Рабочая программа воспитателя ГПД на 2017-2018 уч.год
рабочая программа (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Группа продленного дня (далее – ГПД) является моделью организации внеурочной деятельности школьников, создает благоприятные условия для повышения эффективности выполнения обучающимися домашних заданий, способствует личностному росту детей.
Основные преимущества организации данной модели внеурочной деятельности: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание; сложившаяся практика финансирования ГПД.
Целью организации ГПД в школе является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
В задачи ГПД входит:
организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;
организация занятий по самоподготовке младших школьников;
организация мероприятий, направленных на сохранение здоровья учащихся;
организация досуга;
развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности
Данное планирование разработано для проведения воспитательной работы в группе продленного дня 1-х - 4-х классов. Учебная нагрузка – 34 учебные недели. Режим работы: 5 дней в неделю, всего 170 часов в год. Возраст детей: 6,6 – 11 лет.
День недели | Мероприятия Форма проведения |
Понедельник | «Литературный час» беседы, игры |
Вторник | «В художественной мастерской» беседы, игры-путешествия, мастер-классы |
Среда | «В мире прекрасного» игры, беседы, конкурсы, игры-путешествия |
Четверг | «Лекторский час» беседы, игры, викторины, игры-путешествия |
Пятница | «В стране чудес» беседы, игры, викторины, игры-путешествия |
Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД
Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.
1. Беседа с учителями.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы учащихся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
2.Приём в группу.
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.
3.Беседа или предобеденная прогулка.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.
4.Обед.
Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.
5. Прогулка, экскурсия, ОПТ.
Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.
6. Самоподготовка.
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование обще учебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.
7. Подвижные игры.
Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Гигиенические требования к организации работы ГПД
1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно.
2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия.
3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются.
4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей.
5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма.
6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием.
Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе.
Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам:
- Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание).
- Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр.
- У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены.
- Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов.
- Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут.
- Приготовление домашнего задания: для подготовительного класса домашнее задание не предусмотрено, для учащихся 1-х классов – не более одного часа, для учащихся 2-3-х классов – не более полутора часов.
- Перерывы между уроками 10–15 минут.
- В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики.
Анализ воспитательной работы
группы продлённого дня во 2 «Б» классе
Группа продлённого дня была сформирована на основании заявлений родителей 2 «Б» класса в соответствии с приказом директора школы (приказ № 80 от 01.02.2014 г.). В группу с начала учебного года было зачислено 28 человек. Группу посещают 15 девочек и 13 мальчиков.
Главная цель ГПД- создание условий для личностного роста каждого ученика, развития творческих способностей, интереса к занятиям, навыков самостоятельной работы. Расширению нравственного представления детей о своей гражданской позиции по отношению к Родине, созданию для детей комфортной обстановки и климата для самовыражения . Необходимым условием эффективной работы ГПД было чёткое и хорошо продуманное планирование. Календарно- тематический план был составлен мною по следующим направлениям:
1.Нравственное воспитание.
2.Экологическое воспитание.
3.Творческая и трудовая деятельность.
4.Спортивно-оздоровительная деятельность.
Постоянный контакт с учителем 2 класса М.А.Савиной дал возможность лучше узнать детей их характер, уровень развития и обучения, найти правильный подход к каждому ребёнку и направить своё сотрудничество на развитие интеллектуальных и духовных качеств. Свою работу планировала по следующим направлениям:
Корректируя мероприятия в соответствии с мероприятиями общешкольными и планом воспитательной работы классных руководителей, что способствовало умственному, физическому и эмоциональному развитию учащихся.
Добиться положительных результатов в нравственно- патриотическом воспитании помогали клубные часы, беседы, диалоги такие, как: «Что такое ложь и правда», «Мой край - Мордовия моя», «Красота труда», поход к аллее Героев, «Профессия, Родину защищать».
Так же проводили игру- путешествие «Знаешь ли ты свой посёлок», смотрели презентацию «Прошлое и настоящее нашего посёлка». Беседа «Руки человека», помогли узнать больше о людях, которые, имеют дело с хлебом. С начала посадки зёрнышка и до прилавка, где появляется хлеб.
В направлении экологической деятельности проводились следующие мероприятия: викторина «Лесные загадки», прогулка-экскурсия «Осенний парк». Конкурс - «Осенние дары природы», конкурс - загадок об осени, о животных, презентация «Дикие и домашние животные».
Конкурс стихов о зиме, беседа «Здравствуй, зимушка-зима», писали письма Деду Морозу и поздравление Снегурочке.
В направлении творческой и трудовой деятельности проводились конкурсы рисунков : «Золотая осень», «Моя любимая игрушка», «Зима», сбор листьев, конкурс поделок из природного материала, аппликация из бумаги «Ваза с цветами», работа с пластилином «Цветик-семицветик», работа с бумагой «Снежинки», украшение класса к Новому году. Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза», проведение генеральных уборок в классе, дежурство.
