Конспект внеклассного мероприятия «Компьютер-друг, враг или помощник»
классный час (4 класс)

Тихомирова Ксения Александровна

Данное мероприятие поможет учащимся определить, кем же является компьютер - другом, врагом или помощником.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия  «Компьютер-друг, враг или помощник»

Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе.

Задачи:

  1. Предметная

Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

  1. Метапредметная

Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

  1. Личностная

Воспитать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Форма проведения мероприятия: классный час

Оборудование:

  • мультимедийная аппаратура
  • реквизиты для игр и заданий

Место проведения мероприятия: класс

План проведения мероприятия:

1.Организационный момент(3 минуты)

2.Актуализация знаний(5 минут)
3.Основная часть(32 минут)

4.Рефлексия(5 минут)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встречи. Дети отгадайте загадку, она и раскроет тему нашего классного часа:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (1 слайд)

Правильно компьютер-это и будет темой нашего сегодняшнего мероприятия.

"Компьютер- друг, враг или помощник"(2 слайд)

2.Актуализация знаний

Учитель:

А сейчас я вам хочу немного рассказать о истории компьютера.

(3 слайд)

Слово компьютер происходит от английского слова computer, что значит «вычислитель». Поначалу счет был неотделим от загибания пальцев. Пальцы стали первой вычислительной техникой. Переворот произошел с изобретением абака. Даже если вы не слышали этого слова, вы встречали, и не раз, русскую разновидность этого прибора - счеты.

(4 слайд)

Но вычисления с развитием становились более сложными, и люди хотели поручить счет машине. Около 1632 года немецкий ученый Вильгельм Шиккард изобрёл первый в истории счетный механизм. В 1642 году французский ученый Блез Паскаль создал машину, которая умела складывать и вычитать. После Вильгельм Лейбниц создал арифмометр, который умел ещё умножать и делить.

(5 слайд)

В 19 веке англичанин Чарльз Бэббидж разработал конструкцию машины, которую можно назвать первым компьютером. Но он так и не смог его построить, так как никто не захотел финансировать его проект.

(6 слайд)

В 1970-х годах американская компания Эппл (Apple) создаёт первый персональный компьютер. В 1977 г. выпускают Apple II, где уже была клавиатура, монитор, звук и пластиковый корпус .

(7 слайд)

После этого компьютерные технологии стали стремительно развиваться. С каждым годом п являлись всё новые технологии и новые модели компьютеров. В конце XIX века в Америке изобрели счетно-перфорационные машины. В них использовались карты для хранения числовой информации. Первая ЭВМ на электронных лампах построена в США в 1945 году.

(8 слайд)

В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она малая электронная счетная машина. Конструктором МЭСМ был  Сергей Алексеевич Лебедев

3.Основная часть

Учитель: (9 слайд)А теперь давайте  выясним, что относится к компьютеру. Из каких составных  частей компьютер состоит? Отгадаем загадки:

  1. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

 Очень тонкая натура.

Имя ей ... (Клавиатура).

  1. По ковру зверек бежит,

 То замрет, то закружит,

 Коврика не покидает,

 Что за зверь, кто угадает?

(Мышка)

  1. Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

 и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок).

  1. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

 подчиняется программе,

носит имя...(Монитор).

  1. То-то радость, то-то смех

 На бумаге, без огрех,

 Из какой коробки лезет

 Текст на удивленье всех?

(Принтер)

  1. Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

Учитель: (16 слайд)

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить,
Папе, дедушке и тете
Он поможет на работе:
Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звездам
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!

Учитель:(17 слайд)

Дайте с вами попробуем дать определение слову – друг.

- Дайте определение слову – помощник.

Дайте определение слову – враг.

Учитель:(18 слайд)

У каждого на столе лежит 3 квадратика

Если вы считаете, что компьютер - ваш друг, то выбираете листок зеленого цвета

 Если вы считаете, что компьютер - ваш помощник, то выбираете листок желтого цвета.

Если вы считаете, что компьютер - ваш враг, то выбираете листок розового цвета.

