Воспитательная программа "Мы вместе"
презентация к уроку на тему
Приоритет семьи – один из главных направлений социальной политики государства. Не достаточное владение родителями знаниями возрастных и индивидуальных особенностей ребенка приводит к необходимости равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razdela_vospitatelnoy_programy_uch._makarova_e.a.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2016 год Автор программы: Макарова Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №20 им. В.Г. Рязанова» р.п. Б-Козино Балахнинского района Нижегородской области Стаж работы – 31 год Квалификационная категория – первая
«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей» В.Сухомлинский
Актуальность - Приоритет семьи – один из главных направлений социальной политики государства. - Не достаточное владение родителями знаниями возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. - Необходимость равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы.
формирование единого коллектива учеников, классного руководителя и родителей Цель раздела программы
З а д а ч и Повышение психолого-педагогических знаний родителей через использование различных форм педагогического всеобуча. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс Создание условий для общения и совместной деятельности родителей и детей через систему КТД Разработка системы постоянных и временных поручений, как составляющей части соуправления в коллективе
Ожидаемые результаты Коллектив с высоким уровнем развития Повышение инициативности и активности детей и родителей Высокий уровень родительской компетентности Максимальное включение родителей в жизне- деятельность класса
Этапы реализации
М Е Х А Н И З М Р Е А Л И З А Ц И И осуществляется через: - мониторинговое исследование и определение перспектив; установление партнерских отношений классного руководителя, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства; - психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей; - вовлечение родителей в педагогическое самообразование; - внедрение здоровье сберегающих технологий, формирующих позитивные установки на здоровый образ жизни; - организацию совместной деятельности детей и взрослых; - военно-патриотическое, эстетическое, физическое, туристко- краеведческую работу.
1 2 3 Неучастие кого-то из родителей в делах класса и конкуренция между родителями. Конкуренция между детьми из одной семьи, обучающихся в разных классах. Снижение активности ребёнка за счет сверх активности родителей. ФАКТОРЫ РИСКА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Модель диалогово-деятельностной концепции общения Атмосфера взаимного доверия Учитель Родитель Диалог Беседа Субъект Субъект Сотрудничество
Сотрудничество с родителями Выбор родительского актива - Родительский лекторий родительские собрания -лекции и беседы для родителей (по запросу) -выпуск информа- ционных листов в помощь родителям организация родительско- детских экскурсий совместный досуг соревнования, конкурсы, праздники семейные гостиные совместные выходы в театр, походы, экскурсии семейные мастер-классы - социальные проекты - исследовательская деятельность - открытые занятия для родителей - исследование родительско-детских отношений проблемное и тематическое консультирование - родительские семинары ролевые и деловые игры тренинговые занятия ОРГАНИЗА ЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМА ЦИОННО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Осуществление психологической поддержки и коррекции детско – родительских отношений Сегодня выделяют примерно три группы родителей: Первая группа: Вторая группа: Третья группа: родители - помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь. родители - потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже - открыто, чаще - скрыто. Достичь успеха в работе с родителями нелегко, особенно с родителями третьей группы. Попытки приобщить родителей к коллективным делам не сразу дают положительные результаты.
Осуществление психологической поддержки и коррекции детско – родительских отношений В практике используются и такие формы, как: Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа. Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними. Защита прав ребёнка Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета и уже нередки случаи обращения в общественные организации города - в комиссию по делам несовершеннолетних
Социальное взаимодействие классного руководителя Классный руководитель МБОУ ДОД «Ц Д Т» КСК «Возрождение» Педагог- психолог Родители Поселковая библиотека МБОУ ДОД «Ц В Р» Ученики Администрация школы Социальный педагог
Методы изучения семьи Наиболее распространенные методы работы с родителями: • диагностика; • консультация, тренинг; • наблюдения; • беседа; • тестирование и анкетирование; • сочинение как метод изучения семьи; • метод обобщения независимых характеристик; • педагогическая гостиная.
Оценка эффективности - сформированность классного коллектива (методика Лутошкина «Я и моя школа») - удовлетворенность участников УВП школьной жизнью (методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся, родителей и педагога школьной жизнью») - показатели достижений класса в школе (количество и качество наград), школьный конкурс самый классный класс. - статистические показатели участия учащихся и их родителей в мероприятиях класса и школы - позиция родителей при проведении мероприятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной системы "Вместе мы - сила"
Концепция по воспитательной работе с учащимися начальной школы. Расчитана на полный курс обучения в начальной школе с 1 по 4 класс....
Воспитательная программа "Вместе мы- сила!"
Планирование воспитательной работы в начальных классах....
Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"
Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"...
Воспитательная программа "Вместе - мы сила"
План воспитательной программы...
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать..."
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...
Программа по воспитательной работе "Вместе весело шагать"
Программа расчитана на 4 года обучения. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе ведущих школьных програ...
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА " ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Свою воспитательную систему класса я назвала " Вместе - дружная семья", ведь только вместе с друзьямии близкими по духу людьми, шагая рука об руку, человек обретает себя, делает свою жизнь осмысленной...