рабочая программа по воспитательной работе в начальных классах
рабочая программа (2 класс)
План воспитательной работы во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospit._progr._kovalenko_l.p.docx | 102.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Утверждаю»
Директор ОО
_______________________
«____» _________2018г.
«Согласовано»
Заместитель директора по ВР
_________ ___________
«_____» _________2018г.
План
Воспитательной работы во 2 классе
2018-2019 учебный год
Классный руководитель: Коваленко Людмила Петровна
Характеристика 2 класса.
Во 2 классе обучается 16 учащихся, из них – 9 мальчиков и 7 девочек.
Ко II группе здоровья относятся – 15 человек.
К специальной - 1 человек.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.
В классе есть ученики, которые всё ещё присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя.
Есть и такие дети, которые находятся постоянно в возбужденном состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно.
В классе обучаются:
из многодетной семьи –Подгорная Элла, Никитина Анастасия, Петров Иван, Галлямов Эльдар.
из неполных семей – Голованова Анастасия, Павлова Елизавета, Петров Иван, Федосеев Александр, Подгорная Элла, Сафиуллина Анна.
Из неблагополучных семей – Петров Иван, Николаева Анна.
Список 2 класса
№ | ФИО обучающегося | Дата рождения | Адрес телефон | Имя, отчество родителей |
1 |
Актив класса
Командир | |
Учебный сектор | |
Культмассовый сектор | |
Информационный сектор | |
Спортивный сектор |
Поручения:
Цветоводы:
Библиотекарь:
Список кризисных семей
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Дата постановки | Причина постановки |
Список детей девиантного поведения
№ | Ф.И.О. | Дата рождения | Дата постановки | Причина постановки |
Индивидуальная работа с кризисными семьями
Самое главное право каждого ребенка-воспитываться в семье.
Цели:
• выявление кризисных семей, их социальное сопровождение.
• профилактика семейного неблагополучия, побуждение родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семьях, способствование осознанию родителями их роли в воспитании детей, развития чувства ответственности за свою семью;
• содействие социальному формированию личности ребенка.
Задачи:
• защита прав детей «группы риска», а также членов их семей;
• обеспечение эффективных мер воздействия на родителей, не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей;
• популяризация семейных ценностей, формирование позитивной мотивации к сохранению семьи и благоприятного микроклимата в ней;
• сотрудничество с органом опеки и попечительства Кантемировского муниципального района, комиссией по делам несовершеннолетних, школами района, детской поликлиникой, Центром занятости населения, Домом детского творчества по профилактической работе с семьями «группы риска».
Направление:
• организация и сопровождение работы по ранней профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства;
• реализация мероприятий по укреплению института семьи и пропаганде семейных ценностей;
• оказание экстренной психологической помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Определенное влияние на педагогическую функцию семьи оказывает её состав, образование и возраст родителей, материальные и бытовые условия жизни.
Одной из самых распространённых среди проблемных является неполная семья.
Как правило, проблемы, с которыми сталкиваются подобные семьи, касаются социальной, правовой, материальной, медицинской, психологической, педагогической и других сторон ее жизни. При этом только один вид проблем встречается довольно редко, поскольку все они взаимосвязаны и взаимообусловлены.
«Все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливые – несчастны каждая по-своему», - сказал как-то Лев Толстой..
Воспитание детей в неполной семье обладает рядом особенностей. Родителю приходится брать на себя решение всех материальных и бытовых проблем семьи. При этом ему необходимо также восполнять возникший дефицит воспитательного влияния на детей. Совмещение всех этих задач очень затруднительно. Поэтому большинство неполных семей испытывают материально-бытовые трудности и сталкиваются с педагогическими проблемами.
Методы в работе с семьей.
Помощь этим семьям осуществляется через комплексный, дифференцированный, системно-деятельностный подходы.
При работе с этой категорией семей поэтапно выстраивается работа:
1 этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью.
2 этап: первичное обследование жилищных условий кризисной семьи.
3 этап: знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.
4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов.
5 этап: изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентации.
6 этап: изучение личностных особенностей членов семьи.
7 этап: составление карты семьи, социального паспорта.
8 этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными службами.
9 этап: составление плана работы с проблемной семьей.
10 этап: текущие и контрольные посещения семьи.
11 этап: выводы о результатах работы с кризисной семьей.
Затем все эти этапы были связаны в три блока технологии работы с кризисной семьей, которые включали в себя три уровня:
1. диагностический;
2. профилактический;
3. реабилитационный.
Диагностический уровень
Этапами диагностики:
• сбор информации;
• анализ информации;
• постановка социального диагноза.
Конечно, диагностика – длительный этап, требующий неоднократных встреч с семьей, а также с другими людьми. Диагностика служит отправной точкой дальнейшего взаимодействия с семьей. При проведении диагностики были соблюдены определенные принципы; наиболее важные из них.
Методологические принципы:
а) это объективность в сборе фактов и их интерпретации. Я понимаю, что необъективность может привести к непредсказуемым последствиям в работе;
б) это множественность источников информации и ее достоверность.
Этические принципы:
а) конфиденциальность,
б) соблюдение этических норм.
На данном этапе используются следующие диагностические методы:
- наблюдение;
- беседы и равноправный диалог или интервью, устный опрос по заранее обдуманному плану;
- диагностические методики:
1. анкеты, опросники:
1. анкета «Взаимоотношения в семье»,
2. анкета «Какие мы родители?»,
3. «Опросник родительского отношения» А. Я. Варги, В. В. Столина,
4. матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка,
5. «Анализ Семейных Взаимоотношений» (АСВ, Э. Г. Эйдемиллера,
6. опросник «Измерение родительских установок и реакций (PARY, П. Шеффера.
2. тесты:
1. тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье»,
2. методика «Взаимодействие взрослый-ребенок (ВВР)». И. М. Марковской,
3. тест родительского отношения.
3. проективные методики:
1.«Рисунок семьи»,
2. Кинетический рисунок семьи»,
3. Методика Рене Жиля.
Профилактический уровень
На данном уровне деятельность строится на принципе предоставления достоверной информации, использовании комплекса предупредительных мер, способствующих полноценному функционированию семьи и предотвращении проблем во взаимоотношении детей и родителей.
Таким образом, деятельность направлена на:
- творческое усвоение педагогических знаний, с тем чтобы они стали руководством к действию и способствовали повышению эффективности воспитания детей в семье;
- формирование способности осмыслить семейную действительность, умения принимать наиболее эффективные решения в соответствии с педагогическими закономерностями, принципами воспитания;
- взаимное обогащение опытом детско-родительских взаимоотношений.
- пропагандой ненасильственного воспитания, разъяснение родителям, что существует множество методов, с помощью которых можно воспитать в детях послушание, ответственность, не прибегая к телесным наказаниям.
Эффективность профилактической деятельности напрямую зависит от правильного выбора способа общения с семьей: не допускать небрежное, снисходительное или слишком официальное отношение при встрече, а также упреки, устрашения, ультиматумы. Так как в этом случае создаётся психологический барьер, из-за чего родители не могут адекватно воспринимать даже вполне целесообразные предложения.
Занятость обучающихся во внеурочное время 2 класс
№ | Ф.И.ребенка | Народные п/и | Ступени | Умелые руки | В гостях у сказки | Мини-футбол | СДК | Епархия |
1 |
План работы родительского комитета на 2018-2019 учебный год
Родительский комитет:
1.
2.
3.
Родительский комитет класса имеет право:
-Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе.
-Помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий.
-Присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях.
-Высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях.
-Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому.
-Принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей.
- Участвовать в проведении бесед.
-Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи.
-Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Родительский комитет класса обязан:
-Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей.
-Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.
-Влиять на формирование культуры родительского общения.
-Быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях.
-Стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения.
-Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе.
-Соблюдать этические нормы в общении с учащимися, их родителями, педагогами.
ПЛАН РАБОТЫ:
Сентябрь
Тестирование «Ваш ребенок».
Анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса).
Посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину.
Собрание родительского комитета.
Индивидуальные консультации для родителей.
Родительское собрание «Садимся за уроки»
Октябрь
Информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии.
Встреча с родительским комитетом по вопросу организации собрания.
Родительское собрание «Итоги 1 четверти. О здоровом образе жизни».
Индивидуальные консультации.
Ноябрь
Посещение семей учащихся.
Анкетирование «Какие мы родители».
Индивидуальные консультации для родителей.
Праздник «День матери»
Декабрь
Заседание родит. комит. «О подготовке к родительскому собранию»
Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье».
Встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника (совместного отдыха родителей и детей).
Индивидуальные консультации для родителей.
Январь
Посещение учащихся на дому.
Индивидуальные консультации для родителей.
Февраль
Заседание родит.комит. «О подготовке к 8 марта»
Индивидуальные консультации для родителей.
Март
Праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений».
Индивидуальные консультации для родителей.
Заседание родит.комит. «О подготовке к родит. собранию»
Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»
Апрель
Индивидуальные консультации для родителей.
Май
Заседание родит.комит. «О подготовке к родит. собранию»
Итоговое родительское собрание «Отворите ключи добра, красоты, любви»
Индивидуальные консультации для родителей.
Праздник «Здравствуй, лето!»
Июнь
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.
Годовой отчет о работе родительского комитета на совете школы.
Цель учебно-воспитательной работы:
Формировать личность, способную к самореализации, самоактуализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоконравственную, патриотическую, здоровую духом и телом.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Рабочая программа по воспитанию учащихся
Пояснительная записка
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся первых классов являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся первых-четвёртых классов ГБОУ СОШ с. Орловка подразумевает учёт культурно-исторических, этнических, социально-экономических и других субъектов образовательного процесса, а также конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, форм воспитания и социализации обучающихся, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования и другими общественными организациями, участия обучающихся в деятельности спортивных и творческих клубов.
В процессе реализации комплексной программы предполагается решение следующих задач:
- в воспитании: формирование этических и нравственных основ личности, расширение сознания и развитие восприятия красоты. Воспитание человека способного жить в гармонии с окружающим миром;
- в обучении: раскрытие интеллектуального, эмоционального и творческого потенциала ребенка. Знакомство с историей народных художественных керамических промыслов, формирование мировозренческих основ личности. Обучение возможностям и основным выразительным средствам малой декоративной пластики, освоение профессиональных приемов лепки;
- в развитии: обеспечить целостное и всестороннее развитие творческих способностей ребенка, нравственности, широкого кругозора. Осуществить духовное становление учащихся, помочь им через искусство глубже осознать свои мысли и чувства.
Цели программы.
-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
-формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
-развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения жизненных проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и существования в мире.
-развитие потребности в необходимости и возможности решения жизненных проблем, доступных младшему школьнику, ведения здорового образа жизни
-организация нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Достижение поставленных целей невозможно без создания у детей позитивной установки на сотрудничество, обеспечения эмоционального комфорта, психологической защищённости ребёнка, актуализации мотивации познавательной, поисковой, творческой активности, представления возможности апробировать приобретённые знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.
Решение задач и достижение целей происходит на определенных этапах обучения.
Программа «Всё обо всём» содержит восемь разделов. Все восемь разделов программы прослеживаются в течение четырёх лет.
В первом разделе «Художественная деятельность» определены цель и задачи внеурочной художественно- эстетической деятельности школьников, социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, овладение способом самопознания, рефлексии; усвоение представлений о самопрезентации.
Во втором разделе «Спортивная деятельность» определены основные направления необходимые
для полноценного существования в современном обществе, — в первую очередь это нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья; ценностно-окрашенного социального опыта, на основе которого они смогли бы в будущем выстраивать собственное социальное поведении
В третьем разделе «Познавательная деятельность» формулируются принципы и раскрываются особенности организации содержания духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, определяется концептуальная основа уклада школьной жизни.
Четвёртый раздел «Свободное общение» раскрывает основное содержание по каждому из направлений организации воспитания в начальной школе. Содержание представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности.
В пятом разделе «Ценностно-ориентировочная деятельность» учащиеся овладевают коммуникативными навыками, развивают творческое воображение и нравственный потенциал,
приобретают навыки общения и взаимодействия со сверстниками.
В шестом разделе «Общественная деятельность» определены условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными организациями, интересными людьми.
В седьмом разделе «Трудовая деятельность» раскрыты принципы тесного сотрудничества детей, родителей и педагога.
В заключительном, восьмом разделе «Этикет» заложен базис высокой культуры, человечности, творчества через образы национальной и мировой культуры, традиции и обычаи разных народов.
В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) программа «Всё обо всём» предусматривает использование различных форм работы, представленных в приложении, в том числе:
- родительское собрание,
- родительская конференция,
- встреча за круглым столом,
- педагогический практикум,
- тренинг для родителей и др.
- организационно-деятельностная и психологическая игра,
- родительский лекторий,
Срок реализации программы кружка «Всё обо всём»» – 4 года, часа (1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа). Программа составлена с учетом возрастных особенностей развития младших школьников, отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни и ориентирована на эффективное решение проблем в будущем. Именно этим обосновывается выбор модулей, разделов и тем курса дополнительного образования.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Разделы, темы | Характеристика деятельности обучающихся |
1. | Художественная деятельность | формирование основ художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства; воспитание у детей способности к эстетическому самоопределению. |
2. | Спортивная деятельность | формирование культуры здоровья; приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о способах и средствах самозащиты; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации |
3 | Познавательная деятельность. | Предполагает развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру. |
4. | Свободное общение | формирование основ представлено в виде важнейших содержательных компонентов воспитания, обучения и развития обучающихся, их коммуникативной, информационной, проектной, социальной деятельности. |
5. | Ценностно-ориентировочная деятельность | Предполагает создание для ребят среды, в которой они полнее раскрывают свой внутренний мир и чувствуют себя комфортно. Этому должны способствовать комплекс методов. форм и средств образовательного процесса. |
6. | Общественная деятельность | Школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми. |
7. | Трудовая деятельность | Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. |
8. | Этикет | Приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Курс «Всё обо всём» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлен на социальное развитие обучающихся.
Программа основана на проведении классных часов, утренников, праздников, конкурсов, диспутов, театрализованных представлений, поисковой работы, акций, игр, ролевых игр, экскурсий, дискуссии и т.д. В итоге реализации программы ожидается, что учащиеся смогут успешно взаимодействовать в коллективе, противостоять нетолерантным отношениям, быть социально адаптированными.
1 класс.
Художественная деятельность | 6ч | Цель: - раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства. развитие духовно – нравственных и эстетических качеств личности; |
|
Спортивная деятельность | 5ч | Цель: -формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения |
|
Познавательная деятельность | 6ч | Цель: -развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. |
|
Свободное общение | 4ч | Цель: -создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоя- тельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, инте- реса к внеклассной деятельности. Задачи: -создание комфортной обстановки общения и творчества, -повышение общей культуры старшеклассника; -формирование мотивационно-потребностной сферы личности старшеклассника, его положительного социального опыта и помощь в освоении социальных ролей; |
|
Ценностно- ориентировочная деятельность | 4ч | Цель: - формирование общечеловеческих и социальных ценностей; - воспитание толерантности и милосердия. |
|
Общественная деятельность | 3ч | Цель: -развитие познавательного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности. |
|
Трудовая деятельность | 2ч | Цель: -воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни; -развитие потребности в творческом труде; -воспитание социально — значимой целеустремленности в трудовых отношениях. |
|
Этикет | 3ч | Цель: -сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности. |
|
2 класс.
Художественная деятельность | 4ч | Цель: - раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства Задачи: -развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. |
|
Спортивная деятельность | 4ч | Цель: - формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; Задачи: - развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья |
|
Познавательная деятельность | 4ч | Цель: формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. Задачи: -развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. - |
|
Свободное общение | 7ч | Цель: - создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоя- тельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, инте- реса к внеклассной деятельности. Задачи: |
|
Ценностно- ориентировочная деятельность | 6ч | Цель: -развитие общечеловеческих и социальных ценностей; Задачи: - воспитание толерантности и милосердия; -создание условий для развития ученического самоуправления. |
|
Общественная деятельность | 5ч | Цель: - стимулирование творческой активности детей; -развитие познавательного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности; -развитие коммуникативных навыков школьников; -воспитание у детей уважения к людям; |
|
Трудовая деятельность | 2ч | Цель: -воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни; — развитие потребности в творческом труде; — воспитание социально — значимой целеустремленности в трудовых отношениях; — развитие навыков в самообслуживании; |
|
Этикет | 2ч | Цель: -сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности; - научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи; |
|
3 класс.
Художественная деятельность | 5ч | Цель: - раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства -развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; -овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности. |
|
Спортивная деятельность | 4ч | Цель: -формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; -развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; -обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. |
|
Познавательная деятельность | 6ч | Цель: -развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. -формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. -развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой. |
|
Свободное общение | 6ч | Цель: - создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоя- тельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, инте- реса к внеклассной деятельности. |
|
Ценностно- ориентировочная деятельность | 5ч | Цель: -развитие общечеловеческих и социальных ценностей; - воспитание толерантности и милосердия; - создание условий для развития ученического самоуправления; -формирование навыков проектной деятельности. |
|
Общественная деятельность | 4ч | Цель: -формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности. -развитие познавательного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности; - развитие коммуникативных навыков школьников; - стимулирование творческой активности детей; - воспитание у детей уважения к людям. |
|
Трудовая деятельность | 2ч | Цель: -воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни; — развитие потребности в творческом труде; — воспитание социально — значимой целеустремленности в трудовых отношениях; — развитие навыков в самообслуживании. |
|
Этикет | 2ч | Цель: -сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности; - научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи; - сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения; |
|
4 класс.
Художественная деятельность | 4ч | Цель: - раскрытие творческого потенциала личности средствами искусства -развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; -овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; - формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. |
|
Спортивная деятельность | 4ч | Цель: -формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; -развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья; -обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. -повышение уровня физии- ческого развития учащих- ся, развитие основных физичес- ких качеств, снятие психо-эмоционального напряжения у детей. |
|
Познавательная деятельность | 6ч | Цель: -развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. -формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. -развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой; |
|
Свободное общение | 5ч | Цель: - создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоя- тельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, инте- реса к внеклассной деятельности. |
|
Ценностно- ориентировочная деятельность | 6ч | Цель: — развитие общечеловеческих и социальных ценностей; - воспитание толерантности и милосердия; - создание условий для развития ученического самоуправления; -формирование навыков проектной деятельности; -развитие творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив |
|
Общественная деятельность | 4ч | Цель: -формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности; -развитие познавательного интереса, познавательной мотивации, познавательной активности; -развитие коммуникативных навыков школьников; - стимулирование творческой активности детей; -воспитание у детей уважения к людям. |
|
Трудовая деятельность | 2ч | Цель: -воспитание отношения к труду как высшей ценности жизни; - развитие потребности в творческом труде; - воспитание социально — значимой целеустремленности в трудовых отношениях; -развитие навыков в самообслуживании; -уважительного отношения к материальным ценностям. |
|
Этикет | 3ч | Цель: -сформировать коммуникативную грамотность учащихся, заключающуюся в знании ими функций общения, роли общения в жизни человека, коллектива и общества, понимание причин конфликтов, возникающих в общении людей, знании собственных коммуникативных характеристик и основных направлений оптимизации своей коммуникативной деятельности; - научить учащихся осмысливать свою и чужую коммуникативную практику, развивать у них внимание к собственной речи и речи собеседника, умение анализировать собственное коммуникативное поведение и коммуникативное поведение собеседника, замечать ошибки в своей и чужой речи; - сформировать у учащихся навык ответственного коммуникативного поведения, умение корректировать своё общение в зависимости от ситуации и участников акта общения; - вооружить учащихся знанием принятых в культурном обществе норм этикета и общения, а также норм культуры речи; - обучить учащихся основным правилам и приёмам эффективного поведения в различных ситуациях. |
|
Паспорт здоровья
учащихся 2 класса
2018-2019 учебный год
Классный руководитель: Коваленко Л.П.
2008 - 2019 учебный год
I Уровень здоровья ученика
№ | Фамилия, имя | рост | вес | норма | Критерии | |||
рост | вес | нормаль- ное | диспропор- циональное | с отклоне- нием | ||||
1 |
II Уровень психического развития
№ | Фамилия, имя | К Р И Т Е Р И И | ||||||
A | В | C | D | H | O | Q | ||
1 |
Критерии оценки
Замкнутый | - А + | Открытый |
Низкая степень сформированности | - В + | Высокая степень абстракции |
Не уверен в себе | - C + | Уверен в себе |
Неторопливый | - D + | Нетерпеливый |
Застенчивый, робкий | - H + | Решительный, смелый |
Спокойный | - O + | Тревожный |
Расслабленный | - Q + | Напряженный, раздражительный |
III Социальный анамнез
№ | Фамилия, имя | Критерии | |||
Уровень образованности родителей | Санитарно-гигиенические требования | Условия для ребенка | Микроклимат в семье | ||
Критерии оценки:
- благоприятные условия
- с фактором риска
- неблагоприятные условия
Здоровье 2 класс
ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО-
ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Повышение уровня культуры поведения в транспорте и на дорогах.
Организация обучения ПДД.
Проведение занятий по безопасному поведению в транспорте и на дорогах.
Усовершенствование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Месяц | Мероприятия | Регулярно |
Сентябрь | 1.ПДД «Азбука юного пешехода» Инструктаж. 2.« Правила поведения в экстремальной ситуации) ИКТ 3.Практикум «Действия школьников при пожаре» | 1.Контроль за успеваемостью детей и посещаемостью ими занятий. 2.Контроль за занятостью учащихся класса в свободное время.(посещение кружков,секции) 3.Индивидуальные беседы с детьми девиантного поведения. 4.Привлечение учащихся к подготовке и проведению воспитательных мероприятий. 5.Организакция отдыха детей в период каникул. 6.Посещение семей ,беседы с родителями. |
Октябрь | .ПДД. Компьютерная игра «Светофор –ребятам друг» 2.Беседа «Правила безопасного поведения во время каникул» | |
Ноябрь | 1.ПДД «Особенности движения по мокрой и скользкой дороге». Беседа. 2. «Не шути с огнём!» (правила пользования э/приборами) | |
Декабрь | 1. Декада SOS. 1)Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни» 2) Полезны ли полезные привычки (беседа с обсуждением) 2. ПДД «Дорожная академия» | |
Январь | ПДД «Компьютерная игра –викторина «Дорожные знаки» | |
Февраль | 1.Беседа “Вредные привычки” 2.Пр.занятие “Безопасные места для детей” 3.Где подстерегает опасность. Разбор ситуаций. 4.Клуб внимательных пешеходов. | |
Март | 1. «Как чистить зубы? Чем и как надо питаться, чтобы зубы оставались здоровыми?» беседа. ИКТ 2. «Поговорим о безопасности». 3. ПДД игра «Автомобиль. Дорога. | |
Апрель | 1. ПДД Игра «Угадай знак» 2. Урок Здоровья – 7 апреля. 3.По тропинкам здоровья. Беседа-путешествие. | |
Май | 1. «Безопасность на воде» «Как закаляться? Закаливание летом» 3.Игры и эстафеты на свежем воздухе «В здоровом теле здоровый дух». 4. «Гигиена летом и её значение» 5.ПДД «Путешествие в Страну Дорожных Знаков» |
- Игра «Мы идём в школу».
- Беседа «Это должен знать каждый».
- Утренник «Азбука юного пешехода».
- Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».
- Утренник «Правила дорожного движения».
- Встреча с сотрудниками ГИБДД.
- Викторина «Красный, жёлтый, зелёный».
- КВН «Мы изучаем ПДД».
- Утренник «Это должен каждый знать
Обязательно на пять!»
Тематика классных часов:
- Безопасный маршрут.
- На наших улицах.
- Это должны знать все!
- Наши верные друзья.
- Дорога и дорожные знаки.
- Транспортные средства.
- Средства регулировки дорожного движения.
- Дорожные знаки.
- Экскурсия
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
(Азбука этики)
- Нравственный мир сказок.
- Устав – основной закон школы.
- Человек и его имя.
- Я и мои друзья.
- Верность слову.
- Умение общаться.
- Отзывчивость и доброта.
- Формы моральной оценки и самооценки.
- Культура поведения человека.
- Праздничный этикет.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Моя родословная:
1. Кто, кому и кем в семье доводится.
2. Мои прабабушка и прадедушка.
3. Профессии моих предков.
4. След войны в моей семье.
5. Семейные традиции.
6. Семейные обязанности.
7. Праздничные традиции.
8. Познакомить с городами-героями.
9. «Цветы и порох».
10. Конкурс рисунков «Война и мир глазами детей».
ПОДГОТОВКА К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ
- Профессия – пекарь.
- Игра «Угадай продукт».
- Экскурсия в сельскую библиотеку.
- Кто издаёт книги? (переплётчик, художник)
- Кто наводит чистоту в нашей школе?
(Встреча с техничкой нашего этажа)
- « Я бы в лётчики пошёл, пусть меня научат…»
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
- Режим дня-залог успеха. (презентация).
- Осенняя и весенняя тропа здоровья.
- Сказка о вреде курения.
- Как сохранить красивую улыбку?
- Планета Здоровья. (выступление).
- Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.
- Как победить злой и страшный недуг – алкоголь.
- Как научиться говорить : «Нет! Не буду! Не хочу! Мне это не интересно!
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
- Экологические посиделки.
- Конкурс «Чья кормушка лучше?»
- Покормите птиц зимой!
- Комнатные растения и уход за ними.
- Лесная аптека.
- Вторая жизнь пластиковой бутылки.
- Изготовление скворечников.
- Экологические проблемы села Орловка.
- Зелёная аптека на службе человека.
- Инсценировка «Разговор на лесной полянке».
