1 балл

1.Назовите символику РФ.

_______________.

 (флаг, герб, гимн)- 1 балл

2. Вам необходимо расшифровать слова.

 (6C 4C 1D 1D 4B 3F   4F   1D 3A 3F 3E 6A 3C 3C 1A 3F    3C 1A 2E 1A    

5A 6A 6C 2B 1A 3А 1A)

 

1

2

3

4

5

6

A

А

Б

В

Г

Д

Е

B

Ё

Ж

З

И

Й

К

C

Л

М

Н

О

П

Р

D

С

Т

У

Ф

Х

Ц

E

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

F

Э

Ю

Я

-

 

 

 

Ответ:

Вы расшифровали послание, откуда же эти слова? Совершенно верно это гимн.

Россия - священная наша держава!- 1 балл

3.Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

солнца,

Родина краше

дороже золота.


мать, умей

за нее постоять.

Родина –

ОТВЕТ: Родина краше солнца, дороже золота – 1 балл

Родина – мать, умей за неё постоять – 1 балл

БУКВА – П.

Станция «Этих дней не смолкнет слава»

Каждый правильный  ответ -1 балл

На данном этапе участникам предоставляется возможность ответить на вопросы о Великой Отечественной Войне.

1.Какого числа произошло вторжение Германии в СССР? Дата, время.

(22 июня 1941 г. 4:00)

2.Как назывался план вторжения в СССР? (план «Барбаросса»)

3. Как называлась первая военная песня в период войны? (священная война)

4.Сколько длилась блокада Ленинграда ? (900 дней и ночей)

5. Как называлась дорога через Ладожское озеро?( Дорога жизни»)

6. Какой продукт выдавался 1 раз в день,во время блокады Ленинграда? (хлеб).

7. Какая страна одержала победу вовремя Великой Отечественной войны? (Россия)

8. Какого числа празднуется День Победы? (9 мая)

БУКВА –О.

Станция «Техника Вов»

Каждый правильный  ответ -1 балл.

1. Ваша задача – из двух предложенных слов составить пароль – слово военной тематики. При этом обязательно использовать все буквы (пример – РИНГ + ЗОНА = ГАРНИЗОН)

 КУШ + ПА = ПУШКА, 

АС + ОМЛЕТ = САМОЛЕТ,

ПИЛОТ + СЕТ = ПИСТОЛЕТ,

ПАН +РОТ = ПАТРОН,

ВАТА +ТОМ = АВТОМАТ

2.Назовите известные вам боевые машины Великой Отечественной войны.

  1. Ползёт черепаха – стальная рубаха, Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
  2. Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. (Самолёт)
  3. Красная девица – гроза для немцев, Стоит запеть, как немцу верная смерть. (Катюша. Её официальное название – Боевая машина реактивной артиллерии.

4.Назовите самый известный танк ВОВ (Т-34)

БУКВА-Б

Станция «ГОРОДА - ГЕРОИ»

Каждый правильный  ответ -1 балл.

1. Крепость, построенная в 1833-38 годах, героически оборонялась в 1941 году с 22 июня до 20-х чисел июля. Назовите эту крепость. ( Брестская крепость)

2. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)

3. Какой город оставили советские войска 4 июля 1942 года после 250-дневной обороны? (Севастополь)

4. «Дорога жизни» - единственная военно-стратегическая транспортная магистраль, которая соединяла блокадный Ленинград с Большой землей. По какому озеру она проходила? ( Ладожское)

5. 12 июля 1943 года в ходе Курской битвы произошло самое крупное танковое сражение (с обеих сторон участвовало до 1200 танков). Около какой деревни оно состоялось? (Прохоровка)

6. Город – герой на побережье Черного моря Краснодарского края(Новороссийск)

7.Какой город снабжала «Дорога жизни» (Ленинград)

9. Назовите город, защитники которого вели бои за каждый квартал, улицу, дом 900 дней и ночей? (Сталинград).
10. В каком городе-герое состоялся Парад Победы 24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.
(Москва)

БУКВА-  Е,

Станция «Полководческая»

Каждый правильный  ответ -1 балл.

1.Он часто первым сообщал нам о горестях и наших победах. И потому, как близкий человек, вошел в каждый дом, в каждую советскую семью. Уже по первым его словам "Говорит Москва" люди узнавали о характере сообщения: будет ли оно радостным или печальным. Назовите известного диктора Всесоюзного радио. (Юрий Борисович Левитан)
2. Какой полководец Вов носил звание «Маршал Победы» ( Г.К. Жуков)

3. В годы Великой Отечественной войны  государством и  Государственным Комитетом Обороны руководил? (Cталин) 
4. Кто руководил Германией Во время ВОВ? (Гитлер)

5.Назовите фамилию  К_А_БЫШ_Е_,который героически оборонял Бретскую крепость? (Карбышев)

6. Какое имя и фамилия зашифрованны в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин)
7. Школьница, которая писала дневник в блокадном Ленинграде. (Таня Савичева)

БУКВА-Д.

Станция «Мы помним!»

Каждый правильный  ответ -1 балл.

1.Соотнесите события стрелками.

Битва за Ленинград (10 июля 1941 — 9 августа 1944)

Несмотря на огромные потери, советским войскам   удалось одержать победу. Немцы были отброшены на 150-200 километров назад, а советским войскам удалось освободить Тульскую, Рязанскую и Московскую область.

Битва за Берлин (16 апреля — 8 мая 1945)

Танковое сражение стало одним из самых кровопролитных сражений, но обеспечила окончание перелома в ходе ВОВ. Советским войскам удалось отбросить немцев еще дальше, практически к границе страны.

Курская битва (5 июля — 23 августа 1943)

Именно победу под Сталинградом многие историки называют в числе важнейших переломных моментов в ходе ВОВ. Красной армии удалось одержать волевую победу, отбросив немцев далеко назад, и доказав, что фашистская армия также имеет свои уязвимые места.

Битва за Москву (30 сентября 1941 — 7 января 1942)

Советским войскам после продолжительного сопротивления удалось взять столицу Германии. Взятием Берлина официально закончилась Великая Отечественная война.

Сталинградская битва (17 июля 1942 — 2 февраля 1943 года)

После начала блокады Ленинграда, местным жителям и военачальникам пришлось вести ожесточенные бои в течение нескольких лет. В итоге, блокада была снята, город освобожден. Однако сам Ленинград подвергся ужасающим разрушениям, а число погибших местных жителей превышало несколько сотен тысяч

БУКВА-А. 

Маршрутный лист команды

Станция

Количество баллов

Станция 1

«Смекалка»

 

Станция 2

«Этих дней не смолкнет слава»

 

Станция 3

«Техника Вов»

 

Станция 4

«ГОРОДА-ГЕРОИ»

 

Станция 5

«Полководческая»

 

Станция 6

«Мы помним»

 

 

 Ведущий: Капитаны сдают маршрутные листы организатору. Пока организаторы суммируют балы и определяют победителей, ребята могут просмотреть документальное видео о Великой отечественной войне.

Слово жюри: Закончилось ваше путешествие.  Сегодня в нашей квест–игре победу одержала команда ____. Команды получают грамоты.

Ведущий: Каждый станция пробуждала в нас светлую память о героях войны погибших за Родину. Для нашего поколения – это история, но история близкая, сопереживаемая. В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны   знать, чтобы помнить.  

Ведь мы обязаны свято хранить благодарную память о тех, кто защищал Родину, кто отдал жизнь по приказу Отечества.

                                                 7.Список литературы

1.Афанасьева, Л.О. Использование квест-технологии при проведении уроков в начальной школе [Текст] Л.О. Афанасьева, Е.А. Поречная // Школьные технологии. 2012. - №6. - С. 149-159.

2.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: Учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 

3.Осяк, С.А. Образовательный квест – современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк, С.С. Султанбекова, Т.В. Захарова, Е.Н. Яковлева, О.Б. Лобанова, Е.М. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.

4.Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012.

5.Сокол, И.Н. Использование квест-технологии для повышения ИКТ-грамотности педагогов [Текст] И.Н. Сокол // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – № 12 (декабрь). – С. 36–40.

                           Электронные ресурсы:

1.Как создать образовательный квест [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://slovesnik.org/lyudi/anton-alekseevich-skulachev/obrazovatelnye-puteshestviya/kak-sozdavat-obrazovatelnyj-kvest.html  

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Маршрутный лист команды «ПАТРИОТЫ ОТЕЧЕСТВА»

Станция

Количество баллов

Станция 1

«Смекалка»

 

Станция 2

«Этих дней не смолкнет слава»

 

Станция 3

«Техника Вов»

 

Станция 4

«ГОРОДА-ГЕРОИ»

 

Станция 5

«Полководческая»

 

Станция 6

«Мы помним»

 

Маршрутный лист команды «СОЛДАТЫ РОССИИ»

Станция

Количество баллов

Станция 1

«Смекалка»

 

Станция 2

«Этих дней не смолкнет слава»

 

Станция 3

«Техника Вов»

 

Станция 4

«ГОРОДА-ГЕРОИ»

 

Станция 5

«Полководческая»

 

Станция 6

«Мы помним»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. «По страницам Великой Отечественной войны». (Устный журнал)

Цели : воспитание у школьников патриотических чувств к своей Родины, гордости  за её героическое прошлое, уважения к участникам Великой Отечественной войны ....

Творческий проект "История Великой Отечественной войны в историях наших семей"

Творческий проект«История Великой Отечественной войны в историях наших семей»Цель нашего творческого проекта:   Воспитать любовь к Родине через знакомство с историей участия своих родных в с...

Интерактивная игра "По страницам Великой отечественной войны"

Интеллектуальная игра в форме телевизионной передачи "Своя игра"...

Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, в рамках военно – патриотического направления, Сценарий видеоролика, посвященный увековечиванию памяти Детей Героев Великой Отечественной войны «Дети войны».

Сценарий видеоролика «Дети войны».Задачи:Расширить знания школьников о войне, о том, как трудно было детям пережить лихолетье;Донести до учащихся мысль о несовместимости понятий «дет...

Квест-игра, посвященная Дню Великой Победы «Память о героях Великой Отечественной войны»

Квест-игра,посвященная Дню Великой Победы«Память о героях Великой Отечественной войны»...