Классный час по теме "Компьютер - друг, враг или помощник?"
классный час (1 класс) по теме

Кирилина Ирина Анатольевна

Классный час с использованием работы с загадками, работы по группам, рефлексии и другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа39.15 КБ
Файл презентация1.85 МБ

Предварительный просмотр:

Проект беседы  « Компьютер -  враг, друг, помощник?»

Цель:

Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе

Задачи:

- развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером,

- формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

- воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

Возраст учащихся: 2 класс

Оборудование и материалы:

компьютер, мультимедийный проектор, экран;

презентация, подготовленная в Microsoft PowerPoint;

карточки с заданиями для групповой работы

буклеты,

цветные жетоны для разделения уч-ся на группы

магниты трех  цветов на каждого ученика

Карточки с № групп

        Перед уроком учащиеся берут жетоны трех  цветов. На столах названия «Лаборатория №1», «Лаборатория №2», «Лаборатория №3.

№ п\п

Этап

Действия учителя

Слайд №

1

Психологический настрой

- Здравствуйте,ребята. Я рада вас всех видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

- Возьмите друг друга за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь солнечно и скажите друг другу вполголоса «Здравствуй!» Пожалуйста, садитесь.

2

Объявление темы беседы

- Нашу беседу я  начну с загадки. Если знаете ответ - отвечайте хором:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (Компьютер.)

-Итак, тема нашей беседы «Компьютер». Но давайте рассмотрим, что такое компьютер для нас – друг, враг или помощник.

1

3

История создания компьютера

   Слово «компьютер» произошло от латинского слова, означающего «считать, вычислять». Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США. В конце 20 века человечество вступило в стадию формирования глобальной информационной сети «Интернет», которая способна объединить возможности различных компьютерных систем. 

2

3

 Работа с загадками – составные части компьютера

- Давайте выясним, что относится к компьютеру. Из каких составных  частей компьютер состоит? Отгадаем загадки:

  1. Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

 Очень тонкая натура.

Имя ей ... (Клавиатура).

  1. По ковру зверек бежит,

 То замрет, то закружит,

 Коврика не покидает,

 Что за зверь, кто угадает?

(Мышка)

  1. Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

 и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок).

  1. На столе он перед нами,

на него направлен взор,

 подчиняется программе,

носит имя...(Монитор).

  1. То-то радость, то-то смех

 На бумаге, без огрех,

 Из какой коробки лезет

 Текст на удивленье всех?

(Принтер)

  1. Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (Интернет).

3

4

Введение в беседу

- Ребята, послушайте, что случилось однажды с лесным зверем – медведем:

На беду компьютер Мишка раздобыл,

 Что такое свежий воздух позабыл!

 И теперь он дни и ночи напролет

 С виртуальным хулиганом бой ведет.

 Он с компьютером играет в дурака

 И раскладывает карты “ паука “

 Позовет к себе невидимых гостей

 И играет с ними в карты, дуралей!

 На охоту он давно не выходил,

 Запах пищи, вкус воды совсем забыл!

 Он осунулся и очень похудел -

 Игровой азарт медведя одолел.

 Не осталось у него медвежьих сил

 И сейчас его бы заяц победил!

 Как с компьютером беднягу развести?

 Как мишутку от напасти нам спасти?

 - Что же случилось с Мишкой?

- Скажите, на пользу ли пошла ему находка?

- Почему вы так считаете?

- Чем после приобретения игрушки стала отличаться жизнь мишки от нормальной? Перечислите.

- Так, для мишки – компьютер стал чем: другом, помощником или врагом? Почему?

- А для вас компьютер это что? Докажите свое мнение.

4

5

Постановка проблемы: чтение текста

- Чтобы помочь вам определиться с ответом на вопрос: компьютер – друг, враг или помощник, я хочу предложить послушать вам маленький рассказ. А после него вы ответите на мой вопрос: что для вас компьютер?

        В одном городе жил мастер, окруженный учениками. Однажды один из учеников задумался «А есть ли вопрос, на который наш мастер не смог бы дать ответа?». Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Держа ее, он думал «Если мастер ответит что бабочка мертвая, я тут же отпущу ее и он увидит что ошибся. Если же скажет что бабочка живая, я сожму руки и она погибнет». Подойдя к мастеру ученик спросил: « Скажите какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?» не глядя на руки ученика мастер ответил: «Всё в твоих руках».

4

Интерактивная беседа по тексту

-Итак, от чего или от кого зависит , что для нас компьютер?

- Почему?

 Компьютер может быть для нас кем угодно. Если захотите, чтоб он был врагом – он им для вас будет. Если захотите, чтоб стал другом – он тоже им будет. И помощником. Кем он будет для вас – зависит только от вас! Как в рассказе: всё в ваших руках.

- Рассказ так и называется «Всё в твоих руках».

5

Работа по группам: нахождение правильных выходов из данной ситуации для разбора

- А теперь мы поработаем в группах.

Задание: вставь пропущенные слова в таблицу.

