Занятие на тему "Этикет"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Ваганова Татьяна Викторовна

Ознакомление учеников с темой этикета, правилами этикета, историей этикета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.zanyatie.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение лицей №408

Конспект внеклассного занятия с группой продленного дня 3 «Б,В» классов

по теме «Этикет»

Выполнила:

Воспитатель ГПД

Ваганова Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург, 2017г.

Цель: познакомить детей с правилами этикета; сформировать у воспитанников понимание необходимости выполнения правил этичного поведения.

Задачи:

- организовать знакомство детей с правилами поведения за столом, в гостях;

- упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения;

- развивать этические чувства как регулятор морального поведения;

- закрепить знания о правилах этикета.

Ход мероприятия:

1. Вступление

2. Основная часть

3. Закрепление

Вступление

Знакомство с понятием этикет. Что это? Как это используется в нашей речи в повседневной жизни?

Этике́т (от фр. étiquette — этикетка, надпиcь) - правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем.

Современный этикет мало чем отличается от правил поведения, принятых в обществе даже сто лет назад. Правил таких довольно много.

Вопрос к учащимся: «Какие правила этикета вы можете назвать?»

После: «Вот видите, как много разных правил этикета вы знаете. Но даже это не все. Но даже не зная всех правил мы часто пользуемся основными в повседневной жизни.»

Основная часть.

Небольшая лекция учителя: «История этикета».

Традиционно принято считать, что странами-родоначальницами этикета являются Англия и Франция, но уклад жизни в этих странах в то время был таков, что в данных жестоких и грубых условиях человек не мог совершенствоваться в своих духовных и нравственных начинаниях. Определённые моральные правила и манеры поведения зародились примерно в XIV веке в Италии, где уже в то время социальная сущность и культура личности начали выходить на одно из первых мест. В России же одним из первых сводов правил поведения считается «Домострой» (XVI в.). В современном виде и значении слово было впервые употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV — гостям были розданы карточки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определённые своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времён.

Кратко разобрать виды этикета:

  1. Этикет в одежде
  2. Речевой этикет
  3. Столовый этикет
  4. Правила этикета в обществе
  5. Деловой этикет

1. Умение подать себя – правила формирования гардероба, внешний вид, уход за собой, физическая форма и осанка, походка, позы, жесты.

2. Речевой этикет – умение правильно говорить приветствия, комплименты, благодарности, подавать реплики; правила прощания, вежливость, манера речи.

3. Столовый этикет – манеры поведения за столом, нормы сервировки, умение есть.

4. Правила этикета в обществе – как вести себя в музее, на выставке, в театре, ресторане, суде, библиотеке, магазине, офисе и пр.

5. Деловой этикет – отношения с коллегами, начальством, хорошие манеры в бизнесе, умение вести деловые переговоры и т. д.

Закрепление.

Игра: «Доскажи словечко».

Друга встретил ты в обед и сказал ему… (Привет)

В день, пожалуй, раз до ста Говорю ….(пожалуйста)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (Спасибо.)

Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (Добрый день.)

Если больше есть не в силах, скажем мы тогда ... (Спасибо.)

Когда нас ругают за шалости, говорим мы ... (Простите пожалуйста.)

Если же вечером встреча, Скажем ему… (Добрый вечер)

За день мы устали очень Скажем всем… (Спокойной ночи)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (Здравствуйте.)

И в России и в Дании на прощанье говорят ... (До свидания.)

Подведение итогов:

  1. Что такое этикет?
  2. Какие виды этикета мы повторили или узнали?
  3. Что вы запомнили из истории этикета?
  4. Нужны ли сейчас знания этих правил?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...