Конспект занятия по внеурочной деятельности
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия
Название кружка, автор: «Волшебный мир оригами»
Направление внеурочной деятельности: общекультурное.
Форма работы: беседа, практическая деятельность.
Тема занятия: «Цветок к празднику 8 марта»
Цель занятия:
- заинтересовать и вовлечь в работу по изготовлению цветка для мамы;
- учить изготовлению цветов из бумаги;
- совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, бумагой;
- развивать творческие способности, художественный вкус, мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
- овладеют необходимыми приемами складывания бумаги;
- научатся соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения техники оригами, складывать фигурки оригами по схеме;
- выполнять работу над изделием «Цветы».
Личностные:
- сформировать интерес к художественному конструированию;
- развивать мотивы внеучебной деятельности;
- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Класс: 3б
Время проведения: 13:00-13:45
Оборудование, материалы: презентация, образец, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.
Этапы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные результаты (УУД) |
Орг. момент | 1 | Добрый день, добрый час! - Проверьте свои рабочие места, есть ли у вас всё необходимое для занятия - У вас на столе должны лежать: цветная бумага, картон, клей, ножницы. | Приветствовать учителя. Подготовить материал. | Р: умение настроиться на раб оту Л: действия смыслообразования |
Формулировка темы и целей; актуализация знаний | 2 | - Отгадайте загадку: В марте есть такой денёк С цифрой, словно кренделёк. - Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (о празднике 8 марта) - Ребята, а что чаще всего дарят в подарок на 8 марта? (конфеты, цветы) - Отгадайте загадку и узнаете, что мы сегодня будем выполнять: Очищают воздух, - Верно, сформулируйте тему и цели занятия. (Цветок к празднику 8 марта; научимся выполнять цветок в стиле оригами) - Молодцы! | Формулировать тему и цели занятия; Отвечать на вопросы в беседе | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
Объяснение нового материала: анализ образца | 5 | - Сначала напомните мне, что такое оригами? - Какие базовые формы мы знаем? - А что нам понадобится, чтобы заниматься в технике оригами? - Молодцы ребята, всё вспомнили. - Сегодня я предлагаю Вам стать настоящими мастерами по оригамному делу и сотворить своими руками вот такой цветок, сделанный в технике оригами, который будет дорогим сердцу мамы подарком на 8 марта! Это не сложно, нам в этом поможет схема и пооперационные карты. - Посмотрите на образец. - Какие материалы вы будете использовать для создания композиции? (цветная бумага и картон, клей, ножницы) - Каких цветов необходимо выбрать бумагу? (яркие цвета бумаги; можно чередовать) - Назовите части изделия? - Из чего состоит бутон? - Из чего состоит стебель? - Молодцы! | Отвечать на поставленные вопросы Рассматривать образец; Высказывать свои предположения; | П: принимать и сохранять учебные задачи Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
Планирование предстоящей деятельности (Пед. показ) | 7 | - Сейчас я вам буду показывать, как сделать, а вы внимательно смотрите, слушайте и повторяйте за мной.
- Вырежьте квадрат со стороной примерно 10 см. Сложите его пополам треугольником, положите сгибом ближе к себе. Свободные углы с обеих сторон совместите с третьим верхним углом. Затем каждый треугольник с обеих сторон сложите пополам. Откройте получившиеся с обеих сторон кармашки и расправьте их, чтобы получились два ромбика. Затем загните каждый ромбик пополам, намечая линию сгиба посередине поперек. Теперь заверните уголки вовнутрь фигуры. Каждый треугольник сложите по средней линии по намеченному ранее сгибу от предыдущих складываний. Сверните его кулечком, смазав клеем боковые стороны, и склейте. Это получился один лепесток. Его нужно смазать клеем сбоку и склеить с другими лепестками. Вместо стебелька возьмите проволоку либо деревянную тонкую палочку. Приклейте цветок-оригами на кончик палочки. Обмотайте нашу детскую поделку к 8 марта гофрированной бумагой зеленого цвета. Из зеленой бумаги вырежьте прямоугольник и нарежьте его вдоль на тонкие длинные полоски, но не до конца. Обмотайте листочки вокруг стебелька и закрепите клеем. Из белой бумаги вырежьте маленький прямоугольник и также надрежьте его с одной стороны мелкими полосками. Сверните и приклейте краешек, чтобы не развернулся. Смажьте клеем серединку цветка и вставьте в нее белую сердцевину. | Участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы. Кратко формулировать этапы практической работы | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме; Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Динамическая пауза | 1 | Видеоролик | Выполнять упражнения | |
Постановка творческой задачи | 2 | - Ребята, какие инструменты вам понадобятся для работы? (ножницы) - Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд. Резать ножницами только над своим рабочим местом. Не играть с ножницами, использовать только для работы. -Вижу, что у всех имеется всё необходимое, значит, можем начинать выполнять цветок, пользуясь картой – опорой, которая лежит у вас на столах. | Повторять технику безопасности по работе с инструментами Подготовить рабочее место к работе. | К: допускать различие точек зрения |
Самост. работа | 25 | - Будьте внимательны и аккуратны, от этого зависит качество вашей работы. (В процессе работы организовать качество изготовления композиции.) | Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе |
Итог занятия | 2 | - Что мы сегодня изготавливали на занятии? - Что такое оригами? - Чему вы научились сегодня? - Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать. | Анализировать занятие с точки зрения достижения поставленных целей. | П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по внеурочной деятельности (проектная деятельность)
Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" . Занятие 14
Разработка занятия по РПС " Умники и умницы" для 1 класса....
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремесла народов России» Тема занятия «О названии Балашихи (мельница Балаша)»
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы...
план-конспект занятия по внеурочной деятельности, художественно-эстетическое направление вокально-хоровой кружок «Аккорд» Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложка
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател...