Классный час "Тепло родного очага"
классный час (3 класс) на тему
Классный час проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.
Цели классного часа:
· показать значение семьи, домашнего тепла;
· формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
· воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;
· формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;
· совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
· продолжить работу по сплочению классного коллектива;
· развивать речь, умение рассуждать.
Оборудование: презентация, детские рисунки о семье, семейные фотографии и реликвии, совместные поделки, генеалогическое древо семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 25.29 КБ |
teplo_rodnogo_ochaga.pptx | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час "Тепло родного очага"
Пояснительная записка
Классный час проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.
Цели классного часа:
- показать значение семьи, домашнего тепла;
- формировать у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
- воспитывать уважение к родным, гордость за свою семью, желание заботиться о близких людях;
- формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;
- совершенствовать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
- продолжить работу по сплочению классного коллектива;
- развивать речь, умение рассуждать.
Оборудование: презентация, детские рисунки о семье, семейные фотографии и реликвии, совместные поделки, генеалогическое древо семьи.
Ход проведения классного часа
1.Организационный момент. Психологический настрой.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!
Введение в тему
- Прочитайте про себя тему мероприятия.
- Как вы понимаете слово «очаг»?
- В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: «очаг» - устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг – родной дом, семья.
- Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали люди стали устанавливать крышу, возводить стены – словом, строить дом. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение «родной очаг» - стало обозначать – семью, дом. У всех нас есть свой дом. Родной дом, родные люди, родная семья. Что может быть дороже? Дороже мамы и папы? Это самые любимые, самые близкие нам люди. Самое бесценное, что мы имеем – это тепло родного очага. Слова «отчий дом», «семья» входят в наше сознание с первых дней жизни. Здесь мы делаем первые шаги. Отсюда уходим во взрослую жизнь. И как важно поддержать в нем тепло, уют, чтобы всем в нем было хорошо, чтоб домашний очаг сохранился в памяти, в сердце каждого на всю жизнь.
2. Постановка проблемной ситуации.
- Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.
Впрочем, дома кое-кто жил.
На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовенок Кузя.
Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна!
Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.
А Кузя с тех пор ходит по свету и не может найти тот дом, где бы ему жилось хорошо.
- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?
(Примерные ответы детей)
3. Открытие нового.
- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: что такое семья?
(Ответы детей)
- В словаре русского языка С.И.Ожегова "семья" определяется как группа живущих вместе родственников. Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.
Учитель: Проведем небольшой конкурс “Закончи пословицу” (Задание №1: работа в паре с родителями). Пословицы разделены на две части, соедините части правильно
Когда семья вместе, | так и душа на месте. | |
В гостях хорошо, | а дома лучше. | |
Дети не в тягость, | а в радость. | |
Семья в куче – | не страшна и туча. | |
Согласье да лад – | в семье клад. | |
Чем богаты, | тем и рады. | |
Дом вести – | не рукавом трясти. |
Учитель: Сколько пословиц мы собрали? Как вы думаете, почему “семь”? В слове “семья” есть число 7
Число 7 – необычное, это магическое число:
- 7 - цветов радуги
- 7 - чудес света
- 7 - нот гаммы
№ ХАЙРЯТДИНОВЫ/ вокал
Учитель: Мы построили дом, в котором тепло. Соберите в ладони это тепло. Пусть его будет много. Почувствуйте его. Поделитесь своим теплом друг с другом и передайте его со свечой. Давайте зажжем семейный очаг нашего класса. (Ученики передают горящую свечу друг другу).
Давайте “выбросим” слова, мешающие семье быть благополучной: уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда, мир, порядок.).
№ ЮРАШ/худ. чтение
Учитель: У каждого в семье должны быть свои обязанности А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?
Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены на них в семье.
Учитель: Давайте поиграем в веселую игру – “Распределение обязанностей в семье”.
- 1 ряд - мамы
- 2 ряд - папы
- 3 ряд – дети
Учитель называет обязанности, если это обязанность мамы, то встает 1-й ряд - встают и сразу садятся и т.д.
Вопросы для игры:
1) Готовить обед.
2) Отремонтировать утюг.
3) Собирать портфель.
4) Мыть посуду.
5) Ухаживать за цветами.
6) Застилать постель.
7) Убирать квартиру.
8) Погулять с младшим братиком или сестренкой.
9) Сделать покупки в магазине.
10) Оберегать тепло родного очага.
Учитель: Человек растёт и задумывается над вопросами: “Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?” Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной
Сейчас нам представит своё генеалогическое дерево, расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться (рассказ ученика).
№ ГОРБЕНКО
Учитель: Рождаясь, человек получает имя .Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.
Дети рассказывают, в честь кого из родственников им было дано имя.
ИЛЬЯ, ИЛЕЙКА ИЛЯ, ИЛЮХА-с древнеевр. «верующий»-хозяин
№ ИВАНЕНКО/вокал
Учитель: Представьте, что мы с вами, наш класс – одна большая семья. Сколько членов семьи в нашем классе?
Дети отвечают.
Учитель: Давайте построим дом для нашей семьи ). Подберите к слову “дом” синонимы (изба, квартира, жилище).
Чтобы всем в нашем доме было хорошо и тепло, надо сформулировать законы семьи, а помогут нам в этом слова на карточках. Возьмите эти карточки и прикрепите их на доску.
Дети размещают на доске “бревна”, на которых написаны слова:
- ТЕПЛО
- ЗАБОТА
- УВАЖЕНИЕ
- ПОМОЩЬ
- ПОНИМАНИЕ
- ДОБРОТА
- ЛЮБОВЬ
- РАДОСТЬ
- УЮТ
- СЧАСТЬЕ
- ДРУЖБА
- ВЕРНОСТЬ
- МИР
- ТРАДИЦИИ
Учитель: В результате выстроен “дом”. На “крыше” написано слово “семья”.
Ученик:
Построим дом уютный для семьи своей,
В нем дверь откроем настежь для друзей.
Чтоб в доме том, все очень дружно жили
Кирпичики любви, добра и уваженья
Мы в стены дома заложили.
Учитель (заключительное слово): Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь, записывали свою родословную, глядя на фотографии своих родных и близких. И тогда родовое древо вашей семьи будет вечно зеленым, с мощными корнями и пышной кроной. Вас тогда будет постоянно тянуть в родной дом
Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь!
Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
семьЯ Группа людей, состоящая из родителей, детей и близких родственников, живущих вместе.
7 я Семья
уют спокойствие здоровье любовь добро чистота счастье дружба согласие грубость ссора ненависть болезнь вражда мир порядок благополучие смех слёзы радость уважение
семейные обязанности
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО
СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ
Пусть в ваших семьях всегда царят понимание и любовь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"
Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...
Классный час "Тепло родного очага"
Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....
Классный час "Тепло родного очага"
Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....
Классный час "Тепло родного очага"
Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...
Классный час для 1-4 классов "Тепло родного очага"
Классный час можно провести совместно с родителями обучающихся в День знаний .Цель занятия - показать, что разногласия между родителями и детьми возникают в силу того, что нет взаимопонимания - ...
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА»
Семья является наиболее естественной средой жизнедеятельности человека. Каждый человек может и должен быть счастлив в семейной жизни. Но как этого добиться. Для этого необходи...