Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.г.
материал на тему

Скобелкина Светлана Петровна

            В 2013 – 2014 учебном году  работа строилась по программе «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста». Воспитательная модель программы полностью соответствует концепции воспитательной системы гимназии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ воспитательной работы 32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 3 «Б» классе

за 2013  2014 учебный год

            В 2013 – 2014 учебном году  работа строилась по программе «Воспитание культуры толерантности у детей младшего школьного возраста». Воспитательная модель программы полностью соответствует концепции воспитательной системы гимназии.

Основные цели программы:

 1) содействие максимально широкому распространению идей и социальных образцов толерантности, практическое приобщение к культуре толерантности детей младшего школьного возраста;

2) способствование формированию личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, умеющей строить отношения в процессе взаимодействия с учащимися разных верований, национальностей на основе сотрудничества и взаимопонимания.

          Для реализации поставленных  целей были сформулированы следующие цели и задачи третьего  года реализации данной программы:

Цель: формирование толерантных отношений между детьми, имеющими какие-либо различия (национальные, религиозные, половые), развитие желания становиться лучше, самосовершенствоваться.

Задачи воспитательного процесса:

  1. воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, которые вызваны национальными, религиозными, половыми различиями;

2)формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;

3) воспитывать у учащихся любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи.

4)помочь каждому ребенку осознать неповторимость своей личности, а также личности каждого одноклассника.

        Для реализации поставленных целей и задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Анализ развития коллектива класса.

        Количество учащихся в 3 классе на конец года – 25 человек: 12 мальчиков и 13 девочек. 100% успеваемость, качество знаний – 72%, отличников нет, хорошистов-18 чел., из них с одной «4» Боярищева Л., имеющих тройки-7 чел., из них с одной «3» - 5 чел. Баулов С. по итогам 4-ой четверти -  отличник.

        Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

       В коллективе  существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее ярко проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Эта  группа детей  ( Романова В., Скиданова А., Баулов С., Иванова М., Боярищева Л. ), которая действительно может по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают как отрицательное, так и положительное влияние (в разных случаях по-разному). В течение года необходимо было корректировать  поступки Егорова К.  и Гасратова М., Паршукова М., Маслова Н., Кузьмина Ю. , т.к. имели место случаи негативного влияния на развитие классного коллектива (конфликты, драки). По итогам диагностики выделилась группа ребят, которые пользуются доверием и авторитетом среди детей. Это: Боярищева Л., Иванова М., Зимин Д., Баулов С., Пелевина В., Бурнутян Я., которые исполнительны, ответственны, аккуратны в выполнении порученного дела.

         

         Класс – это город «Акварельки», все дети – жители этого города, живущие на  пяти  «улицах»- рядах («Красная», «Зелёная», «Фиолетовая», «Жёлтая», «Голубая»). Девиз класса: «Мы разные как краски акварели, но дружно мы живём все дни недели».

         Класс объединяет общие цели и интересы. Если в 1-2-ом классе  большую роль имело  мнение и критика учителя, то сейчас дети стараются сами анализировать свои поступки, давать им оценку. В течение года учились бесконфликтному решению задач. Все дети в течение года  выполняли разовые поручения.

 

        С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдениям  в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В группе есть на кого опереться – актив: Боярищева Л., Иванова М., Скиданова А., Баулов С., Попутникова П., Скулова В., Романова В. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей. Некоторые члены группы не всегда подчиняются коллективным требованиям, недостаточно проявляется инициатива.

        Для того, чтобы дети научились работать сообща, научились планировать свою деятельность, в классе велись занятия по метапредетному курсу Петерсон Л.Г. «Мир деятельности». Считаю, что выбор данного курса целесообразен, поэтому стоит продолжить работу в этом направлении.

   

Анализ развития учащихся класса.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся невысоким.

       Все учащихся освоили программу 3  класса. Итоги диагностики метапредметных и личностных результатов в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта общего образования позволяют педагогам и родителям выявить, насколько успешно у ребёнка  формируются универсальные учебные действия, как идёт его личностное развитие. 5 человек имеют высокий уровень развития УУД, 14 базовый уровень и 6 человек - ниже базового уровня.(Приложение)

         По итогам диагностики УУД с родителями проводились индивидуальные консультации, дан ряд педагогических рекомендаций.

         В новом 2014 – 2015 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

«Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

 «Социометрия».

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

 «Референтометрия».

Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

«Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

        В конце I и II полугодия 4 класса  будет проведена Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования.

Цель: выявить, насколько успешно у ребёнка формируются УУД, как идёт его личностное развитие.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы, города, района.

          В течение года дети принимали активное участие в мероприятиях класса и гимназии, а также города и района.

