Методическая разработка внеклассного мероприятия "Иисус и дети"
методическая разработка (3 класс) на тему
Методическая разработка предназначена для работы в начальной школе. Была апробирована и получила высокую оценку администрации лицея и родителей учащихся. Проводилось занятие в рамках Муниципальной акции "Пасхальная капель". Для проведения мероприятия была проведена предварительная работа по подготовке поделочных материалов, подбор стихов и песен духовной направленности. Занятие бинарное, интегрированное - работали два учителя: учитель начальных классов и педагог дополнительного образования. Рекомендуется пригласить родителей учащихся и представителей духовенства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Иисус и дети" | 61.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное внеурочное занятие.
«Основы православной культуры»
и
«Декоративно – прикладное искусство»
2 –б класс
Тема занятия: «Иисус и дети»
2016 учебный год
Предмет: Внеурочная деятельность (2-Б класс)
Темы занятия: по ОПК - «Иисус и дети. Радость православной веры»
по ДПИ - «Иисус и дети. Радость творчества»
Тип урока: бинарный
Деятельностная цель: активизация познавательной и трудовой активности и систематизации изучаемого материала по Основам православной культуры и декоративно – прикладному искусству.
Содержательная цель:
по ОПК - осмыслить нравственную христианскую позицию о том, что творить добро – духовная радость;
по ДПИ - соединение игры, труда и обучения в единое целое, обеспечение единого решения познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних).
Цели деятельности педагогов:
создать условия для развития познавательной и поисковой деятельности обучающихся, формировать навык работы в паре и группе, способствовать развитию внимания, основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение), формировать интерес к изучению православной культуры и основ бумажной пластики.
Задачи занятия по ОПК:
- объяснять смысл понятия христианского смирения как проявление глубокой веры в Бога;
- научить объяснять первоначальное значение христианского послушания;
- приводить примеры отражения христианской нормы в окружающем мире и жизни;
- понимать отличие доброго поступка на основе выгоды и доброго бескорыстного поступка;
Задачи занятия по ДПИ:
∙ совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
∙ добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
∙ пробуждать любознательность в области народного и декоративно - прикладного искусства;
∙ способствовать формированию творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, стимулирования учебной деятельности, самоконтроля.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Приемы обучения: беседа, самоконтроль, практическая деятельность, рефлексия.
Педагогические технологии (элементы): игра, диалоговое общение, творческая мастерская.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование, презентации к уроку, заготовки для изготовления картины, клей, ножницы, кисти для клея, влажные салфетки (для рук).
Ресурсы:
- музыкальная презентация к уроку, слайды по теме занятия, рисунки детей по теме занятия;
- интерактивная доска, компьютер в сборке.
Подготовительная работа:
Подготовка презентаций, разработка сценария занятия, заучивание текста стихотворений и песни, рисунки по теме занятия.
Изготовление жгутиков из цветных бумажных салфеток, изготовление общего эскиза картины, изготовление фрагментов композиции, фотографирование обучающихся для фрагментов композиции.
Приглашение родителей обучающихся, служителей церкви, учителей и администрации лицея.
Адресация работы: учителя начальных классов, воспитатели ГПД, учителя технологии и ОПК.
Длительность проведения открытого занятия: 50- 60 минут.
Аннотация к занятию:
Одним из направлений реализации ФГОС является организация внеурочной деятельности обучающихся. На внеурочных занятиях происходит творческое и целенаправленное взаимодействие ученика и учителя в разнообразных видах деятельности, решаются задачи личностного развития, воспитания и успешной социализации младшего школьника.
Данное занятие проводилось во 2 - Б классе накануне Светлого Праздника Пасхи, являлось итоговым в разделе «Радость православной веры». Это занятие помогло школьникам сделать свой нравственный выбор в пользу бескорыстных добрых дел; усвоить основы общечеловеческих и нравственных ценностей, православных традиций своего народа, тот непосредственно духовно-нравственный опыт, который влияет на весь процесс становления и развития личности ребенка.
Интеграция предметного содержания курса ОПК и декоративно-прикладного искусства на данном занятии способствовала обогащению опыта практической деятельности ребенка, формированию устойчивых взаимосвязей этических и эстетических понятий.
Любая работа с бумагой не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Занятия конструированием в технике бумажной пластики вырабатывают такие качества как усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, самостоятельно мыслить, все это особенно важно для формирования личности. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Интересным моментом организации этого занятия является интрига – дети не знали, для чего их фотографируют. Ребята, выполняя последовательно фрагменты будущей композиции, постепенно узнавали, как и где использовать разноцветные жгутики из салфеток, и, лишь, на итоговом занятии увидели результат своего труда полностью.
Занятие проводилось в игровой форме, в его основе лежит творческая деятельность, т.е. создание оригинальной творческой работы, так же получился своеобразный концерт для присутствующих зрителей (приглашенные родители детей, служители церкви, учителя и администрация лицея).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Подготовка к активному и сознательному усвоению знаний (5 мин) Основные задачи учителя: сближение детей для дальнейшей работы. Личностные УДД: адекватное оценивание других и самооценка. Регулятивные УУД: целеполагание, самоорганизация учебного труда. Познавательные УДД: общеучебные, логические, знаково-символические. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выполнение различных ролей в группе. | ||
Деятельность учителей Учитель начальных классов (организует эмоциональный настрой на урок): - Я держу в ладошках солнце, - Я дарю его друзьям! (идет по кругу). Представление гостей, присутствующих на занятии. Обращение к ребятам: Какие лучики у солнышка? Посмотрите на свои ручки, они такие же добрые, ласковые и будут дарить свет и тепло всем нам на уроке. Педагог дополнительного образования: Предлагает детям сесть по группам так, как работали на предыдущих занятиях (на столах разложены необходимые материалы). | Деятельность учащихся
Нужно просто улыбнуться, Лучик солнца - это вам! - Дети имитируют движение броска лучика солнца и приветствуют улыбками гостей; - проговаривают качества и признаки лучиков солнышка. - Дети занимают свои места за партами. | |
Актуализация знаний и фиксирование затруднения (10мин) Задачи учителя: формирование навыка воспринимать визуально основную информацию из видео - слайдов, формулировка цели занятия. Регулятивные УУД: контроль эмоциональных проявлений. Личностные УУД: познавательная мотивация, знакомство с историей православной культуры. | ||
Деятельность учителей Проблемный диалог. Учитель начальных классов: - Мы уже очень многое знаем об земной жизни Спасителя. Давайте проверим наши знания. - На одном из занятий я рассказывала вам о том, что Иисуса всегда окружал народ. Все хотели послушать Его, многие просили у Него помощи в различных бедах и страданиях. Иисус Христос стал учить людей тому, как им жить, чтобы победить зло. Говорил Он просто и ясно, на доступном для каждого человека языке, приводил для пояснений наглядные и понятные примеры, взятые из обыденной жизни. Причем говорил Спаситель о том, как человеку надлежит жить, чтобы уже на земле создать Царство Божие, царство Света, Разума, Справедливости и Добра. Спаситель рассказал людям о том, что человеческая душа бессмертна. И что краткая земная жизнь дана для того, чтобы достигнуть вечного блаженства в Царстве Небесном. - Как вы думаете, почему помогал Иисус людям? - Давайте вспомним, какую оказывал помощь, как исцелял людей от болезней, какие «чудеса» совершал Спаситель? (Демонстрация слайдов презентации «Чудеса Иисуса»). Педагог дополнительного образования: - Некоторые важные вещи трудно постичь через прямое объяснение или назидание, но зато гораздо легче через мудрую, добрую сказку или притчу. С одной из них познакомимся поближе. Притча о талантах была рассказана Иисусом Христом своим ученикам. Этот краткий, но поучительный рассказ содержится в Евангелии от Матфея, называется она: «Раздача талантов» - А кто из вас знает, что такое «талант»? - Правильно, молодцы! Вероятно, вы будете удивлены, но два тысячелетия назад под этим словом понималось совсем не то, что мы знаем сейчас. Талант – в переводе с греческого «весы» или «груз». Так называлась мера веса, которой в античные времена активно пользовались в Древнем мире. Кроме измерения веса, талант использовался и как расчётно-денежная единица в торговле. Постепенно она стала самой крупной в античном мире. -Теперь послушайте, о чем же эта притча. По сюжету, некий богатый господин отправляется в дальнюю страну и оставляет своих рабов справляться без него. Перед отъездом господин раздаёт рабам монеты – таланты, причём делит их не поровну. Так, одному рабу досталось целых пять талантов, другому – два, а третьему – всего один. Раздав дары, господин велел рабам непременно пустить их в ход и приумножить. Затем он уехал, а рабы остались с деньгами. Прошло много времени, и господин вернулся из далёкой страны. Первым делом он созвал всех трех рабов и потребовал с них строгий отчёт: как и на что они употребили данное им состояние. Распоряжение талантами Первый раб, у которого было пять талантов, приумножил их вдвое – их стало десять. Господин похвалил его. Второй, которому было дано два таланта, тоже распорядился ими мудро – теперь у него стало их в два раза больше. Этот раб тоже удостоился похвалы от господина. Пришёл черёд третьего держать ответ. И принёс он с собой только один талант – тот, что хозяин дал ему перед отъездом. Раб объяснил это так: «Господин, я испугался твоего гнева и решил вовсе ничего не делать. Вместо этого зарыл свой талант в землю, где он пролежал долгие годы, и только сейчас я достал его». - С тех пор о людях, которые не хотят учиться, развивать свои способности, данные Богом, дальше, говорят так: - «Он зарыл свой талант в землю» - А как можно сегодня показать нашим гостям, что мы не зарываем свои таланты? - Молодцы! Вы самостоятельно определили практическую цель нашего занятия! | Деятельность учащихся
умение рисовать, танцевать и т.д.
спеть песню, прочитать стихи, сделать декоративное панно. | |
Постановка учебной задачи: выявление места и причины затруднения. (5 мин.) Познавательные УУД: хранение информации, классификация. | ||
Деятельность учителей Учитель начальных классов: Формулирование проблемы: - Что надо делать для того, чтобы не «зарывать свой талант»? Каждый человек талантлив, и он должен развивать свой дар в течение всей жизни. Но можно не только хорошо научиться рисовать, петь или танцевать – можно стать просто хорошим человеком, а достичь этой цели можно через исполнение воли Божией, через соблюдение законов Божиих, совершая добрые поступки, творя в земной жизни ДОБРО. Развивать свой талант с самого детства, а для этого надо – трудиться, трудиться и ещё раз трудиться! - А кто из вас знает, почему у Иисуса Христа было особое отношение к детям? (учитель поощряет и хвалит ребят за ответы). - Сейчас я расскажу вам Библейскую историю, из которой мы об этом и узнаем: «Иисус и дети» Однажды пришли к Нему женщины и привели своих детей, но ученики Иисуса не пускали к Нему этих женщин с детьми, так как, по их мнению, слишком много людей приходило к Нему, и это утомляло Иисуса Христа. Тогда, Сам Иисус Христос вышел и велел ученикам всегда пускать к Нему деток, потому что именно дети очень близко стоят к Богу, и Христос благословил этих детей, возложил на их головы руки. «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мк. 10. 13–16). | Деятельность учащихся
…потому что мы маленькие и беззащитные…. красивые…и пр. | |
Построение проекта выхода из затруднения. (10-15 мин.) Задачи учителя: Организовать построение проекта выхода из затруднения Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные УУД: выполнение действий по предложенному условию. Общеучебные УУД: поиск информации, выдвижение гипотезы | ||
Деятельность учителей Учитель начальных классов: - Как Иисус показал, что Он любит детей? - А как сейчас мы можем приходить к Иисусу? - Как вы считаете, всегда ли можно увидеть Бога? - А можно услышать его душой?! - Что нам нужно для этого делать? - Ответы на эти вопросы вам могут подсказать эти духовные стихотворения: (приглашает детей выйти к доске).