План
работы по экологическому воспитанию учащихся
на 2018-2019 учебный год
№ | Мероприятия | Участники | Сроки | Ответственный | |
1 | Заседание организационной группы: - распределение ответственных за мероприятия, направленные на экологическое воспитание школьников; - определение зоны ответственности администрации, педколлектива, ученического самоуправления. | члены педколлектива, администрация, председатель Совета обучающихся | сентябрь | директор зам. по УВР и ВР | |
2 | Заседание организационной группы: - планирование Дней защиты от экологической опасности | члены педколлектива, администрация, председатель Совета обучающихся | сентябрь | зам. директора по ВР | |
3 | Экологическая акция «Мусору нет!» | 1-11 классы | сентябрь, апрель | Совет обучающихся, д/о «Память» | |
4 | Экокросс | 2-11 классы | сентябрь октябрь | МО учителей физкультуры | |
5 | Конкурс стенгазет и плакатов, кроссвордов на экологическую тематику "Сохраним планету!!!» | 2-11 классы | сентябрь ноябрь январь март | Совет обучающихся, д/о «Память» | |
6 | 1.Акция «День Плюшкина» (мероприятия по сбору ПЭТ – бутылок, макулатуры, тканевых остатков). 2. Акция «Мой зеленый двор» | 1-11 классы | сентябрь – октябрь, апрель- май | кл. руководители. | |
7 | Озеленение школьных кабинетов | 1 – 11 классы | сентябрь - апрель | классные руководители, зав. кабинетами | |
8 | Акция «Посади и вырасти дерево» | 52– 11 классы | сентябрь, апрель | зам. директора по АХР, кл. руководители | |
9 | Конкурс презентаций «Мой край родной, мой Курский край» | 2-11 классы | октябрь | педагог – организатор, учителя биологии, географии, кл. руководит. | |
10 | Викторины: «Эти забавные животные», «Ботанический сад» | 1-4 классы | октябрь | ст. вожатая учителя нач. классов | |
11 | Экологическая игра по станциям «Тропинки здоровья» | 2 классы | ноябрь | ст. вожатая, кл. руководит. | |
12 | Выставка поделок из природного материала | 1-5 классы | декабрь | МО учителей начальных классов, ст. вожатая | |
13 | Акция «Покормите птиц» | 1 – 8 классы | декабрь - март | кл. руководители | |
14 | Участие в городском, областном фотоконкурсе, посвященном экологической теме | 2-11 классы | февраль | зам. директора ХЭЦ, ВР, учителя биологии, географии | |
15 | Конкурс рисунков «Осторожен будь с огнем!». | 2-4 классы | март | МО учителей нач. классов, ст. вожатая | |
16 | День знаний о лесе (игры, викторигы) | 1-11 кл | 21 марта | кл. руководит. учителя- предметники | |
17 | Конкурс рисунков «Нет милей чудес, чем наш русский лес» | 2 классы | к 21 марта | ст. вожатая, учителя нач. классов | |
18 | Выращивание рассады цветочных декоративных культур | 2-10 классы | март -апрель | Пирогова Л.В. | |
19 | Конкурс стихов «Береги свой край родной». | 2-7 классы | апрель | МО учителей русского языка и литературы | |
20 | Экологическая игра «Процветай, наш край родной»!" | 8 классы | апрель | ст. вожатая, кл. руковод. учителя биологии, географии | |
21 | Конкурс плакатов и рисунков «Как прекрасен этот мир» | 1 – 11 классы | апрель | ст. вожатая. кл. руководит. | |
22 | Конкурс «Сад на подоконнике» | 2-11 классы | апрель | МО учителей биологии и географии, кл. руководит. | |
23 | Распространение листовок «Спасем наш мир» | волонтеры | апрель | руководитель волонтеров | |
24 | Уроки экологической грамотности (единый экологический час, посвященный событиям в Чернобыле) | 1-11 классы | 26 апреля | зам. директора по ВР, кл. руков. | |
25 | Посадка цветов на клумбы | 2 - 8, 10 классы | апрель, май | Пирогова Л.В. | |
26 | Конкурс рисунков на асфальте по экологии «Живущие рядом». | 1- 4 классы | май | ст. вожатая, кл. руководит. | |
27 | Экологическая выставка с обзором литературы «Судьба природы – наша судьба» | 1-11 классов | май | Зав. библиотекой, учителя предметники | |
28 | Операция «Лето добрых дел» | 2-8 классы | июнь | ст. вожатая | |
29 | Поддержание порядка на пришкольной территории | отряды по благоустройству | в течение года | Зам. директора по АХР, кл.руководит., | |
30 | Участие в районных, областных Всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях экологического направления | 1-11 классы | в течение года | зам. директора по УВР, ВР, кл. руководит., учителя –предметники | |
31 | Экскурсии в зал природы (краеведческий музей), заповедник им. Алехина, сельскохозяйственную академию | 1- 11 классы | в течение года | кл. руков. | |
32 | Уроки экологической грамотности | 1-11 классы | в течение года | кл. руков. | |
33 | Выпуск, информационных бюллетеней, листовок по экологическим проблемам | 1 -11 классы | в течение года | МО учителей биологии, географии волонтеры |
План работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников на 2018-2019 учебный год
Цель: развитие личности гражданина - патриота, способного встать на защиту Родины, интересов Отечества.
Задача:
- Возрождение значимости тимуровского движения.
- Привлечение детей к организации патриотических праздников
Ожидаемый результат:
- формирование у учащихся гражданско-патриотического отношения к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям;
- повышение духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Название мероприятия | Дата проведения | Для кого проводится | Ответственный |
| 1.09. 3.09. | 1-9классы 1-9классы | Классные руководители 1,9 класса, заместитель директора по ВР |
| 2.10. 5.10. сентябрь сентябрь | 1-9 классы 1-9 классы 1-9 классы 1-9 классы | Старшая вожатая Кл.рук. 7 класса Кл.рук., учитель истории Кл.рук., учитель истории |
| 25.11. 4.11. ноябрь | 1-9 классы 1-9 классы 1-9 классы | Кл. руководитель 6 класса Кл. руководители, учитель истории Кл.рук., учитель истории Учитель истории Учитель литературы Учителя литературы Учитель физики Учитель обществознания |
| 7-12- декабрь | 1-9 классы | Кл. руководители, учителя истории, литературы |
1.Месячник военно – патриотического воспитания 2. Международный день памяти жертв Холокоста 3.Всероссийская акция «Я – Гражданин России» | 23.01.-25.02. Январь | 1-9 классы 1-9 классы | Кл. руководители Кл. руководители |
Месячник оборонно–массовой и спортивной работы (январь-февраль) 1.Военно- спортивная игра «Зарница» 2. Операция «Забота» (шефство над «детьми войны») 3. Уроки мужества «Память сердце сбережет». посвященное 25 годовщине вывода советских войск из Афганистана 4. Общешкольное мероприятие «День Защитника Отечества» 5.Урок мужества 6.День российской науки 7.Международный день родного языка 8.Краевой конкурс творческих работ «Наследники Победы» | 23.01.-25.02. Февраль 15.09.
22.09. Февраль 20 февраль-апрель | 5-9 классы 1-9 классы 1-9 классы | Учитель ОБЖ Старшая вожатая Классные руководители Кл. руководитель 6 класса Кл. руководители Учителя русского языка Кл.руководители |
| 6.03 | 5-9 классы | Старшая вожатая |
| 1 2.04. Апрель | 1-9 классы 1-9 классы 5-9 классы 1-9 классы | Кл. руководители Учитель истории. кл.рук. Учитель ОБЖ Старшая вожатая |
1.Декада Мужества - Урок Мужества - Общешкольное мероприятие «Тот самый первый день войны…!» - Митинг у памятника погибшим войнам - Акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» 2.Уроки мужества «Знамя Победы» 3.Всероссийская акция «Я – Гражданин России» 4. Торжественная линейка «Последний звонок» 5.День славянской письменности и культуры 6.Краевой этап Всероссийского слета юных туристов-краеведов, участников движения «Отечество» | 1-10.05. 5.05. 8.05. 1-10.05. 25.05 Май Май | 1-11 классы 1-9 классы 1-9 классы 1-9 классы 1-9 классы 1-9 классы 1-9 классы | Учитель истории Кл. рук. 8 класса Кл.рук. 3 класса Старшая вожатая Кл.рук. 1. 9 классов, зам. директора по ВР кл.рук., учителя литературы, музыки. Учитель истории, рук. объединения «Истоки» |
7.Международный день защиты детей 8.День русского языка – Пушкинский день в России 9.День России День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год) | июнь | Воспитатели детской оздоровительной площадки «Дюймовочка» |
Социальный паспорт 2 класса на 2018-2019 учебный год.
ФИО учащихся | ФИО родителей | Место проживания | Место работы, должность | образование | Полная, неполная | Обеспеченная, малообеспеч. | Стоит на учете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по воспитательной работе в начальных классах "Волшебные острова"
Программа по воспитательной работе в начальных классах....
Программа воспитательной работы в начальных классах
Программа воспитательной работы "Театрально-коммуникативная деятельность как смыслообразующий фактор воспитательной системы"...
Программа воспитательной работы в начальных классах «Счастливы ВМЕСТЕ»
Программа воспитательной работы в начальной школе, с тематическим планированием работы....
Программа воспитательной работы в начальных классах.
Материал содержит пояснительную записку, погодовое планирование работы с 1 по 4 класс....
Программа воспитательной работы в начальных классах «Лестница-чудесница»
Программа воспитательной работы в начальных классах...
Программа воспитательной работы в начальных классах .
В программу включена примерная тематика праздников. Внеклассные мероприятия разбиты по разделам: интеллектуальная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, ценностно-ориентированная деятел...
Рабочая программа по воспитательной работе 1-4 класс
Рабочая программа по воспитательной работе 1-4 класс...