Классный час для 1-4 классов "Тепло родного очага"
классный час (4 класс) по теме
Классный час можно провести совместно с родителями обучающихся в День знаний .Цель занятия - показать, что разногласия между родителями и детьми возникают в силу того, что нет взаимопонимания - дети не умеют понимать родителей, а родители не хотят понимать детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_dlya_1.docx | 30.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час для 1 – 4 классов
«Тепло родного очага»
Цель:
- Показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что нет взаимопонимания - дети не умеют понимать родителей, родители не понимают детей.
- Развитие способности взаимопонимания, умения находить выход из конфликтных ситуаций.
- Воспитание любви к близким людям, уважения к старшим, стремления помогать им во всем.
Оборудование:
- Выставка рисунков "Семейные радости".
- Сочинения "Моя семья".
- Грамзапись "Песня мамонтенка".
- Пословицы о семье.
- Иллюстрации о семье, фото семей обучающихся.
- Дидактический материал: ( ____ ,____ , цветные карандаши)
Классный час проводится совместно с родителями
Ход занятия
- Организационный момент.
- Психологическая минутка.
- С каким настроением пришли на занятие? Почему?
- Работа по теме занятия.
- Как вы понимаете слово "очаг"?
- В толковом словаре Ожегова, дано такое толкование: очаг - устройство для разведения и поддержания огня. Домашний очаг - родной дом, семья.
Ученик рассказывает историю возникновения выражения "родной очаг".
- Очаг, который был для первобытного человека первой ночью, он ценил больше всего. Именно вокруг очага люди стали устанавливать крышу, возводить стены - словом, строить дом. Вокруг очага, от которого исходило тепло, собиралась семья. В современном мире очаг заменили отопительными батареями, а выражение "родной очаг" - стало обозначать - семью, дом.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (о доме, семье)
- Да, мы поговорим на уроке о семье, о взаимоотношениях в семье?
- А что такое семья? (мама, папа, дети).
- Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькая: например мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.
- А сейчас, давайте заглянем в гости в одну семью.
Ученик:
Какой хороший вечер! Раскрыть бы их пошире,
Как хорошо быть вместе! Глядеть бы удивленно.
С газетой папа дремлет. Да открывать мне лень их.
Готовит мама ужин. Весь мир исчез. Лишь мама
Под крышкой пар в кастрюле Посередине мира
Насвистывает песню. И я, уже уснувший
Глаза мои закрылись У мамы на коленях.
- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему?
- Выберите слова, которые живут в этой семье?
На доске слова: Уют, спокойствие, здоровье, любовь, добро, чистота, счастье, дружба, согласие, грубость, ссора, ненависть, болезнь, вражда.
Согласие - мир, порядок.
Здоровье, здоровая семья – это нормальное состояние организма, движение, закаливание. Семья – где любят и заботятся друг о друге.
- Ребята, мы с вами писали сочинения, кто хочет поделиться впечатлениями о своей семье?
Сочинения ребят, рисунки, фото семьи.
- Ребята, вот мы прочитали стихи, сочинения, кто же скажет: какая должна быть семья, чтобы всем, кто живет в ней, хотелось быть дома, идти в родной дом?
Благополучная семья - это семья, в которой царят взаимопонимание, взаимоуважение, любовь, доверие.
- А всегда ли так хорошо бывает дома? (нет)
- Давайте посмотрим, возникают ли у вас дома проблемы. И сделаем это
так:
- каждый раскрасит свои фигурки, лежащие на парте в один из цветов: синий или красный.
- А теперь, если у вас с родителями проблем нет, закрасьте в синий
цвет, если возникают проблемы - - в красный цвет
Выполнив работу, дети помещают ____ ,_____ на доску.
- Посмотрите, какая разноцветная картинка у нас получилась.
- Значит, в семье у вас есть проблемы. Какие? (Ребята говорят проблемы).
- Учитель предлагает ученикам рассмотреть некоторые ситуации, которые могут произойти у них в семье.
Сценка «Маму не запускать»
(2 ученика сидят на полу, игрушки разбросаны)
Автор: Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом.
Мама: - Был на квартиру налет?
Дети: — Нет!
Мама: - К нам приходил бегемот?
Дети: - Нет!
Мама: - Может быть дом не наш?
Дети: Наш!
Мама: - Может этаж не наш?
Дети: - Наш! Это приходил Сережка, поиграли мы немножко!
Мама: - Значит это не обвал?
Дети: - Нет!
Мама: - Слон у нас не танцевал?
Дети: - Нет!
Мама:- Значит, просто показалось, Я напрасно волновалась. Вместе в доме уберем И порядок наведем? Дети: - Да-а-а!
-Чему учит эта сценка?
- Мы знаем, как вести себя в школе, в театре, на улице.
- Давайте, выведем правила поведения в семье(вывешиваются поочерёдно на доску):
- Уважать старших.
- Помогать по дому.
- Делать работу вместе.
- Понимать друг друга.
Сценка "Сюрприз"
Учитель: Вечер. Квартира семьи Петровых. Дома отец, Сергей Иванович, сын Дима, дочь Оля, подруга дочери Аня. Отец и сын играют в шахматы, девочки играют в куклы.
Оля (подруге): - Как есть хочется! Скорей бы мама пришла, Хоть бы ужин приготовила.
Аня: - А разве вы не можете приготовить ужин сами к маминому приходу? . Оля: - Не знаю. Мы так никогда не делаем.
Аня: — А давай попробуем.
Оля: - Давай.
(Девочки идут на кухню).
Аня: - Где у вас картошка Оля: - Вот. А еще у нас огурец есть.
(Девочки начинают чистить картошку. Оля роняет кастрюлю. На шум приходит папа и сын.)
Отец: - Что это у вас здесь за шум? Оля: - Готовим маме сюрприз. Сын: - Какой? Оля: - Ужин.
Сын: - Ура! Я тоже хочу приготовить сюрприз, только я картошку не умею чистить.
Аня: - Да уже и не надо. Ты лучше мусор вынеси. Отец: - Выходит, один я без сюрприза. Придется браться за веник. Все работают. Раздаётся звонок. Входит мама. Удивленно глядит вокруг себя, роняет сумки, хватается за сердце. Все суетятся.
Сын: - Ну вот, сюрприз! И зачем мы все это затеяли? Как было раньше хорошо; мама придет, всех накормит, все уберет. А теперь что? Отец: - А к сюрпризам-то надо готовить постепенно. Сын: - Мамочка, успокойся, мы больше так не будем! Оля: - Нет, неправильно! Мы будем это делать каждый день, и ты привыкнешь, мамочка.
Все: - Ведь мы тебя очень любим!
Мама: Спасибо, родные! Мне очень приятно, что вы решили помочь мне.
- Какой эпизод понравился больше всего?
- Почему успели с сюрпризом до прихода мамы?. (Каждый делал свою работу).
- Какие правила поведения дома можно вывести?
4.Заботиться о ближних.
- Делать приятное.
-А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?
Игра (Распределение обязанностей в семье).
- группа - мамы
- группа - папы
- группа - дети.
Учитель называет обязанности, если вы считаете, что это обязанность мамы - встают мамы и сразу садятся и т.д.
- Готовить обед.,
- Ремонтировать утюг.
- Собирать портфель.
- Мыть посуду.
- Следить за цветами.
- Уборка квартиры.
- Оберегать тепло родного очага.
- Пылесосить
- Поливать огород
Итог занятия
-Посмотрите, как много хороших слов а семье было сказано сегодня.
- Каким одним словом можно заменить их? (тепло)
- Правильно, тепло родного очага зависит от уюта в доме, от здоровья родных, от хороших взаимоотношений, от понимания друг друга. - Прочитайте пословицы, выберите те, которые подошли бы к теме нашего урока:
- Где мир и лад, не нужен и клад.
- Лад и согласие - первое счастье.
- Верному другу цены нет.
- Заканчивая урок, споем все вместе "Песню мамонтенка".
По синему морю Скорей до земли
К зеленой земле Я добраться хочу.
Плыву я на белом Я здесь, я приехал,
Своем корабле, Я ей закричу.
На белом своем корабле. Я маме своей закричу.
Меня не пугают Пусть мама услышит
Ни волны, ни ветер Пусть мама придет,
Плыву я Пусть мама меня непременно айдет
К единственной маме на свете, Ведь так не должно быть на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер Чтоб были потеряны дети.
Дети дарят цветы родителям
-Какое у вас сейчас настроение? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"
Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...
Классный час "Тепло родного очага"
Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....
Классный час "Тепло родного очага"
Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....
Классный час "Тепло родного очага"
Цель:ü показать важность внимательных и заботливых отношений между членами семьи.ü показать, что разногласия между детьми и родителями возникают в силу того, что между ними нет взаимопонимания – дети ...
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»
« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...
Классный час "Тепло родного очага"
Классный час проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.Цели классного часа:·...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА»
Семья является наиболее естественной средой жизнедеятельности человека. Каждый человек может и должен быть счастлив в семейной жизни. Но как этого добиться. Для этого необходи...