внеклассное мероприятие " О родных и близких"
классный час (1, 2 класс) на тему

Васильченко Лариса Петровна

Мероприятие проводится перед праздниками  День Защитника Отечества и 8 Марта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Праздник - встреча «О родных и близких »  .

Цели и задачи: - подготовить и провести праздник-встречу    в канун праздников День защитников Отечества и 8 Марта - Международный женский день;

- развивать творческую активность учащихся;

-создать ситуацию успеха, активизировать внутренние ресурсы;

-воспитывать у учащихся любовь к своему родному краю, как к малой Родине, к родному дому, к семье, к родным и близким людям.

Оборудование: (висит на доске)

1)Плакаты «О родных и близких ».

2) Родословные учащихся  и классного руководителя;

3)Рисунки на темы:  «Мой папа», «Моя мама», «Моя семья».

Ход праздника-встречи:

Учитель:

Здравствуйте, дети

Самые  лучшие на свете!

Добрый день вам, папы!

Мы видим, вы сняли шляпы.

Поклон вам, мамы –

Красивые самые!

-Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь на нашем празднике «О родных и близких». До начала XX века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось: “семь” - “я”).

В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

Семья, дом – это крепость, это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, с помощью которого мы каждый вечер вплываем в спокойную и надежную гавань, где царят уют, радость, душевный покой.

Много сказок, пословиц и поговорок сложил русский народ о семье. Давайте вспомним некоторые из них.Дети начнут, а вы постарайтесь закончить:

  • Дом без хозяйки … (сиротка)
  • Дом вести … (не бородой трясти)
  • В гостях хорошо … (а дома лучше)
  • Не нужен клад ... (когда в семье лад)
  • Чем богаты … (тем и рады)
  • Один в поле … (не воин)

Да, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья – главное богатство в жизни. Самое дорогое для человека на земле - это любовь родных и близких, любовь к родительскому дому.

А сейчас слово ученикам .

Ученик: Гремите громче трубы

Звонче звените колокола

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

Ученик:

Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной

Учитель:

В нашем доме праздник славный

Думаю. Что нет его важней

Здесь сегодня папы, мамы

Есть ли кто на свете

Ближе всех?

 Учитель:

Своему дому, родным они посвятили и рисунки на темы: «Окна моего дома»,

«Мой папа», «Моя мама», «Моя семья»

Дети читают пословицы о семье и прикрепляют на доску:

-Дерево держится корнями, а человек семьёй.

-Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

-Дружная семья не знает печали.

-Для внука дедушка - ум, а бабушка- душа.

-Вся семья вместе, так и душа на месте

Ученик:

Какой наш дом без папы!

Правда же. Ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезет,

В дневнике моем отметки

Знает все наперечет!

Ученик:

Почему в квартире шум

Зашкалили разом все датчики?

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику

Ученик

Вот так чудо, вот так дела!

У нас газета ожила.

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпа шуршит!

Ученик:

Мы с папой решили уборкой заняться

«Мой друг! – сказал папа.-

Пора приучаться»

«Идея прекрасная» - мама сказала

И тотчас из дома она убежала

Ученик:

Пять часов мама в парке сидит

Со страхом на мобильный  глядит

«Когда же уборке будет конец.

Смогу ль я вернуться домой  наконец!?»

Ученик:

Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Ученик:

 Славный дедушка, родной

 Самый добрый, дорогой,

 Любим мы тебя, я и вся моя родня!

 Ты, мой милый, не болей,

 С каждым годом здоровей,

 Чтобы ягоды с грибами

      Мог легко ты собирать,

      Стану старше я годами,

      Буду тоже помогать!

       Хоть и маленький пока,

       Понимаешь ты меня.

        И, наверно, потому

         Больше всех тебя люблю.

Учитель:

Мы поздравляем наших пап и дедушек, всех мужчин с наступающим праздником «Днем Защитника Отечества». Мы гордимся вами. Посвящаем вам рисунки (на стенде) и дарим Вам песню.  Исполняется  «Бескозырка белая»

Учитель: Ежедневная домашняя работа – уборка квартиры, приготовление пищи, мытье посуды – не для всех привлекательна. Но если вы знаете, что ваш труд оценят, то заниматься этим гораздо приятнее. Приглашаем уважаемых пап со своим ребенком на сцену.

Игра “Веселая уборка”

Ребенок разбрасывает кубики, папа подметает и складывает в ведерко. Посмотрим, в какой семье уборка пройдет быстро и доставит радость. Итак, давайте познакомимся…

Все папы прекрасно справились. Молодцы!

Учитель: А сейчас переменка. Сценка «Мальчики и девочки»

Сценка «Мальчики и девочки»

1-й мальчик с игрушечным танком, потом 2-й с самолетом.
Мальчик 1-й:
Чтоб всех врагов мы победили быстро,
Я стать хочу танкистом.
Я научусь машиной управлять
И ездить, и хорошо стрелять.
Все будет так, ну а пока Я в бой веду вот этот танк!
(гордо поднимает над головой танк. Увидев 2-го мальчика смеется.)
А к нам сюда несет
Зачем-то детский самолет.
Мальчик 2-й:
А я хочу на истребителе летать,
Хочу героем знаменитым стать.
Глядите - отправляется в полет
На подвиги отважнейший пилот.
На истребителе лечу я на войну
И в небе буду защищать свою страну.
Ты, , ничего не понимаешь
И потому на самолете не летаешь.
(Выходят Катя и Маша. У Маши сумка с красным крестом, у Кати радиоприемник!)
Говорит 1-й мальчик:
 
Зачем сюда идут девчонки, интересно? Девчонкам на войне не место!
Второй мальчик:
Эй, уходите с поля боя прочь! Вы нам ничем не можете помочь,.
Девочка 1-я:
(подходит к мальчикам, упрямо)
Как так не можем? Я вот - медсестра.
Я перевязки делаю c утра.
Ты, , ранен, как я погляжу.
Давай-ка я тебя перевяжу. (Достает бинт и начинает перевязывать).
Второй мальчик:
Да что ты, ! Я здоровый и живой.
Девочка 1-я:
Все перевязка сделана, больной,
Теперь нам надо в госпиталь идти
И десять дней в покое провести.
Второй мальчик:
В такое время некогда болеть! Мне надо в бой на истребителе лететь!
Первый мальчик:
Зачем же ты, никак я не пойму, Приемник притащила на войну?
Девочка 2-я:
Открою я тебе один секрет.
Все дело в том, что я радистка Кет.
Сейчас я донесенье расшифрую
И путь тебе на карте нарисую.
Чтоб не наехал ты на минные поля-
Здесь минами покрыта вся земля.
Первый и второй мальчик вместе:
Нет, мы в такие игры не играем. Твои заданья мы не выполняем.
(Мальчики убегают).
Девочка 1-я:
Нет никакой здесь дисциплины. И после этого они — мужчины!?

Девочка 2-я:
Но все, же мы без мальчиков в бою Не сможем землю отстоять свою.

Учитель:

Папа - глава семейства. А мама? Мама … Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Конечно, душой семьи чаще всего является мама. Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое дорогое для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребенка все. И нет дороже и роднее человека, чем мама. Дети, берегите своих мам!

Первое слово ребенок сказал: «Мама!»

Вырос солдатом, пришел на вокзал: «Мама!»

Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама!»

Встал и пошел. И горячими к жизни губами припал: «Мама!»

Мамы – самые верные и надежные помощники во всех делах и начинаниях.

А что вы знаете про своих мам?

 ( Блицконкурс).

 Какой размер обуви мама носит?

Какое ее любимое блюдо?

Какая любимая песня?

Какое любимое место в доме?

 Учитель: А теперь уважаемые мамы дайте нам ответ на вопрос:

Кто на кухне с поварёшкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одёжку,

ПЫЛЕСОСОМ КТО ГУДИТ?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печёт,

Даже папы кто главнее

И КОМУ В СЕМЬЕ ПОЧЁТ?

Кто споёт нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

НУ, КОНЕЧНО ЖЕ - (БАБУЛИ).

Сценка «Три мамы»
Действующие лица
Ведущий
Роли исполняют дети:
Таня
Мама
Бабушка (В  центре зала стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий:
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Таня:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий:
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Учитель: Теперь мы хотим дать для мам несколько рекомендаций, как себя вести со своими детьми.

Ученик:

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен и

Очень человечен:

Если я не получил пятерку

Не вздыхать весь вечер!

Ученик:

А сказать: « Пойди в кино,

Прогуляйся заодно-

Голову проветри

От ваших геометрий!»

Ученик:

Должен быть характер мамин

Обязательно гуманен!

Ученик:

Если в праздничные дни

В парк пойду куда-то

Пусть попросят: «Не звони мне из автомата,

Развлекайся допоздна,

Мы побудем без тебя!»

Ученик:

Вот какой характер мамин

Без сомнения гуманен!

Человечен он, друзья!

И вполне удобен.

Учитель:

Мамы, вы согласны?

Хотим услышать «да» в ответ,

А слышится, конечно, «нет»!

 И все равно мы очень любим мам и споем всем мамам песню «Мама»

Учитель: Сейчас ещё одна игра, которая называется “Отдыхаем всей семьей”. Дети любят сказки и мультфильмы. Сейчас мы предоставим нашим семьям такую возможность и предложим им ответить на сказочные вопросы, которые, и узнаем  часто вы читаете детям сказки.

1. Как называется одна из сказок Ш. Перро?

  1. “Курочка в сережках”;
  2. “Петушок в сапожках”;
  3. “Кошка в сарафане”;
  4. “Кот в сапогах”.

2. Кто такие Том и Джерри?

  1. Волк и заяц;
  2. Лев и собака;
  3. Кот и мышь;
  4. Дельфин и русалка.

3. Кто появился перед солдатом, когда он начинал высекать огонь с помощью огнива?

  1. Джинн;
  2. Три собаки;
  3. Двое из ларца;
  4. Золотая рыбка.

4. Что домовой Кузька называл олелюшечками?

  1. Оладьи;
  2. Игру в ладушки;
  3. Пирожное;
  4. Посиделки .

5. Что свинопас менял на поцелуй принцессы?

  1. Розу и соловья;
  2. Котелок и трещотку;
  3. Дудочку и кувшин;
  4. Баньку и тазик.

6. Кто такие бандерлоги, водившиеся в тех самых джунглях, в которых вырос Маугли?

  1. Дикие собаки;
  2. Гиены;
  3. Обезьяны;
  4. Крокодилы.

7. С какой жалобой пришел к Айболиту Барбос?

  1. “Я несчастный, больной, старый пес”;
  2. “Меня курица клюнула в нос”;
  3. “Я свой нос отморозил в мороз”;
  4. “Меня кашель замучил до слез”.

8. В результате чего пострадал Кошкин дом?

  1. Наводнение;
  2. Ураган;
  3. Землетрясение;
  4. Пожар.

9. Как звали девочку из сказки “Серебряное копытце”?

  1. Анютка;
  2. Катюшка;
  3. Настенька;
  4. Дарёнка.

10. С кем Незнайка летел на Луну?

  1. С Винтиком и Шпунтиком;
  2. С инженером Клепкой;
  3. С Пончиком;
  4. Со Знайкой.

11. Экзамен  по какому предмету завалил Вовка Костыльков “благодаря” подсказкам старика  Хоттабыча?

  1. По математике;
  2. По географии;
  3. По астрономии;
  4. По истории.

12. Кто из персонажей летел на Луну на пушечном ядре?

  1. Робин Гуд;
  2. Граф Моте-Кристо;
  3. Барон Мюнхаузен;
  4. Незнайка.

Учитель: А сейчас мы с вами построим  “Дом моей мечты”. Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”. (гости отвечают)

Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой бригаде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”).

Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом, на четырех кирпичах у вас уже написаны слова: здоровье, любовь, понимание, улыбка.

Остальные надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Звучит песня. 

C:\Users\Дом\Documents\ФОТО\О близких и родных фото\S6306529.JPG

Благодарю всех строителей. Дома у каждой семьи оказались прекрасными, у многих утопают в зелени и цветах и просто настоящие “райские” уголки. Признайтесь, кто использовал при строительстве кирпичик “счастье”? Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.

Дети вручают подарки родителям.

C:\Users\Дом\Documents\ФОТО\О близких и родных фото\S6306512.JPG

Учитель: Семья – это продолжение вашего рода, начало которого уходит в далекое прошлое. Что такое родословная? Да, это  наши предки, которые подарили нам жизнь – самое дорогое, что есть на земле.

Помните о них, дети, знайте свою родословную, изучайте, расспрашивайте о своих родных  у своих пап и мам.

Пусть вот эти родословные будут  не только началом нашей исследовательской работы, но и его продолжением.

(обращение к «родословным» на классной доске)

Учитель:

Ваши предки  подарили жизнь вашим дедушкам и бабушкам, они - вашим мамам и папам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрыми словами.

Наша встреча подошла к концу. Берегите друг друга. Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Край родной, земля Смоленская".

Сценарий внеклассного мероприятия  посвященного Дню  освобождения  Смоленщины  от  немецко-фашистких захватчиков....

внеклассное мероприятие "Бережем родную природу"

занятие для детей с экологическим уклоном...

Внеклассное мероприятие «Истоки родного края»

В данном мероприятии описывается история возникновения (создания) села Солёное Займище Черноярского раойна Астраханской области....

Внеклассное мероприятие о родном крае "С любовью к России"

Разработка мероприятияПрезентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaeva/file/4205224/Данное мероприятие составлено мной и было проведено с учениками 3 В класса МАОУ СОШ№2 п.Серышево в ...

Внеклассное мероприятие по родному (чувашскому) языку "Давайте вместе поиграем"

В ходе мероприятия учащиеся познакомились с разными видами устного народного творчества чувашского народа как пословицами, играми,  загадками....

Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”

Внеклассное мероприятие “О родных и близких людях с любовью”...

Внеклассное мероприятие "Край родной"

Данная разработка содержит материал о Воронежском крае   У каждого из нас есть своя малая родина, которую мы должны любить, охранять, знать прошлое и настоящее....