классный час "Компьютер - друг, враг или помощник?"
классный час (3 класс) на тему

Предназначен для учащихся 3 классов, Содержит разработку беседы по теме , памятку для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_kl._chasa.doc56 КБ
Файл pamyatka.docx168.68 КБ

Предварительный просмотр:

 «Компьютер – враг, друг, помощник»

Цель: Содействовать определению места и роли компьютера в жизни ребёнка

Задачи: 1. Показать упражнения при работе с компьютером.

2. Ориентировать на общение с другими людьми, на развитие своих способностей и соблюдение  определенных правил при работе с компьютером.

Ход:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (Компьютер.)

-Итак, тема нашей беседы «Компьютер». Но давайте рассмотрим, что такое компьютер для нас – друг, враг или помощник.

  1. Вступительная часть.

Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал многим доступен. Слово «компьютер» произошло от греческого «компьюто», что означает: считаю, вычисляю. Так компьютер назвали потому, что вначале он использовался для сложных вычислений. Тогда компьютер ещё называли электронно-вычислительной машиной или, сокращённо, ЭВМ, и был очень большой размером с комнату.

- Давайте выясним, что относится к компьютеру. Из каких составных  частей компьютер состоит? Отгадаем загадки:

  1. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

 Очень тонкая натура.

Имя ей ... (Клавиатура).

  1. По ковру зверек бежит,

 То замрет, то закружит,

 Коврика не покидает,

 Что за зверь, кто угадает?

(Мышка)

  1. Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

 и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок).

  1. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

 подчиняется программе,

носит имя...(Монитор).

  1. То-то радость, то-то смех

 На бумаге, без огрех,

 Из какой коробки лезет

 Текст на удивленье всех?

(Принтер)

  1. Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

 - У кого дома есть компьютер?

  1. Постановка проблемы.

Ребята, как вы думаете: компьютер – друг, помощник  или враг? (мнения детей: друг и помощник, враг, и то, и другое). Хорошо, что у каждого свое мнение.

  1. Основная часть

  1. Произнесите все слово друг. Что вам вспоминается? (как мы играем).

Продолжи фразу: Компьютер – друг, потому что… (с ним можно играть, рисовать, т. е приятно  проводить время).

Приглашаю двух друзей, подруг. 

Задание: Улыбнитесь друг другу.  Скажите: «Мне  с тобой так  весело, я рад тебя видеть». Какие чувства испытали? Сравните свои ощущения - вы улыбнитесь компьютеру, скажите ему как вы рады его видеть. Вы испытали приятные чувства, радость, тепло от такого общения?

- Как поступишь ты в следующей ситуации?

  • Ребята зовут тебя на улицу, а ты играешь на компьютере. (Я приму их приглашение, я откажусь).
  • Мама просит тебя помочь, а ты играешь на компьютере. (Я сразу помогу маме, я попрошу подождать).

Итог, вывод информации: Продолжи следующую фразу: Компьютер – друг, но….(нельзя забывать о друзьях, людях, семье)

  1. Компьютер – помощник?

Кому и в чем помогает компьютер? (высказывания детей)

- Без компьютера не обходятся нигде. Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение. Бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера. Художнику он помогает создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей. Школьникам помогает находить необходимую информацию, готовить рефераты

 - Какую помощь оказывает вам компьютер? (помогает считать, находить ошибки, найти нужную информацию, переводить иностранный текст).

-Согласны ли вы с тем, что тогда школьникам не надо читать книги, чтобы много знать, не надо учить таблицу умножения, учить правила правописания?

Плохо, когда человек в детстве не учиться думать, он тогда не развивает свои способности. А значит, не вырастет из него ни бухгалтер, ни художник, ни врач.

Вывод ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: 

С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Он помогает  человеку и работать, и учиться, и в игры играть. Главное, чтобы он не  мешал развиваться вашим способностям и талантам.

  1. Компьютер – враг? Какой вред может нанести компьютер детскому организму?    ответы

Вред компьютера: Компьютер испускает электромагнитное излучение. Оно действует на любую клетку организма.  Это очень серьезная проблема. С каждым годом отмечается всеобщее ухудшение самочувствия людей: частые головные боли, раздражительность, быстрая утомляемость, сонливость, рост хронических заболеваний.

- Итак, ребята, как мы видим компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. И давайте сейчас поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

- Предлагаю вам познакомиться с вредными советами. Попробуйте сделать из них полезные советы. Как поступить правильно?

Вредные советы.

                 -1-

Никогда не мойте руки,

Монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Монитор, клавиатура.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять. Влажная уборка и проветривание помещения

(Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому ее надо регулярно протирать, мыть руки.)

                 

               -2-

Нет приятнее занятья,

чем сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое –нибудь царство

Примут главным горбуном! ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА УДОБНО, НОГИ ПОД ПРЯМЫМ УГЛОМ СПИНА

                                -3-

Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.  + ОСВЕЩЕНИЕ В ПОМЕЩЕНИИ

(Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально - 50 см. Монитор немного отклоните назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.

- ВЫПОЛНИМ Упражнения для глаз при работе с компьютером:

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

  1. ИТОГ :

какое решение примем: компьютер – друг, враг или помощник?

Когда компьютер может стать врагом?

ПАМЯТКИ (вручаю детям памятки « Как сохранить здоровье при работе за компьютером» и  «Гимнастика для глаз»)

В конце нашей беседы я прочитаю вам сказку

        В одном городе жил мастер, окруженный учениками. Однажды один из учеников задумался «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответа?». Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Держа ее, он думал «Если мастер ответит что бабочка мертвая, я тут же отпущу ее и он увидит что ошибся. Если же скажет что бабочка живая, я сожму руки и она погибнет». Подойдя к мастеру ученик спросил: « Скажите какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» не глядя на руки ученика мастер ответил: «Всё в твоих руках»

РЕФЛЕКСИЯ

Давайте подведем итоги.   Если беседа именно для тебя была полезной и интересной. То возьми красный магнит и прикрепи его на это место. Если беседа для тебя была только интересной. То возьми синий магнит и прикрепи его на это место. Ну а если ты остался равнодушным к теме беседы, то возьми зеленый и прикрепи его на отведенное место…

-Какая получилась диаграмма?

- Кто сможет по диаграмме сказать, каков же ее результат?



Предварительный просмотр:

Как сохранить здоровье, при работе за компьютером:

  • Располагайтесь  удобно перед компьютером. Ноги должны быть согнуты под прямым углом.
  • Следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре.
  • Расстояние до монитора должно быть  не менее 50 см. 
  • Помещения с компьютерами должны иметь хорошее естественное и искусственное  освещение.  Следите, чтобы на мониторе не было бликов. 
  • Регулярно протирайте монитор. Проветривайте помещение, не забывайте и о влажной уборке.
  • Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет составляет 15 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!
  • Выбирайте развивающие и познавательные игры. Такие игры расширяют кругозор и общую осведомленность, развивают логическое мышление.

Как сохранить здоровье, при работе за компьютером:

  • Располагайтесь  удобно перед компьютером. Ноги должны быть согнуты под прямым углом.
  • Следите за осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре.
  • Расстояние до монитора должно быть  не менее 50 см. 
  • Помещения с компьютерами должны иметь хорошее естественное и искусственное  освещение.  Следите, чтобы на мониторе не было бликов. 
  • Регулярно протирайте монитор. Проветривайте помещение, не забывайте и о влажной уборке.
  • Длительность непрерывных занятий непосредственно с монитором для детей 7-10 лет составляет 15 минут. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!
  • Выбирайте развивающие и познавательные игры. Такие игры расширяют кругозор и общую осведомленность, развивают логическое мышление.


 http://missis-x.com/wp-content/uploads/2012/01/GUsaF3BGKO.png

http://missis-x.com/wp-content/uploads/2012/01/GUsaF3BGKO.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Компьютер - враг, друг, помощник?"

Цель: формирование позитивного отношения к компьютеру.Задачи:Развивать умение видеть положительные и негативные стороны в работе на компьютере;Формировать у обучающихся умение анализировать обобщать, ...

Классный час по теме "Компьютер - друг, враг или помощник?"

Классный час с использованием работы с загадками, работы по группам, рефлексии и другое....

Классный час « Компьютер – враг, друг, помощник?

Задачи: *  выяснить значение слов «враг», «друг», «помощник».                 познакомить с компьютерами разных пок...

Классный час "Вода - враг и друг"

Цели: формирование умения восстанавливать причинно - следственные связи, осознание роли воды в жизни человека, воспитание потребности следовать правилам безопасного поведения....