Классный час по инклюзии
материал (2, 3, 4 класс) на тему
В данной работе представлены сценарий мероприятия, сценарий мини-спектакля "Христославы" и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия "Мы разные и это хорошо!" | 459.35 КБ |
Презентация к мероприятию "Мы разные и это хорошо!" | 2.83 МБ |
Сценарий "Христославы" | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие в 4 классе
«Мы разные и это хорошо»
Цель:
способствовать улучшению социально - психологического климата в коллективе.
Задачи:
- Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, мировоззрению);
- развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других;
- воспитывать уважительное отношение к своим правам и правам других людей.
Ход урока:
Вступительное слово педагога: - Мы все такие разные! Хорошо это или плохо – мы попробуем разобраться. - Мы вместе учимся, вместе отдыхаем, но мы разные: разные по национальности, у нас разные мечты и желания. | Слайд 1 |
Педагог: | Слайд 2-3 |
Педагог: - Мы все разные. По-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи. И, конечно, у нас у всех есть свои положительные, и отрицательные качества. - Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет? • Рост • Характер | Слайд 4 |
Педагог: - Мы очень разные, но мы вместе. Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает? | |
Педагог: - Вывод: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. - Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего. | |
Педагог: - А если человек инвалид? - А если человек не такой как все? Сколько примеров того, что такие люди не хуже, а иногда, и лучше нас – обыкновенных! Рассказ о телеакции - ТАНЦУЙДОБРО. | |
Педагог: - Василий Александрович Сухомлинский сказал очень интересную фразу. Пусть эти слова будут вам напутствием, советом в вашей дальнейшей жизни. - А как вы реагируете на таких детей? Посмотрите спектакль «Христославы». Чтобы вы сделали на месте ребят? (просмотр спектакля и обсуждение его) | Сценарий спектакля |
Педагог: Мы разные – в этом наше богатство. | Слайд |
Педагог: - Как здорово, что мы с вами вместе решили сделать так, чтобы ни один человек не чувствовал себя одиноким, чтобы у нас навсегда прописались дружба, поддержка и помощь. Так хочется, чтобы настроение у вас всегда было бодрым, а глаза сияли радостью и светились от счастья. | |
Педагог: - Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов: | |
Подведение итогов. Педагог: Люди на свет | |
Педагог: - Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите один из лепесточков и прикрепите на доску. (дети работают у доски на плакате) - Посмотрите, какой большой и красивый цветок Дружбы получился. Мне хочется подарить вам на память этот цветок и закончить нашу встречу словами Л.Н.Толстого: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы все такие разные!
Я человек
Отрицательные качества человека.
П оложительные качества человека.
Нас объединяет то, что Нас различает • Все мы люди • Живем на одной планете • Живем в одной, республике • Учимся в одной школе, в одном классе • Занимаемся одним делом • Любим родителей • Уважаем взрослых • Рост • Цвет волос и глаз • Одежда • Знания • Национальность • Возраст • Характер
Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?
Национальность влияет на взаимоотношения людей? Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?
Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?
Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?
Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?
ТАНЦУЙ ДОБРО. АКЦИЯ.
«Христославы»
Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила
"Мы - это мир"
Люди на свет Рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других Ты смог понимать, Нужно терпенье В себе воспитать. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить!
Л.Н.Толстой: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки»
Предварительный просмотр:
СКАЗИТЕЛЬ: Картина 1 МАЛЬЧИК: МАМА: МАЛЬЧИК: МАМА: МАЛЬЧИК: СКАЗИТЕЛЬ: ДЕТИ-ХРИСТОСЛАВЫ: 2. В дом один еще мы не зашли. 3. Там живут очень бедные люди... 1. И у бедных гостями мы будем! 2. Ну, а вдруг им нам нечего дать? 3. Ну а если мы их обойдем, 3. А давайте к окну подойдем, 2. А давайте гостинцы поделим, 1. О!.. Как много гостинцев у нас. 2. Будет так, мы еще отдохнем, ДЕТИ: 2 Поем мы радостную песнь - ПЕТЯ, больной мальчик: 1. Чудо выше всех чудес — Христос воскрес! 2. Среди мертвых Его нет - Христос воскрес!.. 3. Нас Господь от смерти спас - Христос воскрес! ТАТЬЯНА: ДЕТИ (переглянулись): ТАТЬЯНА: МАЛЬЧИК ПЕТЯ: | Светлая музыка. На сцене кровать, стул, окно с занавеской. Мальчик лежит в постели. Мать рядом с ним. Христославы идут между рядов и собирают подарки за свою песню, которую во время рассказа Сказителя тихо поют. Песня (минус) «Пасха» Перед первым рядом останавливаются и поют 2 куплет и припев. Дети остановились на привал под деревом на краю села. Они смотрят гостинцы, которые им, дали в домах. Повтор 2 куплета и припева песни «Пасха». Дети встают и под пение идут на сцену в маме и мальчику. Действие в доме Татьяны Под песню (минус) «Пасха» дети читают стихи Все дети на стол положили и свои гостинцы. Женщина растерялась, стоит и ничего не берет. Звучит фонограмма мелодии, передающая торжество добра. Все персонажи выходят на передний план сцены. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34
г. Новошахтинск, ул. Восточная 8-г
Сценарий
Постановка по рассказу Леонида Черского
Роли исполняют:
ученики 3 класса (возраст - 10 лет)
Игуменцева Анастасия
Мелнис Владислав
Бедин Михаил
Васильев Иван
Абдулхатов Даниил
Кулешова Елизавета
Подобный Дмитрий
Александров Артем
Руководитель:
Ткачева Наталья Владимировна
МБОУ СОШ №34
г. Новошахтинск
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция и инклюзия
Интеграция и инклюзия: преимущества и недостаткив работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Организационно-методические подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.
В статье представлены организационно-методические подходы, позволяющие учителю создавать условия для преодоления трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....
Инклюзия - это не иллюзия
В данное время, когда общество стремится стать гуманным, толерантным - вопрос о детях с РАС является одним из актуальных вопросов не только для родителей этих детей, но и для общеобразовательных...
Статья на тему: " Инклюзия — реальность или иллюзия для современной школы?"
Данная статья представляет собой размышления автора о проблемах инклюзивного образования ....
Что такое Инклюзия. Технологии организации учебного процесса в инклюзивном классе. Презентация.
Материал для педсовета....