рабочая программа кружка "Экодизайн" для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения. в рамках данной программы осуществляется развитие творческих способностей и экологическое воспитание обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ekodizayna.docx | 64.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка экодизайна разработана для организации внеурочной деятельности младших школьников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, зарегистрирован МинЮст №17785 от 22.12.2009, основной образовательной программы начальной школы МБОУ НШДС №106 «Елочка», учебного плана МБОУ НШДС №106 на 2014-2015 учебный год.
Программа кружка экодизайна предусматривает создание учащимися полезных самоделок из подручных материалов, то есть использование в качестве сырья вещей, которые обычно подлежат утилизации. В отличие от существующих программ для кружков дизайна, акцент делается на воспитание у учащихся способности именно к экологическому и рациональному познанию мира с дальнейшим его преобразованием.
Кружок экодизайна на практике воплощает идею переработки, вторичного применения таких материалов, как бумага, пластик, тем самым способствует сохранению и очистке окружающей среды. На занятиях в кружке экодизайна господствует правило: «Научился сам – научи другого».
Экологическое воспитание школьников осуществляется методами и средствами дизайна, то есть через творческую деятельность воспитанников кружка.
Для реализации программы кружка составлено несколько оригинальных методических разработок, в которых упор сделан на утилитарное, практическое познание мира. Перерабатывая, используя в новом качестве старые вещи и предметы, дети одновременно учатся бережному отношению к окружающей среде, противостоят загрязнению своего дома, двора, города.
Актуальность программы.
Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1,2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий из вторичного сырья и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Программа кружка направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Основные цели программы:
- организация досуговой деятельности детей.
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию окружающего мира, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, к улучшению экологического состояния родного края;
- овладение элементарными трудовыми навыками; способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры поведения в природе; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям; коммуникативных способностей, формирующих умение свободно общаться в типовых ситуациях повседневности.
Работа по программе кружка экодизайна предполагает решение следующих задач:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, дизайнерского искусства;
- познакомить с основными направлениями дизайнерского искусства;
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области дизайнерского, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;
Воспитывающие:
- осуществлять трудовое, политехническое, экологическое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей Родине, к бережному отношению к природе;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Общая характеристика учебного курса.
Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи курса кружка «Экодизайн» решаются комплексно. В организации внеурочной деятельности важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.
Содержание программы кружка позволяет шире использовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение во внеурочную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в общем развитии.
Место учебного курса в учебном плане.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 – 11 лет, на 3 года обучения. Объём программы - 102 часа. (1 час в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к изо как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Основные дидактические принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы организации внеурочной деятельности учащихся:
- воспитывающего характера труда;
- научности (соблюдение строгой технической терминологии, символики и др.)
- связи теории с практикой
- систематичности и последовательности;
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности;
- доступности и посильности;
- творческой самостоятельности ребёнка при руководящей роли учителя;
- наглядности;
- прочности овладения знаниями и умениями (достигается реализацией всех вышеперечисленных принципов).
Ожидаемые результаты:
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами основ дизайнерского искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.
Уровни воспитательных результатов.
Первый уровень – Уровни воспитательных результатов.
Первый уровень – Для развития технического кругозора работа сравнивается с технологическими процессами на производстве; обучающиеся знакомятся с техническими рисунками, чертежами, конструированием. Также выделяется время для выполнения изделий. В процессе труда у учащихся формируются умения и навыки. Труд носит не только технический, но и производительный характер. Такой характер труда, естественно, вызывает у учащихся появление стимула и положительного отношения к труду.
Достигается во взаимодействии с педагогом
Второй уровень – обучающиеся начинают понимать значение и пользу труда для людей, поэтому любую работу они стараются выполнить хорошо и быстро, но они еще недостаточно проявляют самостоятельности при выполнении заданий. Дети данного возраста больше всего стремятся подражать, учителю или своим товарищам.
Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. У обучающихся развивается стремление выполнять работу самостоятельно, творчески и в коллективе. Их интерес к труду определяется в основном окружающей жизнью, но иногда они могут ставить перед собой цели, имеющие связь с большой жизнью.
Достигается во взаимодействии с педагогом
К концу 1 года обучения учащиеся могут
знать:
- название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин, пластмасса и др. виды вторичного сырья;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
уметь:
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов»;
- изготавливать простые изделия под руководством педагога.
К концу 2 года обучения учащиеся могут
знать:
- название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов;
- применение акварели, цветных карандашей, гуаши (различных техник нетрадиционных методик рисования)
уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
- выполнять работу, используя художественные материалы;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
К концу 3 года обучения учащиеся могут
знать:
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
- способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),
- применение основных приемов работы по различным технологиям дизайна.
уметь:
- правильно называть ручные инструменты и использовать их по назначению;
- выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- выполнять работы, используя разнообразный вторичный материал;
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
Приёмы и методы организации занятий кружка.
В работе используются все виды деятельности, развивающие личность:
игра, труд, учение, общение, творчество.
При этом соблюдаются следующие правила:
- виды деятельности должны быть разнообразными, социально значимыми, направлены на реализацию личных интересов членов группы;
- деятельность должна соответствовать возможностям отдельных личностей, рассчитана на выдвижение детей на роли лидеров, чьё влияние благотворно;
- необходимо учитывать основные черты коллективной деятельности: разделение труда, кооперацию детей, сотрудничество детей и педагога.
В процессе обучения у детей формируются три основные группы практических умений и навыков:
1) политехнические: измерительные, вычислительные, графические, технологические;
2) общетрудовые: организаторские, конструкторские;
3) специальные: обработка бумаги, картона и вторичных материалов; овладение различными техниками работы с разнообразными материалами.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, выставка, экскурсия, творческий конкурс.
Основной вид занятий - практический.
Используются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый или эвристический, исследовательский.
Содержание учебного курса.
1 год обучения.
Тема 1 «Что такое вторсырье? Пригодится нам оно!»
(познакомить учащихся с понятием «вторичное сырье», с отраслями промышленности, в которых используется вторичное сырье, провести анализ готовых поделок на предмет использования вторичного сырья)
Тема 2 «Веселый зоосад»
(изготовление зверюшек из одноразовых пластиковых стаканчиков, ознакомление с приемами соединения деталей из пластика и бумаги)
Тема 3 «Создаем мини-картины из диска и пластилина»
(создание композиций, картин из старых дисков, пластилина и гофрированной бумаги. Знакомство с приемами соединения различных по фактуре материалов)
Тема 4 «Звери из прищепки»
(изготовление игрушек-самоделок из гофрированного картона, деревянных прищепок для белья, пряжи, цветной бумаги)
Тема 5 «Чудесное превращение фантика»
(ознакомление с приемами работы с металлизированной бумагой, приемами сгибания фольги, способами склеивания разных материалов)
Тема 6 «Волжская кувшинка»
(ознакомление с приемами работы с пластиком, пластилином. Знакомство со свойствами пластика, приемами окрашивания. Изготовление водяной лилии из одноразовых пластиковых ложек)
Тема 7 «Аквариум своими руками»
(использование картонной тары, цветной самоклеящейся пленки, ракушек, морской гальки для изготовления объемной поделки. Коллективная работа)
Тема 8 «Чудо-человечек»
(закрепление приемов работы с пластиковым материалом, изготовление куклы из одноразовой вилки)
Тема 10 «Мы из пряжи не только вяжем»
(изготовление объемного панно «Виноградная гроздь» из остатков пряжи, ткани и цветного картона. Знакомство со способами скрепления различных материалов при помощи клея ПВА)
Тема 11 «»Веселые зверята»
(знакомство со свойствами пробкового дерева, способами его раскрашивания, изготовление игрушек из пробки)
Тема 12 «Бумажные превращения»
(работа с одноразовой бумажной посудой, изготовление игрушки-карманчика из бумажной тарелки)
Тема 13 «Чудесное превращение фантика»
(изготовление украшения для сервировки стола «Бабочка для коктейльной трубочки»)
Тема 14 «Новогодний сувенир»
(использование бумажных стаканчиков для изготовления подарочной мини-упаковки)
Тема 15 «Елочка из старого журнала»
(использование периодической печатной продукции для изготовления новогодних украшений)
Тема 16 «Удивим малышей»
(подарочная коробка-черепаха из пластиковой бутылки)
Тема 17 «Дерево желаний»
(знакомство с понятием «топиарий», изучение свойств газетной бумаги, изготовление топиария из газетной бумаги)
Тема 18 «Украшаем кухню»
(как изготовить настенное панно из цветной бумажной тарелки и фруктов из губки)
Тема 19 «Домовенок Кузя из шерстяных ниток»
(изучить свойства ниток, учиться выполнять кисти из пряжи, нитяные крепления. Изготовить оберег из текстиля и ниток)
Тема 20 «Панно «Дерево»
(учиться выполнять узелковые крепления на рамке, выполнять нанизывания бусин, формировать умение выполнять элементы декорирования предметов)
Тема 21 «»Корзинка-овечка из пластиковой бутылки»
(работа с бросовым пластиковым материалом, умение выполнять окрашивание пластика, декорирование)
Тема 22 «Весенние цветы»
(работа с различными материалами: ватными палочками, пенопластом или пластилином. Изготовление композиции «Весенние цветы»)
Тема 23 «Одуванчики из поролона и проволоки»
(ознакомление с приемами работы с проволокой, развивать навыки разметки деталей, крепления, окрашивания красками на водной основе)
Тема 24 «Подвеска «птички»
(создание объемной игрушки-модуля из бамбуковых палочек, ниток, картона)
Тема 25 «Игрушки их прищепок с открывающимися элементами)
(ознакомление со способами крепления деталей на деревянной основе, раскрашивание, подбор элементов, изготовление игрушки)
Тема 26 «Кружевные цветы»
(изготовление кружевного цветка из салфеток-подставок)
Тема 27 «Панно слон с шарами»
(знакомство с приемами крепления пластмассовых пуговиц на бумажной основе, вырезание фигуры из ткани по шаблону, создание композиции)
Тема 28 «Клубничная поляна»
(знакомство с приемами росписи морской гальки, использование техники изготовления краски гуашь+мыло, использование акрилового лака)
Тема 29 «Остаткам пряжи мы рады даже»
(знакомство с приемами изготовления помпонов, создание игрушки из помпонов)
Тема 30 «Игрушки из помпонов»
(развитие умений создавать игрушки из помпонов, умения создавать игрушки из заготовок)
Тема 31 «Летняя ваза с ромашками» (коллективная работа)
(развивать умения выполнять цветы из заготовок, умения украшать вазу цветами-заготовками)
Тема 32 «Подготовка к выставке»
(уметь выполнять окончательную подготовку работы к выставке)
Тема 33 «Выставка «Наше экотворчество»
(подведение итогов работы за год, защита работ, выставка)
Содержание учебного курса.
2 год обучения.
Тема 1 «Чудеса для детей из ненужных вещей» (вводное занятие о материалах вторичного использования, способах их обработки)
Тема 2 «Листья осенние – листья кленовые» (изготовление осеннего букета из живых осенних листьев и вторичных пластиковых материалов)
Тема 3 «Улитка» - портрет на диске (использование ненужных CD дисков, выполнение работы в технике «аппликация)
Тема 4 Аппликация «Осенняя красота» (из осенних высушенных листьев и текстильных деталей)
Тема 5 «Брошь из остатков кружев и пуговицы» (использование остатков х/б кружев, пуговиц для изготовления броши-заколки)
Тема 6 «Обратная аппликация» (изготовление мини-картины на крышках от пластиковых упаковок из пластилина и семян)
Тема 7 «Кот из губки» (изготовление игрушки из губки для мытья посуды с текстильными элементами)
Тема 8 «Зоопарк из осенних листьев» (аппликация на картоне из природного материала и текстильных элементов).