Группа №1 Компьютер и общение

+ (польза)

- (вред)

Карточки для работы: Можно общаться с другом даже из другой страны, можно быстро написать и отослать письмо другу, можно завести очень много новых друзей, Подмена настоящего общения виртуальным, снижением времени общения между членами семьи, сокращением числа  реальных друзей и знакомых

Группа №3 Компьютер и здоровье

+ (польза)

- (вред)

Карточки для работы: повышенная нагрузка на зрение, сидячее положение в течение длительного времени, перегрузка суставов кистей рук, психическая нагрузка и компьютерная зависимость, специальные программы для  лечения  зрения.

Группа №2 Компьютер и компьютерные игры

Работа с макетами - дисками (полезные и вредные игры)

+ (польза)

- (вред)

Есть игры на развитие…(логики, памяти и мышления, быстроту реакции. мелкую моторику рук)

Есть очень много агрессивных  и жестоких игр (гонки. Стрелялки)

6

Обобщение работы по группам, вывод. Ответ на вопрос беседы

Приглашаю группы к обсуждению проблемы…

-Какую же роль выполняет компьютер? Он в большей степени враг или друг?.

Демонстрация «Гимнастика для глаз» (учителем)

7

Рефлексия – моделирование результативности беседы

- в своем классе я провела опрос-анкетирование. И вот что я получила…( показ на слайде)

  • Пользуешься ли ты компьютером
  • Компьютер это больше польза или вред…

- А как считаете вы? Прикрепите свой жетон в ту часть таблицы, которая как вы считаете больше.

+ (польза)

- (вред)

- Подходит к концу наша беседа. Давайте подведем итоги.   Если беседа именно для тебя была полезной и интересной. То возьми красный магнит и прикрепи его на это место. Если беседа для тебя была только интересной. То возьми синий магнит и прикрепи его на это место. Ну а если ты остался равнодушным к теме беседы, то возьми зеленый и прикрепи его на отведенное место…

-Какая получилась диаграмма?

- Кто сможет по диаграмме сказать, каков же ее результат?

.

8

Вывод. Ответ на вопрос беседы

-  В конце нашей беседы давайте, прочитаем стихотворение:

(прочитайте сначала глазками, а теперь все вместе)

Не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

"Лишь ты позаботься о личном здоровье", –

Такие компьютер нам ставит условия.

- Согласны ли вы с автором этого стихотворения? Почему?

10

Буклет-памятка

Советы, чтобы уберечь здоровье.

1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.

3. Каждый час вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.

6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Он рисует, он считает, Проектирует заводы, Даже в космосе летает И даёт прогноз погоды. Миллионы вычислений Может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений? Ну, конечно же …

Слайд 2

Компьютер – друг, враг или помощник?

Слайд 3

ЗАГАДКИ Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей …

Слайд 4

По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает?

Слайд 5

Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног, и слегка шумит при этом. Что за «зверь?».

Слайд 6

На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя...

Слайд 7

То-то радость, то-то смех На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех?

Слайд 8

Сетевая паутина оплела весь белый свет, не пройти детишкам мимо. Что же это?

Слайд 9

Компьютер не может сам принести вред или пользу человеку. Всё зависит от самого человека!

Слайд 10

№ 1 Как часто пользуетесь компьютером? каждый день – 11 чел. 1 раз в неделю – 7 чел. редко – 8 чел. № 2 Какова продолжительность работы за компьютером? меньше 1 ч в день – 11 чел. 1-2 ч в день – 11 чел. много – 4 чел. № 3 Для чего нужен компьютер? для учёбы– 3 чел. для игр– 6 чел. для общения с друзьями– 3 чел. всё вместе – 14 чел. № 4 Что приносит компьютер больше для людей? пользу – 13 чел. вред – 13 чел.

Слайд 11

ЗАРЯДКА

Слайд 12

Не нужно бояться умных машин, Ведь пользу большую несут они в жизнь. "Лишь ты позаботься о личном ",– Такие компьютер нам ставит условия. здоровье Вставьте слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"

Классный час "Огонь – наш друг или враг?"Цель:закрепить правила пожарной безопасности, изученные ранее, умение соблюдать их;довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного о...

Сценарий классного часа «Огонь – наш друг или враг…»

Классный час "Огонь - наш друг или враг..." проходит в виде "круглого стола" с приглашением гостей: начальник Нововеличковской ВДПО - Иванько Г.М., главный врач Нововеличковской участковой больни...

Презентация к классному часу "Огонь - наш друг или враг..."

Презентация к классному часу "Огонь - наш друг или враг..."....

Классный час "Огонь-мой друг, огонь-мой враг!"

Классный час по противопожарной безопасности "Огонь- мой друг, огонь - мой враг!"...

классный час «Огонь – это друг или враг человека?»

Сценарий классного часа.Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную...

Классный час "Огонь мой друг и враг"

Причины пожара, правила пожарной безопасности. Работа в группах (решение ситуационных задач)...

Классный час "Компьютер мой друг или враг?"

Дети знакомятся с вредными последствиями компьютерных игр. Учатся  видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером....