рабочая программа воспитателя ГПД
рабочая программа (1, 2 класс) на тему

Елесина Антонина Сергеевна

Рабочая программа для воспитателей ГПД 1-2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_gpd_gotov.doc339 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено на заседании МО »

Протокол № ____ от

«___»___________2015г.

Руководитель МО

____________/ Елесина А.С./

«Проверено к утверждению»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 60 имени Героя Советского Союза

Пилипенко В.С.

______________/ Двухшорстнова С.В./

«___»____________2015г.

«Утверждаю»

Директор
МБОУ СОШ № 60 имени Героя Советского Союза Пилипенко В.С.

______________/ Радковская Л.В./

«___»___________2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По ГПД

Елесиной Антонины Сергеевны

2015-2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям  Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Каждый ребенок – это индивидуальность, каждый это ключевая фигура воспитательного пространства. Только личностно ориентированный подход к воспитанию будет способствовать развитию личности ребенка.

Проблема адаптации первоклассников к школе

Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются всячески привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых — учителя и родителей.
Что же является наиболее сложным для первоклассников?

Прежде всего, им очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Со временем школа станет привычным местом, но должно пройти некоторое время, чтобы это произошло.

Первоклассникам неизвестны многие правила поведения ученика в школе, на уроках, и необходимо какое-то время, чтобы даже самые элементарные правила (например, о том, что нельзя кричать с места, а надо поднять руку и ждать, пока учитель спросит) стали привычными. Что касается правил поведения в школе, то их предъявление может вызывать у детей некоторое сопротивление. Это связано с тем, что им далеко не всегда понятно, зачем они нужны, а потому первоклассникам сложно принять эти правила и контролировать с их помощью свое поведение. Часто учителю достается роль внешнего контролера, регулярно напоминающего о правилах и вынужденного применять санкции к нарушителям.

В этом случае большая часть первоклассников подчиняется правилам под давлением внешнего контроля и с удовольствием нарушает их, как только внешний контроль ослабевает.

Кроме того, первоклассникам предстоит познакомиться друг c другом и построить свои отношения с одноклассниками. Часто и через полгода учебы дети не знают имен большей части одноклассников. Все это замедляет процесс адаптации, так как прежде всего адаптация заключается в появлении ощущения знакомого и привычного в прежде не знакомых условиях, незнакомой обстановке.

Конечно, и учитель, и воспитатель заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.

Для этого важно дать первоклассникам возможность осознать, каким правилам поведения в школе они должны следовать, почему это важно, кого называют школьниками.

Задачи адаптационных занятий:

- Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь.

- Создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

- Помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников.

- Создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом.

- Организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества.

- Создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

- Создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы. Знакомство воспитателя с особенностями детей данного класса.

  

Адаптационные занятия для первоклассников рассчитаны на 5 занятий в условиях группы продленного дня и охватывают следующие темы:

 

Занятия

Тема

Кол-во занятий

1

Знакомство. Знакомство первоклассников с воспитателем и друг с другом.

1

2

Правила школьной жизни.
Знакомство первоклассников с правилами школьной жизни и продолжение знакомства друг с другом.

1

3

Школьник и дошкольник. Осознание детьми своего нового статуса школьника.

1

4

Для чего ходят в школу. Осознание детьми своего нового статуса школьника.

1

5

Учимся работать дружно. Знакомство учащихся с навыками учебного сотрудничества.

1

 

Помочь детям в адаптации к школе могут сказки. Поэтому чтение сказок, в этот период, будет проводится ежедневно. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче осознавать свои поступки, переживать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил и др. позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для первоклассников, старших дошкольников и для учеников начальной школы: адаптация к школе; отношение к вещам; отношение к урокам; школьные конфликты; отношение к здоровью. Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление, учат прощать и любить.

Главные воспитательные задачи на год.

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения и  изобразительной деятельности.

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

Формы работы:  конкурсы, викторины,  выставки творческих работ, беседы, часы общения, праздники,  презентации, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры-конкурсы, игры-соревнования, спортивные  соревнования, диспуты,  индивидуальные консультации.

Общие закономерности и принципы воспитания.

Закономерности:

  1. Эффективность воспитания зависит от сложившихся воспитательных отношений. Если хочешь хорошо воспитывать, добивайся расположения воспитанника.
  2. Цель и организация воспитания должны соответствовать друг другу. Чем лучше формы, методы и средства соответствуют цели, тем выше эффективность воспитательных воздействий.

