Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Подвижные игры народов мира»
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Сенкаль Татьяна Николаевна

Цель занятия: Развитие физических качеств обучающихся на основе подвижных народных игр «Дед Мороз», «Вытащи платок», «Доброе утро, охотник!».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

занятия по внеурочной деятельности

«Подвижные игры народов мира»

Автор-разработчик:

Татьяна Николаевна Сенкаль

учитель физической культуры

Тема занятия: «Подвижные игры народов мира»

Аудитория: 3 класс

Актуальность темы: Подвижная игра - это доступное средство развития эмоциональной сферы школьника. Именно народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Цель занятия: Развитие физических качеств обучающихся на основе подвижных народных игр «Дед Мороз», «Вытащи платок», «Доброе утро, охотник!».

Задачи:

Обучающие

  • закрепить умение играть в раннее изученные игры «Дед Мороз», «Вытащи платок»;
  • расширить кругозор через знакомство с интересными фактами об Армении;
  • разучить армянскую народную игру «Доброе утро, охотник».  

Развивающие

  • развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений. 

Воспитательные 

  • воспитывать честность, упорство, взаимовыручку, организованность.

Форма занятия: групповая.

Тип занятия: комбинированное (закрепление изученного материала, знакомство с новым материалом).

Планируемые результаты:

Личностные УУД

  • установка на здоровый образ жизни;
  • устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

Предметные УУД

  • навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;
  • умение играть со сверстниками в подвижные игры;
  • соблюдение требований техники безопасности.

Метапредметные УУД

Регулятивные

  • самоконтроль;
  • познавательная инициатива в учебном сотрудничестве;

Познавательные

  • способность оценивать свои достижения, отвечать на вопросы;

Коммуникативные

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Использование педагогических технологий

  • здоровьесберегающие технологии (соблюдение температурного режима в зале, создание условий для психологического комфорта, соблюдение правил по технике безопасности для обучающихся, внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной);
  • игровые технологии.

Оборудование: 

  • игровой парашют;
  • косынки (10 штук);
  • белая накидка;
  • сухой бассейн с шариками;
  • плакаты с флагами Белоруссии, Азербайджана, Армении;
  • картинки с изображением Деда Мороза, косынки, охотника;
  • музыкальное сопровождение.

                                                                  Ход занятия

  1. Организационная часть
  • Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим знакомство с играми народов мира. Давайте вспомним, игры каких народов мы уже знаем. Наше занятие мы проведем в виде путешествия - посетим две страны, игры которых мы уже разучили и поиграем в эти игры, а также познакомимся с новой страной и разучим одну из ее национальных игр. Что это будут за страны, мы   узнаем позже. Для путешествия нам потребуется много сил, поэтому

Дружно солнцу улыбнитесь,
На разминку становитесь.

В круг скорее становитесь!
Все дышите. Не дышите!
Всё в порядке! Отдохните!

Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна.
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К состязаниям готов!

Кто догадался, чем мы сейчас займемся?  Для чего мы выполняем разминку на каждом занятии? (подготовить организм к предстоящим нагрузкам). Итак, мы начинаем.

1.Разминка в движении (разминка проводится с использованием игрового парашюта)

Держась за края парашюта левой рукой ходьба на носках, на пятках. Бег приставными шагами в правую и левую сторону, обычный бег.

2.Разминка на месте

  • Руки вверх, наклон головы назад, руки вниз, наклон головы вниз (4-5 раз)
  • Руки вверх, поворот головы налево, руки вниз, руки вверх -поворот головы        направо, руки вниз (4-5 раз)
  • Руки вверх, подняться на носки (3-4 раза)
  • Руки вверх, наклон туловища вперед (4-5 раза)
  •  Встать на колени, наклон назад, руки на уровне парашюта (5-6 раз)
  • Руки вверх, выпад вперед (4-5 раз)

  1. Основная часть
  • Теперь, когда мы размялись и готовы отправиться в путешествие, давайте подумаем, на чем можно отправиться в путешествие? (корабль, самолет, машина). Я вам загадаю загадку, а вы догадайтесь, на чем мы будем путешествовать.

Тучек нет на горизонте, 
Но раскрылся в небе зонтик. 
Через несколько минут 
Опустился… 

Правильно, на парашюте. Итак, занимайте свои места. Полетели (дети встают вокруг игрового парашюта и берутся за ручки. Звучит музыка).

  • Мы делаем первую остановку. Посмотрите, пожалуйста, на флаг, и догадайтесь, в какую страну мы прилетели (плакат с изображением флага). Правильно – Белоруссия.  Что мы знаем об этой стране? (Столица - Минск, язык - белорусский, любимая еда белорусов- картофельные драники).

Предлагаю вам поиграть в белорусскую народную игру, в которую мы уже играли, а как она называется, догадайтесь сами. (детям предлагается картинка с изображением Деда Мороза). Давайте вспомним правила этой игры (Дети по считалочке выбирают   Деда Мороза и разбегаются по залу. Дед Мороз бежит за ними и старается дотронуться до одного из ребят рукой, заморозить его. Замороженный должен остановиться и развести руки в стороны. Игра заканчивается, когда будут заморожены все ребята, затем выбирают нового Деда Мороза).  Кто напомнит правила техники безопасности во время игры? (избегать столкновений, не толкаться).

  • Молодцы, ребята! Нам пора лететь. Мы отправляется, полетели (дети встают вокруг игрового парашюта и берутся за ручки. Звучит музыка). Мы прибыли в новую страну. Посмотрите на флаг и догадайтесь, в какую страну мы прилетели? (плакат с изображением флага). Правильно, Азербайджан. Что можно рассказать   об этой стране? (Столица- Баку, язык – азербайджанский, азербайджанские ковры славятся во всем мире). Предлагаю вам поиграть азербайджанскую народную игру, в которую мы уже играли, а как она называется, догадайтесь сами (детям предлагается картинка с изображением косынки). Давайте вспомним правила этой игры (Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии, между ними проводится черта. У каждого игрока сзади за пояс заткнута косынка. Одна из команд становится водящей. По команде дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут взрослый кричит: “Огонь”. Игроки бегут обратно, а противники стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает команда, которая захватит большее число платков).
  • Спасибо азербайджанскому народу за интересную игру. Полетели дальше. (дети встают вокруг игрового парашюта и берутся за ручки. Звучит музыка). Мы с вами прилетели в страну, в которой еще никогда не были. Может быть кто-то догадается, в какую страну мы прилетели? (детям предлагается плакат с изображением страны). Мы прилетели в Армению. Может кто-нибудь был в этой стране и расскажет о ней? (столица - Ереван, язык- армянский. Природное богатство этой страны – камень. Добытые в Армении мрамор и гранит украшают станции метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга).
  • Давайте познакомимся с одной из народных игр этой страны. Игра называется «Доброе утро, охотник”. Послушайте правила игры (игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: “Доброе утро, охотник”, и идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: “Доброе утро, охотник”, и оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником).

Все запомнили? Теперь давайте поиграем.

  1. Заключительная часть
  • Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы возвращаемся домой. Полетели (дети встают вокруг игрового парашюта и берутся за ручки. Звучит музыка). Мы с вами поиграли, поэтому я предлагаю вам отдохнуть   в бассейне с мячиками.
  • упражнение «воронки» (массаж верхних конечностей) - 7-8 раз;
  • упражнение «не замочи рук» (развитие динамической и статической координации) - 5-6 раз;
  • упражнение «велосипед» (массаж подошв стоп, икроножных мышц) – 5-6 раз;
  • упражнение «перекаты» (массаж мышц туловища) - 4-5 раз;
  • Ребята, наше занятие закончилось. Что нового вы сегодня вы узнали?

В каких странах мы побывали? В игры каких народов играли? Какая игра понравилась больше всего? Кто может сказать, какие физические качества нам позволили развить эти игры? (быстрота, ловкость, координация). Кто, по вашему мнению, был сегодня самым быстрым, ловким?

Используемая литература:

1. Елизарова Е.М. Физическая культура.2-4классы: уроки двигательной активности. Волгоград: Учитель, 2013.

2.Манаев А.А. Практикум для увеличения двигательной активности учащихся в режиме группы продленного дня. Спортивные часы, подвижные игры, физкультминутки. Волгоград: Учитель, 2015.

3.Фатеева Л.П. Подвижные игры, эстафеты для младших школьников.-М.: Академия развития, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по внеурочной деятельности "Подвижные народные игры"

Авторская программа по внеурочной деятельности "Подвижные народные игры" рассчитана для учащихся 1 класса....

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Подвижные игры народов мира» 1-4 класс

Программа разработана для учителей начальных классов и включает в себя пояснительную записку к курсу и тематическое планирование...

Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "подвижные гры"

Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "подвижные гры"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры" (игры народов мира)

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» (игры народов мира) для 1-4 классовБазовый уровень...

Внеурочная деятельность "Подвижные народные игры"

Ресурсы детской игры поистине огромны. Помимо развивающей, обучающей и воспитательной функций игра обладает еще и «диагностическим, коррекционным» потенциалом. В игре ребенок развивается у...

Внеурочная деятельность "Подвижные народные игры"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление "Подвижные народные игры"...

Внеурочная деятельность "Подвижные народные игры" 2 класс

Календарно-тематическое планирование  "Подвижные народные игры"...