|
….Мы можем посещать храмы, любить своих близких, помогать им, беречь природу, заботиться о слабых, т.е. совершать добрые дела…
1-й ученик Молись. Молись в день радужного счастья, Пред трудным подвигом молись! Молись, когда грозит несчастье, Когда смущаешься, молись! Молись, когда обиду сносишь, Когда в опасности, молись! Молись, когда за милых просишь, За злого недруга молись! Молись, когда слабеют силы, Когда возносишься, молись! Молись у дорогой могилы, За жизнь рожденную молись! Молись в минуту искушенья, Коль победил себя – молись! Молись в печальное мгновенье, Чтоб Бог простил тебя – молись! (Любовь Васенина) 2-й ученик Детская молитва. Гляжу на деток в храме, у икон, Смотрю на светлых, радуясь при этом, Ведь им открыто то, что до времен, Совсем недавних, было под запретом. Молитесь, милые, за тех, кто есть и был, Молитесь, чистые, за прадедов родимых, Кто в вере устоял и отступил, Кто был гоним, - и тех, кто гнал гонимых. Молитва ваша юная чиста. Чем, как не ей, разжалобить Мессию? И потому прошу, ради Христа: Молитесь, детки, крепко за Россию! ( Неизвестный автор) | |
«Открытие» новых знаний (Реализация построенного проекта.) (15 мин) Основные задачи учителя: научить использовать практические навыки, умения. Познавательные УУД: получение новой информации, формирование понятия. Регулятивные УУД: оценивание уровня владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею). | ||
Деятельность учителей Педагог дополнительного образования: - Мы прослушали замечательные стихи и нарисовали рисунки. Предлагаем нашим гостям посетить нашу картинную галерею, а пока они будут рассматривать ваши рисунки, мы «соберём» элементы нашей картины, которые подготовили на предыдущих занятиях. - Необходимое условие красоты картины – это гармония цвета и элементов композиции в ней, то есть согласованность, стройность в сочетании цветов и расположении деталей. Каждая группа имеет у себя на столе несколько фотографических элементов, которые необходимо разместить на вашей детали общей картины, когда вы выполните это задание, мы соберем ваши элементы в одно изображение. - Для получения изображения в 3Д формате (полуобъемное), необходимо наложить заготовленные детали картины в определенной последовательности. Я помогу вам соблюдать поочередность, называя группы, которые будут выходить, и прикреплять свои элементы. Пока вы будете выполнять работу по сборке всей картины, девочки споют нам песню «Ангелы», а вы можете подпевать. (демонстрируется презентация: «Ангелы») | Деятельность учащихся
| |
Рефлексия (итог урока).(5-10 мин.) Основные задачи учителя: организовать обсуждение, учить осуществлять итоговый контроль своей деятельности. Личностные УУД: адекватное оценивание других, адекватная самооценка. Коммуникативные УУД: слушание и понимание других, принятие точки зрения партнера. | ||
Деятельность учителей Учитель начальных классов: - Наше занятие подошло к завершению. Я предлагаю вам посмотреть презентацию и сделать свой выбор, отвечая на вопросы: - Каким истинным ценностям мы должны следовать в своей жизни? (демонстрация презентации «Твой выбор»). - Согласны ли вы с тем, что говорят эти пословицы?
Педагог дополнительного образования: -Какую цель ставили в начале занятия? -Справились ли мы с поставленной целью? -Что больше всего понравилось на занятии? |
| |
В конце занятия предоставляется слово гостям. Проводится фотосессия. |
Используемые Интернет ресурсы:
http://fb.ru/article/165693/pritcha-o-talantah-dlya-detey-pritcha-o-talantah-tolkovanie
http://biblepravda.com/page.php?id=1370
http://www.hobobo.ru/catalog/skazka/iisus-blagoslovlyaet-detey
http://nauchforum.ru/node/8844
http://www.liveinternet.ru/users/5157327/rubric/3906686/
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 82 им. А. Н. Знаменского
п. Каменоломни Октябрьский район Ростовская область
Составители:
Ефимова И.В. – педагог дополнительного образования, категория высшая
педагогический стаж –19 лет
Околелова О.И. - учитель начальных классов, категория высшая
педагогический стаж – 31 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия «Весенние явления в неживой природе» для детей 3-4 класса с ОВЗ.
Методическая разработка внеклассного занятия для детей с ОВЗ 3-4 класса по теме "Весенние явления в неживой природе". Занятие входит в комплекс внеурочных занятий по теме "Времена года. Изменени...
АВТОРСКИЙ ПРОДУКТ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ "Добрый волшебник и друг детей"
Цель: привлечение и приобщение внимания учащихся к книгам Н. Носова, к творческому наследию детского писателя. Развитие творческих способностей; воображения, памяти, мышления; умения общаться друг с д...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Безопасность детей на водных объектах"
Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи пострадавшим на льду....
Методическая разработка: Внеклассное занятие по ПДД "Юный пешеход" для детей с ОВЗ
Внеклассное занятие "Юный пешеход" разработано для учеников начальной школы с ОВЗ. В содержании занятия представлены стихи, конкурсы, творческие задания на тему ПДД, вызывающие у детей интер...
Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"
ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 3 классе для детей с ОВЗ по изучению правил дорожного движения « ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Аннотация. Мероприятия, посвящённые теме ПДД, актуальны в обучении детей. Особенно в наше современное время, когда транспорта на улицах становится больше и больше. ...