Пока вы работаете, главный ряда пройдет по классу и посчитают мнения, результат представят в виде ожерелья мнений.

Учитель: На бусах я увидела и бусины, которые говорят о том, что компьютер – помощник.

Кому и в чем помогает компьютер? 

На бусах я увидела бусины, которые говорят о том, что компьютер-враг. Почему вы так решили?

На бусах присутствуют и  бусины, говорящие о том, что компьютер является другом. Почему вы так решили?

Учитель: (19 слайд)

Итак, ребята, как мы видим компьютер приносит не только пользу, но и может навредить здоровью. И давайте сейчас поговорим о том, как сохранить свое здоровье.

Предлагаю вам познакомиться с вредными советами. Попробуйте сделать из них полезные. Как поступить правильно?

Вредные советы.

                 -1-

Никогда не мойте руки,

Монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Монитор, клавиатура.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?!

(просмотр мультфильма)

 

                     -2-

Нет приятнее занятья,

чем сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое –нибудь царство

Примут главным горбуном! 

                                -3-

Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть часов так десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Учитель: (разминка)

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо-влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Игра «Хорошее настроение» (25 слайд)

Топните ногой те, у кого отличное настроение;

Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютер;

Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером;

Хлопните в ладоши те, кто готов меня слушать (со мной сотрудничать);

Игра «Ассоциация» (26 слайд)

Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово компьютер?

Учитель: Сегодня у вас уникальная возможность побыть маленькими компьютерами и исследовать важные вопросы.

Игра: "Исследователи" (27 слайд)

Выделяются области исследования (28 слайд)

  1. Компьютер и здоровье
  2. Компьютер и общение
  3. Компьютер и учебная деятельность

Вы должны посоветоваться в группе и написать все «+» и «-» компьютера в этой области. Потом каждая группа проведёт своё исследование, и затем полученные результаты сообщит на общем совете

  Сравнение ответов детей с результатами социологического опроса

Учитель: Сейчас мы с вами пройдем анонимное тестирование и каждый из вас сможет узнать свою зависимость от компьютера.

Тестирование (32 слайд)

(Детям раздаются листочки с тестами, в течении 3 минут они отвечают на вопросы и подсчитывают результат)

Учитель: объясняет как подсчитать результаты и подводит итоги теста.

Ответ a – 3 балла; b – 2 балла; c – 1 балл (Запись на доске)

8-12 баллов – все отлично, ни о какой компьютерной зависимости у вас нет и речи.

13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы вы проводил меньше времени за компьютером, имели другие увлечения, интересных друзей, гуляли на свежем воздухе.

19-24 балла –у вас есть компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Обратитесь к родителям, они вам помогут.

Учитель: А сейчас я проверю как вы умеете разгадывать ребусы

(33 слайд)

(34 слайд)

(35 слайд)

Учитель: (36 слайд)

Не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

4.Рефлексия

Учитель: Дети, а какой вывод можно сделать из всего сегодняшнего мероприятия?

Кто-нибудь поменял свое мнение с тем, какое вы отдали на ожерелье мнений?

Из-за какой потребности люди создали компьютер?

Учитель:

А теперь давайте поднимем вверх смайлики, которые  соответствуют вашему настроению. Если вам понравилась проделанная нами работа, то поднимите веселый смайлик ,если вы были с чем-то не согласны, то грустный.
А сейчас я вам раздам памятки правильной посадки за компьютером

Дополнительное задание

Ребусы

(37 слайд)

(38 слайд)

(39 слайд)

Ответ: Компьютер

Дети слушают

Ответ: Клавиатура

Ответ: Мышка

Ответ: Системный блок

Ответ: Монитор

Ответ: Принтер

Ответ: Интернет

Ответ: Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.

Ответ: Помощник – человек, который помогает.

Ответ: Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми.

Ответ: Компьютер помогает врачу ставить диагноз и назначать лечение. Бухгалтер составляет отчеты при помощи компьютера. Художнику он помогает создавать картины и мультипликационные фильмы. Инженеры с помощью компьютера ведут сложные расчёты, составляют чертежи новых машин, космических кораблей. Школьникам помогает находить необходимую информацию.