          Романова В, Баулов С.  и Иванова М. – победители отборочного  тура фестиваля  «Синяя птица», а Иванова М. заняла 1 место в финале фестиваля  «Синяя птица», приуроченному к Году охраны окружающей среды по теме «Как прекрасна ты, моя Земля!» Активное участие приняли дети и в конкурсе «Новогодняя игрушка». Работы пяти учащихся отмечены призами.

     

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД , спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  К сожалению, не все дети активно участвовали в классных делах.

       Самые интереснее проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- Дни именинников. В этом году они проводились на базе ДК «Юность».

- КТД «Картофельный банкет». В рамках КТД прошли защиты проектов по данной тематике, активно участвовали и в викторине «История картофеля».

- Выставка «Картофельное шоу».

- Работа над творческим  проектом «Снеговик»;

- Защита минипроектов «Как я провёл лето».

- КТД совместно с родителями  «Здравствуй, весна!».

- Акция «Старость - в радость!».

- Фестиваль «Все народы в гости к нам!»

- Творческая встреча «Живой звук».

- Цикл классных часов по теме «Виват, Сочи!» и встреча с Мочаловой В.Ф.

- Конкурс «Гимназист года».

- Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года».

          Все учащиеся активно участвовали в Декаде детства. 13 учеников награждены, как победители различных конкурсов и предметных олимпиад (Приложение). 

          В течение всего года в классе проходил накопительный конкурс стихов  Победителями этого конкурса стали Котегова Е. (45 стихотворений) и Иванова М. (54 стихотворения). Весь год заполнялись индивидуальные карты участников конкурса.

        Интересно прошла защита проектов по «улицам». Самые активные участники награждены дипломами и грамотами.

        В организациях дополнительного образования города занимается 20 чел., это 80% от числа учащихся класса.

        В классе ведётся два факультатива: «Мир деятельности» и «Умники и умницы», а так же кружок «Риторика».

         Участвовали дети и  в Международных дистанционных проектах для учащихся.

Цели конкурсов:

 – стимулировать личностное развитие каждого ребёнка;

 -  создать и поддерживать развивающую образовательную среду для учащихся в течение учебного года;

- формировать ключевые и предметные компетентности у учащихся и сопровождать динамику системой мониторинга.

Идея конкурса: приучить ребят использовать свои знания, умения и навыки в разных ситуациях.

Ф.И. учащегося

Тема

Название конкурса

1.

21 чел.

Проект «Эрудит марафон учащихся»

(смелый раунд, умный раунд, быстрый раунд)

Международный дистанционный конкурс «ЭМУ –Эрудит»

2.

9 чел.

ЭМУ – Специалист (англ. язык)

Международный дистанционный конкурс ЭМУ – Эрудит

3.

8 чел.

Бурнутян Яна

(Iместо по гимназии),

Боярищева Любовь (IIместо по гимназии)

 конкурс о истории мировой культуры «Золотое руно»

 Всероссийский конкурс о истории мировой культуры «Золотое руно»

4.

4 чел.

Математический интернет-конкурс

СЛОН

5.

19 чел.

Егоров Кирилл           (I место по гимназии)

Математический интернет-конкурс - игра

Международный математический конкурс-игра «КЕНГУРУ»

6.

12 чел.  

Конкурс-игра по информатике

ИНФОЗНАЙКА

7.

10 чел.

Интернет проект по англ. языку

Британский бульдог

8.

9 чел.

Международный  конкурс – игра  по физической культуре

Орлёнок

9.

Баулов Сергей (диплом участника)

Чтение стихотворения

Районный конкурс «Синяя птица»

10.

Иванова Мария         (Iместо)

Чтение стихотворения

Районный конкурс «Синяя птица»

11.

12 чел. (сертификаты участников)

Скиданова Александра – победитель в номинации

Снеговик - 2013

Районный конкурс на базе краеведческого музея

12.

10 чел.

Коржуев Роман,

Скулова Виктория,

Халявина Дарья,

Поляков Данил

(вошли в финал, награждены призами)

Новогодняя игрушка

Районный конкурс «Новогодняя игрушка»

13.

4 чел.

Котегова Екатерина,

Паршуков Максим,

Поляков Данил,

Маслов Николай

(грамота за I место)

Видеоролик «Правила дорожного движения написаны для тебя»

(помощь в создании)

Окружной конкурс на лучший социальный видеоролик по профилактике безопасного дорожного движения «Безопасные дороги-детям»

14.

25 чел.

(I место)

Творческий  проект «Снеговик»

Районный конкурс «Первые шаги»

15.

Баулов Сергей

(II место)

Практико-ориентированный проект

«Получение крахмала в домашних условиях и приготовление киселя»

Районный конкурс «Первые шаги»

16.

Баулов Сергей

(сертификат)

Презентация проекта «Получение крахмала в домашних условиях»

Постоянно действующий районный семинар учителей нач. классов.

