Урок безопасности "Я заметен в темноте"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель данного Урока безопасности - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, популяризация использования световозвращающих элементов. Первоклассники в игровой форме получают знания о назначении, использовании и разнообразии фликеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_zameten_v_temnote.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ «Я ЗАМЕТЕН В ТЕМНОТЕ»
ТЕМА: «Урок безопасности – Я заметен в темноте »
ЦЕЛЬ: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.
ЗАДАЧИ:
- образовательные:
- - обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
- познакомить со световозвращающими элементами;
- разъяснить необходимость использования световозвращающих элементов;
- разъяснить необходимость использования световозвращающих;
- развивающие:
- способствовать формированию основ безопасного поведения на дороге;
- сформировать понимание необходимости пользоваться световозвращающим элементом;
- воспитательные:
- формировать у детей культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, презентация «Я заметен в темноте!» светоотражатели (жилеты, повязки, наклейки, браслеты и т.д.), костюмы, декорации для сказочных героев, аудиозаписи песен В. Шаинского из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья.»
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ: информационные плакаты, сигнальные карточки (зеленые и красные), «Памятка пешехода», дорожные знаки.
Ход урока.
1. Вступительное слово.
Учитель.
Ребята, у нас сегодня необычный урок.
Мы отправляемся путешествовать
По царству – государству,
Где живет народ честной,
добродушный и простой.
Будем их мы обучать
Правила движения соблюдать.
- Нам пришла телеграмма, прочитав её, мы узнаем кто же жители нашего сказочного государства.
Телеграмма:
« Молодой крокодил 50 лет, хочет завести себе друзей, которые знают и научат его, правилам дорожного движения. Обращаться в зоопарк!»
- Вы догадались, кто нам прислал телеграмму? (Крокодил Гена)
- Очень трудно и страшно ему каждое раннее утро добираться до зоопарка, на дорогах много машин, а вечером, когда он возвращается в свою маленькую квартирку , его не замечают как пешехода – водители машин.
2. Давайте вспомним простые правила пешехода.
- Что нужно знать Крокодилу Гене, чтобы ему было безопасно на дороге?
(выступление детей, инсценирование стихотворений, мальчик в костюме светофора, у других детей в руках дорожные знаки)
1.Мальчик Светофор
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий — красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
— Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет!
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро.
(выступающие дети раздают всем учащимся « Памятки пешехода»)
Приложение 3
Учитель. Молодцы, вы всё правильно рассказали, а теперь давайте поиграем.
3.ИГРА « Светофор» (при положительном ответе дети поднимают зеленые кружки, при отрицательном – красные)
ВОПРОСЫ:
1. Дорога для пешеходов называется – тротуар?
2. Дорога для автомобилей называется – проезжая часть?
3.На проезжей части можно играть в мяч?
4. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу?
5.Пешеходный переход называется - тигр?
6. Машины останавливаются на зеленый свет светофора, а на красный движутся?
Учитель.
- Теперь вы все хорошо запомнили правила. Давайте будем их соблюдать.
4. (под музыку «Песня Чебурашки» из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» выходит Чебурашка.) Приложение 1
Чебурашка:
Здравствуйте, ребята! Я – Чебурашка, друг Крокодила Гены. он всё время на работе в зоопарке. А я – один.(грустно вздыхает). А вечером, Гена разрешает мне его встречать. Я, как самый взрослый - самостоятельно прихожу в зоопарк. И знаю правила все дорожного движения.
Чебурашка:
- Мне опасность не грозит,
Как шофёр меня заметит –
В тот же миг затормозит.
Учитель.
- Чебурашка, ты такой маленький, как же тебя заметит водитель на дороге, тем более ты весь коричневый? Совсем незаметный пешеход!
Чебурашка.
- Я, самый заметный в мире, потому что, со мной всегда мои помощники – светлячки.
У меня есть Светлячок,
Маленький мой маячок.
Все машины видят,
Значит не обидят.
Учитель.
- А вы, ребята, догадались, что за помощники-светлячки у Чебурашки?
(ответы детей)- световозвращающие элементы
- Что называют светлячками на одежде?
- Мы должны научить Крокодила Гену основному правилу дорожного движения в тёмное время суток.
5. Работа по теме урока
Презентация.
- (слайд 1) Большинство аварий происходит в тёмное время суток . Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями и конечно же, плохая видимость на дороге.(слайд 2) Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно.(слайд 3) Основной способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах, в плохих погодных условиях – использовать светлячки, световозвращающие элементы. Это нужный и полезный для пешехода элемент.(слайд 4) Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.(слайд 5)
Во время пересечения проезжей части, пешеход со светоотражающими элементами, даже по пешеходному переходу, обозначает свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя затормозить. Именно световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. (слайд 6)
Световозвращающие элементы способны отражать свет,
падающий под любым углом, что особенно важно на дороге, когда
свет фар идет снизу.
Световозвращающие элементы изготавливают из сверхъяркого материала: желто – лимонных, оранжевых цветов. В темноте они отражают свет фар и ярко-ярко светятся. (Слайд 7, 8) Такой огонёк делает пешехода заметнее. Световозвращающий элемент снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз.
Большой популярностью стали пользоваться фликеры.(слайд 9, 10,11) Это световозвращатели, специальные детали в одежде детей и подростков. Подвески на булавке или на шнурке закрепляются на одежде, рюкзаке, сумке. Они делаются в основном из пластика. Во многих странах использование фликеров закреплено законодательно.(слайд 12) Чем больше светоотражателей, тем безопаснее твой путь.
Качественный светоотражатель «подмигнёт» водителю с расстояния в 400 метров.
Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы.
- Какие вы знаете?
( значки, браслеты, подвески, наклейки). Демонстрация, применение.
- Куда их можно прикреплять?
( на коляски, санки, велосипеды, на одежду.)
- Что вы используете в своей одежде?
(рассказы детей)
Световозвращающие элементы должны быть видны со всех сторон. Кроме того, световозвращающие элементы светятся, и вы заметны на дороге и еще будете модными и красивыми.
- А каким людям нужна светоотражающая одежда? Чем они занимаются? (слайд 13)
(людям, которые работают на дороге – сотрудникам дорожно-патрульной службы, дорожным рабочим) Они, должны быть заметны на дороге.
- Правила дорожного движения РФ - это основной нормативный документ, который определяет безопасность дорожного движения и
все участники дорожного движения (водители, пассажиры, и пешеходы) должны выполнять требования Правил дорожного движения.
Так вот, в п. 4.1 Правил дорожного движения говорится, что: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».(слайд 14,15)
Учитель:
- Что необходимо Крокодилу Гене сделать, чтобы стать заметным на проезжей части в тёмное время суток? (ответы детей) Приложение2
- Давайте поможем Крокодилу Гене прикрепить на его одежду световозвращающие элементы.
6. Практическая работа. «Я – дизайнер»
- Предлагаю вам, чтобы Крокодил Гена стал заметным на дороге в тёмное время суток, давайте подарим ему фликеры, которые вы придумаете сами(форма, цвет, какой предмет)
- Представьте, что у вас на партах светоотражающий материал, какие бы фликеры вы придумали, чтобы наш герой стал заметным на дорогах? (нарисовать свои фликеры)
Реклама своих работ.
Ученик.
- В школу мы, когда идём,
Фликер мы с собой берём,
Он защитник наш с тобой,
Подружился он со мной.
Ученик.
С ними прогулки куда безопасней!
Понимать должны все дети на свете
Что очень важны фликеры эти!
Ученик.
Пешеход!Надень значок
Или яркий фликер!
Пусть тебя во тьме дорог
Разглядит водитель!
Учитель.
-Запомните все, и взрослые, и дети , и наши сказочные герои, только вы сами можете помочь себе и всегда помнить о своей безопасности на дорогах. Чтобы вы были заметны в тёмное время суток.
7. Итог урока
Учитель.
Самое ценное и дорогое у человека – это жизнь. Мы должны всегда помнить о своей безопасности на дорогах.
Будьте предельно внимательны и всегда соблюдайте правила дорожного движения на дороге. Пешеходам в тёмное время суток при переходе проезжей части необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы.
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
- Наши сказочные герои благодарят вас, ребята, за урок и вместе с нами они теперь точно знают, как быть заметным на дороге в тёмное время суток и в плохих погодных условиях.
Исполняется песня на мотив В. Шаинского «Пусть бегут неуклюже»
(Вместе со сказочным героями)
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А вода по асфальту рекой
И темно на дороге
И не видно шофёру
Где и сколько шагает людей.
ПРИПЕВ: Я сверкаю на дороге
У машины на виду
Чтобы знали все в округе
Что я с фликером иду.
9. Рефлексия проведенного урока
- Вам понравился урок? (метод «Микрофон»)
Учитель предлагает, используя цвета светофора (красный и зелёный), лежащие на столе у каждого обучающегося, оценить работу на уроке.
- Дети, у нас в классе светофор зажег зеленый свет. Впереди много важных дел. Где бы вы не были, чем бы не занимались, но всегда помните о правилах дорожного движения и будьте заметны на дороге в темное время суток.
Утром рано, в темноте
Светлячки горят везде!
Это детки появились,
Очень в школу торопились
Эй, водитель, не ленись,
Обязательно остановись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс
Данный материал предназначен для учителей начальных классов. Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...
Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности
Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...
Классный час на тему: "Я заметен в темноте"
Методическая разработка по пропоганде использования детьми - пешеходами световозврвщающих элементов....
Урок безопасности "Азбука дорожных наук". («Будь заметен в темноте»)
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, обеспечивающ...
Всероссийский урок безопасности «Знатоки пожарной безопасности»
Совершенствовать знания правил поведения при пожаре....
Урок безопасности "Сказочные правила безопасности"
Межпредметный урок по безопасности дорожного движения «Сказочные правила безопасности» Подготовила:Учитель МАОУ гимназия № 72Абрамян Юлия Юрье...