В направлении спортивно-оздоровительной деятельности проводились динамические паузы с использованием подвижных игр, физкультминутки во время самоподготовки, беседы , викторины и др. мероприятия: «Весёлые старты», эстафеты с мячом, подвижные игры «У медведя во бору», «Казаки-разбойники», «Сова и мыши», «Ручеёк», соревнование «Самый быстрый», зимние забавы: построение крепости, катание с горки, катание на лыжах, игры в снежки.
Были проведены занятия по ПДД, ППБ: беседы: «Осторожно, огонь!», «Безопасность обращения с электроприборами», «У светофора нет каникул», «Спасатели, кто они?», игра «Академия дорожных наук».
Для самоподготовки ставились такие цели и задачи, как совершенствовать организацию выполнения домашних заданий, развивать навыки самостоятельной работы, повышать мотивацию и заинтересованность. При выполнении этих задач ключевую роль опять же играло совместное сотрудничество с учителем. Многие ребята с интересом учатся, самостоятельно выполняют домашнее задание. У них хватает время и на посещение различных дополнительных кружков. Нацеливая детей на высокую результативность, назначались «консультанты». Чаще всего это были: Косолапова Дарья, Бурова Виктория и Подмарёв Илья. Но есть и такие ребята, которые с трудом усваивают учебный материал: Розяев Вадим, Кулдыркаев Кирилл, Савина Анастасия. К этим ребятам нужен особый подход. Прежде чем выполнять домашнее задание, им необходимо ещё раз объяснить то, что прошли на уроке, дополнительно заниматься по всем предметам.
Группа неплохая, к концу первого года дети сдружились, у них появились общие интересы. Задачи, которые ставились первоначально, это сплотить детский коллектив, познакомиться и наладить связь с родителями, выявить и дополнительно заниматься с отстающими детьми, выполнены. Дети открыты, легко идут на контакт. На многих можно положиться. Все дети посещали кружки по интересам. Результатом моей работы является то, что ученики стопроцентно и с удовольствием остаются в продлёнку.
Перед собой ставлю следующую задачу.
- Продолжить воспитательную работу по всем направлениям.
- Формировать единый детский коллектив, привлекать всех детей к выполнению простейших поручений, воспитывать организованность, дисциплинированность, взаимопомощь.
- Развить коммуникативные качества личности.
- Продолжать воспитывать в детях такие качества, как умение радоваться успехами друг друга, сопереживать неудачи, формировать устойчивое эмоциональное развитие-веру в себя, свои силы.
- Нацелить детей на более активное посещение школьных кружков.
Воспитатель ГПД ________________ О.А.Пушкина
Характеристика воспитанников группы продленного дня
Одна из актуальных проблем современного общества – формирование личности, готовой не только жить в современном мире, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему.
В ГПД (группа продленного дня) осуществляется тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывного учебно-воспитательного процесса. На первый план выходят определённые требования к такой личности, обладающей хорошо развитым интеллектом, профессионально грамотной, творческой, активной, социально ответственной.
В начале учебного года были изучены и проанализированы медицинские карты воспитанников, психологические особенности развития учащихся, анкеты родителей и их пожелания. Также с детьми группы проводились развивающие игры на выявление творческих способностей и потребностей. На основании анализа был составлен режим и план работы ГПД.
В современном образовании необходимо принять объективно зафиксированный факт заметного ухудшения здоровья детей в процессе обучения. По данным Института возрастной физиологии РАО, в школу приходит около 20% детей, имеющих нарушения психического здоровья пограничного характера. А к концу первого класса их число увеличивается до 60-70%. Такие показатели говорят о необходимости принятия срочных мер по сохранению здоровья подрастающего поколения.
У меня в группе 28 человек: 15 девочек и 13 мальчиков. В основном дети одного возраста. Они, очень подвижные, любознательные. Любят играть на свежем воздухе, слушать, когда им читают, вступают в диалог во время беседы. На клубном часе, очень активно обсуждается презентация по какой – либо тематике. С удовольствием рисуют на любую предложенную тему.
Многие ребята с интересом учатся, самостоятельно выполняют домашнее задание. У них хватает время и на посещение различных дополнительных кружков.
Но есть и такие ребята, которые с трудом усваивают учебный материал: Розяев Вадим, плохо читает и считает, чувствуется, дома с ним практически не занимаются. Кулдыркаев Кирилл, Филатов Никита, Абрамова Ангелина плохо читают. С этими детьми каждый день занимаюсь индивидуально. К этим детям нужен особый подход. Есть гиперактивные дети, с ними ведётся обучение спокойных настольных игр.
Наш класс вместе с родителями принимает активное участие в школьных и классных мероприятиях. Буду продолжать работу по улучшению поведения отдельных учащихся и организованности группы.
Физически все воспитанники в группе здоровы, занятия пропускают редко.
Воспитатель ГПД _________________ О.А.Пушкина
ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Направления виды деятельности | духовно-нравственное | социальное | обще-интеллектуальное | общекультурное | спортивно-оздоровительное |
игровая | Правда и ложь. | ПДД. Праздник в Академии дорожных наук. | У светофора каникул нет. | «Здоровье – прежде всего | |
познавательная | О лени и лентяях. | Правила поведения в ГПД | Недаром помнит вся Россия | «Про хлеб и колос» - игра | |
проблемно-ценностное общение | Будем уважительно относиться к пожилым людям. | «Мой край - Мордовия моя!» - беседа,посвященная дню принятия Конституции РМ. | |||
досугово-развлекательная | Рисование осенних листьев | Книги, прочитанные летом. | Я рисую лето | ||
художественное творчество | Изготовление открыток ко Дню учителя. | Чтение русских народных сказок. | Лепка из пластилина «Овощи и фрукты | ||
социальное творчество | Волшебники добра. | ||||
трудовая деятельность | «Время сажать деревья» | ||||
спортивно-оздоровительное | Вместе весело играть | ||||
краеведческо-туристическая | Экскурсия в осенний парк |
Октябрь
Направления виды деятельности | духовно-нравственное | социальное | обще-интеллектуальное | общекультурное | спортивно-оздоровительное |
игровая | КВН. Сказки водят хоровод. | Рисуем мягкую игрушку. | Сказочные эстафеты. | ||
познавательная | Права ребенка в новом веке. | Безопасное обращение с эл. приборами. | Викторина «Лесные загадки». | Чтение волшебных сказок. | Игры на развитие внимания и памяти. |
проблемно-ценностное общение | Будем уважительно относиться к пожилым людям. | Как быть прилежным и старательным | Беседа «Руки человека». | ||
досугово-развлекательная | Чтение мордовских сказок. | Осень в стихах и песнях. | «Быстрые, ловкие, смелые» | ||
художественное творчество | Всемирный день поэзии. | Чтение мордовских сказок. | Рисуем вазу с осенними цветами | ||
социальное творчество | Волшебники добра | ||||
трудовая деятельность | Добрые дела живут века. | «Красота труда» - беседа. | |||
спортивно-оздоровительное | «Тропинка «здоровья» - беседа. | ||||
краеведческо-туристическая | «Волшебный мир природы». Экскурсия в парк. |
Ноябрь
Направления виды деятельности | духовно-нравственное | социальное | обще-интеллектуальное | общекультурное | спортивно-оздоровительное |
игровая | Вместе весело играть. | Игры на развитие внимания и памяти. | |||
познавательная | Мы знакомимся с дорожными знаками. | Чтение сказок. | Рисование на тему «Наш поселок в будущем». | ||
проблемно-ценностное общение | Беседа «Руки человека». | День Матери. | |||
досугово-развлекательная | Изготовление аппликации из цв. бумаги. | ||||
художественное творчество | Беседа «Добрые намерения» | Чтение книг о животных. | |||
социальное творчество | Волшебство своими руками | ||||
трудовая деятельность | Работа с конструктором. | ||||
спортивно-оздоровительное | «Если хочешь быть здоровым» | «Сказочная эстафета» | |||
краеведческо-туристическая | Профессия «Родину защищать | Экскурсия в краеведческий музей. |
Декабрь
Направления виды деятельности | духовно-нравственное | социальное | обще-интеллектуальное | общекультурное | спортивно-оздоровительное |
игровая | Игра – викторина «Сказки Андерсена». | Лепим снеговиков | |||
познавательная | Народные приметы. | Викторина «Мир вокруг нас». | Где родился Дед Мороз ? | ||
проблемно-ценностное общение | Как преодолеть рассеянность и забывчивость. | Викторина «Откуда к нам пришёл Новый год | |||
досугово-развлекательная | Чтение стихов о зиме. | Разгадывание кроссвордов. | Здравствуй, зимушка - зима. | Зимние забавы | |
художественное творчество | Фабрика Деда Мороза. Работа с бумагой. | За что я люблю зиму. | Рисуем парафином «Волшебная снежинка». | ||
социальное творчество | Мир глазами детей | Письмо Деду Морозу. | |||
трудовая деятельность | Письмо Снегурочке. Изготовление снежинок. | Готовим класс к Новому году | |||
спортивно-оздоровительное | Зимняя эстафета. | ||||
краеведческо-туристическая | Зимняя экскурсия. |
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п/п | Фамилия, имя ученика | Название кружка, секции | Учреждение | Дни недели | Время |
1. | Абрамова Ангелина | Волшебный клубок | школа | Понедельник, среда | 13.00-14.00 |
2. | Адушкин Артём | Вольная борьба | Атяшевская ДЮСШ | Понедельник, вторник, четверг | 14.00-15.00 |
3. | Бурова Виктория | Музыкальные нотки | школа | Понедельник, среда, пятница | 13.30-15.00 |
4. | Деревнин Ярослав | футбол | Атяшевская ДЮСШ | Понедельник, среда, пятница | 13.30-15.00 |
5. | Дикова Алёна | Музыкальные нотки | школа | Понедельник, среда, пятница | 13.30-15.00 |
6. | Евдокимов Даниил | Вольная борьба | Атяшевская ДЮСШ | Понедельник, вторник, четверг | 14.00-15.00 |
7. | Казаева Виктория | футбол | Атяшевская ДЮСШ | Понедельник, среда, пятница | 13.30-15.00 |
8. | Карташов Вадим | Вольная борьба | Атяшевская ДЮСШ | Понедельник, вторник, четверг | 14.00-15.00 |
9. | Клемчина Анастасия | футбол | Атяшевская ДЮСШ | Понедельник, среда, пятница | 13.30-15.00 |
10. | Косолапова Дарья | Музыкальные нотки | школа | Понедельник, среда, пятница | 13.30-15.00 |
11. | Кулдыркаев Кирилл | футбол | Атяшевская ДЮСШ | Понедельник, среда, пятница | 13.30-15.00 |
12. | Куликов Роман | футбол | Атяшевская ДЮСШ | Понедельник, среда, пятница | 13.30-15.00 |
13. | Кунин Дмитрий | футбол | Атяшевская ДЮСШ | Понедельник, среда, пятница | 13.30-15.00 |
14. | Меркулова Анастасия | Рисование | школа | Понедельник, пятница | 14.00-15.00 |
15. | Петякова Юлия | Бисер | школа | Понедельник, вторник, пятница | 14.00-15.00 |
16. | Подмарёв Илья | Бисер | школа | Понедельник, вторник, пятница | 14.00-15.00 |
17. | Прохорова Маргарита | Бисер | школа | Понедельник, вторник, пятница | 14.00-15.00 |
18. | Пугачёва Александра | Бисер | школа | Понедельник, вторник, пятница | 14.00-15.00 |
19. | Пятунин Иван | Бисер | школа | Понедельник, вторник, пятница | 14.00-15.00 |
20. | Розяев Вадим | Литературное краеведение | школа | Понедельник, четверг | 13.00-14.00 |
21. | Савина Анастасия | Литературное краеведение | школа | Понедельник, четверг | 13.00-14.00 |
22. | Сюваткина Анастасия | Литературное краеведение | школа | Понедельник, четверг | 13.00-14.00 |
23. | Титяпкина Ирина | Литературное краеведение | школа | Понедельник, четверг | 13.00-14.00 |
24. | Урядкин Владислав | футбол | Атяшевская ДЮСШ | Понедельник, среда, пятница | 13.30-15.00 |
25. | Устимова Арина | Вольная борьба | Атяшевская ДЮСШ | Понедельник, вторник, четверг | 14.00-15.00 |
26. | Филатов Никита | футбол | Атяшевская ДЮСШ | Понедельник, среда, пятница | 13.30-15.00 |
27. | Читайкин Кирилл | Вольная борьба | Атяшевская ДЮСШ | Понедельник, вторник, четверг | 14.00-15.00 |
1. Цели:
Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
2. Задачи:
-просвещение родителей в вопросах семейной педагогики;
- распространение новостей и пропаганда идей, связанных с развитием инновационных процессов в школе;
- привлечение родителей к активному участию в общественной жизни школы;
- изучение общественного мнения с целью выяснения степени удовлетворенности школой;
- проводить различные мероприятия, беседы, выставки для родителей;
- заинтересовывать родителей в работе ГПД.
- Формировать единый детский коллектив, привлекать всех детей к выполнению простейших поручений, воспитывать организованность, дисциплинированность, взаимопомощь.
- Развивать коммуникативные качества личности.
- Принимать участие в классных родительских собраниях.
План работы с родителями
Цель: организация сотрудничества родителей и воспитателя в ГПД в деле воспитания на основе единой педагогической позиции
Основные задачи:
- сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье,
- оказание помощи родителям в семейном воспитании.
Основные направления работы:
- изучение стилей воспитания в семье;
- просветительская деятельность по вопросам воспитания;
- информирование;
- вовлечение в совместную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2а класс 2017-2018
рабочая праграмма...
рабочая программа 2б класс 2017-2018
рабочая программа...
Рабочая программа ГПД на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа на 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК 2017-2018
Рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК 2017-2018...
Рабочая программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2017-2018
Рабочая программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2017-2018...
Рабочая программа по математике 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по математике 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»...
Рабочая программа по математике. 2017-2018 уч. г.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...