Характер воспитательного влияния должен соответствовать социальной практике. Несоответствие воспитания жизни – большая проблема.

  1. На эффективность воспитания влияет совокупность объективных и субъективных факторов. Материально-технический, санитарно-гигиенический, психологический климат в их переплетении придают неповторимый характер воспитанию.
  2. Воспитание тем успешнее, чем более ученик сам стремится совершенствоваться.
  3. В педагогическом взаимодействии должны быть активны все его участники.
  4. Эффективность воспитания зависит от эффективности процессов обучения и развития.
  5. Ученик как объект воспитания становится субъектом, если он взаимодействует с воспитателем сознательно.
  6. Интенсивность воздействия на систему мотивов, потребностей, эмоций вызывает активность ребенка. Цели воспитания становятся его мотивом.
  7. Воздействие должно сочетаться с уровнем развития вербальных и сенсомоторных процессов. Иначе ребенок не сможет выполнить трудовые операции.
  8. Взаимоотношения между воспитанниками влияет на становление личности. «С кем поведешься, от того и наберешься!»

Закономерности реализуются с системой принципов воспитания

  • Принцип общественной направленности предполагает соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам.
  • Принцип связи педагогического процесса с жизнью и производственной практикой предполагает соотнесение воспитательной работы с преобразованиями в экономике, политике, культуре и общественной жизни страны и за ее пределами.
  • Принцип опоры на «положительное» в человеке, на сильные стороны его личности ориентирует на добро, истину, прекрасное в человеке, обществе, труде, познании.
  • Принцип гуманизации воспитания предполагает гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой. Воспитание гуманности осуществляется при включении ребенка в сопереживание, соучастие, заботу о других, оказание помощи и поддержки, защиты младшего, слабого.
  • Принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании требует отношения к учащемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей. Человек – самостоятельная ценность для педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процесс его лично опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции, соответствующие им действия и поступки.
  • Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций обусловливает согласованность педагогического влияния объективных и субъективных факторов.

Игры и развлечения  в группе продлённого дня


№ п/п

Тема

 

 

Подвижные игры, забавы и развлечения.

В тёплую погоду на воздухе.

 

1

Ø     Групповые игры (без разделения на команды).

 2

Ø     Командные игры.

 3

Ø     Игры-эстафеты.

 4

Ø     Соревнования-поединки.

 5

Ø     Большая игра с малым мячом.

 6

Ø     Прыгалки-скакалки.

 7

Ø     На снеговой площадке.

 8

Ø     Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров».

 

 

В помещении (в классе, зале)

 

 9

Ø     «Олимпийские игры в комнате».

 10

Ø     Подражательные игры.

 11

Ø     Весёлые состязания и малоподвижные игры.

 12

Ø     Игры за столом.

          Так же в ГПД  проводятся занятия согласно составленного плана работы на учебный год:

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру  коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей  осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, селу, Родине.

6.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями

и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.

Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,

в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Знакомство с уставом школы.

3.Организация досуга в правильной форме.

Методический аспект:

Программа направления «Читаем вместе»

На занятии дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту. Содержание программы (33 часа)

Тема занятия

Задачи

1.          

Сказки для школьной адаптации

Познакомить детей со сказками М.А.Панфиловой. Развивать воображение и мышление у учащихся. Помочь осознанию детьми своего нового статуса школьника.

2.     

Сказки Андерсена

Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х.Андерсена. Учить сотрудничеству в микрогруппе.

3.          

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев.

4.          

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Продолжать занимать детей чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев.

5.          

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Увлечь детей чтением рассказа. Научить различать плохие и хорошие поступки. Прививать  навыки дружеского общения.

6.          

Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

Продолжить работу над текстом. Закрепить умение  различать плохие и хорошие поступки. Прививать  навыки дружеского общения.

7.          

Рассказы о природе (В. Бианки, М. Пришвин)

Вызвать интерес у детей к произведениям авторов. Учить видеть красоту природы.

8.     

«Детский мир»

Вызвать интерес у детей к произведениям К.Чуковского. Формировать читательскую активность.

9.     

«Страна детства»        

Познакомить детей с произведениями Е.Пермяка. Развивать восприятие и мышление у учащихся.

10.      

Расскажу вам сказку

Чтение сказки «Девочка Снегурочка» Д.Мамин-Сибиряк. Сформировать умение размышлять и высказывать свои мнения.

11.      

«Времена года»

Вызвать интерес к произведениям А.С.Пушкина, С.Есенина, В.Даля о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту природы.

12.   

Сказки народов севера

Познакомить детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре

13.   

Расскажу вам сказку

Заинтересовать чтением сказки В.Даля.

14.      

Загадки

Увлечь детей разгадыванием загадок о животных. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение

15.      

Новый год

Вызвать интерес у учащихся к чтению новогодних стихов. Выучить 1-2 стихотворения по теме. Развивать навык чтения.

16.   

«Веселая переменка»

Заинтересовать чтением рассказов В.Драгунского. Научить детей анализировать поступки героев.

17.      

Русские народные сказки

Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения.

18.      

Рассказы о природе

Познакомить детей с произведениями В.Бианки, М.Пришвина. Прививать любовь к природе. Научить видеть красоту природы.

19.   

«Мир вокруг нас»

Вызвать интерес к произведениям К.Ушинского. Расширять кругозор маленьких читателей.

20.      

Загадки

Увлечь детей разгадыванием загадок о природных явлениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение.

21.   

Защитники Отечества

Вызвать интерес детей к стихам посвященным папам и дедам. Разучить 1-2 стихотворения.

22.      

«Веселая переменка»

Чтение рассказов Н.Сладкова. Познакомить детей с повадками животных и с особенностями их жизни.

23.      

«Мама и мы»

Познакомить детей с произведениями Н.Артюховой, В.Осеевой, А.Барто о маме. Разучить 1-2 стихотворения.

24.      

Русские народные сказки

Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения.

25.   

«Мир вокруг нас»

Увлечь детей чтением рассказов М.Пришвина. Расширить кругозор учащихся.

26.   

«Страна детства»

Познакомить детей с рассказами В.Драгунского. Научить детей рассуждать и анализировать текст.

27.      

Русские народные сказки

Привить любовь к русским народным сказкам. Научить различать правду и вымысел. Развивать навык чтения.

28.      

«Веселая переменка»

Увлечь детей рассказами В.Голявкина. Научить детей сравнивать себя и героев рассказов, уметь анализировать содержание текста.

29.      

Загадки

Увлечь детей разгадыванием загадок о растениях. Научить размышлять, высказывать свои мнения, анализировать. Развивать воображение.

30.      

Знакомство с детскими журналами

Расширить кругозор маленьких читателей.

31.   

Рассказы и стихи о ВОВ

Познакомить детей с произведениями о ВОВ. Вызвать чувство гордости, уважения к старикам.

32.   

Рассказы и стихи о  ВОВ

Продолжить знакомство детей с произведениями о ВОВ. Разучивание 1-2 стихотворений о ВОВ.

33.  

Ура каникулы

Чтение стихов о школе. Заучивание 1-2 стихотворения детьми на последний звонок.

Программа направления «В творческой мастерской»
Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности (познавательную, оценочную, воспитательную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.

Основные задачи направления: стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной и трудовой деятельности; формирование творческого воображения; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; развитие художественного вкуса воспитанников.

Содержание программы (33 часа)

Тема занятия

Задачи

1.         

 Мир красок. Радуга

Познакомить детей с основными цветами спектра. Формировать умение смешивать краски. Развивать у учащихся навык учебного сотрудничества.

2.   

Хоровод красок

Актуализировать знания детей о цвете и тоне. Закрепить умение смешивать краски. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

3.   

Урок пластики

Обучить работе с пластилином, воспитать трудолюбие и умение.

4.   

Осенний лес

Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы

5.         

Ковер из осенних листьев

Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание»

6.         

Теремок

Познакомить с творчеством художников – иллюстраторов (А.Елисеева, Е.Рогачева, Е.Чарушина). Учить замечать характерные особенности героев. Закрепить умение рисовать дома.

7.         

Любимое животное

Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных.

8.         

Мое настроение в цвете.

Учить детей передавать свое настроение с помощью  цвета.

9.         

Природа -матушка

Научить детей изготавливать аппликацию с помощью природных материалов. Способствовать развитию фантазии и изобретательности.

10.     

Чудо - бумага

Научить детей делать складные игрушки из бумаги.

11. 

Бумажная сказка

Познакомить с техникой плетения из бумаги, Развивать творческие способности, оригинальность, внимание.

12. 

