Тепло родного очага.
классный час (3 класс) по теме
Пояснительная записка.
Мероприятие проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
▪ создавать благоприятные условия для общения родителей с детьми;
▪ способствовать укреплению интереса к совместному проведению досуга;
▪ содействовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
▪показать значение семьи, домашнего тепла;
▪ формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
▪воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;
▪формировать положительное отношение, уважение к традициям и культуре своего народа;
▪совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
▪продолжить работу по сплочению классного коллектива, коллектива обучающихся и родителей
▪развивать речь, умение рассуждать;
Участники: классный руководитель, воспитанники 3 «Г» класса, родители детей.
Подготовительная работа:
1. За 2 недели организуется оформление книги-презентации «Наши имена». Дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия».
2. За 2 недели родителям и детям предлагается домашнее задание: составить рассказ о семейных традициях. Для этого классный руководитель просит организовать поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях. Дети совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таит в себе.
3. Выполнение домашнего задания: составление родословных семей воспитанников.
4. Выполнение домашнего задания: составление и описание фамильных гербов. Воспитанники вместе с родителями придумывают семейный герб.
5. Конкурс рисунков.
6. Некоторыми детьми выполняются исследовательские работы: «Русская печь», «Традиционная русская кухня», « Русский костюм»
Оборудование: презентация «Тепло семейного очага», кухонная утварь, народные костюмы. блюда русской кухни, раздаточный материал (ребусы, таблицы, …), музыкальное сопровождение (песня «Родительский дом», песня «Аист на крыше», песня (-) « Как родная меня мать провожала»)
Плакаты:
● «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»,
● «Когда семья вместе, так и душа на месте»,
● « Родительский дом - начало начал»
Классный час проводится в форме праздника-конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspredeli_obyazannosti_v_dome.docx | 13.34 КБ |
hod_meropriyatiya.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга
Классный час «Тепло родного очага»
3 «Г» класс (родители +дети)
и Александрова Д. Н.,
классный руководитель 3 «Г»
2015-2016
«ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА»
Пояснительная записка.
Мероприятие проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
▪ создавать благоприятные условия для общения родителей с детьми;
▪ способствовать укреплению интереса к совместному проведению досуга;
▪ содействовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
▪показать значение семьи, домашнего тепла;
▪ формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
▪воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;
▪формировать положительное отношение, уважение к традициям и культуре своего народа;
▪совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
▪продолжить работу по сплочению классного коллектива, коллектива обучающихся и родителей
▪развивать речь, умение рассуждать;
Участники: классный руководитель, воспитанники 3 «Г» класса, родители детей.
Подготовительная работа:
1. За 2 недели организуется оформление книги-презентации «Наши имена». Дети проводят исследовательскую работу по теме «Моя фамилия».
2. За 2 недели родителям и детям предлагается домашнее задание: составить рассказ о семейных традициях. Для этого классный руководитель просит организовать поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях. Дети совместно с родителями готовят рассказ о семейной реликвии, о тайнах которые она таит в себе.
3. Выполнение домашнего задания: составление родословных семей воспитанников.
4. Выполнение домашнего задания: составление и описание фамильных гербов. Воспитанники вместе с родителями придумывают семейный герб.
5. Конкурс рисунков.
6. Некоторыми детьми выполняются исследовательские работы: «Русская печь», «Традиционная русская кухня», « Русский костюм»
Оборудование: презентация «Тепло семейного очага», кухонная утварь, народные костюмы. блюда русской кухни, раздаточный материал (ребусы, таблицы, …), музыкальное сопровождение (песня «Родительский дом», песня «Аист на крыше», песня (-) « Как родная меня мать провожала»)
Плакаты:
● «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»,
● «Когда семья вместе, так и душа на месте»,
● « Родительский дом - начало начал»
Классный час проводится в форме праздника-конкурса.
Добрый день дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Прежде чем начать наш классный час, хочу всех поприветствовать, передать частичку своего позитивного настроения. Очень хочется, чтобы каждый из Вас хоть что-то унёс с собой. Пусть наша работа будет плодотворной, и спустя час скажем дружно: « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Танец: «Аист на крыше»
Ведущий 1:
Что за птицы здесь метались?
