Классный час на тему: "Я заметен в темноте"
классный час (1 класс) на тему

Михайленко Юлия Сергеевна

Методическая разработка по пропоганде использования детьми - пешеходами световозврвщающих элементов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx32.41 КБ
Файл pdd.pptx847.74 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему: «Я заметен в темноте.»   (слайд 1)

Цель:  профилактика  дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования правил дорожного движения; использование световозвращающих элементов.

Задачи:

образовательная:

 — обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах.

- закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток, в ненастную погоду; значение сигналов светофора;

- познакомить с новым термином - «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

- обозначить роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

развивающая:

 — способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

 — формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,

 — продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

воспитательная:

 — формировать у детей культуру поведения на дороге,

 — воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Оборудование:  ноутбук, презентация, интерактивная доска

Наглядный материал: световозвращающие элементы, плакаты.

Структура классного часа:

I.Организационный момент:

 Актуализация опорных знаний.

II. Повторение теоретических знаний по теме «Светофор» 

1.Беседа.

2.Чтение стихотворений «Светофор»

III. Физкульминутка

IV. Сообщение темы классного часа.

1. Объяснение необходимости использования световозвращающих элементов.(Введение в тему)

2. Чтение стихотворений «Фликер».

V.Беседа-рассуждение.

VI. Закрепление пройденного материала.

Конкурс “Знаете ли вы?”

VII. Заключение: Рефлексия. Выводы

Просмотр видеофильма «Стань заметней в темноте».

Ход классного часа

I. Организационный момент. (Звучит визг тормозов)

Актуализация опорных знаний.

Здравствуйте, ребята! Садитесь все на свои места. Что за звук был в классе?

Ответы детей.

Тему сегодняшнего классного час, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять ………
Правила дорожного движения. (слайд 2)

Верно. Но так как эта тема достаточно большая, сегодня мы рассмотрим вопрос: 

«Световозвращатель - безопасность пешеходов в темное время суток» (слайд 3)

Учитель: Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

Учитель:

 —Где необходимо переходить дорогу?

Ответ ученика:

 — По пешеходному переходу.

Учитель:

 —Кто такой участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства?

Ответ ученика:

 — Пешеход.

Учитель:

- Когда переходим улицу смотрим сначала в какую сторону?

Ответ ученика:

-Налево, дойдя до середины смотрим потом направо.

Учитель:

 — Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!

Учитель:

- Ребята, скажите, в каком городе мы с вами живем?

Ответ ученика:

-Белореченск.

Учитель:

- Наш город очень красивый, в нём очень много домов и улиц. А теперь подумайте и скажите, что вы встречаете на дорогах нашего города, когда вы идете в школу?

Ответы учеников.

-Транспорт.

Учитель:

- Правильно, по дорогам движется много транспорта. А какие виды транспорта вы встречали в нашем городе?

Ответы учеников.

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дорогам, не создавая аварийных ситуаций?

Ответы учеников.

 -Знаки дорожного движения.

Учитель:

- Правильно, нам помогают дорожные знаки.

II. Повторение теоретических знаний по теме «Светофора» .

1. Беседа

Учитель:

-Ребята, отгадайте загадку : 

Три глаза - три приказа,

Красный - самый опасный.

 (светофор) (слайд 4)

- Что такое светофор? 

Ответы учеников 

Светофо́р   - устройство со световыми сигналами , регулирующими движение на улице.

Учитель:

 — На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Ответ ученика:

 — На зеленый.

2.Чтение стихотворений «Светофор».

(Рассказывают заранее подготовленные дети)

Ученик 1:

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

Ученик 2:

Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.

III. Физкульминутка

(Звучит песня «Светофор»)

 «Светофор»

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофера:

Красный свет - проезда нет.

Желтый - будь готов к пути,

А зеленый свет - кати.

Учитель показывает детям то красный, то желтый, то зеленый сигнал светофора.

 красный - дети сидят на корточках,

 желтый - встают,

 зеленый - бегут на месте.

IV. Сообщение темы классного часа

1. Введение в тему.

Ребята! Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?(слайд 5)

Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный пешеход заметил, что кора берёзы отражает свет, даже лунный. Берёзы стали садить по обочинам дорог.

Но к сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. (слайд 6)Главная причина - нарушение правил дорожного движения, как пешеходами, так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. И люди задумались над тем как обезопасить пешеходов в темное время суток.

В России существует  закон о светоотражающих элементах для пешеходов. С 1 июля 2015 года в темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде светоотражающие значки –« фликер»(слайд 7)

Это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Вечером и ночью, в дождь или в туман улицы и дворы плохо освещены, и водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо, а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент всегда будет виден. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

На одежде каждого пешехода в тёмное время суток должны быть светоотражающие элементы-фликеры.
Светоотражатель – это ваш дорожный талисман. (слайд 8)

Давайте с вами разберёмся, как работает светоотражатель.  Он очень прост, при попадании света фар на фликер, он подсвечивается и возвращает свет фар обратно к своему источнику, т.е. к водителю.

Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Они носят специальную одежду. Некоторые производители выпускают одежду с вшивкой из специальных светоотражающих тканей, для того, чтобы быть заметнее для водителей. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар.(слайд 9) Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду! Это сделано для безопасности.

Думать о безопасности должны и маленькие пешеходы, и их родители.