Тема 9 «Кашпо из губок» (изготовление цветочного кашпо из пластиковой папки и губок для мытья посуды).
Тема 10 «Бонсай из пряжи» (использование остатков пряжи, проволоки и бамбуковой палочки для изготовления мини-бонсая).
Тема 11 «Цветы из полиэтиленовых пакетов» (изготовление искусственных цветов из пакетов с использованием текстильных ниток и элементов).
Тема 12 «Топиарий своими руками» (изготовление подарочного дерева из заготовки-шара и салфеток).
Тема 13 «Новогодняя подвеска из пуговиц» (изготовление новогодних украшений из подручных материалов).
Тема 14 «Игрушки из помпонов» (совершенствование навыков изготовления сложных игрушек из помпонов).
Тема 15 «Декоративные бутылочки с солью» (использование старых стеклянных банок и бутылочек для изготовления интерьерного украшения).
Тема 16 «Чудесный подсвечник» (изготовление интерьерного украшения из вторичных материалов).
Тема 17 «Праздничные трубочки» (изготовление украшения для праздничного стола из фантиков от конфет и трубочек).
Тема 18 «Объемная открытка с кружевом» (изготовление отврытки в технике «скрапбукинг»).
Тема 19 «Салфетка «Фрукты» (овощные трафареты на тканевой салфетке).
Тема 20 «Лесовичок» (изготовление фигурки сказочного персонажа из нетканых материалов и вторичного сырья).
Тема 21 «Птицы и звери из пробкового дерева» (использование пробкового материала для изготовления сувенирных фигурок).
Тема 22 «Аппликация «Кролик из ладошки» (изготовление открытки-приглашения из бумаги и вторичных материалов).
Тема 23 «Картины на CD дисках (выполнение мини-картины нетрадиционными приемами рисования).
Тема 24 «Создаем рукотворные картины» (нетрадиционные приемы рисования. Как способ оформления картин).
Тема 25 «Цветок-пружинка из проволоки и ниток» (изготовление сувенира из мягкой проволоки, бисера и ниток).
Тема 26 «Панно «Весна» из веточек, перьев, пластилина» (изготовление интерьерного предмета из природных материалов).
Тема 27 «Выставка «Наше творчество»
Дидактическое и техническое оснащение занятий.
Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ученика (трафареты, шаблоны и пр.);
таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени;
альбомы с образцами, фотографиями;
презентации.
Материалы, инструменты, приспособления:
рамки разных размеров, ножницы, клей ПВА, "Момент", цветная, альбомная бумага и картон, бархатная бумага, кисточки, лак, губка флористическая, цветы искусственные, циркули, линейки, простые и цветные карандаши, фломастеры, маркеры, цветные гелевые ручки, акварельные краски, гуашь, стеклянные бутылки, вата, фольга, медная проволока, яичная скорлупа, опилки, пуговицы, пластилин и др.
Календарно-тематическое планирование.
1 год обучения.
