Классный час: Урок бережливости (1 класс)
классный час (1 класс) на тему

Ефимова Светлана Геннадьевна

 

Цели и задачи:  Воспитание у учащихся бережного отношения к своим вещам

                            и вещам товарищей;

                            формирование умений ухаживать за вещами, школьными

                            предметами, игрушками, а также учить своих друзей

                            бережливости и аккуратности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vasin_ranets.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Урок бережливости

(1 класс)

Цели и задачи:  Воспитание у учащихся бережного отношения к своим вещам

                        и вещам товарищей;

                        формирование умений ухаживать за вещами, школьными

                        предметами, игрушками, а также учить своих друзей

                        бережливости и аккуратности

  1. Учитель читает детям сказку «Васин ранец», по окончании которой проводится беседа

ВАСИН РАНЕЦ

А. Лопатина

Прыг-дзинь, – монетка выкатилась из ранца и покатилась по мостовой.

– Прощай, монетка, – крикнул ранец ей вслед и грустно вздохнул.

– Сегодня у меня опять потеря. Снова мой хозяин будет меня ругать. А в чем я виноват? Невозможно все сберечь, если тебя постоянно швыряют куда попало. То на гвоздь напорешься в заборе, то угол прожжешь возле костра.

– Мама, – я просто умираю от голода, – этот ранец потерял мою монетку, и я ничего не смог купить себе на завтрак! – закричал Вася, вернувшись домой.

Мама внимательно посмотрела на ранец:

– Да, вид у него отвратительный! Весь в пятнах и дырах, и работает хуже некуда. Вчера ручку твою потерял, позавчера – перочинный ножик, а сегодня последнюю монетку. Плохо он служит тебе – видно, придется его уволить.

– Да, мамочка, – подхватил шутку Вася, обрадовавшись, что мама не ругает его за потерю, – и тетрадку мою давай тоже уволим. Она размазала какую-то грязь на странице и получила плохую отметку.

– Ты прав, тетрадка твоя никуда не годится, – согласилась мама, – да и учебник весь грязный и потрепанный. Его тоже нужно уволить. А посмотри, как выглядит твоя куртка: один карман порван, из другого ржавая проволока торчит. Разве подходит такая плохая куртка моему сыну?

– Нет, совсем не подходит. Можно эту выкинуть, а мне новую купить, – предложил Вася.

Радостно вбежал Вася в свою комнату и с размаху швырнул ранец в угол, а затем отодвинул валяющиеся на полу игрушки, карандаши, книжки и добавил:

– И вас мы выкинем, если будете плохо работать и валяться, где попало.

Вдруг в глазах у Васи все закружилось, и он почувствовал, что куда-то стремительно падает. Когда мальчик пришел в себя, то увидел, что лежит на полу, а возле него стоит незнакомый седой старичок с ящиком, полным самых разных инструментов.

– Вы кто? – хотел спросить Вася, и не смог произнести ни слова.

Но старичок словно услышал его и произнес:

– Я, Вася, мастер сломанных вещей. Обычно я прихожу только к старым вещам, у которых нет хозяина, и помогаю им обрести новую жизнь. Я попал к тебе, потому что твои вещи не выдержали и позвали меня, несмотря на то, что у них есть хозяин. И это случилось впервые в моей жизни.

– Он нам не хозяин! Он нас рвет, бросает и пачкает, ругает и обижает! – раздались со всех сторон крики, и поднялся невообразимый шум.

– Тише, успокойтесь, я постараюсь вам помочь, – успокоил старичок вещи и добавил:

– Вот видишь, Вася, терпению твоих вещей пришел конец. А ведь вещи, обычно, очень терпеливы. Даже не знаю, что делать!

– Мастер, поменяйте меня и Васю местами, – пусть он поработает ранцем, а я, став мальчиком, приведу все его вещи в порядок, – раздался из угла голос Васиного ранца.

– Хорошо, – согласился мастер, – даю тебе три дня сроку. За это время Вася, надеюсь, изменится и поймет, как тяжело ранцу, когда его не берегут.

С этими словами мастер исчез, а Вася, не успев опомниться, вдруг почувствовал, что лежит весь грязный и порванный в углу, а на кровати спит мальчик как две капли воды похожий на него. В этот момент в комнату вошла мама с большой коробкой в

руках и сказала сама себе:

– Пока Вася спит, соберу-ка я его рваные и испорченные вещи и выброшу их, все равно они уже никуда не годятся. Жаль, что мой Вася ничего не бережет. Мама собрала с пола порванные книжки и сломанные игрушки, а сверху положила Васин ранец. Вася, конечно, не мог ей крикнуть, чтобы она его не выкидывала, и с ужасом представил, как окажется в грязном мусорном баке. Но в этот момент мальчик на кровати открыл глаза и сказал:

– Не надо, мама, ничего выкидывать, все эти вещи я почищу и починю.

