конспект внеурочного занятия по шахматам
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Тема занятия: Ладья

Цель занятия: усвоить ходы черной и белой ладьи

Планируемые результаты:

-предметные: уточнить знания о фигуре ладье, закрепить ранее изученный материал, играть на шахматном поле с фигурами.

-личностные: проявлять интерес к игре «Шахматы», воспитывать культуры эмоционального поведения в игровой деятельности, развивать навык взаимодействия учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Кружок: «Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны»; автор: И.Г. Сухин

Направление внеурочной деятельности: математическое

Форма работы: практическое, дидактические игры

Тема занятия: Ладья

Цель занятия: усвоить ходы черной и белой ладьи

Планируемые результаты:

-предметные: уточнить знания о фигуре ладье, закрепить ранее изученный материал, играть на шахматном поле с фигурами.

-личностные: проявлять интерес к игре «Шахматы», воспитывать культуры эмоционального поведения в игровой деятельности, развивать навык взаимодействия учащихся.

Класс: 1

Время проведения: 12:30 – 13:05

Оборудование, материалы: учебник «Шахматы» И.Г. Сухина часть 1, рабочая тетрадь «Шахматы» И.Г. Сухин часть 1, шахматная доска, шахматные фигуры, магнитная шахматная доска.

Ход занятия:

Этап занятия

Хронометраж  

Содержание занятия

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

1

Здравствуйте ребята, садитесь!

приветствуют

К: настраиваются на занятие

Актуализация знаний

3

-Ребята, давайте вспомним как ходит ладья?

-Кто может показать взятие ладьи?

- У вас на парте стоит шахматная доска, сделайте подряд по три хода ладьей. Я подойду к каждому и проверю.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: построить рассуждение

Решение частных задач.

Дидактические игры

«Игра на уничтожение»

Давайте разобьемся на пары и поиграем. Один из вас играет белой ладьей, а второй – черной. Ходы совершаем по очереди. Выигрывает тот, кому удается побить неприятельскую ладью.

-Кто фигура какого цвета делает первый ход?

-Перед тем как поставить свою ладью, планируйте ход.

-А сейчас усложним задание, посражаемся большим числом ладей: двумя против одной и двумя против двух.

-Победа также одерживает тот, кому удастся побить неприятельские ладьи.

Ребята, откройте учебник на стр 27, прочитайте задание. Давайте вместе разберем ходы. Поочередно называйте решения и показывайте на демонстрационной доске.

«захват контрольного поля»

На странице 28 прочитайте название следующей игры. Что нам нужно сделать.

Это задание также выполняем самостоятельно. Потом проверим на демонстрационной доске.

«Ограничение подвижности»

Посмотрите на следующую игру. Прочитайте его. Ваша задача обыграть положения в парах. Все приложения.

-перед тем как сделать ход или дотронуться до фигуры, необходимо продумать свой ход!

Выполняют задания в игровой форме

Работают в парах

Выполняют задание в игровой форме, демонстрируют решение

В парах выполняют задание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

П: логические- анализы объектов с целью  выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы

Итог занятия

Молодцы ребята.

-Чему новому вы научились?

-Где были затруднения?

Спасибо за занятие, жду вас на следующем.

Подводят итоги

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

План-конспект внеурочного занятия по шахматам «Сравнительная сила фигур»

Тема: «Сравнительная сила фигур»Цель: дать представление детям о ценности фигур.Задачи:• развитие внимания и логического мышления;• обучение шахматным терминам;• воспит...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по шахматам «Шахматная композиция»

Шахматная композиция —  это создание  или составление шахматных задач и этюдов Базируется на средствах и правилах практической игры и представляет собой независимую форму шахматно...

Конспект внеурочного занятия по шахматам в 4 классе.

Тема: "Шахматная доска и фигуры"Цель: Создать условия для ознакомления обучающихся с шахматной доской и фигурами.Задачи:Образовательная:- формирование представления о шахматной доске и фигур...

Методическая разработка «Моё лучшее внеурочное занятие по шахматам»

Не секрет, что обучение игре в шахматы положительно влияет на совершенствование у детей многих психических процессов (восприятие, внимание, воображение, память, мышление). Их необходимо развивать с са...