И символом чего они являлись? (ответы детей)
Аист считался символом благочестия и сыновней почтительности, новой жизни, счастья.
Ведущий 2:
Давайте же построим дом!
Пусть будет всем уютно в нем
Ведь наша тема так мила:
«Тепло родного очага»
Учитель: Объясните значение каждого слова темы.
Тепло - называется нагретое состояние воздуха, помещения, предмета.
Родной - дорогой, милый сердцу. Ласковое обращение.
Очаг-
- Устройство для разведения и поддерживания огня поддерживать огонь в очаге.
- Место, откуда что – нибудь распространяется ( очаг пожара, очаг войны, очаг инфекции)
- Домашний ( семейный очаг) – родной дом, семья.
Ведущий 2. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» - стало обозначать – семью, дом. У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага.
Ведущий 1.
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие.
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Работа по группам:
Лиза: Чтобы было тепло, чтобы нас не тревожили ветер, дождь, непогода, нужны теплые стены, крыша и прочный - прочный фундамент.
Ведущий: Так, давайте, построим фундамент, стены. А сможете вы выстроить их прочными, если разгадаете ребусы.
Команда «Строители» (разгадывают ребусы)
А чтоб другие не скучали
Задания мы тоже им раздали.
Ведущие:
В этом нам тепло дому
Не приготовить ли еду?
А на чём готовить будем?
Команда «Печники»
Даша: Ясно на чём, на печи. У нас и предложение составилось. «Печь нам как мать родная», — говорили в старину.
Если в доме нет печи
Не испечь и калачи
Коль сложил печник нам печь
Пироги спешу испечь
Вспомните историю. В далекие времена в семьях наших бабушек и прабабушек - очагом являлась печь.
Что дает она человеку? (Ответы детей)
В каких сказках встречается? (Ответы детей)
Какие традиции связаны с ней? (новая семья брала к своему очагу угли из старого родительского дома). Печка-…..
В русской традиционной кухне выпекается преимущественно так называемый кислый хлеб, то есть с добавлением закваски. Русские – большие мастера печь пироги.
«Не красна изба углами, красна пирогами», - гласит пословица.
К традиционным блюдам русской кухни относят: блиночки, куличи и пасху, караваи, кисели, варенья и соленья, каша, щи, квас, чай .
«Щи да каша – пища наша».
Команда «Гостеприимные хозяева»
Ведущий: Команда сервировала стол.
Сластей много на столе
Ждём гостей: оделись все
Одежда на Руси
Национальная одежда – это книга, из которой можно много узнать о традициях и обычаях своего народа. Праздники в жизни русского крестьянина либо завершали какой-то период, либо предшествовали следующему важному этапу. К праздникам, конечно же готовились. Для начала, одевались. Из старых сундуков доставали рубахи, сарафаны, кафтаны, шушуны и юбки. По количеству сундуков и нарядов судили о богатстве хозяев дома.
Ткани, из которых шились костюмы были в основном домашней выработки, поэтому крестьянки умели не только шить, но и прясть, ткать, вязать и вышивать.
Каждая губерния России имела свои орнаменты, цвета, отделку, формы и фасоны. Основу любого русского костюма составляла рубаха. Она была широкой, украшалась и обязательно подвязывалась кушаком.
В южно-русском женском костюме самой главной деталью была понева. Она одевалась поверх рубахи, далее шел передник и завершал костюм, головной убор. Главной частью северорусского женского костюма был сарафан из холста, домотканого сукна, крашеных и фабричных тканей, шелка или парчи. Украшали сарафаны вышивкой, различными лентами, полосками ситца, тесьмой и бахромой.
Основными частями мужской одежды являются рубаха и порты(штаны).
Порты были темных расцветок, их заправляли в сапоги, обертывали онучами, а поверх надевали лапти. Онучи - кусок холста или сукна, оборачиваемого вокруг ноги, поверх которого одевали лапти и перевязывали веревками.
