Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
классный час (3 класс) на тему
Классный час на районный конкурс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию и молодёжной политике АЭМР
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
"Учебно-методический центр"
г. Энгельса Саратовской области
Районный конкурс
«Самый «классный» классный руководитель»
Классный час на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Провела
Меньшикова Анастасия Сергеевна,
классный руководитель1 «Е» класса
на базе Гимназии №8, 3 «В» класс
г. Энгельс 2011 год
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цели: - Обобщить знания детей о профессиях;
-способствовать расширению знаний о профессиях, через декларирование произведений поэтов- классиков, через устное народное творчество (пословицы, загадки, поговорки);
- воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: плакаты с пословицами о труде; электронная самопрезентация, цветик- семицветик, листовки для творческой работы.
Ход классного часа
1.Орг. момент.
-Ребята, здравствуйте. Меня зовут Анастасия Сергеевна. Подарите мне свои улыбки. Подарите их друг другу. Я рада нашей с вами встрече. И я считаю, что у нас всё с вами получится. Садитесь, пожалуйста.
Мне бы хотелось начать нашу встречу со знакомого вам стихотворения С. Михалкова « А что у вас?»
- А у нас огонь погас-
Это раз.
- Грузовик привёз дрова-
Это два.
А в четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.-
С лесенки ответил Вова:
- Мама- лётчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама- милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы- инженеры.
А у Лёвы мама- повар.
Мама- лётчик?
Что ж такого?
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну кончено, не пилот.
Лётчик водит самолёты-
Это очень хорошо.
Повар делает компоты-
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Вместе: Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Каждая мама и каждый папа имеют свою профессию.
- Ребята, а что обозначает слово профессия? Как вы думаете?
Обратимся к толковому словарю Ожегова.
«Профессия- это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
Какие профессии вы знаете?
- А какие профессии у ваших родителей?
-Ребята, а какая профессия самая важная? (каждая профессия важная и нужная)
- Какие вы молодцы! Много профессий знаете. А сколько нового нам ещё предстоит узнать.
- Ребята посмотрите, что за чудо цветок на доске у нас распустился
Из какой сказки этот цветик? (Цветик- семицветик)
- А кто помнит автора (Валентин Петрович Катаев)
- Этот цветик, - не простой. Он может исполнить все. Для этого надо только оторвать один из лепестков. Вот сегодня мы и совершим с вами путешествие с цветиком- семицветиком.
А лепестки необычные с заданиями.
- Ребята, чтобы стать рабочим- плотником, с сталеваром, надо ли учиться? ( в школе, в училище).
- А чтобы стать врачом, учителем, как я, ребята, где нужно учится? (в школе, в институте)
1)Срываю первый лепесток (ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК) со словами:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Рассказ учителя
В старших классах, когда я училась в школе, я заметила, что мне интересно с маленькими детьми. Я с подругами проводила утренники, конкурсы у таких ребят, как вы. И я решила стать учителем. И после школы поступила в педагогический институт в г. Саратове. Там я слушала лекции, училась проводить уроки в школе, сдавала экзамены. Так я и стала учителем.
Каждому мальчику, девочке приготовлено место за школьной партой. Все ребята обязаны сначала учиться в школе.
А если не учиться - что получилось бы? (подискутируем)
Взялся бы неуч строить дом- (стена завалилась), пошёл в моряки- ( корабль посадил бы на мель), решил стать портным( людей насмешил: рукав- на спине, воротник- на животе). И чтобы не мечтал делать человек в жизни: варить сталь или лечить, водить комбайн по золотому полю или самолёты в голубом небе, строить новые города сначала надо всем учиться.
Школа- начало пути в любой профессии. В школе 11 классов. Последний класс- вовсе не последняя ступенька знаний. Многие ребята идут учиться дальше: в училища, техникумы, институты, где вместе со знаниями получают профессию.
- Ребята, а кому нравится профессия учитель? Кто мечтает об этом?
2)Игра « Узнай по описанию» (красный лепесток)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
1)Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Этот человек спросит: «Что ты больше всего любишь читать?» (библиотекарь) 2) Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Как помочь твоему другу знает этот врач.(Ветеринар) 3)Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Их называют мастерами подводных дел. Они спасают корабли, потерпевшие крушение.( водолаз) 4) у леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережёт лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. (Лесник) 5) Выдумать новый костюм не проблема. Он придумывает костюм. Рисует эскиз и сошьёт новое платье. (модельер) - Ребята, а какие профессии вам не знакомы? (ответы детей: лесник) |
Мы продолжим своё путешествие. Давайте представим жизнь без работы: и дома и в школе никто ничего не делает, все отдыхают на фермах, в магазинах, в больницах, на заводах и фабриках.
- Что бы было?
Учитель: Отдыхает электрик- Дети: нет света, не работают стиральные машины, телевизоры, утюги). Учитель: Не вышел на работу пекарь- | ||
Дети: все будут без хлеба, а без хлеба долго не проживёшь. Учитель: Решил отдохнуть кочегар ( Не будет ни тепла в школе, в садиках, в больницах - везде холодно.) Учитель: А если все хлеборобы, доярки, овощеводы, скотники не выйдут на работу? Дети: Мы останемся без пищи и жизнь тогда прекратится. Учитель: Правильно ребята. Жизнедеятельность всех этих людей нам так |
важна.
