Классный час по инклюзии
материал (2, 3, 4 класс) на тему

Ткачева Наталья Владимировна

В данной работе представлены сценарий мероприятия, сценарий мини-спектакля "Христославы" и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие в 4 классе 
«Мы разные и это хорошо»

Цель:

способствовать улучшению социально - психологического климата в коллективе.

Задачи:

  • Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, мировоззрению);
  • развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других;
  • воспитывать уважительное отношение к своим правам и правам других людей.

Ход урока: 

Вступительное слово педагога: 
- Здравствуйте, ребята!

- Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться.

- Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, но мы разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания. 

Слайд 1

Педагог: 
- Мир очень разный, в нем живём разные мы, непохожие друг на друга, каждый из нас любит что-то свое, мечтает по-своему, наш мир – разноцветный. 
- Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех. 
 - Понравилась бы вам такая жизнь? Почему?
(дискуссия)
- Скучно жить в одинаковом мире, люди интересны своим разнообразием, непохожестью.

Слайд 2-3

Педагог: 

- Мы все разные. По-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи. И, конечно, у нас у всех есть свои положительные, и отрицательные качества. 

- Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет? 
Нас объединяет то, что нас различает 
(дети читают и разбирают каждую фразу):
• Все мы люди 
• Живем на одной планете 
• Живем в одной, республике 
• Учимся в одной школе, в одном классе 
• Занимаемся одним делом 
• Любим родителей 
• Уважаем взрослых

• Рост 
• Цвет волос и глаз 
• Одежда 
• Знания 
• Национальность 
• Возраст

• Характер 

Слайд 4

Педагог: 

- Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает? 
Ученики: (Ученики называют признаки различия между людьми) 
Вопросы для обсуждения: 
1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества? 
2. Национальность влияет на взаимоотношения людей? 
3. Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить? 
4. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?
5. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека? 
6. Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого? 

Педагог: 

- Вывод: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. - Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего. 
- Все мы живём в обществе, вокруг нас находятся люди и мы должны научиться жить в мире и согласии. 

Педагог:

- А если человек инвалид?

- А если человек не такой как все?

Сколько примеров того, что такие люди не хуже, а иногда, и лучше нас – обыкновенных!

Рассказ о телеакции - ТАНЦУЙДОБРО.

Педагог: 

- Василий Александрович Сухомлинский сказал очень интересную фразу. Пусть эти слова будут вам напутствием, советом в вашей дальнейшей жизни. 

«Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека».

- А как вы реагируете на таких детей? Посмотрите спектакль «Христославы». Чтобы вы сделали на месте ребят?

(просмотр спектакля и обсуждение его)

Сценарий спектакля

Педагог: Мы разные – в этом наше богатство. 
Мы вместе – в этом наша сила 
Обсуждение плаката "Мы - это мир"

Слайд

Педагог: 

- Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ни один человек не чувствовал себя одиноким, чтобы у нас навсегда прописались дружба, поддержка и помощь. Так хочется, чтобы настроение у вас всегда было бодрым, а глаза сияли радостью и светились от счастья.

Педагог: 

- Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов:
1. Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора?
2. О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня
обсуждали в классе?
3. Если мы с вами будем поступать в своей жизни так, как решили сегодня на классном часу, изменится ли наша с вами жизнь?
(обсуждение вопросов)

Подведение итогов. 

Педагог: 

Люди на свет 
Рождаются разными: 
Непохожими, своеобразными. 
Чтобы других 
Ты смог понимать, 
Нужно терпенье 
В себе воспитать. 
Нужно с добром 
К людям в дом приходить, 
Дружбу, любовь 
В своем сердце хранить! 

Педагог:

 - Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите один из лепесточков и прикрепите на доску.

(дети работают у доски на плакате)

- Посмотрите, какой большой и красивый цветок Дружбы получился. Мне хочется подарить вам на память этот цветок и закончить нашу встречу словами Л.Н.Толстого: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»






Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы разные и это хорошо»

Слайд 2

Мы все такие разные!

Слайд 3

Я человек

Слайд 4

Отрицательные качества человека.

Слайд 5

П оложительные качества человека.

Слайд 6

Нас объединяет то, что Нас различает • Все мы люди • Живем на одной планете • Живем в одной, республике • Учимся в одной школе, в одном классе • Занимаемся одним делом • Любим родителей • Уважаем взрослых • Рост • Цвет волос и глаз • Одежда • Знания • Национальность • Возраст • Характер

Слайд 7

Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

Слайд 8

Национальность влияет на взаимоотношения людей? Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?

Слайд 10

Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?

Слайд 11

Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

Слайд 13

Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?

Слайд 14

ТАНЦУЙ ДОБРО. АКЦИЯ.

Слайд 26

«Христославы»

Слайд 27

Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила

Слайд 28

"Мы - это мир"

Слайд 29

Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить!

Слайд 30

Л.Н.Толстой: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»



Предварительный просмотр:

СКАЗИТЕЛЬ:
Поведаю нынче не сказку —
Историю, дети, припас я.
О добрых делах расскажу вам,
Которые стались на Пасху.
Внимательно слушайте, дети,
Историю грустную эту.

Картина 1

МАЛЬЧИК:
Мама, это скворцы поют?

МАМА:
Что, сынок, тебе спать не дают?

МАЛЬЧИК:
Что ты, мама, так радостно мне!
Птицы мне говорят о весне.

МАМА:
Завтра Пасха, сынок,
Праздник светлый.
Мы бедны, к Пасхе
Мы не одеты.
Нет ни хлеба, ни ложечки каши.
Ох, невеселы праздники наши...

