Программа занятий внеурочной деятельности "Рисунок на песке"
рабочая программа на тему
Современное искусство не стоит на месте, оно развивается и дает очень много возможностей выразить свои чувства, мысли различными средствами выражения.
Рисунок на песке стал популярным благодаря Интернету, его техника проста и не требует дополнительных средств и вложений. Человек, владеющий этой техникой, может изображать люб\ые предметы и образы.
Рисование песком на стекле – техника, появившаяся не давно, в 70-х годах ХХ века.
Это уникальное искусство создания мимолетных рисунков на стекле, которые может разрушить даже малейшее прикосновение или дуновение ветра.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чапчылганская средняя общеобразовательная школа имени Филиппа Лобанова»
муниципального района «Амгинский улус (район)»
Согласовано «Утверждаю»
зам. директора по УВР директор школы
________/Егорова А.Г./ _____________/Давыдов Д.Л./
№________от ____ сентября 2015г. ______ сентября 2015г.
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности
«Рисунок на песке»
Разработчик:
Прохорова Туйаара Михайловна
учитель начальных классов
Рассмотрено на заседании
Методического совета школы
Протокол №____от_______________
Пояснительная записка
Современное искусство не стоит на месте, оно развиивается и дает очень много возможностей выразить свои чувства, мысли различными средствами выражения.
Рисунок на песке стал популярным благодаря Интернету, его техника проста и не требует дополнительных средств и вложений. Человек, владеющий этой техникой, может изображать люб\ые предметы и образы.
Рисование песком на стекле – техника, появившаяся не давно, в 70-х годах ХХ века.
Это уникальное искусство создания мимолетных рисунков на стекле, которые может разрушить даже малейшее прикосновение или дуновение ветра.
Изначально рисование песком использовали в создании мультфильмов; снизу стекло подсвечивалось, а сменяющие друг друга песочные рисунки проецировались на экран.
Помимо песка для этой техники рисования по песку используют кофе, соль, манную крупу или другие мелкие сыпучие вещества. Тут необходимо не только умение рисовать, но и способность чувствовать песок, дабы не испортить картину неосторожным движением.
Направленность программы. «Рисунок на песке» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – кратковременной(в рамках интегрированного курса «Мир чудес»).
Новизна программы состоит в том, что процессе обучения дети научатся выражать свои чувства, создавать с помощью мимолетных рисунков на стекле образы людей, животных, красоту природы и человеческие чувства.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия в кружке являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, у мения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, демонстрируя свои работы перед публикой, аудиторией.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд заданий на наблюдение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через рис\унок на песке приобщить детей к творчеству.
Основная цель программы:
Приобщение через рисунок на песке к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности.
Поставленная цель раскрывается в следующих задачах:
- воспитательной – формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного и социального опыта и самосозидания;
- художественной – творческой – развития творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру образов и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей, развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства.
- технической – освоения практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка на песке), научить приемам исполнительского мастерства.
В целом занятия в кружке способствуют разностороннему и гармоничному развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач нравственного и эстетического воспитания.
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7-11лет.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применении искусства создания мимолетных рисунков на песке и развитие активной познавательной и творческой деятельности.
Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества у детей – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты художественного труда обучающихся находят применение в созданных детьми клипах и показательных выступлениях на концертах. Общественно положение результатов художественной деятельности школьников имеет огромное значение в воспитательном процессе.
Ценностные ориентиры содержания кружка
- использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций;
- при рисовании на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Главным результатом реализации программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки является не столько его талантливость, сколько его способность упорно добиваться нужного результата.
Результаты
Личностные – воспитание и развитие социально значимых личностных позиций, ценностных установок и системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающие успешность в деятельности.
Метапредметными результатами является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами являются доступные возрасту начальные сведения о технике, технологиях , элементарные умения предметно-образовательной деятельности, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Посещая кружок творческой направленности «Рисунок на песке» учащиеся научатся:
- элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность).
- достаточный уровень графической грамотности: опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи,
- умение самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы;
-развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие;
- овладение такими универсальными учебными действиями , как: поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной деятельности, осуществление объективного контроля и оценка собственной деятельности, умения находить и исправлять ошибки в своей практической работе.
Мониторинг развития личности проводится на основе различных диагностических методик (самооценка, диагностика воспитанности и т. д.).
Календарно-тематическое планирование
внеурочных занятий «Рисунок на песке»
№ | Тема занятия | Дата по плану | Фактически |
1 | Ознакомление с техникой рисования на песке. Условия безопасной работы | ||
2-5 | Простые предметы. Дом, дерево, цветы и т.д. | ||
6-10 | Отработка приемов рисования разных кругов, в разных направления. Плавное движение | ||
11-15 | Картины природы, природные явления: дождь, облака, ветер и т.д. | ||
16 | Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал | ||
17-20 | Птицы. Лебеди, журавли… | ||
21-24 | Животные | ||
25 | Изображение человека | ||
26-29 | Создание пробных клипов | ||
30-34 | Работа по созданию клипов. Выбор темы, сюжета. Подборка и озвучивание текста. Монтаж фильмов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 1 класс
Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...
Программа занятий внеурочной деятельности «В мире книг». 2 класс
Занятия внеурочной деятельности «В мире книг» способствуют расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспит...
Программа занятий внеурочной деятельности
В мире книг...
Программа занятий внеурочной деятельности "Самара-край родной"
Данная программа является составной частью духовно-нравственного направления внеурочной деятельности младших школьников....
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности социального направления "В школу с улыбкой".
Рабочая программа социального направления "В школу с улыбкой" может быть использована учителями в 1 классе общеобразовательной школы....
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья".
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья" может быть использована учителями во 2 классе общеобразовательной школы и предназнач...
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Шахматы в школе» для 1-4 классов
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Шахматы в школе» для 1-4 классов...