- Что же такое «фликер»? (слайд 10)

С английского языка слово «ФЛИКЕР» переводится как вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель.

Фликер значок – самый удобный вид светоотражателя. Фликер изготавливают из сверхъяркого материала. В темноте фликер отражает свет фар и ярко-ярко светится. Такой огонек делает пешехода заметнее. Фликер снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз.

Фликеры бывают: (СЛАЙД 11)
1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.
2. Фликер-подвеска имеет в комплекте шнурок. Можно надеть на грудь.
3. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.
4. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
5. Фликер-наклейка крепится на одежде с помощью термоактивного клея. Выпускается различных форм и дизайнов
.

Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее. Фликер можно прикрепить на коляски, санки, велосипеды, на одежду. Они должны быть видны со всех сторон.

Еще пару лет назад слово «фликер» могло вызвать неподдельный интерес. Сегодня знают практически все: «Он же световозвращающий!». Но просто знать мало. За его отсутствие могут запросто оштрафовать.

2. Чтение стихотворений «Фликер».

( Рассказывают заранее подготовленные ученики.)

Ученик 1:

Вечером тёмным и пасмурным днём
С фликером мы по дорожке идём!
Светится фликер, как жук-светлячок -
Видит водитель наш яркий значок!

Ученик 2:
Если заметными будем всегда,
То обойдёт нас в дороге беда!

 Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак - остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!»

Ученик 3:

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Ученик 4:

Фликер (наклейка), и фликер (брелок),
Фликер (подвеска), и фликкер (значок),
Фликер (браслет) - на тёмной дороге
нам сохраняет руки и ноги!

V.Беседа-рассуждение:

-Сегодня вы были очень внимательными, узнали много нового.

— А теперь давайте порассуждаем, кому или чему, когда и при каких обстоятельствах необходимы фликеры?

— Нужен ли фликер:

— детской коляске?

Ответы детей

Учитель:

 — Безусловно. Нужно обозначить все металлические части детской коляски.

Учитель:

— велосипедисту?

Ответы детей

Учитель:

 —Конечно! Хотя современные модели и оборудованы катафотами — специальными деталями со световозвращающей способностью, однако многие люди еще пользуются старыми велосипедами без световозвращателей. В таком случае следует оклеить металлические части специальной лентой. И самому велосипедисту не стоит пренебрегать фликерами.

— Достаточно ли одног фликера на куртке или рюкзаке?

Ответы детей

Учитель:

 — Увы, недостаточно. Пешеход в идеале должен обезопасить себя с четырех сторон — спереди, сзади, справа и слева. Словом, чем больше, тем лучше.

—Когда водитель выходит из автомобиля на проезжую часть, должен ли он иметь фликер?

Ответы детей

Учитель:

 — Как только водитель и пассажиры вышли из автомобиля, они становятся пешеходами. Поэтому, им необходимо подумать, каким образом они обозначат себя для других участников дорожного движения.

VI. Закрепление пройденного материала.

Конкурс “Знаете ли вы?”

Класс  разделен на 3 команды. Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?
  6. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?
  7. Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?
  8. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?
  9. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  10. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  11. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  12. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
  13. На какие группы делятся дорожные знаки?
  14. Кто должен знать дорожные знаки?
  15. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

VI. Заключение: Рефлексия. Выводы

- Молодцы ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного. В конце классного часа, я предлагаю  вам посмотреть видеофильм «Стань заметней в темноте».

Учитель:

Ребята,  фликер - это всего лишь один из способов защиты пешехода. Поэтому вам необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.(слайд 12)

Кто знает правила движения,

 Тому почёт и уважение!

Фликер – это знак такой:
Важный, нужный нам с тобой.
С наступленьем темноты
Будешь с ним заметен ты!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Я заметен» Выполнила : Учитель 1 «Г» класса Михайленко Ю.С. 2017г.

Слайд 2

Правила дорожного движения

Слайд 3

Световозвращатель- безопасность пешеходов в темное время суток .

Слайд 4

Светофор

Слайд 5

Дорожные знаки ночью

Слайд 6

Аварии в тёмное время суток

Слайд 7

С 1 июля 2015 года ношение световозвращающих элементов (фликеров) в темное время суток -обязательно.

Слайд 9

Одежда со светоотражающими элементами

Слайд 10

ФЛИКЕР ученики 1 «Г»

Слайд 11

Фликеры бывают:

Слайд 12

Кто знает правила движения, Тому почёт и уважение! Фликер – это знак такой: Важный, нужный нам с тобой. С наступленьем темноты Будешь с ним заметен ты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по теме «Будь заметней в темноте!» для воспитаников

Цель разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.Задачи:формировать у детей  представление о видах СВ – отражателей; воспитывать культур...

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по теме «Будь заметней в темноте!»

Цель разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.Задачи:формировать у детей  представление о видах СВ – отражателей; воспитывать культур...

Урок безопасности "Я заметен в темноте"

Цель данного Урока безопасности - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, популяризация использования световозвращающих элементов. Первоклассники в игровой форме получают знания о наз...

Методическая разработка для младших школьников (1-4 классов) Сценарий классного часа по ПДД « Я ЗАМЕТЕН!»

внедрение практики использования  учащимися 1-4 классов образовательных учреждений световозвращающих элементов для снижения детского дорожно- транспортного травматизма и повышения безопасности до...

Урок безопасности "Азбука дорожных наук". («Будь заметен в темноте»)

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающ...