Рабочая программа по воспитательной работе 1-4 класс
рабочая программа на тему

Тищенко Светлана Викторовна

Рабочая программа по воспитательной работе 1-4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества ,государства. 

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

        Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

         Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

  Программа воспитательной работы в начальной школе, которая поможет учителю   и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Воспитательные программы, используемые в начальной школе не подходили мне в связи с тем, что носили общий характер, не конкретизировали направления работы, не указывали каких результатов должен достичь учитель по окончании каждого года воспитания.… Поэтому я внесла  ряд корректировок.

Учитывая ,что ребёнок , приходя в начальную школу , испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания- год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

         Цель данной программы   -состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с  учётом возрастных изменений.

 – оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм  деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

         Пользуясь данной программой, классные руководители найдут немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и  активную работу со всеми учащимися класса.  Они помогут учащимся раскрыть свои способности, задатки, свою индивидуальность.

             Задачи воспитания:

  1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  2. Пробудить  все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
  1. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  2. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
  3. Сформировать культуру общения.
  4. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  5. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;
  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

                                    Содержание программы.

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс « Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Содержание программы:

Я- ЧЕЛОВЕК (социализация)

Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание  в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.

Осмысление себя как личности, осознание личной причастности  к миру во всех его проявлениях.

«МОЙ МИР ЗНАНИЙ» (учебно-познавательное)

Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать  свою жизнь и деятельность.

«Я   и   СЕМЬЯ» (семейное воспитание)

Цель раздела: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;  повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности,     учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.

Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили, семейные традиции, Он должен осознавать свой статус   в семье( « Я надежда и помощник») и в обществе ( « Я гражданин, я ученик»)

 «Я  и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)

Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.

Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

«Я   и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание )

Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам кубанской народной культуры, к духовно - нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.

Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми ,писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.

План реализации программы

Направления

1 класс

«Познай самого себя»

2 класс

«Учусь дружить»

3 класс

«Азбука коллективной жизни»

4 класс

«Вмести мы сила»

Я «человек»

  1. Классный час «Знакомство»
  2. «Мимика и жесты» занятие-тренинг
  3. Классный час «Приветствия»
  4. Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»
  5. Классный час «Настроение»
  6. Классный час - беседа «Мальчики и девочки»
  7. Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)
  8. Ролевая игра «Учимся дружить»
  9. Классный час «Я - ученик»
  1. Классный час «Человек среди людей»
  2. Час общения «Моя любимая игрушка»
  3.  «Что такое хорошо!» (час нравственного разговора)
  4. Классный час «Трудно ли учиться в школе»
  5. Этическая беседа - практикум «Вы сказали, здравствуйте!»
  6. Классный час  «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»
  7. Праздник  «При солнышке тепло, при матери - добро»
  8. Классный час «Правила гигиены»
  9. Классный час «Спешите делать добро»
  10. От чего зависит настроение
  1. Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»
  2. Беседа-представление «Я и мои таланты»
  3. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»
  4. Классный час «Учим старинные хороводные игры и песни Кубани»
  5. Путешествие в страну именин
  6. Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»
  7. «Я чувствую себя счастливым, когда…» классный час – беседа
  8. Праздник «Новогодний карнавал»
  9. Классный час «Как я умею преодолевать трудности»
  1. Классный час «Мои сильные и слабые стороны»
  2. Классный час «Мир моих увлечений»
  3.  «Встречают по одежке, провожают по уму»  (история одежды мальчиков и девочек)
  4. «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)
  5. Классный час «Все работы хороши»
  6. Классный час  «Благодарность это…»
  7. Классный час  «Готов ли я к учебе в 5-ом классе»
  8. Классный час (психология) «Тренировка памяти»
  9. Классный час «Кому нужна моя помощь?»
  10. Классный час «Умеем ли мы обижаться?»

Мой мир знаний

  1. Поведение в общественных местах
  2. Классный час «Деньги в нашей жизни»
  3. Классный час «Праздник в нашей жизни»
  4. Классный час «Правила общения»
  5. Классный час «Внешний вид человека»
  6. Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»
  7. Викторина – игра «Мои любимые уроки»
  8. Учебная игра «Что такое правила хорошего тона
  1. Классный час «Зачем мы ходим в школу?»
  2. Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья»
  3. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
  4. Классный час «Мой любимый сказочный герой»
  5. Правила дорожного движения «Что значит быть ответственным»
  6. Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»
  7. Представление «Моя любимая игрушка»
  8. Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

  1.  Классный час «Краткие сведения о пожарной охране.  Виды травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждения»
  2. Игра «Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по русскому языку)
  3. КВН по русскому языку
  4. Классный час «Огонь друг и враг человека.  Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре»
  5. Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»
  6. «Путешествие в страну неразгаданных тайн» Устный журнал
  7. «Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру
  8. «Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике
  9. «Домашняя аптечка, ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии»
  1. Информационный час «Это интересно»
  2. Классный час «Курильщик – сам себе могильщик»
  3. Праздник «Музыкальная гостиная»
  4. Классный час «Я человек и гражданин»
  5. Праздничный репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира»
  6. «Азбука безопасного поведения»
  7. Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»
  8. Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем»

Я и семья

  1. Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»
  2. Классный час «День рождения»
  3. Классный час «Моя семья»
  4. Классный час «Школа – мой второй дом»
  5. Проблемный семинар «Непослушный ребенок» родительское собрание
  6. «Мои родные» выставка рисунков
  7. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)
  8. Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»

  1. Родительское собрание «Воспитание в семье»
  2. Родительское собрание «Тепло семейного очага»
  3. Классный час «Профессии наших родителей»
  4. Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»
  5. Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»
  6. Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»
  7. Семейный праздник «Род, родные, Родина»
  8. Родительские собрание «Моделирование воспитательной системы класса»
  1. Беседа «Моя семья»
  2. Индивидуальные родительские собрания «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
  3. Поисковая операция «Как образовалась моя семья»
  4. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мамам, Родина, мир»
  5. Рождественские встречи
  6. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
  7. Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить»
  8. Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании»
  1. Родительское собрание – доверительная беседа с врачом «Мой ребенок становится взрослым»
  2. Родительское собрание «Прощай начальная школа»
  3. Праздник «Я песню милой маме пою»
  4. Родительское собрание «О детской дружбе»
  5. Родительское собрание «Домашнее задание»
  6. Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе»
  7. Родительское собрание «Капризы и неврозы детей (ситуационная норма)
  8. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (беседа –диспут)
  9. Семейная гостиная «Тепло родного очага»
  10. Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»

Я и природа

  1. Экскурсия «Вот и осень пришла»
  2. Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»
  3. «Пусть будет чистой станица» практическое задание на лето
  4. Классный час «Природа и человек»
  5. Классный час «Наши друзья животные»
  6. День защиты Земли
  7. Классный час «»Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»
  1. День защиты Земли
  2. Викторина «Путешествие в мир животных»
  3. Экологическое заочное путешествие
  4. Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»
  5. Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»
  6. Поле чудес «Там на неведомых дорожках»
  7. «Животные Кубани» викторина
  1. Экскурсия  «Природные сообщества и их взаимодействия»
  2. Конкурс знатоков природы
  3. День защиты Земли
  4. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде.  Что это?»
  5. Заочное путешествие  «Чем богат наш край?»
  6. Конкурс-праздник «Коса – девичья краса»
  7. Беседа «Способы самоуправления»
  8. Путешествия по родному краю
  9. Беседа «Гринпис»
  1. Викторина «Растительный мир земного шара»
  2. Беседа «Растения – синоптики»
  3. Викторина «Животный мир земного шара»
  4. Экскурсия «Весна! Весна!  И все ей радо!»
  5. Родительское собрание «О воспитании любви к природе»
  6. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»
  7. Беседа «Почему важно не забыть о гигиене?»
  8. Экологический плакат «Гармония в природе»
  9. Путешествия по родному краю

Я и Отчество

  1. Лирико-патриотический час «Россия – родина моя! »
  2. Конкурс-викторина «О солдатах и генералах»
  3. Путешествие по календарю «Праздник для всей страны»
  4. Выставка –беседа «О тех, кто мир нам подарил»
  5. Урок гражданственности «Кубань моя – степная дочь России»
  6. Классный час «След войны в моей семье»
  1. Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»
  2. Урок-путешествие «Знания нужны мне и моей стране»
  3. Викторина «Мы крутили глобус»
  4. Игра «Азбука безопасного поведения на улице»
  5. Классный час «Личная безопасность»
  6. Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия»
  7. Классный час «Патриотизм начинается с малого с любви к тому месту, где ты живешь»
  8. Классный час «Путешествие в страну справедливости»
  1. Заочное путешествие по достопримечательностям  Кубани
  2. Конкурс рисунков «Моя любимая станица»
  3. Экскурсии по краю
  4. Конкурс-рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоем»
  5. Классный час: Экскурсии по местам славы «Обелиски станицы»
  6. Родительское  собрание «Солдаты из нашей семьи»
  7. Беседа «Символы российского государства
  8. «Мудрые заповеди предков» - Беседа
  1. Утренник «Россия, мы дети твои»
  2. Путешествие по страницам журналов «О людях нашей страны»
  3. «Гордость нашей станицы»
  4. Вахта памяти «Звучит памятный набат»
  5. Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»
  6. Информационный час «Чем живет планета Земля?»
  7. Газетное слово о жизни в мире
  8. Доверительная беседа «Друг в моей жизни»
  9. Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»


Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, выездные и открытые мероприятия

Методические рекомендации.

     На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность , формирование  доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки»,» Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

    Мероприятия ,проводимые во второй год воспитания, нацелены на  пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению  родительских собраний и лекториев. Это  родительские собрания « Трудовое воспитание в семье», «Воспитание  созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских  отношений.

      Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе , выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

      Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным .  Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

   

                      Использованная литература для детей:

  1. Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
  2. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
  3.  Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
  4. БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
  5. Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
  6. Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
    М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
  7. Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
  8. Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
  9. Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
  10. Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
  11. 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
  12. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
  13. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
  14. Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
  15. Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
  16. Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
  17. День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
  18. Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
  19. Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
  20. Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
  21. Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
  22. Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
  23. Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
  24. Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
  25. Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.
  26. Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
  27. Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.
  28. Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
  29. Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
  30. Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
  31. Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.
  32. Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.
  33. Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.
  34. Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.
  35. Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.
  36. Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.
  37. Честное слово (сборник). - Калининград, 1976.
  38. Яковлева И. Палеонтология в картинках. - М-, 1977.
  39. Яковлева И. Путь к динозавру. - М., 1991.

Использованная литература для педагога

  1. К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000
  2. Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
  3. Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
  4. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.
  5. Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
  6. Журнал  «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
  7. 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
  8. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
    сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
  9. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева,
    К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
  10. Книга рекордовГиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
  11. Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2004.
  12. Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. - 2006. - № 1.
  13. Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научит школьника жить весело. - Ярославль, 2001.
  14. Песнь любви. - М.: Молодая гвардия, 1972. - Т. 2.
  15. Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: ВЛАДОС, 2004.
  16. Пиз А. Язык жестов /Пер. с англ. Н.Е.Котляр.-М.: НПО «МОЭК»,1992.
  17. Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представлений. - СПб.: Литера, 2004.
  18. Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. - М.: Сталкер, 1998.
  19. Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
  20. Пруха К. Военизированные игры на местности / Пер. с чеш.СИ. Грачева. - М.: ДОСААФ, 1979.
  21. Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2001.
  22. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -
    М.: Мир безопасности, 1998.
  23. Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.
  24. Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? - М,: Детская литература, 1969.
  25. ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
  26. Школа этикета: поучения на всякий случай / Сост. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995.
  27. Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
    Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50.
  28. Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
    школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51.
  29. Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /
    А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. -
    2005. ~№3.- С. 59-60.
  30. Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (родительское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и После. - 2002. -№ П. - С. 40-44.
  31. Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // Начальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.
  32. Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
    // Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.
  33. Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. - № 1. —С.166-174.
  34. Ефимова, Е. Е. Конфликтная компетентность: вопросы теории и практики / Е. Е. Ефимова, Е. А. Крюкова. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.
  35. Жеребипова, Н. В. Педагогические новеллы / Н. В. Жеребилова // Начальная школа: плюс До и После. - 2004. - № 1. - С. 33-34.
  36. Журавлев, Д. Психическое здоровье во многом определяет
    физическое / Д. Журавлев // Народное образование. - 2004. - № 8. -С. 147-154.
  37. Иванова, М. Н. Воспитание в первом классе (из опыта работы) / М. Н. Иванова, И. А. Нахалова, Ж. Е. Олконина // Начальная школа: плюс До и После. -2004. -№ 1. ~С. 10-16.
  38. Шанцов, А. Изучение особенностей воспитания в семьях / А. Иванцов // Воспитание школьников. - 2000. - № 9. - С. 16-17.
  39. Измайлова, О. С. Тепло родного очага (урок валеологии) / О. С. Измайлова, Л. М. Ильиных // Начальная школа: плюс До и После. -2004.-№1.
  40. Волина В. Праздник букваря. - М., 1996.
  41. Газман О.С, Харитонова Н.Е. В школу- с игрой. - М, 1991.
  42. Журнал «Календарь школьника», 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по воспитательной работе с учащимися 1-4 классов

Программа напрвлена на духовно-нравственное развитие учащихся...

Рабочая программа по воспитательной работе для обучающихся 2А класса.

Рабочая программа по воспитательной работе для обучающихся 2А класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГПД для учащихся 4 А класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГПД  для учащихся 4 А класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГПД для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ГПД для учащихся 3 класса...