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
(отрываю зелёный лепесток, кладу ученику на парту)
- Вы мне рассказали, кем работают ваши родители. А расскажите, что самое интересное в профессиях ваших родителей. Заслушать 3- 4 человека.
- Молодцы ребята и в награду вы получаете загадки: (в конвертах)
- Кто на ранней зорьке встал, плугом поле распахал? (тракторист)
- Кто пасёт овец и коз, там, где луг травой зарос? (пастух)
- Кто по рельсам, по путям, поезда приводит к нам? (машинист)
- Вот на краешке с опаской он железо красит краской.
У него в руках ведро сам расписан он пестро? (маляр) - Ставят ловко две руки каблуки и башмаки
И набивки на каблук тоже дело этих рук. (сапожник) - На работе день-деньской управляет он рукой
Поднимает та рука сто пудов под облака. (крановщик)
Каждый из вас выберет профессию по душе и мы, взрослые, должны помочь в этом. Каждая профессия хороша по- своему. На цветике необычные лепестки.
Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что каждая профессия имеет свой запах.
4)(Презентация «Чем пахнут ремесла») (Синий лепесток)
Просмотреть с детьми и прослушать.
- О какой профессии ничего не знаете? (ответы детей)
- А сейчас будет танцевальная физминутка:
«Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
- Молодцы, ребята.
5)- А вы знаете, ребята, также можно различать и по цвету (рисунки в слайдах) (оранжевый лепесток)
Цвет свой особый у каждого дела.
Вот перед вами булочник белый.
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встает он раньше, чем птицы.
Черный у топки стоит кочегар.
Всеми цветами сверкает маляр.
В синей спецовке – под цвет небосвода –
Ходит рабочий под сводом завода.
-Ребята посмотрите на Цветик - семицветик. А здесь цвета, а каких профессиях может напоминать?
Жёлтый- газовая служба;
Красный- пожарник;
Зелёный- военный, лесник;
Синий- милиционер и т.д;
Оранжевый- железнодорожник;
Фиолетовый- у машиниста тепловоза;
Голубой- прокуратура и т.д.
6) Знакомство с различными профессиями. (Фиолетовый лепесток)
- Ребята, как вы считаете, сколько на земле существует профессий? (ответы)
Игра «Назови профессию»
Я покажу любую букву алфавита, вы попробуете назвать профессию человека
А- аптекарь, архитектор, артист…
Б- бетонщик, бульдозерист, балерина, бухгалтер, булочник…
В- врач, водитель, водолаз…
П- плотник, печатник, пекарь, продавец, профессор…
Д- доктор, доярка, дворник, дирижёр…
К- каменщик, кассир, контролёр, капитан, крановщик..
И так мы можем дальше продолжить. И это маленькая часть всех существующих профессий на земле.
- Молодцы!
7) Творческая работа «Моя мечта» (Голубой лепесток у учителя в руках)
Вы хорошо знаете, что каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
- Ребята, в народном фольклоре много пословиц и поговорок о труде. Приведите примеры (ответы детей)
Зачитайте пословицы о труде:
- Труд создал человека.
- человек трудом велик.
- Кто работы не боится, у того она и спорится.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- Дело мастера боится.
- Птицу узнают в полёте, человека- в работе.
- Объясните смысл пословиц?
- Так людям каких профессий надо трудиться?
Дети: Трудиться надо всем. Уважать труд все людей.
Сегодня вы за школьной партой. Учение – тоже труд, и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос: “Кем быть?” Вы сейчас много мечтаете, и мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.
Я предлагаю вам на листочках, которые я вам сейчас раздам написать профессию, которой бы вы хотели посвятить свою жизнь. Подсчитать количество самой популярной в этом классе профессии. (Попросить учительницу Наталью Алексеевну)
- Почему вы написали именно эти профессии? (ответы детей). Спрашиваю тем временем, пока идёт подсчёт голосов.
8.Итог классного часа
В заключении я назову вам профессию, а вы попробуете отгадать, чем занимается этот человек?
а) Кинолог.
(Дети: Человек, который занимается изучением и разведением собак.)
б)Ювелир.
(Дети: Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.)
в) Эколог.
(Дети: Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоёмов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.)
г) Волшебник.
(Дети молчат)
Людей различных профессий можно назвать волшебником. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
- Ребята, какой вопрос в начале нашей беседы я вам задала? (какая профессия самая важная)
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны!
Можно быть кем угодно: писателем, грузчиком, водителем, врачом, но главное чтобы у вас было доброе сердце, и тогда вы принесёте только радость своим трудом. Поэтому я желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
- Спасибо всем большое. Мне приятно было с вами работать. Я желаю вам удачи и успехов (Хорошего настроения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....
Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Классный час на тему "Все профессии нужны, все профессии важны". Позволяет ознакомить детей с разными видами прфессий....
Сценарий проведения классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"
Сценарий разработан для учащихся первых классов. Цель6 познакомить с понятием "профессия", показать важность профессий в жизни людей...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...
Классный час в 1 классе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны»
Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет....
Презентация к классному часу в 3 классе на тему:"Все профессии нужны, все профессии важны"
Целью данной презентации является: познакомить обучающихся с разными профессиями...
Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель: расширять представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; воспитывать уважение к людям разных профессий и их трудам; познакомить с профессиями.Задачи: усвоить, что труд п...