№ | Кол-во часов | Дата | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся | Материалы и инструменты |
1 | 1 | «Что такое вторсырье? Пригодится нам оно!» (вторая жизнь ненужных вещей) | Понимать значение слов: дизайн, экодизайн; уметь различать материалы; | Ножницы, цветная бумага, самоклеящаяся цветная пленка. | |
2 | 1 | «Веселый зоосад» (зверюшки из одноразовых пластиковых стаканчиков). | Уметь использовать трафареты, доводить изделия до завершения помощью художественных средств | Ножницы, двусторонний скотч, пластиковый стаканчик, белая ьумага, фломастеры. | |
3 | 1 | Создаем мин-картины из диска и пластилина. | Уметь выполнять основные формы из пластилина, преобразовывать их | CD или DVD диск (использованный), пластилин, доска, стеки | |
4 | 1 | Звери из прищепки | Уметь использовать трафареты, доводить изделия до завершения помощью художественных средств | Ножницы, плотный картон, прищепки, фломастеры. | |
5 | 1 | «Раз ромашка, два ромашка!» (ромашка из ватных дисков) | Уметь выполнять заготовки из мягкого материала. | Ножницы, нитки, бамбуковая палочка, нитки, клей, картон | |
6 7 | 1 1 | «Чудесное превращение фантика(куклы из фантика, рыбки из фантика) «Волжская кувшинка» (водяная лилия из одноразовых пластиковых ложек) | Уметь правильно складывать декоративную фольгу уметь использовать гибкость материалов для изготовления заготовок | Фантики от конфет, нитки, клей, ножницы, картон Пластилин, пластиковые чайные ложки, картон. | |
8 | 1 | Аквариум своими руками (морское дно из старой коробки об обуви) | Уметь использовать трафареты, доводить изделия до завершения помощью художественных средств | Картон, ракушки, камни, трафареты рыбок, осьминога, морского конька. | |
9 | 1 | «Чудо-человечек» (кукла из одноразовой ложки или вилки) | уметь использовать гибкость материалов для изготовления изделия | Одноразовые вилки, пряжа, ткань, нитки | |
10 | 1 | «Мы из пряжи не только вяжем» (виноградная гроздь из пряжи и ткани) | Уметь сочетать различные материалы, отмерять необходимую длину текстильных или шерстяных ниток | Ножницы, клей, картон, пряжа, ткань с листьями или гофрированная бумага. | |
11 | 1 | «Веселые зверята» (из пробкового дерева) | Уметь сочетать различные материалы, производить покраску заготовок | Ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры, пробка натуральная | |
12 | 1 | «Бумажные превращения (зайчик-карманчик и крокодил из одноразовой бумажной тарелки) | Уметь использовать основные свойства картона при изготовлении изделий. | Ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры, бумажная тарелка | |
13 | 1 | «Чудесное превращение фантика» (бабочка на трубочке для коктейля) | Уметь складывать упаковки для конфет из фольги, сочетать различные материалы | Ножницы, двусторонний скотч, трубочка, фантики от конфет, нитки. | |
14 | 1 | «Новогодний сувенир (из одноразового бумажного стаканчика) | Уметь сочетать различные материалы, упаковывать подарки. | Ножницы, ленточка, двусторонний скотч, клей, украшения, клей. | |
15 | 1 | «Елочка из старого журнала» | Уметь использовать свойства бумаги, работать с шаблонами и заготовками | Ножницы, шаблон, карандаш, старый иллюстрированный журнал | |
16 | 1 | «Удивим малышей!» (подарочная коробка-черепаха) из пластиковых бутылок. | Уметь сочетать различные материалы, упаковывать подарки. | Ножницы, карандаш, клей, трафарет, пластиковая бутылка, конфеты, цветная бумага, игрушечные глаза | |
17 | 1 | «Дерево желаний» (топиарий из газетной бумаги) | Сочетать различные материалы, уметь укреплять ветки в основании | Ножницы, веточки деревьев, крышка от флакона ополаскивателя для белья, лен (волокна), клей, украшения. | |
18 | 1 | «Украшаем кухню» (настенное панно из цветной бумажной тарелки и фруктов из губки) | Уметь выполнять заготовки из синтетических материалов, выполнять самостоятельный дизайн из заготовок | Ножницы, губки тонкие. Бумажная тарелка, двусторонний скотч, фломастеры, цветная бумага. | |
