Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья".
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Уроки здоровья" может быть использована учителями во 2 классе общеобразовательной школы и предназначена для того, чтобы обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zanyatiy_vneurochnoy_deyatelnosti_uroki_zdorovya.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Уроки здоровья» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в объёме 1 часа в неделю предназначены для того, чтобы обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе реализации программы учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- правила гигиены повседневного быта;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- виды подвижных игр и их правила.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- применять приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни;
- играть в подвижные игры, соблюдая правила;
- формировать своё здоровье.
Требования к УУД, которые должны быть сформированы в процессе занятий по программе
Данная программа предусматривает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке.
- Осуществлять контроль, коррекцию и эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать и применять полученную информацию при выполнении заданий.
3. Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других.
- Уметь донести свою позицию до других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Осознавать необходимость заботы о своём здоровье и выработки таких форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья окружающих.
- Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
- Формирование первоначальных представлений о значимости спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, успешной учебы, социализации в обществе.
- Овладение умениями организовать здоровьесберегающую деятельность.
Ожидаемые результаты:
- Снижение заболеваемости или стабилизация здоровья (в зависимости от первоначального диагноза).
- Повышение качества обучения за счет уменьшения негативного воздействия процесса обучения и воспитания на психофизиологический статус подростков.
- Увеличение числа детей, соблюдающих нормы и требования здорового образа жизни.
- Повышение приоритета здорового образа жизни.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру (товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким).
Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Анкетирование детей, мониторинг состояния здоровья - это основные формы учета знаний и умений на информационном уровне обучения.
Наиболее продуктивным контролем внеурочной деятельности являются викторины, творческие конкурсы, КВН-ы, ролевые игры. Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
Формы подведения итогов реализации программы:
- Участие в различных конкурсах, направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни (конкурсы рисунков, творческие проекты, выпуск газет).
- Предоставление портфолио.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности «Уроки здоровья» будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях:
- осознание необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, соответственно, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни;
- произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром и социальная адаптация детей.
Содержание программы
Раздел 1 «Почему мы болеем» (3 ч).
1. Причина болезни.
Теория: беседа о причинах болезней.
2. Признаки болезни.
Теория: беседа о признаках болезней.
Практика: игра-соревнование «Кто больше знает?», разбор ситуаций «Как помочь больному?».
3. Как здоровье?
Теория: беседа о признаках, характеризующих здорового человека.
Практика: игра-соревнование «Кто больше знает?», тест «Твоё здоровье».
Раздел 2 «Кто и как предохраняет нас от болезней» (2 ч).
4. Как организм помогает себе сам.
Теория: беседа о режиме дня.
Практика: тест «Умеешь ли ты готовить уроки?», памятка «Как правильно готовить уроки».
5. Здоровый образ жизни.
Теория: беседа о соблюдении правил здорового образа жизни.
Практика: Воздушные ванны. Умывание и обливание холодной водой.
Раздел 3 «Кто нас лечит» (1 ч).
6. Какие врачи нас лечат.
Теория: беседа о врачах разной специализации.
Практика: анализ ситуаций, самоанализ здоровья.
Раздел 4 «Прививки от болезней» (2 ч).
7. Инфекционные болезни.
Теория: беседа об инфекционных заболеваниях, понятие об иммунитете.
Практика: игра «Кто больше знает?», анализ ситуаций.
8. Прививки от болезней.
Теория: беседа о прививках от инфекционных заболеваний.
Практика: игра «Полезно – вредно».
Раздел 5 «Что нужно знать о лекарствах» (2 ч).
9.Какие лекарства мы выбираем.
Теория: беседа о природных лекарствах (лекарственных растениях), искусственных сильнодействующих лекарствах (антибиотиках), понятие об аллергии.
Практика: анализ ситуаций.
10. Домашняя аптечка.
Теория: беседа о назначении домашней аптечки, о разных видах лекарственных средств из аптечки.
Практика: игра «Светофор здоровья», анализ ситуации.
Раздел 6 «Как избежать отравления» (2 ч).
11. Отравление лекарствами.
Теория: представление о признаках лекарственного отравления.
Практика: комплекс действий при лекарственном отравлении «Помоги себе сам!», практическая работа по определению частоты пульса.
12. Пищевые отравления.
Теория: беседа о правильном хранении пищевых продуктов, о вреде испорченных продуктов, представление о признаках пищевого отравления.
Практика: игра-соревнование «Кто больше знает?», комплекс действий при пищевом отравлении «Помоги себе сам!».
Раздел 7 «Безопасность при любой погоде» (2 ч).
13. Если солнечно и жарко.
Теория: представление о признаках солнечного ожога.
Практика: комплекс действий при солнечном ожоге «Помоги себе сам!».
14. Если на улице дождь и гроза.
Теория: беседа об опасностях, подстерегающих человека во время грозы.
Практика: правила поведения при грозе, комплекс действий «Помоги себе сам!»: если вы промокли, промочили ноги.
Раздел 8 «Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте» (2 ч).
15. Опасность в нашем доме.
Теория: представление об опасностях, подстерегающих дома.
Практика: анализ ситуации, правила безопасного поведения в доме, игра «Светофор здоровья».
16. Как вести себя на улице.
Теория: беседа об опасностях, подстерегающих на улице.
Практика: правило перехода улицы в местах, где нет светофора, игра «Светофор здоровья», правила безопасного поведения в транспорте.
Раздел 9 «Правила безопасного поведения на воде» (1 ч).
17. Вода – наш друг.
Теория: беседа об опасностях водоёмов в зимний и летний периоды.
Практика: правила купания на открытых водоёмах летом, игра «Светофор здоровья», комплекс действий «Когда опасность рядом».
Раздел 10 «Правила обращения с огнём» (1 ч).
18. Чтобы огонь не причинил вреда.
Теория: беседа о пользе и вреде огня.
Практика: разбор ситуаций, правила поведения при пожаре в доме, практическая работа с «Планом эвакуации при пожаре» нашей школы.
Раздел 11 «Как уберечься от поражения электрическим током» (1 ч).
19. Чем опасен электрический ток.
Теория: беседа о поражении электрическим током, изоляторах.
Практика: первая помощь пострадавшему, игра «Светофор здоровья».
Раздел 12 «Как уберечься от порезов, ушибов, переломов» (1 ч).
20. Травмы.
Теория: представление о различных видах травм: порезах, ушибах, переломах.
Практика: практическая работа в парах – оказание первой помощи при порезах, ушибах, переломах.
Раздел 13 «Как защититься от насекомых» (1 ч).
21. Укусы насекомых.
Теория: беседа о полезных и вредных насекомых, представление о признаках аллергии при укусе насекомого.
Практика: анализ ситуации, комплекс действий при укусах насекомых «Помоги себе сам!».
Раздел 14 «Предосторожности при обращении с животными» (1 ч).
22. Что мы знаем про собак и кошек.
Теория: беседа о домашних животных.
Практика: правила обращения с животными, комплекс действий при укусе собаки «Помоги себе сам!».
Раздел 15 «Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом» (2 ч).
23. Отравление ядовитыми веществами.
Теория: беседа о ядовитых химических веществах, представление о признаках отравления ядовитыми веществами.
Практика: игра-соревнование «Кто больше знает?», игра «Светофор здоровья», комплекс действий при отравлении ядовитыми веществами»Помоги себе сам!».
24. Отравление угарным газом.
Теория: беседа об отравлении ядовитыми веществами, представление о признаках отравления угарным газом.
Практика: комплекс действий при отравлении угарным газом «Помоги себе сам!».
Раздел 16 «Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении» (2 ч).
25. Как помочь себе при тепловом ударе.
Теория: представление о тепловом ударе, его признаках.
Практика: комплекс действий при тепловом ударе «Помоги себе сам!», игра «Светофор здоровья».
26. Как уберечься от мороза.
Теория: представление об общем и местном обморожениях, признаках обморожения.
Практика: комплекс действий при общем и местном обморожении «Помоги себе сам!», игра «Полезно – вредно».
Раздел 17 «Первая помощь при травмах» (3 ч).
27. Растяжение связок и вывих костей.
Теория: представление о травмах – растяжении связок и вывихе костей, беседа о признаках растяжения связок и вывиха костей.
Практика: комплекс действий при растяжении связок и вывихе костей «Помоги себе сам!», практическая работа (парная или групповая) «Подготовка и наложение холодного компресса».
28. Переломы.
Теория: беседа об открытых и закрытых переломах.
Практика: комплекс действий при открытом и закрытом переломах «Помоги себе сам!», практическая работа (парная или групповая) «Наложение шины».
29. Если ты ушибся или порезался.
Теория: беседа об ушибах и порезах.
Практика: анализ ситуации, комплекс действий при ушибах или порезах «Помоги себе сам!», практическая работа (парная или групповая) «Как правильно забинтовать рану».
Раздел 18 «Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос» (1 ч).
30. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело.
Теория: представление об опасностях инородных тел, попавших в глаз, ухо, нос или горло.
Практика: комплекс действий при попадании соринки в глаз, постороннего тела в нос, горло, ухо «Помоги себе сам!», отгадывание кроссворда «Органы».
Раздел 19 «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек» (1 ч).
31.Укусы змей.
Теория: беседа о ядовитых змеях, признаках укуса змеи.
Практика: первая помощь при укусе змеи.
Раздел 20 «В здоровом теле - здоровый дух!» (3 ч).
32. Расти здоровым.
Теория: беседа о неизлечимых болезнях века, работе учёных-медиков.
Практика: решение задач.
33. Воспитай себя.
Теория: самочувствие и болевые ощущения как показатели самоконтроля,
определение понятия «здоровый образ жизни».
Практика: игры на переменах, тест «Оцени себя сам».
34. Я выбираю движение.
Теория: малые формы двигательной активности, их влияние на организм человека.
Практика: имитация движений животных, подвижные игры на воздухе.
Тематическое планирование программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Уроки здоровья» (34 ч).
№ п/п | Тема занятия | Кол-во ч. | Дата | |
план. | факт. | |||
Почему мы болеем. | 3 | |||
1. | Причина болезни. | 1 | ||
2. | Признаки болезни. | 1 | ||
3. | Как здоровье? | 1 | ||
Кто и как предохраняет нас от болезней. | 2 | |||
4. | Как организм помогает себе сам. | 1 | ||
5. | Здоровый образ жизни. | 1 | ||
Кто нас лечит. | 1 | |||
6. | Какие врачи нас лечат. | 1 | ||
Прививки от болезней. | 2 | |||
7. | Инфекционные болезни. | 1 | ||
8. | Прививки от болезней. | 1 | ||
Что нужно знать о лекарствах. | 2 | |||
9. | Какие лекарства мы выбираем. | 1 | ||
10. | Домашняя аптечка. | 1 | ||
Как избежать отравлений. | 2 | |||
11. | Отравление лекарствами. | 1 | ||
12. | Пищевые отравления. | 1 | ||
Безопасность при любой погоде. | 2 | |||
13. | Если солнечно и жарко. | 1 | ||
14. | Если на улице дождь и гроза. | 1 | ||
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. | 2 | |||
15. | Опасность в нашем доме. | 1 | ||
16. | Как вести себя на улице. | 1 | ||
Правила безопасного поведения на воде. | 1 | |||
17. | Вода – наш друг. | 1 | ||
Правила обращения с огнём. | 1 | |||
18. | Чтобы огонь не причинил вреда. | 1 | ||
Как уберечься от поражения электрическим током. | 1 | |||
19. | Чем опасен электрический ток. | 1 | ||
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. | 1 | |||
20. | Травмы. | 1 | ||
Как защититься от насекомых. | 1 | |||
21. | Укусы насекомых. | 1 | ||
Предосторожности при обращении с животными. | 1 | |||
22. | Что мы знаем про собак и кошек. | 1 | ||
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. | 2 | |||
23. | Отравление ядовитыми веществами. | 1 | ||
24. | Отравление угарным газом. | 1 | ||
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. | 2 | |||
25. | Как помочь себе при тепловом ударе. | 1 | ||
26. | Как уберечься от мороза. | 1 | ||
Первая помощь при травмах. | 3 | |||
27. | Растяжение связок и вывих костей. | 1 | ||
28. | Переломы. | 1 | ||
29. | Если ты ушибся или порезался. | 1 | ||
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | 1 | |||
30. | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело. | 1 | ||
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. | 1 | |||
31. | Укус змеи. | 1 | ||
В здоровом теле - здоровый дух! | 3 | |||
32. | Расти здоровым. | 1 | ||
33. | Воспитай себя. | 1 | ||
34. | Я выбираю движение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "В здоровом теле - здоровый дух"
Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Модно быть здоровым.»
В контексте социального творчества дети должны научиться видеть многоцветие окружающего нас мира и выбирать добро, а не зло, дружбу, а не ссору, любовь, а не ненависть. Ребенок долже...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, спортивно-оздоровительное направление "Планета здоровья"
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивал...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительное направление «Здоровый ребенок – успешный ребенок»
Рабочая программа ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Знай, умей, здоровей!» 1 класс
Содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья: соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья развитие основных физических качеств, организация и проведение со ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Здорово жить!"
Рабочая программа для обучающихся 1 класса в рамках ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государственного образователь...