Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух!"
материал (2 класс) на тему
Цели: формировать у учащихся культуру здоровья, вырабатывать правила здорового образа жизни, научить правильно составлять и соблюдать режим дня, правильно питаться соблюдать все нормы гигиены, санитарии и закаливания. Жить в согласии с самим собой, быть добрым по отношению к миру и самому себе, жить без вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В здоровом теле- здоровый дух! | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Актуальность и перспективность данной работы состоит в том, что детям, только что поступившим в первый класс, нужно разъяснить, как важно и дорого для них их здоровье, что и как нужно делать, чтобы его сохранить. Ребенок недавно окончил детский сад, и важно объяснить ему, что с приходом в школу он делает свои маленькие шаги во взрослый мир, и что теперь он должен научиться отвечать за свои действия самостоятельно, в том числе и за свое физическое состояние.
Цели: формировать у учащихся культуру здоровья, вырабатывать правила здорового образа жизни, научить правильно составлять и соблюдать режим дня, правильно питаться соблюдать все нормы гигиены, санитарии и закаливания. Жить в согласии с самим собой, быть добрым по отношению к миру и самому себе, жить без вредных привычек.
Оборудование: плакат «Режим дня», раскраски, цветные карандаши, картинки «Виды спорта», «Полезные и вредные привычки», таблички со стихами, «Паспорта здоровья», плакат « Пословицы и поговорки о здоровье».
Персонажи:
- ведущий;
- Доктор Айболит;
- дети (ученики).
Часть I.
Ведущий:
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Здоровья, научимся правильно составлять свой режим дня, повторим правила здорового питания и личной гигиены. Поможет нам в этом наш любимый доктор Айболит.( в дверь стучат) А вот наверное и он.
В класс входит ДОКТОР АЙБОЛИТ
Доктор Айболит:
Я очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь ребята учатся. За чистотой следят, за порядком. Нерях не терпят. В школе дежурные , попробуй, пройди мимо них в грязной обуви, мигом к порядку призовут. В классах чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, выносят мусор. Молодцы, ребята! Порадовали вы меня. Я сегодня к вам пришел не лечить вас, а просить у вас помощи. Стал я старый принес вам много подарков, а для чего они забыл. . Прошу помогите и подскажите, что полезного мы можем сделать для себя.
Ведущий:
Ты доктор Айболит посиди, отдохни , глядишь и все вспомнишь.
( Айболит присаживается на стул, достает блокнот и начинает записывать.)
Ну что ребята, поможем Айболиту все вспомнить?!
Ответы детей
( делать зарядку, умываться, чистить зубы, хорошо себя вести, кушать витамины и т.п.)
Ведущий:
Правильно! А кто из вас следит за своим здоровьем? Делает зарядку?
Дети поднимают руки.
Ведущий:
Кто хочет провести веселую зарядку?
Ученик (проводит зарядку):
Эй, ребята, что вы спите?! На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг! Вместе все в веселый круг!
Под веселые напевы. Повернемся вправо, влево
Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова вниз!
Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!
Топни правой ногой! Вправо шаг! На месте стой!
Топни левой ногой! Влево шаг! И снова стой!
Дети повторяют.
Ведущий:
Молодцы ребята.
Как вы понимаете выражение : правильное питание?
Ответы детей ( кушать овощи, фрукты.)
Ведущий: послушайте, как в стихах можно рассказать о правильных продуктах( дети выходят к доске):
Первый ученик:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем :
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем!»
Чтобы хворь вас не застала
В зимний утренний денек,
В пищу вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.
Второй ученик:
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше съесть.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несет,
А попейте лучше квас –
Он вкусней во много раз!
Третий ученик:
Ешьте овощи и фрукты –
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроенье.
Кушай овощи, дружок!
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Четвертый ученик
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты.
А вот чипсы, знай всегда –
Очень вредная еда!
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты,
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Айболит: Молодцы ребята! Мне кажется, я уже начинаю вспоминать о пользе фруктов, овощей и занятиях спортом. Как раз в моем чемоданчике есть об этом раскраски.
Задание № 1 (Под музыку детям раздают раскраски и они раскрашивают предложенные картинки) 5-7 минут (Приложение 1)
Доктор Айболит собирает работы
Часть II.
Ведущий: ребята, утренняя зарядка, гигиена, правильное питание все это неотъемлемая часть здорового образа жизни. Как вы думаете, какие привычки можно назвать полезные?
Ответы детей .
Полезные привычки: зарядка, завтрак, хорошо учиться, помогать маме,
Вовремя ложиться спать.и т.п.
Ведущий:
Ребята, а как вы думаете, что относится к вредным привычкам?
Ответы детей: Вредные привычки: Мусорить, курить, употреблять наркотики.
Ведущий:
Здоровый образ жизни можно сочетать с вредными привычками и почему?
Ответы детей.
Доктор Айболит: Вскакивает со стула , бьет себя ладонью по лбу. Радостно восклицает: Ребята! Я все вспомнил. Про привычки, про питание , про режим дня! Я принес вам в подарок : «Личный режим дня!».Раздают бланки «Режим дня».
Задание № 2. Написать режим дня .( 5-7 минут) (Приложение 2)
Айболит : Мы прекрасно справились и с этим заданием. ТЕПЕРЬ ДЕЛАЕМ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ ( Айболит показывает, все повторяют)
Физкультминутка.
1. Наклоны и вращения головы (покивали - да-да-да, помотали - нет, крутить - яблочко катится по блюдечку, прижать ушко к плечу)
2. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие - кисти рук)
3. Разминаем пальцы - фонарики погасли (кулак сжат) - зажглись
4. "Сова летит" - поднимаем и опускаем плечи - "угу, угу"
5. "Птички летят" - быстро машем руками
Айболит: Молодцы! Какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей.
Ученик читает стихотворение С. Островского «Будьте здоровы»
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься и с солнышком встаёшь.
Зимой на лыжах ходишь , резвишься на катке,
А летом загорелый – купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым, ты будешь силачом.
Ведущий. Ребята, давайте подведем итог нашему путешествию по стране здоровья.
Что мы сегодня узнали?
Ответы детей.
Айболит:
А чтобы вы не забывали про свое здоровье, я хочу вручить вам паспорт здоровья! Читайте, раскрашивайте, напишите свой режим дня и будьте здоровы!
Под музыку Детям вручаются «Паспорта здоровья!» (Приложение 3)
Фотоитоги мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"
Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Внеклассное занятие- презентация "В здоровом теле- здоровый дух"
На занятии пропагандируется здоровый образ жизни....
Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
Это конспект занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...
Внеклассное мероприятие на тему "Здоровье - это здорово"
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся ЗОЖ (здорового образа жизни)...
Внеклассное мероприятие в ГПД "Здорово быть здоровым!"
Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни....
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Внеклассное мероприятие для начальной школы"...