рабочая программа по внеурочной деятельности " Оригами" для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа на тему

Рабочая программа по внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx34.76 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1

  Результаты освоения курса внеурочной деятельности …………………………….

3

2

 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности……………………………………………………………………

5

3

Тематическое планирование …………………………………………………………

 19

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;  

устойчивого интереса к новым способам познания;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи.

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;  

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

подводить под понятие;

устанавливать аналогии.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Оценка  результатов   программы внеурочной деятельности

        Наиболее  плодотворным  фактором, в  оценочной  работе  итогов  обучения, являются  выставки  работ  учащихся. В  одном  месте  могут  сравниваться  различные  модели, макеты, различные  направления  творчества. Параметры  оценивания  представленных  участниками  работ  могут  изменяться  в  зависимости  от  уровня  и  целей  проводимых  выставок. Выставки  позволяют  обменяться  опытом, технологией, оказывают  неоценимое  значение  в  эстетическом  становлении  личности  ребенка. Однако  выставки  проводятся  один–два  раза  в  учебный  год, творческая  же  работа  ребенка  постоянно  требует  поощрения  в  стремлениях.

      Одним  из  важнейших  оценочных  видов  становится  проведение  соревнований, в  процессе  которых  набираются  баллы  по  различным  характеристикам: качество  исполнения, дизайн, характеристики  движения   (скорость, дальность  и  т.п.). Ребенок, сравнивая  свою  модель  с  другими, наглядно  видит  преимущества  и  ошибки, получает  возможность  выработать  навык  анализа  для  дальнейшей  реализации  в  творчестве.

          Большое  значение  в  оценивании  итогов  обучения  имеют  разнообразные  конкурсы  к  «красным»  дням  календаря. Подарки, поделки, сувениры  с  элементами  художественного  конструирования  ребята  готовят  к  праздникам  с  большим  удовольствием. В  декоративном  решении  работы  детей  выглядят  красочно, празднично, а  иногда  и  фантастически.  Результативность  развития  художественного  мышления  ребят  оценивается  по  следующим  критериям: степень  оригинальности  замысла, выразительность  выполненной  работы, овладение  приемами  работы  в  материале. В  процессе  таких  занятий  более  интенсивно  развиваются  творческие  способности  детей (воображение, образное  и  техническое  мышление, художественный  вкус).


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс (33 часа)

п/п

 Тема занятия

Деятельность учащихся

1

Знакомство с оригами

       Знакомство  с  видами  бумаги  и её основными  свойствами, с инструментами для   обработки.  

Правила  безопасности  труда  при  работе  ручным  инструментом.

             

2

Квадрат – основная форма оригами

        Знакомство с понятием «базовые формы».

        Изготовление квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

        Знакомство с условными знаками, принятыми в оригами.               Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания.

3

Базовая форма:
«Треугольник»  

Стилизованный цветок.

Лисёнок и собачка.

Яхта и пароход.

Стаканчик.

Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

4

Базовая форма:
«Воздушный змей»

Кролик и щенок.

Курочка и петушок.

Сова.

Сказочные птицы.

Композиция «Домашние птицы на лужайке».

5

Базовая форма:
«Двойной треугольник»

Рыбка и бабочка.

Головастик и жук.

Лилия.

6

Базовая форма:
«Двойной квадрат»

Жаба.

Яхта.

Композиция «Островок в пруду».

7

Базовая форма «Конверт»

Пароход и подводная лодка. Композиция «В море».

8

Цветы к празднику             8 Марта

8 марта – международный женский праздник. Легенды о цветах (Нарцисс, волшебный цветок папоротника).             Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток.

9

Впереди – лето!

Парусный кораблик. Соревнования «Гонки на столе».

10

Итоговые занятия

Оформление выставочных работ

Подведение  итогов  работы  за  год.

Беседа  на  тему «Чему  мы  научились  на занятиях?»

Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года. Проведение  конкурса «Самые  умелые  руки». Вручение  грамот, призов.


        

 

2 класс (34 часа)

п/п

 Тема занятия

Деятельность учащихся

1

Вводные занятия

Цели и задачи второго года обучения. Правила техники безопасности.

Заполнение диагностической карты «Оценка результатов освоения программы».

2

Простые базовые формы оригами

Повторение условных знаков, принятых в оригами и основных приемов складывания. Повторение изученных базовых форм. Зарисовка условных знаков и схем складывания базовых форм.

3

Осенние композиции

Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов.

Оформление композиций.

4

Базовая форма:
«Треугольник»  

Домик с крыльцом, домик с трубой.  

Домик с верандами. Деревья и травы.

5

Базовая форма:
«Воздушный змей»

Лебеди (2 способа).

Утка с утёнком.

6

Базовая форма:
«Двойной треугольник»

Тропическая рыбка.

Отделка модели.

7

Базовая форма:

«Двойной квадрат»

Золотая рыбка.

Краб.

Композиция «Аквариум».

8

Базовая форма:

«Конверт»

Рыбка-бабочка.

Водоросли и камешки.

Оформление аквариума.

9

Базовая форма:

«Рыба»

Царевна-Лебедь.

Пингвин (2 способа).

Композиция «Пингвины на льду».

10

Базовая форма:

«Дверь»

Мышь и поросёнок.

Бурёнка.

 Композиция «В деревне».

11

Поздравительная открытка к празднику             8 Марта

Оформление поздравительной открытки.
Конкурс «Я люблю свою маму».

12

Итоговые занятия.

Оформление выставочных работ

Изготовление мобиля  «Бабочки и цветы».

Подведение  итогов  работы  за  год.

 Выставка моделей, изготовленных  в  течение  года.

 

3 класс (34 часа)

п/п

Тематическое планирование

Деятельность учащихся

1

Вводное занятие

История развития искусства оригами.

Входная диагностика.            

2

Чудесные превращения бумажного листа

Закладки.

Коробки.

Изготовление и оформление подарков.

3

Модульное оригами

Изделия, складывающиеся из одинаковых деталей – модулей. Бусы для елки.  

Новогодние украшения – звезды из 4, 8 и 16 модулей. Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».

4.

Оригами на праздничном столе

Правила этикета.

Складывание приглашений, поздравительных открыток. Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.

Итоговое практическое занятие: оформление праздничного стола.

5.

Валентинки из оригами

Изготовление валентинок.

6.

Цветы к празднику 8 Марта

Складывание цветов на основе изученных базовых форм. Оформление композиций и поздравительных открыток. Объемные цветы (тюльпаны, колокольчики) и японская ваза для цветов.

7.

Оригами – почта

Солдатский треугольник и прямоугольное письмо.

Датское и английское письмо.
Оригинальный конверт (2 варианта).

8.

Базовая форма «Дом»

Знакомство с новой базовой формой.

Изготовление пилотки и шапочки с козырьком.

9.

Впереди – лето!

Складывание самолетов и истребителей.

Летные соревнования моделей.

10.

Итоговое занятие

Иллюстрация к сказке «Теремок» в технике оригами 

11.

Оформление выставочных работ

Оформление тематических выставок: «На лесной полянке», «Мы встречаем Новый год», «Цветы для наших мам».

 

4 класс (34 часа)

п/п

Тематическое планирование

Деятельность учащихся

1.

Вводное занятие

Беседа по охране труда.

Входная диагностика обученности. 

2.

Оригами в Интернете

http://sch139.5ballov.ru/origami/ – сайт Омского центра оригами.
http://www.origami.ru – сайт Московского центра оригами.
«Travel to Oriland» – сайт Екатерины и Юрия Шумаковых «Путешествие по стране оригами». Компьютерные презентации.

3.

Изделия из складки

Гвоздика. Роза.

Цветок в уголок. Декоративная композиция.

Китайская ваза.

4.

Базовая форма «Катамаран»

Знакомство с базовой формой «Катамаран».

Модульное оригами.

Закладки. Орнамент из модулей. Кусудама.

5.

Новогодние украшения

Звезда из 8 модулей.

Двухцветная звезда из 8 модулей. Объемная ёлка.

Бумажный конструктор: игрушки из модулей.

6.

Базовая форма «Птица»

Знакомство с базовой формой «Птица». Складывание изделий на ее основе. Журавлик на гнезде. Японский журавлик. Журавлик, машущий крыльями. Праздничный журавлик.

Ваза «Два журавля».

7.

Цветы и вазы оригами

Игольчатая астра. Космея.

Крокус с листом.

Фуксия. Объемный нарцисс. Высокая ваза для цветов.

8.

Базовая форма «Лягушка»

Знакомство с базовой формой «Лягушка».

Складывание объемного цветка ирис.

9.

Творческие работы

Композиция «Букет цветов». Объемная композиция «Мой бумажный сад оригами».

10.

Итоговое занятие

Сочинение-эссе «Оригами в нашей жизни».

Анализ работ.

Методы, используемые на занятиях:

-беседа, рассказ, сказка;

-рассматривание иллюстраций;

-работа с шаблонами;

-творческое конструирование;

-показ образца выполнения последовательности работы.

Формы  организации занятий  могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая, работа над проектом.

Формой контроля сформированности представлений о различных способах работы с бумагой являются творческие отчёты, изобразительные работы, выставки.


Тематическое планирование

1 год обучения

(33 часа)


п/п

Тема занятия

Количество часов

всего

практика

теория

1.

Знакомство с оригами

1

1

2.

Квадрат- основная фигура оригами

4

3

1

3.

Базовая форма «Треугольник»

5

4

1

4.

Базовая форма «Воздушный змей»

5

4

1

5.

Базовая форма «Двойной треугольник»

4

3

1

6.

Базовая форма «Двойной квадрат»

3

3

7.

Базовая форма «Конверт»

3

3

8.

Цветы к празднику 8 марта

3

2

1

9.

Впереди - лето!

2

2

10.

Итоговое занятие. Оформление выставочных работ

3

2

1

Итого

33

26

7

2 год обучения

(34 часа)


п/п

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Диагностика обученности учащихся

2

1

1

2.

Простые базовые формы оригами

2

2

3.

Осенние композиции

2

2

4.

Базовая форма «Треугольник»

3

3

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

2

2

6.

Базовая форма «Двойной треугольник»

2

2

7.

Базовая форма «Двойной квадрат»

3

3

8.

Базовая форма «Конверт»

3

3

9.

Новые базовые формы. Базовая форма «Рыба»

4

1

3

10.

Базовая форма «Дверь»

4

1

3

11.

Поздравительная открытка к празднику 8 марта

3

3

12.

Итоговое занятие

2

1

1

13.

Оформление выставочных работ

2

2

Итого

34

4

30

3 год обучения

(34 часа)


п/п

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Диагностика обученности учащихся

1

1

3.

Чудесные превращения бумажного листа

5

5

4.

Модульное оригами

5

1

4

5.

Оригами на праздничном столе

6

1

5

6.

Валентинки из оригами

1

1

7.

Объёмные цветы к празднику 8 Марта

3

3

8.

Оригами - почта!

3

3

9.

Базовая форма «Дом»

2

2

10.

Впереди – лето!

3

3

11.

Итоговое занятие

2

1

1

12.

Оформление выставочных работ

2

2

Итого

34

4

30

        

4 год обучения

(34 часа)


п/п

Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Вводные занятия.

2

1

1

2.

Оригами в Интернете

3

1

2

3.

Изделия из складки

4

4

4.

Базовая форма «Катамаран»

5

1

4

5.

Новогодние украшения

4

4

6.

Базовая форма «Птица»

4

4

7.

Цветы и вазы оригами

4

4

8.

Базовая форма «Лягушка»

2

2

9.

Творческие работы

2

2

10.

Итоговое занятие

2

1

1

11.

Оформление выставочных работ

2

2

Итого

34

4

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 А класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАI. Статус документа Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 2 А класса создана на основе:= Закона «Об образовании РФ» № 273 от 21.12.2012г; = Федер...

Рабочая программа логопедических занятий для обучающихся 1-7 классов с умственной отсталостью.

Рабочая программа по логопедии составлена на основе программ под редакцией В.В. Воронковой, допущенных Министерством образования Российской Федерации для данного типа школы VIII вида.Логопедическая ра...

Рабочая программа логопедических занятий для обучающихся 1-7 классов с умственной отсталостью.

Рабочая программа по логопедии составлена на основе программ под редакцией В.В. Воронковой, допущенных Министерством образования Российской Федерации для данного типа школы VIII вида.Логопедическая ра...

рабочая программа кружка "Экодизайн" для обучающихся 1-4 классов

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения. в рамках данной программы осуществляется развитие творческих способностей и экологическое воспитание обучающихся....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» обучающихся 2-х классов 2015 - 2016 учебный год

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:−     математическое развитие младшего школьника - развитие логического и знакового мышления, пр...

Рабочая программа «Исправление нарушений у обучающихся 1-х классов с ФФНР »

Настоящая программа разработана на основе: инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно-ме...