КЛАССНЫЙ ЧАС «ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА»
классный час (2 класс) на тему
Семья является наиболее естественной средой жизнедеятельности человека. Каждый человек может и должен быть счастлив в семейной жизни. Но как этого добиться. Для этого необходимы определенные знания. У старшеклассников необходимо формировать положительное отношение к ценности «нравственность», через воспитание ответственного отношения к семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС «ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА»
Семья является наиболее естественной средой жизнедеятельности человека. Каждый человек может и должен быть счастлив в семейной жизни. Но как этого добиться. Для этого необходимы определенные знания. У старшеклассников необходимо формировать положительное отношение к ценности «нравственность», через воспитание ответственного отношения к семье.
Цель: воспитание у подростков ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
Задачи:
- формирование нравственного долга перед родителями;
- определение доли детского участия в заботах по дому и в создании теплых семейных отношений;
- развитие способностей коммуникативного общения;
- развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной темой.
- Слайд 1. Вступление. Сообщение темы классного часа
Учитель: Прочитайте тему нашего классного часа (видно на экране). Как вы думаете, о чём мы будем говорить? Как вы понимаете выражение “родной очаг”?
Дети высказывают свои мысли и чувства.
- Слайд 2. Понятие очага
Учитель: В толковом словаре Ожегова написано, что ОЧАГ – это устройство, для разведения и поддержания огня. Первобытный человек ценил очаг больше всего (это указано на слайде). Именно вокруг очага люди стали возводить стены, крышу – словом строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили батареями, а выражение “родной очаг” осталось.
А что такое семья?
Дети высказывают своё мнение.
Учитель: У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках. Семья – совсем как маленькая Вселенная; создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем, скажем, написать книгу, сделать открытие.
- Слайд 3. Определение семьи
Учитель: Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе (фотография на слайде). Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
- Слайд 4. Стихотворение семьи
Учитель читает стихотворение со слайда:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
- Слайд 5. Конкурс "Закончи пословицу"
Учитель: Создать семью нелегко, а сохранить ее труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается, недостает житейской мудрости. Именно этому учат народные пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним. Проведем небольшой конкурс “Закончи пословицу”. Вам показано начало пословицы, попробуйте закончить ее по смыслу.
Учитель: Сколько пословиц мы собрали? Как вы думаете, почему “семь”? В слове “семья” есть число 7.
- Слайд 6. 7я
Учитель: Число 7 – необычное, это магическое число:
- 7 - цветов радуги
- 7 - чудес света
- 7 - нот гаммы
ДАЛЕЕ ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ НА ВЫБОР О ПОЯВЛЕНИИ СЛОВА СЕМЬЯ:
- Про Адама и Еву
Как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, подруга моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьет, постирает белье.
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопрос подруга моя..?
– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.
- Про количество человек в семье
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки, Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
А какая у вас будет семья? (Дети придумывают слова на первые буквы слова СЕМЬЯ)
С — счастливая, славная, спортивная, современная...
Е — единая, единственная...
М — милая, многодетная, мечтательная, музыкальная...
Я — яркая, ясная...
- Слайд 7. Семейные обязанности
Учитель: У каждого в семье должны быть свои обязанности. А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?
Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.
Учитель: Давайте поиграем в веселую игру – “Распределение обязанностей в семье”.
- 1 ряд - мамы
- 2 ряд - папы
- 3 ряд – дети
Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-й ряд - встают и сразу садятся и т.д.
Вопросы для игры:
1) Готовить обед.
2) Отремонтировать утюг.
3) Собирать портфель.
4) Мыть посуду.
5) Ухаживать за цветами.
6) Застилать постель.
7) Убирать квартиру.
8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.
9) Сделать покупки в магазине.
10) Оберегать тепло родного очага.
11) Читать сказки детям на ночь
12) Смотреть футбол
13) Слушать сказки на ночь
14) Читать газету
15) Ездить на курорт
16) Смотреть мультфильмы
17) и т.д.
- Слайд 8. Генеалогическое древо
Учитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: “Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?” Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Для этого составлялось генеалогическое (родословное) древо. На слайде вы видите пример такого древа. Вверху вы можете увидеть корни, из которых мы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И тот род силен, который предков помнит и чтит.
Учитель: Ответьте откровенно: «Знаете ли вы, откуда вы родом? Кто предложил вам дать то имя, которое вы носите? В честь кого вас назвали? Пишете ли вы письма, шлете ли поздравительные открытки вашим родственникам, которые живут далеко?»
- Слайд 9. История моего имени
Учитель: Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.
Дети рассказывают, в честь кого из родственников им было дано имя.
- Слайд 10. Семейные обычаи и традиции
Учитель: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить (ученики предлагают варианты):
• собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
• всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
• приглашать гостей и собирать застолье;
• собирать и хранить семейные фотографии;
• хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
• издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности, так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
- Слайд 11. Семейные реликвии
Учитель: У каждого из нас есть вещи, предметы, которые нам дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение. А есть вещи, сделанные с любовью руками наших мам, бабушек, дедушек или пап. Такие вещи создают дома особую атмосферу, уют, тепло. Какие в ваших семьях есть реликвии?
Дети рассказывают про свои реликвии.
- Слайд 12. Загадка
Учитель: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у нас загадка.
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?
(Ответ: шесть человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)
Учитель: Представьте, что мы с вами, наш класс – одна большая семья. Сколько членов семьи в нашем классе?
Дети отвечают.
- Слайд 13. Дом
Учитель: Давайте построим дом для нашей семьи. Подберите к слову “дом” синонимы (изба, квартира, жилище).
Учитель: И чтобы всем в нашем доме было хорошо и тепло, надо сформулировать законы семьи – бревна, из которых мы его и построим.
Пример «законов»:
- ТЕПЛО
- ЗАБОТА
- УВАЖЕНИЕ
- ПОМОЩЬ
- ПОНИМАНИЕ
- ДОБРОТА
- ЛЮБОВЬ
- РАДОСТЬ
- УЮТ
- СЧАСТЬЕ
- ДРУЖБА
- ВЕРНОСТЬ
- МИР
- ТРАДИЦИИ
- Слайд 14. Наш дом – наша крепость
В результате выстроен “дом”.
Учитель:
Построим дом уютный для семьи своей,
В нем дверь откроем настежь для друзей.
Чтоб в доме том, все очень дружно жили
Кирпичики любви, добра и уваженья
Мы в стены дома заложили.
Учитель: Мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони это тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте его. Поделитесь своим теплом друг с другом и передайте его со свечой. Давайте зажжем семейный очаг нашего класса. (Ученики передают горящую свечу друг другу)
- Слайд 15. Заключение урока
Учитель (заключительное слово): Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"
Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...
Классный час "Тепло родного очага"
Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....
Классный час "Тепло родного очага"
Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....
Тепло родного очага.
Пояс...
Классный час "Тепло родного очага"
Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...
Классный час для 1-4 классов "Тепло родного очага"
Классный час можно провести совместно с родителями обучающихся в День знаний .Цель занятия - показать, что разногласия между родителями и детьми возникают в силу того, что нет взаимопонимания - ...
Классный час "Тепло родного очага"
Классный час проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.Цели классного часа:·...