Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
классный час (3 класс) на тему

Меньшикова Анастасия Сергеевна

Классный час на районный конкурс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет по образованию и молодёжной политике АЭМР

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
"Учебно-методический центр"
г. Энгельса Саратовской области

Районный конкурс

«Самый «классный» классный руководитель»

Классный час на тему:

«Все профессии нужны, все профессии важны».

                  Провела

                                                                  Меньшикова Анастасия Сергеевна,

                                                                       классный руководитель1 «Е» класса

на базе Гимназии №8, 3 «В» класс

г. Энгельс 2011 год

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цели: - Обобщить знания детей о профессиях;

             -способствовать расширению знаний о профессиях, через декларирование произведений поэтов- классиков, через устное народное творчество (пословицы, загадки, поговорки);

- воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: плакаты с пословицами о труде; электронная самопрезентация, цветик- семицветик, листовки для творческой работы.

Ход классного часа

1.Орг. момент.

-Ребята, здравствуйте. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Подарите мне свои улыбки. Подарите их друг другу. Я рада нашей с вами встрече. И я считаю, что у нас всё с вами получится. Садитесь, пожалуйста.

Мне бы хотелось начать нашу встречу со знакомого вам стихотворения С. Михалкова « А что у вас?»

- А  у нас огонь погас-

Это раз.

- Грузовик привёз дрова-

Это два.

А в четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.-

С лесенки ответил Вова:

- Мама- лётчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама- милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы- инженеры.

А у Лёвы мама- повар.

Мама- лётчик?

Что ж такого?

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну кончено, не пилот.

Лётчик водит самолёты-

Это очень хорошо.

Повар делает компоты-

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Вместе: Мамы разные нужны,

              Мамы всякие важны.

Каждая мама и каждый папа имеют свою профессию.

- Ребята, а что обозначает слово профессия? Как вы думаете?

Обратимся к толковому словарю Ожегова.

«Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

Какие профессии вы знаете?

- А какие профессии у ваших родителей?

-Ребята, а  какая профессия самая важная? (каждая профессия важная и нужная)

- Какие вы молодцы! Много профессий знаете. А сколько нового нам ещё предстоит узнать.

- Ребята посмотрите, что за чудо цветок на доске у нас распустился

Из какой сказки этот цветик? (Цветик- семицветик)

- А кто помнит автора (Валентин Петрович Катаев)

- Этот цветик, - не простой. Он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков. Вот сегодня мы и совершим с вами путешествие с цветиком- семицветиком.
А лепестки необычные с заданиями.

- Ребята, чтобы стать рабочим- плотником, с сталеваром, надо ли учиться? ( в школе, в училище).

- А чтобы стать врачом, учителем, как я, ребята, где нужно учится? (в школе, в институте)

1)Срываю первый лепесток (ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК) со словами:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

 Рассказ учителя

В старших классах, когда я училась в школе, я заметила, что мне интересно с маленькими детьми. Я с подругами проводила утренники, конкурсы у таких ребят, как вы. И я решила стать учителем. И после школы поступила в педагогический институт в  г. Саратове. Там я слушала лекции, училась проводить уроки в школе, сдавала экзамены. Так я и стала учителем.

Каждому мальчику, девочке приготовлено место за школьной партой. Все ребята обязаны сначала учиться в школе.

А если не учиться - что получилось бы? (подискутируем)

Взялся бы неуч строить дом- (стена завалилась), пошёл в моряки- ( корабль посадил бы на мель), решил стать портным( людей насмешил: рукав- на спине, воротник- на животе). И чтобы не мечтал делать человек в жизни: варить сталь или лечить, водить комбайн по золотому полю или самолёты в голубом небе, строить новые города сначала надо всем учиться.

Школа- начало пути в любой профессии. В школе 11 классов. Последний класс- вовсе не последняя ступенька знаний. Многие ребята идут учиться дальше: в училища, техникумы, институты, где вместе со знаниями получают профессию.

- Ребята, а кому нравится профессия учитель? Кто мечтает об этом?

2)Игра « Узнай по описанию» (красный лепесток)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

1)Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Этот человек спросит: «Что ты больше всего любишь читать?» (библиотекарь)

2) Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Как помочь твоему другу знает этот врач.(Ветеринар)

3)Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Их называют мастерами подводных дел. Они спасают корабли, потерпевшие крушение.( водолаз)

4) у леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. (Лесник)

5) Выдумать новый костюм не проблема. Он придумывает костюм. Рисует эскиз и сошьёт новое платье. (модельер)

- Ребята, а какие профессии вам не  знакомы? (ответы детей: лесник)

Мы продолжим своё путешествие. Давайте представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на заводах и фабриках.

- Что бы было?

Учитель: Отдыхает электрик-

Дети: нет света, не работают стиральные машины, телевизоры, утюги).

Учитель: Не вышел на работу пекарь-

Дети: все будут без хлеба, а без хлеба долго не проживёшь.

Учитель: Решил отдохнуть кочегар ( Не будет ни тепла в школе, в садиках, в больницах - везде холодно.)

Учитель: А если все хлеборобы, доярки, овощеводы, скотники не выйдут на работу?

Дети: Мы останемся без пищи и жизнь тогда прекратится.

Учитель: Правильно ребята. Жизнедеятельность всех этих людей нам так

 важна.

- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

(
отрываю зелёный лепесток, кладу ученику на парту)

- Вы мне рассказали, кем работают ваши родители. А расскажите, что самое интересное   в профессиях  ваших родителей. Заслушать 3- 4 человека.

- Молодцы ребята и в награду вы получаете загадки: (в конвертах)

                  

  • Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист)
  • Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)
  • Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист)
  • Вот на краешке с опаской он железо красит краской.
    У
    него в руках ведро сам расписан он пестро? (маляр)
  • Ставят ловко две руки каблуки и башмаки
    И набивки на каблук тоже дело этих рук. (сапожник)
  • На работе день-деньской управляет он рукой
    Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик)

Каждый из вас выберет профессию по душе и мы, взрослые, должны помочь в этом. Каждая профессия хороша по- своему. На цветике необычные лепестки.

Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет свой запах.

4)(Презентация «Чем пахнут ремесла») (Синий лепесток)

Просмотреть с детьми и прослушать.

- О какой профессии ничего не знаете? (ответы детей)

- А сейчас будет танцевальная физминутка:

                     «Если хочется тебе, то делай так!»

              1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…

                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

               2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…

                    Если нравится тебе, то и других ты научи,

                    Если нравится тебе, то делай так…

              3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

                   Если хочешь быть артистом, делай так…

                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

- Молодцы, ребята.

5)- А вы знаете, ребята, также можно различать и по цвету (рисунки в слайдах) (оранжевый лепесток)

Цвет свой особый у каждого дела.

Вот перед вами булочник белый.

Белые волосы, брови, ресницы.

Утром встает он раньше, чем птицы.

Черный у топки стоит кочегар.

Всеми цветами сверкает маляр.

В синей спецовке – под цвет небосвода –

Ходит рабочий под сводом завода.

-Ребята посмотрите на Цветик - семицветик. А здесь цвета, а каких профессиях может напоминать?

Жёлтый- газовая служба;

Красный- пожарник;

Зелёный- военный, лесник;

Синий- милиционер и т.д;

Оранжевый- железнодорожник;

Фиолетовый- у машиниста тепловоза;

Голубой- прокуратура и т.д.

6) Знакомство с различными профессиями. (Фиолетовый лепесток)

- Ребята, как вы считаете, сколько на земле существует профессий? (ответы)

Игра «Назови профессию»

Я покажу любую букву алфавита, вы попробуете назвать профессию человека

А- аптекарь, архитектор, артист…

Б- бетонщик, бульдозерист, балерина, бухгалтер, булочник…

В- врач, водитель, водолаз…

П- плотник, печатник, пекарь, продавец, профессор…

Д- доктор, доярка, дворник, дирижёр…

К- каменщик, кассир, контролёр, капитан, крановщик..

И так мы можем дальше продолжить. И это маленькая часть всех существующих профессий на земле.

- Молодцы!

7) Творческая работа «Моя мечта» (Голубой лепесток у учителя в руках)

Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.

- Ребята, в народном фольклоре  много пословиц и поговорок о труде. Приведите примеры (ответы детей)

Зачитайте пословицы о труде:

  1. Труд создал человека.
  2. человек трудом велик.
  3. Кто работы не боится, у того она и спорится.
  4. Кто любит труд, того люди чтут.
  5. Дело мастера боится.
  6. Птицу узнают в полёте, человека- в работе.

- Объясните смысл пословиц?

- Так людям каких профессий надо трудиться?

Дети: Трудиться надо всем. Уважать труд все людей.

Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми,  и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

 Я предлагаю вам на листочках, которые я вам сейчас раздам написать профессию, которой бы вы хотели посвятить свою жизнь. Подсчитать количество самой популярной в этом классе профессии. (Попросить учительницу Наталью Алексеевну)

- Почему вы написали именно эти профессии? (ответы детей). Спрашиваю тем временем, пока идёт подсчёт голосов.

8.Итог классного часа

В заключении  я назову вам профессию, а вы попробуете отгадать, чем занимается этот человек?

а) Кинолог.

(Дети: Человек, который занимается изучением и разведением собак.)

б)Ювелир.

(Дети: Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.)

в) Эколог.

(Дети: Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоёмов, воздуха, лесов, почвы),  за растительным и животным миром нашей природы.)

 

г) Волшебник.

(Дети молчат)

Людей различных профессий можно назвать волшебником. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

- Ребята, какой вопрос в начале нашей беседы я вам задала? (какая профессия самая важная)

Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны!

Можно быть кем угодно: писателем, грузчиком, водителем, врачом, но главное чтобы у вас было доброе сердце, и тогда вы принесёте только радость своим трудом. Поэтому я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

- Спасибо всем большое. Мне приятно было с вами работать. Я желаю вам удачи и успехов (Хорошего настроения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....

Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Классный час на тему  "Все профессии нужны, все профессии важны". Позволяет ознакомить детей с разными видами прфессий....

Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Классный час в 1 классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»

Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет....

Презентация к классному часу в 3 классе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"

Целью данной презентации является: познакомить обучающихся с разными профессиями...

Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цель: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; воспитывать уважение к людям разных профессий и их трудам; познакомить с профессиями.Задачи: усвоить, что труд п...