Осенний ковер

Научить детей создавать композицию из сухих листьев. Развивать творческие способности, оригинальность.

13. 

Праздник красок

Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству.

14.     

Праздничное полотенце

Учить детей видеть красоту народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета.

15.     

Готовимся к празднику

Научить детей делать новогодние игрушки из цветной бумаги. Приучить детей к алгоритму трудовой деятельности. Воспитывать самостоятельность.

16. 

Снежинка

Учить детей размечать «на глаз». Развивать творческий потенциал ребенка.

17. 

Веселый барашек

Научить красиво сгибать бумагу. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

18.     

Чудо жгутик

Научить детей составлять композицию из пластилина (жгутиков). Развивать творческие способности, оригинальность.

19. 

Золотая рыбка

Учить детей изображать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с многообразием аквариумных рыбок.

20.     

Бабочка

Научить гофрировать бумагу и делать из нее бабочку. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание.

21. 

Декор посуды

Увидеть красоту народного быта. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента

22. 

Подарок маме

Развивать творческое воображение. Закрепить навыки работы с цветной бумагой

23.     

Фартучек для мамы

Увидеть красоту народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме.

24.     

Рисунок пластилином

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.

25

Пасхальное яйцо

Развивать творческие способности. Научить работать со скорлупой.

26.     

Космос

Расширять кругозор, знания детей о космосе. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгивание.

27. 

Петушок

Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом.

28. 

Русская матрешка

Расширять кругозор. Познакомить с видом росписи матрешек. Развивать творческие способности.

29. 

Цветы

Познакомить детей с крепированной бумагой. Развивать умение работать с данной бумагой.

30.     

Краски весны.

Развивать творческое воображение. Закрепить навыки смешивания красок.

31.     

Мир без войны

Воспитывать чувство патриотизма. Развивать способность, с помощью карандаша, изображать тематические картины.

32.     

Волшебная мозаика

Учить выкладывать мозаику. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

33. 

Здравствуй - лето

Научить передавать свое настроение с помощью красок. Развивать фантазию и самостоятельность.

Программа направления «Хочу все знать»
Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.

Содержание программы (33 часа)

Тема занятия

Задачи

1.   

Я – ученик.

Вызвать у детей чувство радости, удовольствия со школой, учителем, одноклассниками. Разъяснить учащимся, для чего ходят в школу.

2.   

Поведение в школе

Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представление о школьной дисциплине.

3.   

Дорога в школу (ПДД)

Расширить представление детей о назначении дороги, о правилах движения машин и пешеходов.

4.   

Книжный мир

Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность.

5.   

Осенняя пора

Понаблюдать за осенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства.

6.   

Путешествие в страну дорожных знаков (ПДД)

Расширить представление детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода. Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление.

7.   

В гостях у геометрических фигур

Активизировать знания детей о геометрических фигурах. Развивать внимание, мышление, интерес к науке геометрии, математике.

8.   

Руки человека

Подвести учащихся к пониманию роли рук человека в жизни. Воспитывать уважительное отношения к людям труда.

9.   

Доброе слово

Развить представление учащихся о добре и зле. Воспитать стремление делать добрые дела.

10.          

На наших улицах (ПДД)

Расширить и закрепить представление детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании ПДД.

11.          

Старичок Лесовичок

Дать первоначальное представление о лесе. Вызвать интерес к лесу. Воспитывать бережное отношение к растениям. Развивать эстетический вкус.

12.         

Старичок Лесовичок

 Вызвать интерес к лесу. Дать представление об обитателях леса Воспитывать чуткое отношение к их жизни. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса.

13.           

Мы и домашние животные

Уточнить и расширить представление о кошке и собаке, как о домашних животных и друзьях человека. Развивать речь, мышление, воспитывать интерес к животным.

14.          

Зимушка-зима

Заинтересовать детей наблюдением за зимней природой, поведением птиц. Организовать кормление птиц.

15.  

История Нового года

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

16.         

Снеговичок

Выявить и расширить представление детей о свойствах снега. Развить речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к неживой природе.

17.          

Давайте жить дружно

Сплочение детского коллектива. Воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению друг к другу. Развивать познавательную активность учащихся.

18.   

Мы пассажиры (ПДД)

Познакомить с правилами поведения в транспорте.

19.          

Экзотические животные

Развивать интерес к экзотическим животным, желание больше о них узнать. Воспитывать доброе и отзывчивое отношение к ним. Дать сведения о зоопарках и заповедниках.

20.          

Уголок природы. Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, развивать умение подготавливать рабочее место. Закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях выращивания.

21.      

История праздника. День за-щитника Отечества.

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

22.   

Где можно играть(ПДД)

Закрепить понимание детей о безопасности при проведении подвижных игр на улице

23.   

История праздника  8 марта.

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

24.         

Весна –красна

Понаблюдать за весенними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства.

25.  

Мой край

Развивать интерес к истории родного края, национальной культуре, гордость за свой родной край.

26.   

В лес пускают без билета

Расширить знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относиться к природе.

27.

История праздника. Пасха.

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

28.           

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения (ПДД)

Закрепить у ребят правила уличного движения

29.           

История праздника «День космонавтики»

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к героям нашей страны.

30.   

Растения лечат

Познакомить детей с лекарственными растениями, о правилах их сбора.

31.           

История праздника. День Победы

Познакомить детей с историей праздника. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к героям нашей страны.

32.        

Правила движения для велосипедистов (ПДД)

Познакомить учащихся с правилами движения для велосипедистов. Развивать внимание и наблюдательность.

33.          

Времена года. Лето.

Понаблюдать за летними изменениями в живой и неживой природе. Расширить и углубить знания об объектах природы. Воспитывать в детях эстетические чувства.

Программа направления «Занимательный час»
Это учебные занятия, которые проходят в форме игры. Игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка.

 Основные задачи занятий: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

Содержание программы (33 часа)

Тема занятия

Задачи

1. 

Давайте познакомимся

Знакомство. Знакомство первоклассников с воспитателем и друг с другом.

2. 

Вместе весело играть

Ознакомить детей с новыми играми. Обучить действовать по правилам игры, слаженно, дружно.

3. 

Экологическая игра «Лукошко грибника»

Расширить знания детей о грибах. Научить различать ядовитые грибы.

4. 

Игра «Мы друзья природы»

Воспитывать бережное отношение к природе, заботится о пернатых.

5. 

Путешествие в осень

Представить многоцветие осени. Учить чувствовать и понимать красоту природы.

6. 

КВН «Сказки водят хоровод»

Формировать интерес детей к русским народным сказкам. Развивать внимание, мыслительные процессы.

7. 

Игра-викторина

Воспитывать интерес к сказкам. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность.

8. 

Игра «Давайте жить дружно»

Сплочение детского коллектива. Воспитание доброты, отзывчивости. Развивать познавательную активность учащихся

9. 

Игра «Цветик-семицветик»

Способствовать осознанию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображение детей.

10.     

КВН «Времена года»

Обобщить и систематизировать представления о временах года. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой.

11.     

Праздник-игра «В гостях у Берендея»

Способствовать приобщению детей к природе. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство коллективизма.

12. 

Спортивный аттракцион

Совершенствовать физические и моральные качества детей. Прививать детям интерес к спорту.

13.     

Игра-викторина «Сказки А.С.Пушкина»

Воспитывать интерес к сказкам А.С.Пушкина. Развивать мышление, артистизм, самостоятельность.

14.     

Конкурс стихов «Зимушка-зима!»

Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя.

15. 

Новогодний карнавал

Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике.

16.     

Минута славы.

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

17.     

Викторина «Как мы знаем ПДД»

Развивать знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать внимание и наблюдательность

18.     

Праздник «День Святого Валентина»

Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, проявлять творческие способности.

19.     

Малые олимпийские игры

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр.

20. 

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Формировать представление о мужественности. Научить как поступать по-мужски.

21.     

Игра «Какого цвета Родина»

Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к своему государству.

22. 

Конкурс «Мисс очарование»

Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить заниматься домашним хозяйством.

23. 

Праздник детской книги

Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать интерес к книге.

24. 

Птичий КВН

Развивать представление о многообразии птиц. Воспитывать чуткое отношение к пернатым.

25. 

КВН «Космический экипаж»

Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией.

26.     

Праздник 1 апреля

Ознакомить детей с шуточными конкурсами и играми. Развивать мышление, память, сообразительность. Воспитывать чувство юмора.

27.     

Минута славы.

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

28

Конкурс стихов «Весна в окно стучится!»

Формировать у детей интерес к поэзии. Воспитывать отзывчивого слушателя и зрителя.

29.     

Викторина «Как мы знаем ПДД»

Развивать знания детей о дорожных знаках. Воспитывать внимание и наблюдательность

30.     

Малые олимпийские игры

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр.

31.     

Конкурс стихов посвященных Дню Победы

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

32.     

Минута славы.

Развивать творческие способности детей, артистизм, индивидуальность. Приобщать детей к самовыражению

33.     

Праздник «Прощание с первым классом»

Актуализировать знания детей, полученные за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах.

Программа направления «Расти здоровым». Данная программа отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как об многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.

Основные задачи направления:

-формирование установки на здоровый образ жизни;

-сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;

-развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;

-развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;

-обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.

Содержание программы (33 часа)
 

Тема занятия

Задачи

1. 

Режим дня школьника

Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время.

2. 

Наша мед. сестра

Познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены.

3. 

В гостях у Мойдодыра

Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид.

4. 

Хорошо здоровым быть

Формировать представление детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии.

5. 

Безопасность в доме

Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская, пожарная, газовая, милиция)

6. 

Вредные привычки

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках.

7. 

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.

8. 

Что бы зубы ни болели

Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научить чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботится о здоровье зубов.

9. 

Одевайся по сезону

Формировать представления детей о здоровье. Учить детей одеваться по погоде. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом.

10.     

Друзья Вода и Мыло

Обогащать детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.

11.     

Маленькая ложь.

Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры и общения. Воспитывать нравственные качества – честность и справедливость

12.     

Витаминная семья

Учить детей осознанно относится к своему здоровью. Воспитывать потребность, быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах в которых содержаться полезные вещества.

13.     

Первая помощь при несчастном случае

Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую медицинскую помощь

14.     

Правила безопасности на льду

Расширять знание детей о поведении детей на льду.

15.     

Что такое характер? Непослушание

Формировать представление детей о характере человека. Побуждать познание мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера.

16.     

В гостях у Айболита

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей. Воспитывать уважение к труду людей.

17.     

Береги себя

Расширять представление детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности

18.     

Забота о глазах

Формировать представление детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения учить выполнять гимнастику для глаз.

19.     

Чихали мы на простуду

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Формировать потребность следить за своим здоровьем.

20.     

Как устроен человек

Систематизировать знание детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии.

21.     

Дорогое слово

Расширить представление о семье, о мире в семье. Формировать представление детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким.

22.     

Если хочешь быть здоров -закаляйся

Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье.

23.     

Собака бывает кусачей

Формировать знание детей о правилах поведение и общения с животными. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных.

24.     

Как стать Гулливером

Расширить знание детей о росте как количественном и качественном изменении организма.

25.     

Лакомств – 1000, а здоровье оно

Познакомить детей с правилами питания. Привить детям навыки правильного питания.

26.     

Что нужно знать о лекарствах

Познакомить детей с разными видами лекарственных препаратов. Учить детей правильно использовать лекарства.

27.     

Чтобы уши слышали

Научить детей правильно ухаживать за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены

28.     

Всемирный день здоровья

Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать детей к оздоровительной деятельности.

29.     

Каким я был. Есть. Буду.

Формировать представление детей о возрастных изменениях в организме. Развивать навыки самоанализа.

30.     

Секреты в лукошке

Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах

31.     

Ядовитые растения

Расширить представление детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями

32.     

Мы едем, едем, едем

Расширять знание детей о поведении в транспорте

33.     

Правила безопасности о воде

Расширять знание детей о поведении детей на воде.

План работы воспитателя ГПД

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

 Сентябрь

2

Комплектование ГПД, утверждение режима работы:

-социальный состав,

-состояние здоровья,

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития,

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-психолого-педагогические проблемы,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

-формирование коллектива.

1 четверть

3

Оформление документации и уголка ГПД .

В течение года

4

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

1 четверть

5

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки.) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное (беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)

-учебное (познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское (беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое (знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое (организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

-работа с родителями (индивидуальные беседы)

еженедельно

6

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений

В течение года

7

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

В течение года

8

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем.

В течение года

9

Работа по самообразованию воспитателя (выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования

Сентябрь-февраль

10

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

В течение года

11

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД

1 раз в четверть

12

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий

По индивидуальному плану

13

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год

4 четверть

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Сообщить родителям о режиме работы ГПД, о том, что необходимо иметь при себе  учащимся для успешного пребывания в группе.                                                    

сентябрь

2.

Привлекать воспитанников ГПД на занятия в кружках. Составить списки учащихся, которые будут посещать кружки.                                                                                    

сентябрь

3.

Иметь в журнале графики работы кружков.                                                                                                                            

сентябрь

4.

Организовать в группах классные библиотеки с целью привития детям интереса и любви к книгам.                                                                                                        

сентябрь

5.

Оборудовать уголки по ИЗО, конструированию, выставки детских работ.                                                                                                                    

сентябрь, октябрь

6.

Работать над закреплением у школьников навыков культуры поведения, чистоты и аккуратности.                                                                                                    

в течение года

7.

Проводить работу по изучению ПДД.                                                          

1 раз в месяц

8.

Проводить беседы с детьми по ОБЖ (нельзя брать в руки незнакомые предметы, быть осторожными и внимательными на улице,  в общественных местах и т.п.)          

1 раз в неделю

9.

Привлекать учащихся к общественно-полезному труду (уборка класса, пришкольной территории)                                                                                                              

ежедневно

10.

Регулярно проводить «Клубные часы», где должны  раскрываться талант, знания, умения уч-ся (здоровье, путешествие, моя семья, спорт, умелые руки).

11.

Принять участие в подготовке и проведении школьных праздников:

«Золотая осень»                                          

«Новый год»                                                  

«День защитника отечества»                      

«Женский день. 8 Марта»                                

«День Победы»                                                     

«Прощай, школа! Здравствуй, лето!»                  

октябрь декабрь февраль март 

май 

май

12.

Регулярно проводить викторины и конкурсы: на лучший рисунок, на лучшего чтеца.                                      

ежемесячно

13.

Конкурс эрудитов, «Что? Где? Когда?», «Хочу все знать!».

2 раза в месяц

14.

Ежедневно проводить с детьми подвижные игры, знакомить с новыми и забытыми старыми играми («Салки», «Светофорчики», «Краски», «Веселые эстафеты», «Горелки», «Лапта», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.)                                    

ежедневно

15.

Постоянно поддерживать связь с учителями школы, работать в контакте при проведении самоподготовки.                                                                                  

ежедневно

16.

Владеть методикой работы по развитию ученического самоуправления в группах.    

в течение года

17.

Постоянно пополнять библиотеку воспитателя литературой, которая помогла бы в работе.                                                                                                            

в течение года

18.

Участвовать в работе методических объединений, педсоветов.        

в течение года.

Календарно – тематический план

                                                      1 класс

№ п/п

Разделы программы и темы занятий

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

Сроки проведения

план

факт

1.

14/09

2.

15/09

3.

16/09

4.

17/09

5.

18/09

6

21/09

7

22/09

8

24/09

9

25/09

10

28/09

11

29/09

30/09

01/10

02/10

05/10

06/10

07/10

08/10

09/10

12/10

13/10

14/10

15/10

16/10

19/10

20/10

21/10

22/10

23/10

26/10

27/10

28/10

29/10

30/10

09/11

10/11

11/11

12/11

13/11

16/11

17/11

18/11

19/11

20/11

23/11

24/11

25/11

26/11

27/11

30/11

1/12

2/12

3/12

4/12

7/12

8/12

9/12

10/12

11/12

14/12

15/12

16/12

17/12

18/12

21/12

22/12

23/12

24/12

25/12

Ожидаемые результаты:

  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Список использованной литературы

1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол классик”, 2001. – 320 с.
2. 
С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры-шутки, игры-минутки.
3. 
М. Кривкин и О. Ольгин “Школа пешехода”. Изд-во “Малыш”, 1989.
4. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. 
Т.И. Линго – Ярославль: “Академия развития”, 1998. – 192 с.
5.Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1 – 4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240с.
6. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. ТЦ “Учитель”, 2002. – 163 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование рабочей программы воспитателя ГПД

Рабочая программа включает в себя цели и задачи работы с группой ГПД уч-ся 4 кл, характеристику группы и планирование занятий на весь учебный год...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Рабочая программа для воспитателей ГПД....

Рабочая программа воспитателя

Рабочая  программа по развитию детей средней группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, в соответствии с введением в действие...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Группы продленного  дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспит...

Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня

Цель: Создание условий для развития и воспитания компетентного, творческого учащегося, любящего свою Родину и умеющего ценить прекрасное, для приобщения ребенка к духовным ценностям, воспитания высоко...