Классный час "Урок Мира " 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Урок мира» во 2 Б классе
Цель: создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.
Задачи:
1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;
2) создать настрой на учебную деятельность;
3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.
Ход праздника:
1. Организационный момент
- Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас - это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
Учитель:
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!
1 ученик
Вот опять мы вместе снова,
И школа к учебному году готова
Нас ждут новые школьные парты,
Тетради, учебники, книги и карты!
2 ученик
И к знаниям нас поведёт друг- учитель .
Дорогой добра, дорогой открытий,
Дорогой нелёгкой, но интересной,
Дорогой с улыбкою, шуткою, песней.
3 ученик
Собрался вместе весь наш класс,
Повзрослели друзья, изменились мы сами.
Всё, что летом случилось с тобою у нас,
Пересказывать будем друг другу часами.
2. Основная часть.
Учитель:
- Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!
Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.
-А кто же нам помогал успешно учиться в первом классе? Конечно же, это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.
- Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
Как вы понимаете, что такое – семья?
(Ответы детей) Предполагаемые ответы:
«Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»
«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»
«Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».
«Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают друг друга».
«Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят».
«Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека. Кроме твоих родителей ты никому не нужен на Земле».
«Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».
«Семья – это моя крепость, моя защита и опора».
«Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на доверии».
Обратимся к словарю Ожегова.
Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)
-Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.
- А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).
-Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
-Оглянитесь, нас 27 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.
-Я хочу прочитать вам одну легенду. « Как появилась дружная семья».
Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
- На доске таблички со словами:
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.
Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы. И также в классе.С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет».
Согласны ли вы:
1. Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.
2. Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.
3. Никогда не открывать учебники грязными руками.
4. Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.
5. Никогда не оставлять друга в беде.
6. Не смеяться над недостатками друга.
7. Прощать друга, мириться с ним.
Какое прекрасное слово – "дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.
Друг – это любимая книга, которую читаешь,
друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,
друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал. А у каждого из вас будет свой мини-журнал( ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.
Игра: «ДЛЯ МЕНЯ»
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
-Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)
-Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)
- Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.
- У граждан любой страны есть свои права и обязанности.
- Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)
- Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей.То, что необходимо выполнить, долг)
- А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.
- А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)
- А какие обязанности у ваших родителей? (Воспитывать и заботиться о своих детях.)
- А что такое права? (Ответы детей.Правила взаимоотношений людей в обществе)
- А какие права есть у нас с вами? (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)
- Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)
Права и обязанности граждан РФ заключены в главной книге-Конституции.
Конститу́ция (от лат. constitutio — «устройство») — основной закон государства.
Так же в каждой стране есть государственные символы.
Что такое символы? : «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран».
- Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)
Рассматривают рисунки.
Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости».
- Где можно увидеть эти символы?
- Что такое гимн? (Это торжественная песня)
3. Итог занятия.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
/Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей/
-Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?
- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В добрый путь, дорогие второклассники!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час(1 класс) "В мире животных"
Предлагаемый материал направлен на создание условий для воспитания заботливого отношения к природе и её обитателям....
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
Классный час 3 класс "В мире профессий"
Классный час "В мире профессий"...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...