Конспект классного часа "Урок мужества" - 1 класс.
классный час (1 класс) по теме

Скачилова Ольга Викторовна

Способствовать готовности учащихся укреплять основы общества и государства., формирование у учащихся любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon классный час180 КБ

Предварительный просмотр:

Урок мужества.

« Этих дней не смолкнет слава».

Цель:  воспитание патриотических качеств у учащихся.

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся любви к Родине;

- развивать творческие способностей у детей.

- способствовать готовности  учащихся укреплять основы общества и государства;

Оформление: птицы- голуби, цифры 1941-1945, плакат « 9 мая - День Победы», исторические цифры о трагедии войны.

Учитель:

   Каждый год в мае страна празднует День Победы. И сегодня в преддверии этого дня, так же как и много лет назад, в далёком 1945, этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы заплатили за нее.

Ученик:

Война - жестче нету слова,

Война - печальней нету слова,

Война - светлее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть, и нет.

Учитель:

Казалось, шесть десятилетий прошло с того летнего дня 22 июня 1941 года, но каждый из нас до сих пор прочувствовал эти слова:

( в записи звучит голос Левитана об объявлении войны)

Ученик:

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Песня « Священная война»

Учитель:

Уходили на войну наши деды, отцы, братья и сестра, уходили мальчишки и девчонки 40 годов.

Долгих 4 года шла война. Страна сражалась с мощным и коварным врагом, провела очень много страшных сражений, иногда каждый метр отвоеванной земли давался большим трудом и людскими потерями.

Только вслушайтесь в эти цифры:

Погибло в годы войны русских свыше 20 000 000 чел.,

Сожжено в лагерях 11 000 000 чел.,

Всего погибло в войне 50 000 000 чел.,

Вывезено в Германию для работ 5 000 000 чел.,

 46 000 тракторов, 18 000 комбайнов, 16 000 000 голов скота.

Сожжено и разрушено 17 000 школ, 208 театров , 12 000 предприятий, 52 000 колхозов , 862 совхоза.

В первый день войны на страну напало 190 танковых и пехотных дивизий.

Помните!

Через века, через года-

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда,-

Помните!

Учитель:

Но, пожалуй, самое запоминающее событие по жестокости, горю людей стала блокада Ленинграда.

-Ленинград, как назван сейчас?

- Что слышали об этих событиях?

- Что такое блокада?

( рассказ учителя о тех событиях)

Страшно вспоминать о тех днях жителям Ленинграда. Город постоянно бомбили, машины, трамваи вмерзли в лед, пожар, холод, голод, безмолвие, мрак. Вот что встает перед глазами, если спрашиваешь о тех днях. На улицах встречались люди в масках ( ходили так оттого, что кожа от плохого питания была холодная, тонкая, и снег не таял), в парках сидели люди на скамейках, но это были трупы, так как люди умирали прямо на улицах от голода и холода. Дети продолжали ходить в школу, это был их подвиг. Их школы постоянно бомбили, видят много ужаса, крови, но учебу не бросают. Родители тоже ходят на работу, делают снаряды, спасают город от разрушений. Связь город держит с землей по Ладожскому озеру. Немцы взяли город в кольцо и единственная телефонная линия проложена по дну замершего озера, продукты в город идут тоже здесь. Озеро стали называть дорогой жизни. Продукты выдавались по карточкам: рабочий получал- 250 грамм хлеба, а служащие и дети-125 граммов.  Город был в блокаде 30 месяцев, умерло 600 000 ленинградцев, за зиму в город поступало очень мало продуктов: 45 685 тонн - это по 18 кг на одного человека. Начало 1943 года - прорыв блокады, полная ликвидация фашистов 1 марта 1944 года. Было проведено 17 операций по освобождению  Ленинграда. 1,5 000 000 человек погибло за освобождение города.

Учитель:

Война легла на плечи не только мужчин, но и женщин.

Да, разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила,

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла.

Женщины, проводив своих мужей, детей, на фронт ждали от них весточки, верили в их возвращение. Ждать - очень трудное бремя. И это вера иногда совершала чудеса. Одна мать получила на сына похоронку, но не поверив в это продолжала ждать и надеяться. Все говорили, что это бесполезное дело, но она ждала, и чудо свершилось. После войны сын пришел домой. Вера помогла выжить. После этого случая поэт К.Симонов написал стихотворение, которое стало символом веры.

( дети читают это стих-е)

Женщины не только ждали, но и работали, делали все возможное и невозможное.  «Все для фронта, все для Победы», этот призыв звал на трудовой подвиг. Они стояли у станков по 12-16 часов, рыли окопы, шили одежду. 800 000 женщин служили в армии.

- В каких войсках были женщины? Чем они помогали фронту?

( медики, связисты, саперы, летчицы, снайперы, стрелки, зенитчицы, политработники, танкисты, десантники, партизаны, разведчицы, механики, командиры пулеметной роты, автоматчики)

Наши земляки тоже были участниками той страшной войны. Вот имена тех женщин, которые вместе с мужчинами сражались с врагом и стояли у станков заводов, работали для Победы:

Лихачева Ирина Терентьевна,

Александрова Екатерина Петровна,

Аполлонова Алла Александровна,

Бушмакина Лидия Сергеевна,

Боброва Наталья Васильевна,

Васильева Мария Ивановна,

Гусева Анна Акимовна,

Журбова Екатерина Яковлевна,

Кащеева Вера Петровна. И многие другие.

Учитель:

В те годы войны дети быстро взрослели. В тяжкое для страны время они в свои 10-14 лет осознавали причастность своей судьбы к судьбе Родины. Они старались ни в чем не уступать взрослым. Никогда не забудем имена героев - Леня Голиков, Зина Портнова, Володя Дубинин, Валя Котик и много других имен.

Давайте сейчас проверим, сумеют ли наши мальчишки стать защитниками Родины.

Конкурсы:

1.Уметь выполнять команды (учитель подает команду: налево, направо, кругом)

2.Виды войск. Расшифровать названия.

3. Слова, связанные с этими видами войск. Ассоциации.

4.Ответить на вопросы: работа в парах.

  • Без чего нельзя прожить на войне:

-без воды;

-без пищи;

-без шутки;

  • В газете писали « С виду грозен, а на деле глух и слеп»

- фашист;

-самолет;

- танк;

  • О какой вещи наши солдаты говорят с теплотой:

- шапка;

- шинель;

- портянки;

  • Про кого говорили «Они сильнее войны»

- жены;

-родина;

-матери;

Учитель:

4 долгих года шел солдат к своей Победе. И этот день пришел. 9 мая 1945 года. С каким нетерпением ждали его не только русский народ, но и вся Европа. И сейчас это праздник для всех жителей планеты. Его встречают везде, вспоминают тех, кто не дожил до Победы, тех кто с нами рядом - солдаты Победы. Война закончилась там, откуда пришла - в логове врага - в городе Берлине. Над Рейхстагом был водружен советский флаг- символ Победы.

Минутой молчания почтим память тех, кто не пришел с войны и отдал свои жизни в борьбе за счастье и мир на Земле.

( Минута молчания)

Ученик.

Мы дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны.

И матери наши, и наши отцы-

За мир, за свободу, за счастье борцы!

Учитель.

А сейчас в заключение нашего урока предлагаем написать обращения к тем, кто разжигает войны, убивает мир на Земле.

Работа в группах – каждая группа получает голубя и нужно написать фразу, соответствующую теме урока (Н: «Мы не хоти войны!», «Пусть на всей планете будет мир!» и т.д.)

(раздает бумажных голубей)

Каждая группа защищает свою работу.

Песня « День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...