Кушак, или пояс - обязательный и очень важный атрибут женской и мужской одежды. Они выполняли много разных функций-служили показателем благосостояния своего владельца.
Хватит наряжаться, пора гостей встречать
Ешьте русскую еду
Я вам блинов ещё спеку
Блинчик сладенький манит
На печи чаёк кипит.
Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушки, дед, папа с мамой и я,
Мы называется вместе семья.
Ведущие:
- Какую цифру обронили аисты в танце? (Цифру семь).
-Как вы думаете, почему? (В слове «семья» есть число 7).
-Число 7 – необычное, это магическое число:
7 - правящих платен
7 - цветов радуги
7 - чудес света
7 - нот гаммы
7 – основных членов семьи
Назовите всех членов семьи.(2 бабушки, 2 дедушки, мама, папа, ребёнок)
Как порой тяжело расставаться с членами семьи. И здесь мы, порою, учимся ждать.
Песня «Как родная меня мать..»
Иногда учимся помнить или верить в чудо.
Ведущий 2.
Всё начинается с семьи.
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
Да, и окно с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Команда «Распределители обязанностей в семье».
Чьими стараниями достигается уют и тепло в семьях? Как распределяются обязанности?
А теперь дадим советы,
Как помочь маме, папе, деду.
Ребята зачитывают распределение обязанностей.
Чтоб семьи наши не страдали
Мы здесь пословицы собрали
Семья, куча, страшна, туча.
Семья в куче – не страшна туча.
Дети, тягость, радость.
Дети не в тягость, а в радость.
Дом, вести, рукав, трясти.
Дом вести – не рукавом трясти.
Семья, клад, лад, не нужен.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Семья, место, душа, вместе.
Когда семья вместе, так и душа на месте
Представитель команды «Распределители обязанностей в семье»
Все начинается с семьи.
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы –
Всё начинается с семьи.
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Умение страдать и сложность жизни видеть.
Всё начинается с семьи.
Опять вставать, идти и ошибаться,
И так всю жизнь и только не сдаваться.
-Говорят, что все семьи счастливы по-своему. Но у большинства счастливых семей есть увлечение, какое-то любимое дело, которое объединяет и взрослых, и детей. Одни шьют, другие часами могут рассказывать о бабочках и жуках, есть спортивные семьи и … Они нам расскажут о своем увлечении. Слово предоставляется семье...
Команда «Разрешение конфликтов»
Наша команда создавала «Правила техники безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье.
Раньше к дому и семье относились с большим уважением. Семьи на Руси были многодетные и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные (бабушки, дедушки, дяди, тети и т.д.), с ними мы связаны незримыми нитями. Мы составляли родословное дерево, и если перевернуть рисунок с ним, то вверху окажется корень, из которого вы и выросли. Говорят: «У него крепкие корни». И тот род силен, который предков помнит и чтит.
Чтит - уважает, мирится с недостатками. Как же семье жить без конфликтов?
Мы предлагаем следующее: ( мнения родителей)
Представитель команды «Разрешение конфликтов»
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семенном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Песня «Родительский дом».
Рефлексия: У каждого из вас в руках солнышко.
- Символом чего оно является?
- Давайте подведём итог нашей встрече, а для этого допишем на солнышке фразу: «Семейный очаг согреет, если …».
Читаются фразы.
Самые яркие дарим гостям и родителям, одно крепим на слайд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"
Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...
Классный час "Тепло родного очага"
Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....
Классный час "Тепло родного очага"
Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....
Тепло родного очага
Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;развивать добрые и нежные чувства...
Классный час "Тепло родного очага"
Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...
Занятие № 4. Тепло родного очага. Семейные традиции.
Представление и защита детьми своих проектов о семье. Последний блок занятий....
Классный час для 1-4 классов "Тепло родного очага"
Классный час можно провести совместно с родителями обучающихся в День знаний .Цель занятия - показать, что разногласия между родителями и детьми возникают в силу того, что нет взаимопонимания - ...