МАЛЬЧИК:
Мама, мамочка, ты не грусти,
Отдохни, ты устала, поспи.
Я не голоден, все хорошо,
Наши праздники будут еще.

СКАЗИТЕЛЬ:
Хлеба нет - еще не беда,
В этом доме будет еда.
Горе матери... Кто бы помог?!
У нее болеет сынок.
А тем временем и тут, и там
Христославы идут по домам,
Весть счастливую людям несут,
Славу Господу Богу поют.
А хозяева ждут у дверей
Христославов - веселых детей.
В доме гости - великая честь,
Слышать рады Пасхальную песнь!
Картина 2

ДЕТИ-ХРИСТОСЛАВЫ:
1. Два села мы уже обошли,

2. В дом один еще мы не зашли.

3. Там живут очень бедные люди...

1. И у бедных гостями мы будем!

2. Ну, а вдруг им нам нечего дать?
Будет стыдно тогда нам опять...

1. Тетка Таня там с Петей живет,
Сын болеет ее, не встает.

3. Ну а если мы их обойдем,
Значит, мы презираем их дом?

2. Да, и так не удобно. Как быть?
Этот дом нам нельзя пропустить.

3. А давайте к окну подойдем,
И тихонько для них мы споем.

1. Я, признаться, ребята, устал...

2. А давайте гостинцы поделим,
Есть хочу, я дышу еле-еле...

3.Да, гостинцы поделим сейчас.

1. О!.. Как много гостинцев у нас.

2. Будет так, мы еще отдохнем,
А потом в дом Татьяны зайдем.

СКАЗИТЕЛЬ:
Разделили гостинцы ребята,
Порезвились мальчишки чуть-чуть,
Затянули веселую песню
И отправились заново в путь.
Вот и домик несчастной Татьяны...
Постучали к хозяюшке в дверь,
На пороге стоят христославы,
И у вас в доме праздник теперь!
Картина 3

ДЕТИ:

1. Мир светлый дому вашему,
Поклон наш до земли.
Благую весть сегодня вам
Мы в дом ваш принесли.

2  Поем мы радостную песнь -
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

ТАТЬЯНА:
Воистину Воскрес!

ПЕТЯ, больной мальчик:
О, пойте же! Я подпою.

1.  Чудо выше всех чудес — Христос воскрес!
Смерти нет, и страх исчез - Христос воскрес!
Хоры ангелов с небес прославляют Божий Крест.
Христос воскрес! Христос воскрес!

2.   Среди мертвых Его нет - Христос воскрес!..
Воссиял над миром свет — Христос воскрес!
Видишь, гроб Его пустой, Иисус Христос живой!
Христос воскрес!

3.  Нас Господь от смерти спас - Христос воскрес!
Царство Божье среди нас - Христос воскрес!
Веселись и славословь - нынче царствует любовь,
Христос воскрес! Христос воскрес!

ТАТЬЯНА:
Спасибо за благую весть,
За эту радостную песнь..
Наш праздник нынче омрачен,
Сынок в постели, болен он,
И нечем вас мне угостить...

ДЕТИ (переглянулись):
2.  Не стоит, право, вам грустить,
Мы вас желаем угостить,
(дает свою долю гостинцев)
Здесь деньги, пасха и конфеты.

3. Ну, что же вы?

ТАТЬЯНА:
Спасибо, дети...
Добром своим вы нас согрели,
Вы радость подарить сумели.

МАЛЬЧИК  ПЕТЯ:
Возрадуемся!
Христос живет
И дарит нам Любовь!
Возрадуемся!
Нас призывает Он.
Чтобы в ответ благодарить Творца,
Добром Любви наполним мы сердца!

Светлая музыка.

На сцене кровать, стул, окно с занавеской.

Мальчик лежит в постели. Мать рядом с ним.

Христославы идут между рядов и собирают подарки за свою песню, которую во время рассказа  Сказителя тихо поют.

Песня (минус) «Пасха»

Перед первым рядом останавливаются и поют 2 куплет и припев.

Дети остановились на привал под деревом на краю села. Они смотрят гостинцы, которые им, дали в домах.

Повтор 2 куплета и припева песни «Пасха».

Дети встают и под пение идут на сцену в маме и мальчику.

Действие в доме Татьяны

Под песню (минус) «Пасха» дети читают стихи

Все дети на стол положили и свои гостинцы.

Женщина растерялась, стоит и ничего не берет.

Звучит фонограмма мелодии, передающая торжество добра.

Все персонажи выходят на передний план сцены.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34

г. Новошахтинск, ул. Восточная 8-г

Сценарий

Постановка по рассказу Леонида Черского

Роли исполняют:

ученики 3 класса (возраст - 10 лет)

Игуменцева Анастасия

Мелнис Владислав

Бедин Михаил

Васильев Иван

Абдулхатов Даниил

Кулешова Елизавета

Подобный Дмитрий

Александров Артем

Руководитель:

Ткачева Наталья Владимировна

МБОУ СОШ №34

г. Новошахтинск

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция и инклюзия

Интеграция и инклюзия: преимущества и недостаткив работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Организационно-методические подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.

В статье представлены организационно-методические подходы, позволяющие учителю создавать условия для преодоления трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

Инклюзия - это не иллюзия

В данное время, когда общество стремится стать гуманным, толерантным  - вопрос о детях с РАС является одним из актуальных вопросов не только для родителей этих детей, но и для общеобразовательных...

Статья на тему: " Инклюзия — реальность или иллюзия для современной школы?"

Данная  статья  представляет  собой  размышления  автора  о проблемах инклюзивного образования ....