Огонь друг-враг человека
классный час (3 класс) на тему
Цель классного часа: познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.
Задачи:
Рассказать о роли огня в жизни человека;
выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
составить памятку о поведении при пожаре.
Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят, воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 322.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СОШ№17»
Классный час в 3 «Б» классе
на тему
«Огонь-друг и враг человека»
Классный руководитель 3 «Б» класса
Абазова М.Б.
2016-2017 уч. год.
Цель классного часа: познакомить учащихся с правилами поведения при пожаре.
Задачи:
Рассказать о роли огня в жизни человека;
выявить причины, приводящие к возникновению пожара;
составить памятку о поведении при пожаре.
Развивать интерес учащихся, усилить бдительность ребят, воспитывать чувство ответственности.
Ход классного часа
Учитель:
Ребята разгадайте загадку: «Накормишь – живет, напоишь – умрет»
Ученики: Огонь.
Учитель:
Верно, это огонь, и говорить мы сегодня будем об огне.
Давайте вспомним, как огонь попал к людям.
Ученики:
(древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
Учитель:
А давайте совершим путешествие в древнюю Грецию.
На экране демонстрируется отрывок из мультфильма о Прометее.
Учитель: Кто же такой Прометей?
Ученики:
Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
Учитель:
Как жили люди без огня?
Ученики:
Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы.
От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры.
Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня.
Учитель: Как он помог людям?
Ученики:
Он нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю.
Учитель:
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей.
Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.
Учитель:
Как же люди используют огонь?
Ученики:
Люди используют огонь для приготовления пищи,
при изготовление стекла и кирпича,
огонь нужен для обжига керамических изделий,
для отопления жилища др.
Учитель.
Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Посмотрите на экран, вот к чему могут привести игры с огнем. «Пожары»
Учитель: Давайте дадим определение слову ПОЖАР.
Ребята высказывают своё мнение и в конце с помощью учителя выводят определение:
«Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства».
А теперь мы отправимся в прошлое и выясним, когда и кем была организованна первая пожарная охрана.
Внимание на доску
– С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
– В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
– Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.
– 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”. Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
Учитель: Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.
Вот теперь я прошу вас подумать что может стать причиной возгорания.
(Учащиеся работают в парах, после обсуждения учитель принимает ответы детей)
· Неосторожное обращение с огнем (90 %).
· Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
· Нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
· Неумение правильно эксплуатировать газовые приборы.
· Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
· Неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
· Шалости детей с огнем.
Учитель:
Статистика показывает, что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров.
Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.
Работа в группах.
Давайте разделимся на 4 группы и разберём ситуации «Поведение при пожаре»
Каждая группа получает карточку.
Если горит телевизор.
1. Пожар на балконе (лоджии).
2. Дым в подъезде.
3. Пожар в многоэтажном здании.
Ответы на карточки:
1. Если горит телевизор
Необходимо:
- Обесточить телевизор или полностью квартиру (помещение);
- Сообщить о возгорании в пожарную охрану «101»;
- Отключенный телевизор залейте водой через отверстия задней стенки, находясь при этом сбоку от аппарата, или накройте его плотной тканью.
- Если горение продолжается, то остается - выбросить телевизор через окно на улицу. Но прежде чем бросить, не забудьте посмотреть вниз.
- Если телевизор взорвался и пожар усилился, не подвергайте жизнь опасности, покиньте помещение, закрыв дверь.
2. Пожар на балконе (лоджии).
- Позвоните в пожарную охрану.
- Попытайтесь потушить подручными средствами (водой, стиральным порошком, мокрой плотной тканью, землей из-под цветов и т. п.).
- Если огонь набирает силу, то немедленно покиньте балкон, плотно закрыв за собой дверь, чтобы вслед Вам не проник огонь.
Закройте все форточки и двери, не создавайте сквозняка!
- В ходе тушения можно выбрасывать горящие вещи и предметы вниз, убедившись предварительно, что там нет людей.
- Предупредите соседей с верхних этажей, что у вас пожар.
3. Дым в подъезде.
- Позвоните в пожарную охрану.
- Если дым не густой и Вы чувствуете, что дышать можно, то попробуйте определить место горения (квартира, почтовый ящик, мусоросборник и т.п.), а по запаху - что горит (электропроводка, резина, горючие жидкости, бумага и т. п.).