19 | 1 | «Домовенок Кузя» (из шерстяных ниток | Уметь выполнять кисти из пряжи, выполнять нитяные крепления | Ножницы, пряжа, нитки текстильные, клей, цветная бумага | |
20 | 1 | Панно «Дерево» | Уметь выполнять узелковые крупления нитками, нанизывать бусинки. | Ножницы, деревянная рамка, бусинки, ножницы. | |
21 | 1 | Корзинка-овечка из пластиковой бутылки | Уметь сочетать различные материалы, упаковывать подарки. | Ножницы, пластиковая бутылка, цветная бумага, клей, вата. | |
22 | 1 | «Весенние цветы» (ватные палочки, рамка, бусинки, пенопласт или пластилин) | Уметь сочетать различные материалы, отмерять необходимую длину материала для заготовок | Ножницы, двусторонний скотч, ватные палочки, бусинки, пенопласт, картон | |
23 | 1 | Одуванчики из поролона и проволоки | Уметь преобразовывать заготовки в лепестки необходимой длины | Ножницы, проволока, желтая гуашь, , зелена гофрированная бумага | |
24 | 1 | Подвеска «Птички» | Уметь создавать объемные изделия из плоскостных изображений | Ножницы, нитки, клей, фломастеры, кокт.трубочки | |
25 | 1 | Игрушки из прищепок ( с открывающимися элементами) | Уметь сочетать различные материалы, создавать динамические модели | Ножницы, картон, клей, ножницы, двусторонний скотч, фломастеры | |
26 27 | 1 1 | «Кружевные цветы» (из кружевных салфеток –подставок) Панно «Слон с шарами» | Уметь использовать свойства бумаги Уметь вырезать по трафарету, сочетать различные материалы | Ножницы, кружевные салфетки, двусторонний скотч, нитки, бамбуковая палочка, зеленая гофрир.бумага Картон, клей, ножницы, ткань, нитки, пуговицы, двусторонний скотч | |
28 | 1 | «Клубничная поляна» (роспись морской гальки) | Уметь подбирать цветовые сочетания для выполнения работы | Морская галька, гуашь, мыло, тряпочка, кисти | |
29 | 1 | «Остаткам пряжи мы рады даже!» (игрушки из помпонов) | Уметь выполнять заготовки на вилке, картоне, изготавливать помпоны. | Вилка, пряжа, нитки, ножницы. | |
30-31 | 2 | Игрушки из помпонов | Уметь создавать изделие из заготовок, производить окончательный дизайн | Ножницы, заготовки, пряжа, украшения | |
32 | 1 | «Летняя ваза с ромашками» (коллективная работа) | Уметь выполнять цветы из заготовок, украшать вазу цветами-заготовками | Стеклянная банка необычной формы, льняная веревка, клей, двусторонний скотч, гофрированная бумага | |
33 | 1 | Подготовка к выставке | Уметь выполнять окончательную подготовку изделия к демонстрации | ||
34 | 1 | Выставка «Наше экотворчество» | Уметь защищать свою работу, представлять ее, демонстрировать |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста г.Астрахани
«Начальная школа – детский сад №106 «Елочка»
г.Астрахань, ул.Коммунистическая, д.62
e-mail. sholasadelocha106@rambler.ru, тел. (8512)254480
УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «НШДС №106»
__________ Е.А. Соловьева
Приказ № ____ от
«___» ____________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Кружок «ЭКОДИЗАЙН»
Составитель:
ФИО: Кузнецова С.В.
Должность: учитель начальных классов
Астрахань
2014г.
Список литературы.
- Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 1999.
- Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2007.
- Горский В. А. , Тимофеев А. А., Смирнов Д. В.и др. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование, ; под ред. В. А. Горского. – М. : Прсвещение, 2010. – 111с. (Стандарты второго поколения)
- Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.
- Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”. М., Просвещение, 1985.
- Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.
- Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.
- Гусева Н. Н.“365 фенечек из бисера”. Айрис-Пресс ,2003.
- Докучаева Н. “Сказки из даров природы”. Спб., Диамант, 1998.
- Еременко Т., Л.Лебедева “Стежок за стежком”. М., Малыш, 1986.
- Канурская Т .А., Л.А.Маркман “Бисер”. М., ИД «Профиздат», 2000.
- Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка). М., Олма-пресс, 1999.
