«Культурно-просветительный туризм и его особенности"
презентация к уроку на тему
Презентация на тему: "Культурно-просветительный туризм и его особенности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkpd_turizm.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН РАБОТЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
РОЛЬ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА СРЕДИ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ТУРИЗМА КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ - это путешествие с целью ознакомления с историко-культурными, археологическими достопримечательностями, посещениями музеев, театров.
С одной стороны, туристу нужно показать редкие и неповторимые памятники культуры. С другой стороны, нужно по немногим образцам познакомить его с обширными территориями, чтобы он составил объективное представление о районе, городе, крае, стране.
ЭКСКУРСИЯ - целенаправленное освоение действительности через аудио-визуальное ознакомление с тематически объединенными объектами на местности с помощью экскурсовода Признаки экскурсий 1. Наличие экскурсантов (группы или индивидуалов ). 2. Наличие квалифицированного экскурсовода, проводящего экскурсию. 3. Протяженность экскурсии во времени (от 45 минут до 3-4 часов). 4. Протяженность экскурсии в пространстве – движение участников экскурсии по заранее составленному маршруту. 5. Показ экскурсионных объектов на месте их естественного или искусственного (в музее, на выставке) расположения. 6. Целенаправленность проведения экскурсии (наличие темы, в процессе раскрытия которой решаются задачи экскурсии). 7. Активная деятельность участников экскурсии (экскурсовода и экскурсантов). БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ ЭКСКУРСИИ Информационно-познавательная Воспитательная Развлекательно-досуговая СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЭКСКУРСИИ Эстетическая Коммуникативная
КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ
ЭКСКУРСИОННАЯ МЕТОДИКА
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В МУЗЕЕ И НА ВЫСТАВКЕ В тематических экскурсиях объектом показа и рассказа является отдельная часть (тема, раздел, комплекс) экспозиции, в которую входят 2 - 3, реже 4, зала и в каждом из них осматривается 30 - 40 памятников. Объектом изучения экскурсантов на обзорной экскурсии является вся экспозиция – это 10 - 12 залов, но в каждом только 5 - 10 памятников. В обзорной экскурсии, где освещаются отдельные, наиболее характерные события или явления, показ объектов или изложение какого-либо вопроса не всегда связано с предыдущими или последующими содержательными элементами экскурсии. В данном случае последовательность показа памятников обусловливает и свойственную обзору тезисную форму изложения материала. Основой экскурсии является экспозиционный предмет как первоисточник знаний и эмоционального воздействия на посетителя. Каждый экспонат содержит уникальную информацию, воспринять которую можно только в рамках экспозиции и в ходе экскурсионного показа и рассказа. В экспозиционных экскурсиях, как и во всех других, показ преобладает над рассказом. Уровень экскурсионного показа должен соответствовать значению и силе эмоционального воздействия экспоната. Поскольку музейные и выставочные экспозиции специально и заранее готовятся для осмотра, методика их показа несколько упрощается по сравнению с показом объектов в городских экскурсиях.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЕ И НА ВЫСТАВКЕ Структура экскурсии по экспозиции музея или выставки: вступление, основная часть , заключение.
АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА В РФ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Барчуков И. С., Башин Ю. Б., Зайцев А. В., Баумгартен Л. В. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства. Учебное пособие. – М.: «Вузовский учебник, Инфра-М», 2016. – 204 с. 2. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: учебное пособие для бакалавров и магистрантов. Изд. 4-у, испр . и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 308 с. 3. Рындач М.А. Смоленский С.Н. Основы туризма: Учебное пособие. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 204 c. 4. Самарина В.П. Основы туризма (для бакалавров). - М.: КноРус, 2013. - 400 c. 5. Седова Н. А. Культурно-просветительный туризм: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – 96 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательные вопросы по туризму и краеведению.
Готовимся к олимпиаде по краеведению....
Уральское самоцветие московского музея.Статья опубликована в журнале "Туризм в школе" №5 (спецвыпуск), 2010г.
Статья о рождении музея "Сказы Павла Петровича Бажова".Посвящена 60-й годовщине памяти Мастера. Создание музея - творчество учителя, коллективный исследовательский проект учащи...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Начало туризма и краеведения"...
Программа "Туризм и художественное воспитание в начальной школе"
Программа расчитана на учащихся начальной школы. В программе предусмотрены темы: азбука туризма, природа и мы, краеведение, художественное творчество...
Программа "Промышленный туризм в начальной школе"
Проект "Промышленный туризм в начальной школе" может быть использован во внеурочной деятельности....
В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.
Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....