Ответ: Вред компьютера: Компьютер испускает электромагнитное излучение. Оно действует на любую клетку организма.  Это очень серьезная проблема. С каждым годом отмечается всеобщее ухудшение самочувствия людей: частые головные боли, раздражительность, быстрая утомляемость, сонливость, рост хронических заболеваний.

Ответ: С помощью компьютера мы общаемся, договариваемся о встречах. Можно играть в компьютер, он помогает делать домашние задания.

Ответ: Влажная уборка и проветривание помещения

(Грязная клавиатура является источником распространения вредных микробов, поэтому ее надо регулярно протирать, мыть руки.)

Ответ: Правильная посадка, ноги под прямым углом, прямая спина

Ответ: Освещение в помещении

(Чтобы глаза не уставали и зрение не ухудшалось, надо сесть подальше от монитора, оптимально - 50 см. Монитор немного отклоните назад. Обязательно делайте зарядку для глаз.

Дети слушают учителя и выполняют задание

Ответ: интернет, клавиатура, монитор, игры, социальные сети, почта и т.д.)

Дети совещаются, а потом капитан группы выходит с готовым ответом и оформляет "информационную ромашку"

Дети выполняют задание

Дети проходят тест и анализируют результаты

Ответ: Монитор, колонки,информатика

Ответ: Модем, пиксель, клавиатура

Ответ: Компьютер, дисплей, интернет

Дети отвечают на вопросы

Дети выбирают смайлики

Ответ: Процессор, мышь, клавиатура

Ответ: Принтер, накопитель, графика

Ответ: Курсор, интернет, дисплей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И дает прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же … (компьютер)

Слайд 2

Компьютер- друг, враг или помощник?

Слайд 3

Слово компьютер происходит от английского слова computer , что значит «вычислитель»

Слайд 4

Около 1632 года немецкий ученый Вильгельм Шиккард изобрёл первый в истории счетный механизм Вильгельм Шиккард

Слайд 5

В 19 веке англичанин Чарльз Бэббидж разработал конструкцию машины, которую можно назвать первым компьютером Чарльз Бэббидж

Слайд 6

Apple 1970 1977

Слайд 7

Первая ЭВМ на электронных лампах построена в США в 1945 году.

Слайд 8

В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ — малая электронная счетная машина

Слайд 9

Из чего состоит компьютер?

Слайд 10

Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура)

Слайд 11

По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает? (Мышка)

Слайд 12

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь ?» ( Системный блок )

Слайд 13

На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя ... ( Монитор )

Слайд 14

То-то радость, то-то смех На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех? ( Принтер)

Слайд 15

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это? ( Интернет )

Слайд 16

Оглянись, дружок, вокруг! Вот компьютер – верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит! Может он ребят учить, Может он станок включить, Папе, дедушке и тете Он поможет на работе: Стало легче с ним, чем прежде, Дом построить, сшить одежду. И послать ракету к звездам Без него не так-то просто! Даже вылечить больного Он поможет – что ж такого!”

Слайд 17

Компьютер Друг - человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться Помощник - человек, который помогает Враг - человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из за которого возникают конфликты с близкими людьми

Слайд 18

Ожерелье мнений

Слайд 19

Вредные советы

Слайд 20

Никогда не мойте руки, Монитор, клавиатуру. Это глупое занятие Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Монитор, клавиатура. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять?!

Слайд 22

Нет приятнее занятья, чем сутулясь сильно-сильно Посидеть у монитора. Тренируйтесь ежедневно, И наступит день счастливый – Вас в какое – нибудь царство Примут главным горбуном!

Слайд 23

Правильная посадка

Слайд 24

Хочешь зрение улучшить, Сядь поближе к монитору, Лучше сразу носом ткнуться И сидеть часов так десять. И тогда уж через месяц Будет глаз как у орла.

