Интеграция и инклюзия
статья (3 класс) по теме
Интеграция и инклюзия: преимущества и недостатки
в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Включение детей с особыми образовательными потребностями (детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития) в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования, который называется инклюзия в образовании и предполагает обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе .
Сходство и различие интеграции и инклюзии: Интегрированное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования. Инклюзивное образование подразумевает включение в единый образовательный процесс всех категорий детей (обычно развивающихся учеников и детей с ОВЗ), признание ценности их различий и способности к обучению, которое, в свою очередь, ведется наиболее подходящим способом для каждого ребенка.
интеграция инклюзия Акцентрируется внимание на «проблемных» детях Ребёнок подстраивается под условия школы В процессе интеграции принимает участие только ребёнок с ОВЗ Обучение только по специальной коррекционно – развивающей программе (определенного вида) Ребёнок с ОВЗ чувствует себя «равным» другим ученикам класса Школа подстраивается под ребёнка с ОВЗ Участие принимают все ученики класса Возможность качественного обучения и воспитания всех учеников класса
При инклюзивном обучении необходимо избегать: - объяснения заданий, которые следует выполнить во время урока, в форме лекций; - излишней строгости при установлении тишины в классе во время занятия; - объяснения нового материала в большом объеме в один прием; - стресса, связанного с оцениванием; - частого использования стимулирующих методик; - стандартизированного тестирования.
При инклюзивном обучении необходимо использовать: - применять активные методы обучения, включая дискуссии, общение; - применять способы поэтапного усвоения нового материала; - давать учащимся понять, что они ответственны за выполнение заданий; - использовать объединяющие виды деятельности, которые содействуют сплочению класса.
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организационно-методические подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.
В статье представлены организационно-методические подходы, позволяющие учителю создавать условия для преодоления трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-535885-1416595706.jpg)
Инклюзия - это не иллюзия
В данное время, когда общество стремится стать гуманным, толерантным - вопрос о детях с РАС является одним из актуальных вопросов не только для родителей этих детей, но и для общеобразовательных...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-574997-1434622871.jpg)
Статья на тему: " Инклюзия — реальность или иллюзия для современной школы?"
Данная статья представляет собой размышления автора о проблемах инклюзивного образования ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/28/picture-488099-1564333288.jpg)
Участие в работе городской проблемной группы "Проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательном пространстве: от интеграции к инклюзии", а также городского семинара-практикума.
Справка-подтверждение.Городской семинар-практикум "Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1302268-1610682243.jpg)
Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"
Курсовая работа "ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ И ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-1072197-1540055572.png)
Интеграция и инклюзия: в чём разница?
Цель - уточнить различия между интеграцией и инклюзией в образовании....