- Конышева Н. М. Художественно – конструкторская деятельность (основы дизайн – образования. 1 – 4 классы. Программа. Издательство «Ассоциация 21 век» Смоленск 2012 г.
- Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 1999. – 256 с., с илл. –(Внимание: дети!).
- Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров”.М., Просвещение, 1990.
- Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”. Ярославль, «Академия Развития», 1997.
- Петрунькина А.“Фенечки из бисера”.М., Кристалл, 1998.
Календарно-тематическое планирование.
2 год обучения.
№ | Кол-во часов | Дата | Тема занятия | Характеристика деятельности учащихся | Материалы и инструменты |
1 | 1 | «Чудеса для детей из ненужных вещей» | Различать смысловое значение слов: дизайн, экодизайн; уметь различать материалы; | Ножницы, цветная бумага, самоклеящаяся цветная пленка. | |
2 | 1 | Листья осенние – листья кленовые | Уметь использовать трафареты | Ножницы, двусторонний скотч, пластиковый стаканчик, белая бумага, фломастеры. | |
3 | 1 | Улитка-портрет на диске | Уметь выполнять основные формы из пластилина, преобразовывать их | CD или DVD диск (использованный), пластилин, доска, стеки | |
4 | 1 | Аппликация «Осенняя красота» (из осенних листьев и текстильных деталей | Уметь использовать трафареты, доводить изделия до завершения помощью художественных средств | Ножницы, плотный картон, | |
5 | 1 | Брошь из остатков кружев и пуговицы | Уметь выполнять заготовки из текстильного материала. | Ножницы, нитки, бамбуковая палочка, нитки, клей, картон | |
6 | 1 | Обратная аппликация | Уметь правильно переводить трафарет, выкладывать по контуру. | Пластилин, пластиковая крышка от сметаны, картон. | |
7 | 1 | Кот из губки | Уметь использовать трафареты, доводить изделия до завершения помощью художественных средств | Губка, фетр, картон | |
8 | 1 | Зоопарк из осенних листьев (аппликация) | уметь использовать гибкость материалов для изготовления изделия | Листья деревьев, картон, клей | |
9-10 | 1 | Кашпо из губок. | Уметь сочетать различные материалы, отмерять необходимую длину заготовок | Ножницы, клей, картон, губки, ткань с листьями или гофрированная бумага. | |
11 | 1 | Бонсай из пряжи | Уметь сочетать различные материалы, производить сборку заготовок | Ножницы, клеевая лента, проволока, пряжа | |
12 | 1 | Бонсай из пряжи | Уметь сочетать различные материалы, производить сборку заготовок | Ножницы, клеевая лента, проволока, пряжа | |
13 | 1 | Цветы из полиэтиленовых пакетов. | Уметь складывать пакеты в заготовки нужной формы, фиксировать их, вырезать. | Ножницы, двусторонний скотч, трубочка, пакеты, нитки. | |
14 | 1 | Топиарий своими руками. | Уметь сочетать различные материалы. | Ножницы, ленточка, двусторонний скотч, клей, украшения, клей. | |
15 | 1 | Новогодняя подвеска из пуговиц | Уметь использовать свойства бумаги, работать с шаблонами и заготовками, склеивать разные по фактуре материалы | Ножницы, шаблон, карандаш, пуговицы, нитки | |
16 | 1 | Игрушки из помпонов | Уметь сочетать различные материалы, выполнять основу для изготовления помпонов | Ножницы, карандаш, клей, трафарет, пряжа. | |
17 | 1 | Декоративные бутылочки с солью | Сочетать различные материалы, уметь работать с сыпучими материалами. | Стекляная бутылочка, цветная соль, пробка. | |
18 | 1 | Чудесный подсвечник | Уметь выполнять заготовки из синтетических материалов, выполнять самостоятельный дизайн из заготовок | Ножницы, губки тонкие. Флакон от шампуня, двусторонний скотч, фломастеры, цветная бумага. | |
19 | 1 | Чудесный подсвечник | Уметь выполнять заготовки из синтетических материалов, выполнять самостоятельный дизайн из заготовок | Ножницы, губки тонкие. Флакон от шампуня, двусторонний скотч, фломастеры, цветная бумага. | |
20 | 1 | Праздничные трубочки | Уметь выполнять узелковые крупления нитками, нанизывать бусинки. | Ножницы, деревянная рамка, бусинки, ножницы. | |
21 | 1 | Объемная открытка с кружевом | Уметь сочетать различные материалы, выполнять декорирование предметов | Ножницы, бумага для скапбукинга, картон, клей, кружева | |
22 | 1 | Объемная открытка с кружевом | Уметь сочетать различные материалы, выполнять декорирование предметов | Ножницы, бумага для скапбукинга, картон, клей, кружева | |
23 | 1 | Салфетка «Фрукты» (овощные трафареты) | Уметь преобразовывать заготовки в фрукты нужной формы. | Ножницы, бумажная тарелка, клей, двусторонний скотч | |
24 | 1 | Лесовичок | Уметь создавать объемные изделия из плоскостных изображений | Ножницы, нитки, клей, фломастеры, пряжа, природный материал | |
25 | 1 | Птицы и звери из пробкового дерева | Уметь сочетать различные материалы, создавать объемные модели | Ножницы, картон, клей, ножницы, двусторонний скотч, фломастеры, пробковое дерево. | |
26 | 1 | Аппликация «кролик из ладошки» | Уметь использовать свойства бумаги | Ножницы, кружевные салфетки, двусторонний скотч, нитки, бамбуковая палочка, зеленая гофрир.бумага | |
27-28 | 1 | Картины на CD дисках. | Уметь подбирать цветовые сочетания для выполнения работы | Морская галька, гуашь, пластилин, клей | |
29 | 1 | Создаем рукотворные картины (нетрадиционные приемы рисование как способ оформления картин) | Уметь использовать нетрадиционные техники для декорирования предметов. | Акварель, рамка, гуашь | |
30-31 | 2 | Цветок- пружинка из проволоки ниток. | Уметь создавать изделие из заготовок, производить окончательный дизайн | Ножницы, заготовки, пряжа, украшения | |
32 | 1 | Панно «Весна из веточек, перьев и пластилина» | Уметь выполнять цветы из заготовок, украшать вазу цветами-заготовками | Стеклянная банка необычной формы, льняная веревка, клей, двусторонний скотч, гофрированная бумага | |
33 | 1 | Подготовка к выставке | Уметь выполнять окончательную подготовку изделия к демонстрации | ||
34 | 1 | Выставка «Наше экотворчество» | Уметь защищать свою работу, представлять ее, демонстрировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...
Рабочая программа для обучающихся 2 Г класса на 2020-2021 учебный год по предметам: русский язык чтение речевая практика математика мир природы и человека музыка рисование физическая культура ручной труд
Рабочая программа по предметам: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, физическая культура, ручной труд разработана для обучающихся 2 Г класса О...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ I-IV КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ К СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ «А»
Рабочая учебная программа по предмету "Физическая культура" адресована обучающимся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Программа составлена ...
Рабочие программы для обучающихся 4 А класса на 2022-2023 учебный год
Рабочие программы для обучающихся 4 А класса на 2022-2023 учебный год...
Рабочие программы для обучающихся 3 А класса на 2021-2022 учебный год
Рабочие программы для обучающихся 3 А класса на 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа для обучающихся 2 А класса на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа для обучающихся 2 А классана 2020-2021 учебный год...
Рабочие программы для обучающихся 4 В класса на 2022-2023 учебный год по предметам: Русский язык Чтение Речевая практика Математика Мир природы и человека Рисование Ручной труд
Рабочие программыдля обучающихся 4 В класса на 2022-2023 учебный годпо предметам:Русский язык ЧтениеРечевая практика МатематикаМир природы и человека РисованиеРучной труд...