        Дети награждены  сертификатами за участие в конкурсах, а учитель за  стремление внедрять инновационные методы и формы работы.

       В учебном году на районный конкурс исследовательских работ «Первые шаги» было представлено два проекта: коллективный творческий проект «Снеговик» (1 место) и индивидуальный практико-ориентированный проект «Получение крахмала в домашних условиях и приготовление киселя», который представил Баулов Сергей (2 место). Баулов Сергей выступил с презентацией своего проекта перед родителями на классном собрании, а так же на постоянно действующем районном семинаре учителей начальных классов.

       Мы по-прежнему являемся опекунами  мини-зоопарка. Наш подопечный – сурикат. 26 ноября 2013 г. мы участвовали в мероприятии для опекунов «Лапы, крылья и хвосты», а в марте 2014 г. участвовали в съёмках телепередачи телевидения «НОРД», посвящённой проблемам содержания животных в мини-зоопарке.

       В рамках Всероссийского урока, посвящённого Дню народного единства, прошла защита мини-проектов «История страны в истории моей семьи», «Герои народного ополчения».

      Традицией стало проведение 16 ноября Дня толерантности. В нём принимали участие и родители.

       Незабываемое впечатление и массу положительных эмоций вызвал праздник «День рождения Деда Мороза» 18 ноября. В рамках праздника прошёл конкурс на лучшую рукавичку для Деда Мороза, конкурс стихов «С Днём рождения, Дед Мороз!».

       Одним из ключевых мероприятий года стала встреча с человеком с ограниченными физическими возможностями, Мочаловой В.Ф., которая является неоднократной победительницей соревнований по пауэрлифтингу разного уровня.

       По итогам проективной методики «Портрет класса» видно, что ребята умеют видеть и оценивать вклад каждого члена классной команды в организацию жизнедеятельности класса. Наиболее весомый вклад, по мнению детей, внесли: Коржуев Р., Котегова Е., Боярищева Л, Паршуков М., Скулова В., Халявина Д.

       

         

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

          Родительский комитет состоит из 5 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

        Постоянно велась  работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя;

ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей;

принцип взаимного доверия.

        Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

  • изучение семей учащихся;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;
  • педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

     

          И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют  большинство  родителей учащихся.

         Хорошо,  когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители.

           В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 4  родительских собрания. (Приложение).

          Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 90%.

           Родители - активные участники мероприятий, конкурсов.

           Каждый год по традиции в гимназии проходит фестиваль «Все народы в гости к нам!», в котором мы принимаем  участие. Родители – активные помощники. Котегова О.В., Кривоногова О.Н., Скиданова И.Г. помогли с костюмами.

           1 марта прошло КТД «Здравствуй, весна!», в котором приняли участие почти все родители. Некоторые семьи пришли в полном составе. Мероприятие запомнится надолго, как интересное, познавательное, весёлое.

           Для родителей было проведено открытое занятие по ритмике.

           Зимин С.П. ведёт фотосъёмки всех мероприятий класса. В классе продолжает пополняться «КЛАССНЫЙ АРХИВ».

           На традиционном итоговом совместном собрании «Перелистывая страницы учебного года» родители Котеговой Е.,  Горевой М., Коржуева Р., Ивановой М., Паршукова М., Кривоноговой И., Скуловой В., Боярищевой Л., Халявиной Д., Кузьмина Ю. были награждены грамотами за помощь в организации жизнедеятельности классного коллектива. Благодарностью от детей была награждена Котегова О.В. за активное участие и организацию воспитательного процесса классного коллектива. Так же награждён благодарностью Тельнов Ф.А., дедушка Боярищевой Л., за помощь в организации жизнедеятельности классного коллектива.

           Для родителей класса на итоговом собрании  был проведён «КЛАССНЫЙ  КОНЦЕРТ», который послужил эмоциональным, ярким завершением этого учебного года.

          Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели.  

19 марта 2014 г. на районном семинаре  я, как классный руководитель , поделилась опытом работы по вопросу «Формирование традиций классного коллектива как условие воспитания толерантной личности».

         

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

Целью воспитательного процесса в IV классе становится формирование умения конструктивно вести себя во время конфликта, завершать его справедливо и без насилия.

Задачи воспитательного процесса:

  1. создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;

2)развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

3)сохранить традиции классного коллектива.

                                                  Классный руководитель – Скобелкина С.П.

                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год (2 класс)...

Анализ воспитательной работы за 2013 -2014 уч.год

       В 2013-2014 учебном году   работа с коллективом учащихся  3 «А» класса была направлена на:а) формирование познавательных интересов, добросовестного отн...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч. г.

В материале дан анализ воспитательной работы в 4 классе за год....

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

В помощь учителям начальных классов...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это...

Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год

Анализ воспитательной работы.Анализ работы с родителями....