Слайд 25

Игра «хорошее настроение» Топните ногой те, у кого отличное настроение Дотроньтесь до кончика носа те, кто любит играть в компьютер Поднимите обе руки те, кто разумно пользуется компьютером

Слайд 26

Игра «Ассоциация»

Слайд 27

Игра «Исследователи»

Слайд 28

Выделяются области исследования: Компьютер и здоровье Компьютер и общение Компьютер и учебная деятельность

Слайд 29

Компьютер и здоровье Сидячее положение в течение длительного времени Электромагнитное излучение Перегрузка суставов кистей рук Повышенная нагрузка на зрение Стресс при потере информации, беспричинные страхи и тревоги Развивается мелкая моторика (печатаем на клавиатуре)

Слайд 30

Компьютер и общение Можно общаться без границ в реальном масштабе времени Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать Множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть Подмена реального общения виртуальным Вторжение в личную жизнь Неграмотность

Слайд 31

Компьютер и учебная деятельность Материал при подготовке к урокам Репетитор Дистанционное образование Сочинение музыки, стихов, рисование Снижение успеваемости, прогулы занятий Бездумное копирование сочинений, домашних работ… Ухудшение памяти и внимания

Слайд 32

Тестирование

Слайд 33

Ребусы (Модем) (Пиксель) (Клавиатура)

Слайд 34

Ребусы (Монитор) (Колонки) (Информатика)

Слайд 35

Ребусы (Компьютер) (Дисплей) (Интернет)

Слайд 36

Ребусы (Процессор) (Мышь) (Клавиатура)

Слайд 37

Ребусы (Принтер) (Графика) (Накопитель)

Слайд 38

Ребусы (Курсор) (Дисплей) (Интернет)

Слайд 39

Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. "Лишь ты позаботься о личном здоровье", – Такие компьютер нам ставит условия.



Предварительный просмотр:

Слово компьютер происходит от английского слова computer, что значит «вычислитель». Поначалу счет был неотделим от загибания пальцев. Пальцы стали первой вычислительной техникой. Переворот произошел с изобретением абака. Даже если вы не слышали этого слова, вы встречали, и не раз, русскую разновидность этого прибора - счеты.

Но вычисления с развитием становились более сложными, и люди хотели поручить счет машине. Около 1632 года немецкий ученый Вильгельм Шиккард изобрёл первый в истории счетный механизм. В 1642 году французский ученый Блез Паскаль создал машину, которая умела складывать и вычитать. В 1672 году Вильгельм Лейбниц создал арифмометр, который умел ещё умножать и делить.

В 19 веке англичанин Чарльз Бэббидж разработал конструкцию машины, которую можно назвать первым компьютером. Но он так и не смог его построить, так как никто не захотел финансировать его проект.

В 1970-х годах американская компания Эппл (Apple) создаёт первый персональный компьютер. В 1977 г. выпускают Apple II, где уже была клавиатура, монитор, звук и пластиковый корпус .

После этого компьютерные технологии стали стремительно развиваться. С каждым годом по являлись всё новые технологии и новые модели компьютеров.В конце XIX века Герман Холлерит в Америке изобрел счетно-перфорационные машины. В них использовались перфокарты для хранения числовой информации. Первая ЭВМ универсальная машина на электронных лампах построена в США в 1945 году.

В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ — малая электронная счетная машина. Конструктором МЭСМ был  Сергей Алексеевич Лебедев.

Тест на компьютерную зависимость, на вопросы которого попросите ответить ребенка:

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

  1. ежедневно;
  2. один раз в два дня;
  3. только когда нечего делать.

2.  Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

  1. более 2-3 часов;
  2. 1-2 часа (увлекаюсь игрой);
  3.  не более часа.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

  1.  пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он  перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета;
  2.  бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам;
  3.  выключаю сам по собственной воле.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

  1. конечно, на компьютер;
  2. зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер;
  3. вряд ли буду сидеть за компьютером.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

  1. да, было такое;
  2.  пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным;
  3.  нет, никогда такого не было.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

  1. почти все время думаю об этом;
  2. могу пару раз вспомнить в течение дня;
  3. почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

  1. компьютер — для меня все;
  2.  большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат;
  3.  компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

  1. иду к компьютеру и включаю его;
  2. каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер;
  3. точно не сажусь за компьютер.

Теперь подсчитайте сумму баллов.

Ответ a – 3 балла; b – 2 балла; c – 1 балл.

8-12 баллов – все отлично, ни о какой компьютерной зависимости у вашего ребенка нет и речи.

13-18 баллов – зависимости пока нет, однако стоит внимательно отнестись к тому, чтобы ребенок проводил меньше времени за компьютером, имел другие увлечения, интересных друзей, гулял на свежем воздухе. Обратите внимание на ребенка, пока не стало поздно.

19-24 балла – у ребенка на лицо компьютерная зависимость. Срочно необходимо принимать меры! Скорее всего, без семейного психолога обойтись будет сложно. Начинать нужно менять ситуацию безотлагательно.



Предварительный просмотр:

1. Часто ты проводишь время за компьютером?

  1. ежедневно;
  2. один раз в два дня;
  3. только когда нечего делать.

2.  Какое количество времени за один подход ты посвящаешь компьютеру?

  1. более 2-3 часов;
  2. 1-2 часа (увлекаюсь игрой);
  3.  не более часа.

3. В каком случае ты решаешь выключить компьютер?

  1. пока не выключат родители – сам не выключаю, или выключаю, когда он  перегревается, или когда не начинаю засыпать, или когда начинает болеть спина, или сливаются цвета;
  2. бывает по-разному, иногда могу выключить компьютер сам;
  3. выключаю сам по собственной воле.

4. Когда у тебя появляется свободное время, на что его потратишь?

  1. конечно, на компьютер;
  2. зависит от настроения и желания, возможно, на компьютер;
  3. вряд ли буду сидеть за компьютером.

5. Пропускал ли ты какие-то важные мероприятия или учебу ради игры в компьютерные игры?

  1. да, было такое;
  2.  пару раз, возможно, и случалось, но мероприятие не было таким уж важным;
  3.  нет, никогда такого не было.

6. Насколько часто ты думаешь о том, чем занимаешься сидя за компьютером, например, об играх:

  1. почти все время думаю об этом;
  2. могу пару раз вспомнить в течение дня;
  3. почти совсем не вспоминаю, может быть, очень редко.

7. Чем для тебя является компьютер? Какую роль в твоей жизни он играет?

  1. компьютер — для меня все;
  2.  большую роль, но и других интересных вещей в жизни много, которые тоже для меня много значат;
  3.  компьютер не занимает какое-то особое место в моей жизни.

8. Когда ты приходишь домой, то первым делом:

  1. иду к компьютеру и включаю его;
  2. каждый раз бывает по-разному, иногда сажусь за компьютер;
  3. точно не сажусь за компьютер.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

компьютер - друг или враг

В данной работе проведено исследование учеником 4- класса Анисимовым Львом по теме "Компьютер - друг или враг". Автор работы провел исследование как ...

Род. соб. Компьютер - друг или враг. 3 кл.

Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Еще 10 лет назад в нашей стране мы и не могли представить, на...

Родительское собрание «Телевидение и компьютер: друг или враг?"

Материал поможет провести родительское собрание в начальной школе....

Классный час на тему «Компьютер – друг или враг»

знакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет-зависимости;Задачи классного часа:Формировать положительное отношение к таким качествам характера, как самосто...

Компьютер - друг или враг?

разговор с учащимися на конкурс "Учитель года"...

Конспект воспитательного мероприятия . Тема: «Компьютер враг или помощник".

Тема мероприятия: Компьютер враг или помощник? (Влияние компьютера на жизнь человека)Цель:профилактика компьютерной зависимости среди детей..Задачи:1.Образовательные: познакомить учащихся с ...

Внеклассное мероприятие "Компьютер- друг или враг?

Цель: расширение знаний о киберугрозах, формирование навыков их распознавания и обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведени...