Литературная гостиная
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная. Творческая встреча с поэтом Амфилохиевой Марией Вальтеровной.
Класс: 3-4
Учитель начальной школы и воспитатель ГПД: Кавицкая Валентина Николаевна
Цель: способствовать раскрытию авторского замысла стихов, пониманию сути межличностных отношений, определению главных тем в творчестве местных поэтов.
Задачи:
Образовательные:
- учиться узнавать: слияние образа и смысла, "поэтичность" написания, метафоричность.
- учиться придумывать рифму, собирать "рассыпавшиеся" стихи, задавать вопросы, сочинять стихи на заданную рифму.
Коррекционно-развивающие:
-развать интерес к творчеству земляков, формированию умений и навыков выразительного чтения;
- развивать образное мышление;
- развивать творчество.
Воспитательные:
- учиться любви к малой родине через знакомство с личностью и творчеством местного поэта;
- прививать нравственное и эстетическое воспитание (красота, любовь, чуткость, сочувствие, патриотизм).
Оформление: наглядность- 1) убранство под гостиную; 2)презентация; 3)книги поэта;
музыкальное оформление -1)аудиозапись инструментальной музыки.
Подготовительный этап:
- Создание инициативной группы по подготовке гостиной (из коллег, друзей и учащихся).
- Знакомство с творчеством поэта и им самим, определение темы, содержания, идеи творческой встречи:
- личная встреча
- чтение книг (на уроках - "пятиминутки" поэзии - и после уроков)
- просмотр - отбор видеоматериалов и аудиозаписей
- подготовка вопросов.
- Видеосъёмка, монтаж видеосюжета о поэте, создание мультимедийной презентации
Ход мероприятия.
I. Орг. момент.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами вновь собрались в литературной гостиной! А в гости к нам пришли местный поэт, а точнее поэтесса Амфилохиева Мария Вальтеровна.
II. Основная часть.
Учитель: На мой взгляд, поэзия. Проза. Музыка, изобразительное искусство и всё то, что вообще делается искусно, - это пойманная радуга. Божьей волей кому – то удаётся это сделать. Богат наш край талантливыми людьми: кто – то плетёт корзины и кузова, кто – то вяжет шали и скатерти дивной красоты, кто – то поёт и танцует…
Учитель: А Мария Вальтеровна, присутствующая на этой встрече, наделена литературным даром. Ее посещает Муза, после чего рождаются на свет песни, рассказы, стихи …
Звучит стихотворение М.В. Амфилохиевой «Детство», читает автор.
ДЕТСТВО
(к к/ф А. Тарковского "Зеркало")
Твои шаги шуршали по земле,
То влажной ,то сухой и чуть звенящей,
А в доме жило трепетное счастье,
И ждал кувшин с краюхой на столе.
Не знать наивно страха и беды,
И не просить излишнего у неба,
Насыпать соль на ноздреватость хлеба,
Зажечь свечу, налить в стакан воды…
Но в детский сон врывается, грозя,
Стон вихря, заплутавшегося в чаще,
И ты стоишь босой пред настоящим,
И больше жить в неведенье нельзя.
Учитель:Мария Вальтеровна Амфилохиева родилась в Ленинграде 22 марта 1960 года. Окончила факультет литературы ЛГПИ им. А.И.Герцена. 15 лет прожила в Забайкалье, в поселке Вершино-Дарасунском Читинской области. Работала в школе и в районной газете «Советский Север», именно там начала печататься не только как журналист, но и как поэт. Одновременно была корреспондентом всероссийской газеты для учителей «Первое сентября». Окончила в Читинском УМЛ факультет для работников СМИ.
В Петербург вернулась в 1996 году. Сейчас работает учителем литературы в физико-математическом лицее № 239. Печаталась во многих изданиях. Участвовала в спектаклях «Театра Поэтов». Плотно сотрудничала с журналами «Рог Борея» и «Невский альманах». Член Союза писателей России с 2004 года. Поэт, прозаик, критик, редактор. В клубе «Приневье» ведет семинар прозы и выпускает ежегодный клубный сборник прозы поэтов «Душа на рифму не глядит». Состоит в поэтической группе «ОКНО», выпускающей поэтический журнал с таким же названием.
Мария Вальтеровна Творческий активный целеустремлённый человек, прекрасный преподаватель, увлекательный рассказчик, замечательный художник слова…
Мария Вальтеровна ведущая творческих встреч с писателями, интересный собеседник.
Слово предоставляется нашей поэтессе Марии Вальтеровне. (Мария Вальтеровна рассказывает о рифме, ритме и размере в стихотворениях, отвечает на вопросы учеников.)
Учитель: В стихах главной темой является тема родного края, его красота и люди, здесь живущие.
Это удивительный край, его природа поразительно красива. Оглядите эту землю внимательно, почувствуйте её тепло и доброту.
Прислушайтесь к нежному шуму листвы, к шороху трав, щебетанью птиц, и вы услышите дыхание прекрасной Ленинградской земли.
Звучит стихотворение «Вкус осени».
ВКУС ОСЕНИ
Не надо ни о чем печалиться,
Чудесно задержалось лето,
Лишь ощущение усталости -
Недальней осени примета.
Чуть-чуть темнее и обыденней
Вечерняя нахлынет тень,
Как будто кто-то, нам невидимый,
Всё укорачивает день.
Еще цветы царят раскованно
И заморозков не познали,
Теплом привычным очарованы,
Но все заметней вкус печали…
Слово предоставляется нашей гостье. (беседа про осень)
Учитель: Сейчас предлагаю вам попробовать самим сочинить стихи. Игра «Буриме». Вот и заданные рифмы:
золотая -обрывая
просинь-осень
дуновение-мгновение
крылом –окном
Чтобы лучше написать, предлагаю вам посмотреть на осенние пейзажи.
III. Подведение итогов
Учитель: Наша встреча подошла к концу. Сегодня у нас была теплая, доброжелательная обстановка, мы получили море позитива и это прекрасно. Поблагодарим нашу гостью за замечательную встречу.
Ученики дарят цветы, свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "Вспоминая Пушкина"
Материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных жизни и творчеству А.С.Пушкина....
Урок литературного чтения "Творчество С.Я. Маршака. Литературная гостиная."
Расширение знаний детей о творчестве Самуила Яковлевича Маршака.Упражнения в выразительном чтении стихотворений. Развитие речевых умений и творческих способностей. Урок способствует развит...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Литературная гостиная» Сергей Есенин «Пороша»
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе можно провести, работая по любой программе....
Программа литературного кружка для 1-4 классов « ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС
Программа литературного кружка "Литературная гостинная" по фгос...
Сценарий литературно-музыкальной композиции « Литературная гостиная. Здравствуйте, Алексей Максимович!»
Внеклассное мероприятие .Знакомство с творчеством А.М.Горького...
Конспект урока по литературному чтению "Литературная гостиная, посвященная творчеству М.Ю.Лермонтова"
Дан конспект урока, в котором показано, как провести занятие в форме "Литературной гостиной", работа в группах по задаанному материалу....