И он тут же принялся за дело. Наблюдая за сыном, мама не верила своим глазам. А настоящий Вася, чистый и зашитый своим новым хозяином, стал терпеливо ждать, когда пройдет три дня и он снова станет мальчиком. Самое неприятное случилось на третий день, когда хозяин Васи дежурил в школьной столовой. Вася дремал на подоконнике, как вдруг его схватил какой-то мальчишка и закричал другому:

– Смотри, Васькин ранец валяется, давай им в футбол поиграем.

– Ты что, – возразил ему товарищ, – он же чистый, мы его испачкаем.

– Ну и что, на прошлой неделе Васька сам играл в футбол своим ранцем. Вот смеху было.

Мальчишки выбежали во двор и принялись весело пинать ранец. Вася почти сознание потерял от боли. Застежка на нем сломалась, ударившись о камень, лямка затрещала и оторвалась. Хорошо еще, что в этот момент на крыльцо вышел учитель, и мальчишки, бросив ранец в кусты, убежали. В кустах сидел голодный котенок. Он принялся царапать и

драть ранец когтями, почувствовав запах бутерброда с сыром, который мама положила Васе на обед. Какой-то малыш из соседнего дома увидел это и помог котенку достать бутерброд.

Потом малыш выкинул из ранца все учебники и начал запихивать в него котенка.

– Не царапайся, – уговаривал малыш котенка, – я тебя домой унесу, и ты у меня будешь жить в этом ранце.

К Васиному счастью, его новый хозяин в поисках своего ранца выбежал во двор и, увидев малыша с ранцем в руках, закричал:

– Ты почему взял мой ранец и порвал его?

– Ничего я не рвал, этот ранец ничей, потому что он в кустах валялся, – стал оправдываться малыш.

Васин хозяин ничего не ответил. Молча он сложил в ранец учебники и пошел домой. Весь вечер он усердно зашивал и чистил свой ранец, однако застежку так и не удалось отремонтировать: в доме не нашлось нужных инструментов. Так прошло три дня.

Следующий день был воскресеньем. Как только Вася проснулся, он с радостью обнаружил, что снова стал мальчиком.

Дверь открылась, в комнату вошла мама и ласково сказала:

– Вставай скорее, сынок, после завтрака мы поедем покупать тебе новый ранец. Хотя ты и привел в порядок свой старый ранец, без застежки он все равно не сможет служить тебе.

– Нет, мама, – твердо возразил Вася, – давай лучше купим мне инструменты, и тогда я смогу починить застежку на ранце, и он прослужит мне еще очень долго.

       С тех пор мастер сломанных вещей больше никогда не приходил к Васе, его ждали вещи, у которых не было хозяина.

Вопросы и задания к сказке:

• Представьте, что вы оказались на месте тех или иных Васиных

вещей: ранца, тетради, книги и т.д. Что вы предприняли бы, чтобы

помочь Васе измениться?

• Перечислите инструменты, которыми пользовался Вася, когда

чинил разные вещи.

• Какие из этих инструментов есть у вас дома? Умеете ли вы пользоваться ими?

• Есть ли у вас в доме вещи, к которым может прийти мастер

сломанных вещей, и почему? Что необходимо предпринять, чтобы

это не произошло?

• Что думают сломанные карандаши, грязные тарелки о своих

хозяевах?

Игра «Кто научит аккуратности»

Поделите детей на группы и раздайте им коробки с разными

предметами и игрушками. В каждой коробке среди предметов

должно быть несколько вещей, помогающих человеку быть аккуратным, например: расческа, мыло, ластик, зеркало. Дети должны найти эти предметы и рассказать, как они помогут им быть аккуратными.

Рисунок «Поможем игрушке»

Раздайте детям картинки, на которых изображены поломанные игрушки. Дети должны «починить» игрушки и предметы на рисунках. Например, машинке без колеса – дорисовать недостающее колесо; домику без крыши – нарисовать крышу.

Задание на дом

Прибери аккуратно все свои игрушки и книжки и расскажи,

что они о тебе подумали, после того, как ты их прибрал.

А. Лопатина, М. Скребцова, 2007

НАЧАЛА МУДРОСТИ. 50 уроков о добрых качествах: для

занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок бережливости 1 класс

Обучение нравственности – основа любой системы  воспитания и образования.  Приводимый урок состоят из сказки, игр, бесед и творческих заданий, направленных на глубокое проживание той и...

Классный час "Урок доброты -3 класс"

Классный час  "Урок доброты -3 класс"...

Конспект классного часа "Урок мужества" - 1 класс.

Способствовать готовности учащихся укреплять основы общества и государства., формирование у учащихся любви к Родине....

Классный час" Урок доброты". 2 класс.

Классный час "Урок толерантности"....

Классный час "Урок добра" 1 класс

Классный час "Урок добра" 1 класс...

Классный час "Урок мужества" 2 класс.

Классный час на тему: «Урок Мужества». Начальная школа.Цель:1. Воспитание патриотизма, гордость за героическое прошлое нашего народа, своих близких;3. Воспитание чувства благодарности и ув...