- Если Вам удалось обнаружить очаг, то попробуйте его потушить самостоятельно или при помощи соседей подручными средствами.
- Если потушить пожар не представляется возможным, то оповестите жильцов дома и, не создавая паники, попробуйте выбраться наружу.
- Если, выйдя в подъезд, Вы попали в густой дым, то нужно немедленно вернуться в квартиру и плотно закрыть дверь. А дверные щели и вентиляционные отверстия, в которые может проникать дым, необходимо заткнуть мокрыми тряпками.
- Если дым проникает, то покиньте прихожую и закройтесь в комнате.
- И последнее, что Вы можете сделать - это выйти на балкон, и постараться привлечь к себе внимание.
Помните, что огонь и дым на лестничной клетке распространяются только в одном направлении - снизу вверх.
4. Пожар в многоэтажном здании.
- Позвоните в пожарную охрану.
- Постарайтесь сохранять спокойствие и выдержку, успокойте находящихся рядом людей.
- Оцените обстановку, убедитесь в наличии реальной опасности, выясните, откуда она исходит, затем спокойно, без паники начинайте двигаться в обратную сторону, направляясь к выходу.
- Помогайте тем, кто скован страхом и не может двигаться, разговаривайте с ними спокойно и внятно, поддерживайте под руки.
- Не входите туда, где большая концентрация дыма!
- При заполнении помещений, коридоров дымом идите в сторону не задымленной лестницы либо к выходу, но только не к лифту. Пользоваться лифтом во время пожара категорически запрещается.
- Держитесь за стены, поручни, дышите через носовой платок или одежду.
- Если из-за густого дыма, повышенной температуры и огня Вы не можете выйти на лестницу или в коридор, нужно немедленно вернуться обратно, плотно прикрыв за собой дверь следует выйти на балкон, лоджию, плотно прикрыв дверь.
- Захватите с собой намоченное одеяло, ковер, другую плотную ткань, чем Вы сможете накрыться от огня в случае его проникновения через дверной и оконный проемы, но такой защиты хватит ненадолго.
- Если внизу под Вами нет огня и в комнате оставаться опасно, то попробуйте спуститься на этаж ниже, используя крепко связанные простыни, шторы, веревки и т. п.
Учитель:
Чтобы избежать беды при пользовании электроприборами, нужно знать одно очень важное правило. А узнаем мы его после того, как разгадаем кроссворд.
1. Его мы смотрим целый день,
с дивана слезть нам даже лень.
Что это, ребята? (Телевизор)
2. Он хозяйке помогает, пыль в квартире убирает,
У него внутри насос, он зовется … (Пылесос)
3. Он мальчишкам помогает, проводки для них паяет.
Над железками начальник, называется … (Паяльник)
4. В каждом доме круглый год Дед Мороз у нас живет.
Он отличный морозильник, а зовется … (Холодильник)
5. Я поехала на юг и взяла с собой … (Утюг)
6. Испеку гостям я манник, заварит чай электро … (Чайник)
7. На сцене всегда освещает нас рампа,
А дома нам светит настольная … (Лампа)
8. Он хозяюшку балует, режет овощи, шинкует
Знает много вкусных тайн, это кухонный … (Комбайн)
Учитель: Вот оно правило. Ты его знай. Электроприборы всегда …
Все: Выключай!
Давайте вместе с вами мы вспомним главные правила поведения при пожаре.
– Вызвать пожарных по телефону “101”.
– Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
– Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
– Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
– Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
– Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
– Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
– Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
Первая помощь при ожогах.
– Наложить чистую марлевую повязку.
– Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “103” и ждать “Скорую помощь”.
Учитель: эти правила помогут вам, если случится беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютер-друг, враг или помощник?
классный час...
Интернет- друг, враг или помощник?
классный час...
Интернет:друг, враг или помошник?
классный час...
Классный час по теме "Компьютер - друг, враг или помощник?"
Классный час с использованием работы с загадками, работы по группам, рефлексии и другое....
классный час "Компьютер - друг, враг или помощник?"
Предназначен для учащихся 3 классов, Содержит разработку беседы по теме , памятку для детей....
Исследование по теме "Плесень – друг, враг или так"
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Юный исследователь»....
Конспект внеклассного мероприятия «Компьютер-друг, враг или помощник»
Данное мероприятие поможет учащимся определить, кем же является компьютер - другом, врагом или помощником....